Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «пинхас»
Перемен, мы ждем перемен! 2015-07-12 22:50:20
... , исследователем иудаизма Пинхасом Полонским. < ... br />— Пинхас, прежде всего несколько ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В последние десятилетия религиозные сионисты являются, пожалуй, наиболее бурно развивающимся сектором израильского общества. Год от года растет их влияние в культурной сфере, СМИ, армии и политике. Меняется и сам религиозный сионизм, перестраиваясь на ходу и ставя себе новые задачи, — об этом наш разговор с преподавателем Университета Ариэль, исследователем иудаизма Пинхасом Полонским. —Пинхас, прежде всего несколько слов о том, каким образом вы, вундеркинд и призер Всесоюзной математической олимпиады 1973 года, стали «религиозным мракобесом». Естественен ли для человека с рациональным мышлением путь к Всевышнему? — Мой путь к иудаизму начался с сионизма. В 17 лет (в 1975-м, в Москве) я решил, что мне, как еврею, будет правильнее жить в Израиле. Поэтому я пошел в подпольную группу изучения иврита, потом начал изучать Тору и иудаизм и постепенно осознал, что он соответствует моему взгляду на мир. Примерно к концу института (я учился на матфаке) я стал соблюдающим. Религия вовсе не противоречит рациональности — так же, как не противоречит рациональности любовь к искусству. —Но в эпоху конца идеологий религия сталкивается с новыми вызовами… — Думаю, что разговоры об отмирании идеологий преждевременны. Идеология совершенно необходима не только каждому человеку, но и любой социальной группе сегодня ничуть не менее, чем столетие назад. В целом, можно говорить о трех иерархических уровнях: 1) уровне идей, т.е. системы ценностей, которые разрабатывают духовные лидеры общества. 2) уровне идеологии, то есть перевода этих идей в практическую область. Идеология — это детальная карта того отрезка маршрута, по которому мы сейчас идем. Основные идеи религиозного сионизма заложили рав Кук и его ученики, но их интерпретация в современной жизни — это и есть идеология. И я лично занимаюсь разработками на этом уровне. 3) организационном уровне, то есть общественной и политической деятельности. На этом уровне я действовать обычно не берусь, из меня никудышный политик, потому что политик должен уметь со всеми договариваться и находить компромиссы, а я совершенно не склонен к этому. Мое дело — участие в разработке идеологии для современного религиозного сионизма. —Многих отпугивает сам термин «идеология» —еще с советских времен... — Я совершенно не считаю «идеологию» ругательным словом. Когда людей в СССР заставляли исповедовать советскую идеологию, естественно, они ее возненавидели. Если человека изнасиловали, он может возненавидеть секс вообще, но у свободного и здорового человека нет для этого причин. Принуждением можно уничтожить даже любовь, но это не значит, что идеология и любовь в принципе плохи. Без идеологии человек не в состоянии построить программу для своего продвижения, и тогда вся его жизнь сводится к текущему реагированию на обстоятельства. —Насколько ортодоксальный иудаизм способен к идеологическому обновлению? — Примерно каждые сто лет внутри ортодоксального иудаизма возникает новое революционное направление, что приводит к очередному расколу внутри ортодоксии — и это прекрасно, потому что столкновение мнений — это единственный путь к продвижению и развитию. На рубеже XVIII — XIX веков такой революцией стал хасидизм, на который Виленский гаон наложил херем, но хасиды не только преодолели херем, но и дали замечательный толчок развитию иудаизма. Через сто лет, на рубеже XIX — XX веков, революция пришла в виде религиозного сионизма, когда рав Кук раскрыл для иудаизма ворота в новый мир. В сегодняшнем Израиле религиозный сионизм — наиболее многочисленное течение внутри ортодоксии (15% еврейского населения Израиля, что больше всех хасидов, литваков и сефардских харедим вместе взятых). Религиозный сионизм оказал огромное влияние и на еврейскую религиозную философию, и на методику изучения Танаха и Талмуда, и на продвижение различных духовных проектов, главным из которых я считаю поселенческое движение в Иудее и Самарии. Но прошло сто лет, и внутри религиозного сионизма назрел следующий раскол, чему я рад. Если связать человеку ноги, то они будут едины, только ходить он не сможет — для движения нужно, чтобы каждая нога могла двигаться отдельно. Развязывание ног — это еще не гарантия успешной ходьбы, можно неправильно переставлять ноги и упасть, но если они будут связаны — движения точно не будет. Раскол, намечающийся внутри религиозного сионизма, — это раскол между консервативной группой (в Израиле она называется «харедимными религиозными сионистами») и новой «модернистской группой». Разница между ними — в отношении к дальнейшей модернизации религиозного сионизма. Все религиозные сионисты интегрировали ценности «ортодоксально-традиционные» (изучение Торы и соблюдение заповедей) с ценностями «национальными» (создание Государства Израиль, заселение Страны, служба в армии и т.п.), считая, вслед за равом Куком, что национальные ценности также берут свое начало в Танахе и еврейской традиции. Для «консерваторов» интеграции в иудаизм национальных ценностей — вполне достаточно. Но модернисты полагают, что надо интегрировать в иудаизм и ценности универсальные, прояснив религиозную ценность науки, искусства, демократии, прав человека, феминизма, и выйти на уровень прямого диалога со всем человечеством (а не только вести внутренний диалог внутри еврейского народа) — поскольку считают, что эти ценности тоже укоренены в Божественном Откровении. Это отнюдь не то, что в Америке называют «либеральная ортодоксия» (которая ищет компромисс с требованиями социума). Модернистская группа религиозного сионизма стремится интегрировать в иудаизм искру этих ценностей не потому, что нам нужен компромисс, а потому, что мы считаем, что это и есть Божественная миссия, порученная еврейскому народу: вести за собой весь мир в духовно-ценностном отношении. Я отношусь именно к этой группе и стараюсь активно в ней работать. —Лично вы выдвигаете какие-то новые концепции, и если да, то какие именно? — Моя книга по развитию иудаизма на основе учения рава Кука теперь переведена не только на английский, но и на иврит. Это вообще первый случай, когда еврейский религиозный текст переводится с русского на иврит, а не наоборот, и сейчас планируется рекомендовать эту книгу для изучения в некоторых израильских религиозных школах. Я также принимаю участие в разработке нового подхода к пониманию и комментированию Торы, делая это на основе идей р. Ашкенази (Маниту) и р. Шерки. Кстати, первые 6 томов моего комментария «Библейская динамика» вышли в свет в том числе и в киевском издательстве «Дух і Літера». Работаю я также над новой концепцией религиозного сионизма в контексте этапов развития Государства Израиль. Есть представление о том, что Машиах приходит в две стадии: Машиах бен Йосеф и Машиах бен Давид. Стандартной моделью религиозного сионизма является отождествление Машиаха бен Йосефа с современным Государством Израиль и нерелигиозным сионизмом, вслед за которым должен прийти Машиах бен Давид. Но, на мой взгляд, есть основания говорить не о двух, а трех стадиях прихода Машиаха, символами которых являются Саул, Давид и Соломон. Эти три царя Израиля являются архетипами трех стадий еврейского государства, с разными установками и целями. Для Саула, только начавшего строить государство в ситуации порабощения евреев филистимлянами, главным были безопасность и нормализация еврейской жизни. Именно в это время народ просит пророка Шмуэля назначить царя, «дабы он защищал евреев, чтобы было, как у других народов». Ровно это — стать нормальным народом — захотели евреи, собравшиеся на Первый сионистский конгресс в 1897 году. И именно поэтому в 1904 году рав Кук постановил, что сионистское движение — это первая стадия прихода Машиаха, в нашей классификации — «царь Саул». Следующий этап олицетворяет Давид, цель которого — национально-религиозное возрождение. И если война Саула — это попытка защитить евреев от филистимлян, у Давида к этому добавляется дополнительная мотивация — он возмущен тем, что Голиаф смеет поносить Всевышнего. Поэтому Давид возвращает ковчег в Иерусалим и продвигает национально-религиозное возрождение. Современное государство Израиль — это архетип Саула, а поселенческое движение исповедует идеологию Давида. Во многом поэтому и обострился конфликт между старым истеблишментом и поселенцами. —Но Давиду не дали построить Храм… — Действительно, Давид не может построить Храм, и только сын его это делает. Дело в том, что Соломон совершенно по-иному видит функцию государства. Его цель — распространение иудаизма в мире (в частности, поэтому он берет себе жен из всех народов). Храм нужен не на этапе национально-религиозного возрождения (на этапе Давида), но лишь на следующей стадии распространения еврейского учения, этапе Соломона. Соломон — это иудаизм на уровне универсализма. Сто лет назад рав Кук провозгласил, что на уровне практической политики мы должны поддерживать Саула, но одновременно закладывать основы будущего Давида. Поэтому была открыта иешива «Мерказ а-рав», чей подход к сионизму отличался как от светских сионистов, так и от антисионистской ортодоксии того времени. Сегодня наступает следующий этап, когда мы должны поддерживать Давида, то есть поселенческое движение, закладывая при этом основы будущего Соломона через интеграцию в иудаизм универсальных ценностей. Одно из важнейших направлений разработки универсального иудаизма — это феномен Бней-Ноах, «иудаизм для неевреев», движение, к которому присоединяется все больше людей на всех континентах. —Но евреи — это вероисповедание. Что же представляют собой Бней-Ноах? — Евреи это отнюдь не вероисповедание, а народ. Конечно, этот народ неразрывно связан с Торой, и поэтому принятие ее заповедей является неотъемлемым условием присоединения к народу — гиюра, а если еврей переходит в другую религию, то его еврейство «приостанавливается» (хотя и не теряется). Но при этом вполне возможно принять Тору и не становясь евреем. Собственно, именно такую ситуацию в мессианские времена описывают пророки: «И от всех народов будут приходить в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Воинств» (Захария 14:16). Народы мира остаются «народами», а не становятся евреями, но при этом поклоняются Всевышнему так, как это установлено в иудаизме, то есть в мессианские времена все они становятся «неевреями, исповедующими иудаизм» — и это является идеальным состоянием мира. Евреи же будут служить «народом священников» в этой религиозной системе. Бней-Ноах и являются такими «неевреями еврейского вероисповедания». Это означает, что иудаизм из национальной религии трансформируется в универсальную, к которой всякий человек может присоединиться независимо от своей национальной идентификации, оставаясь при этом в этническом смысле тем, кем он является. Т.е. рамки «еврейской религии» становятся несравненно шире (в перспективе — в десятки и сотни раз шире), чем рамки еврейской национальности. При этом «евреи по национальности» (включая, конечно, тех, кто прошел гиюр) будут ядром этой религиозной системы, ее священниками. —А как к такой масштабной трансформации относится еврейский мир? Ведь некоторые преподаватели традиции, например, вообще не хотят читать лекции в нееврейской аудитории. — Еврейский мир далеко еще сам не понимает, что происходит. Большинство ультраортодоксов совершенно далеки от подобного процесса. В среде же «вязаных кип» идет идеологическая борьба между «консерваторами» и модернистами. И в том, и в другом лагере хватает выдающихся раввинов, и это расслоение — естественный процесс. Поэтому в следующем поколении сформируются два вида религиозного сионизма — «ортодоксально-национальный» и «ортодоксально-национально-универсалистский». —Я знаю, что вы также пытаетесь строить на новой основе взаимоотношения с христианами — что происходит в этом плане? — Пока еврейский народ жил в диаспоре, мы сторонились серьезного диалога с христианством, поскольку опасались миссионерства с их стороны, а еврейской задачей в Изгнании было прежде всего выживание. Но сегодня, когда мы, как народ, уже выжили и сохранились, вопрос о целях нашего существования встал на новом уровне — что мы можем дать миру и как способствуем прогрессу человечества. В этом плане наше отношение к христианству, несущему человечеству еврейские тексты и представления, меняется с «опасливо-осторожного» на «сугубо положительное». Это, конечно, не означает, что между нами нет разногласий, они никуда не делись, но общего у нас гораздо больше, чем различий. Начальное обсуждение этой концепции изложено в моей книге «Еврейский взгляд на христианство. Две тысячи лет вместе», которая недавно вышла в московском издательстве «Книжники». Однако и иудаизму, и христианству предстоит пройти еще долгий путь, пока они достигнут настоящего взаимопонимания. Беседовал Михаил Гольд Tags: Пинхас Полонский Университет Ариэль Автор: Михаил Гольд номер газеты: №7 (218), июль 2015, тамуз 5775
Тэги: евреи, мир, пинхас, полонский
Последний Давос 2015-01-22 12:26:37
21 января начинает свою работу 45-й Всемирный экономический форум (ВЭФ) — крупнейшая ...
+ развернуть текст сохранённая копия
21 января начинает свою работу 45-й Всемирный экономический форум (ВЭФ) — крупнейшая международная неправительственная организация со штаб-квартирой в Женеве. Традиционное место основной ежегодной встречи — швейцарский горный курорт Давос. Помимо этого ВЭФ проводит в разных странах свои ...
Тэги: (moex:vtbr), алексей, аналитика, андрей, антон, аркадий, бреттон-вудское, владимир, втб, вто, вьетнам, вэф, ганс, гдр, геншер, гольдшмидт, горбачев, греция, давос, дворкович, дерипаска, дитрих, дмитриев, дмитрий, евгений, европа, евтушенков, золото, игорь, израиль, касперский, кирилл, китай, клаус, корея, костин, кудрин, медведев, минниханов, михаил, николай, олег, палестина, пинхас, политика, путин, россия, рустем, рыжков, северная, северный, силуанов, соглашение, ссср, турция, улюкаев, фрг, шваб, швейцария, шувалов, южная, южный
Презентация новых книг и лекций П. Полонского - в Киеве 2014-11-06 18:43:14
+ развернуть текст сохранённая копия
Перепост приветствуется - особенно друзьями в Украине, киевские друзья которых смогут таким образом узнать про лекции и придти на них.
- 10 ноября (понед) 19-00 - НаУКМА (ул. Волошская 8/5, корпус 4 аудитория 101): "Продолжающееся Откровение и модернизация религии"
- 11 ноября (вторн) 11.30 - НаУКМА (аудитория уточняется) "Философские основы религиозного сионизма"
- 19-00 - Галицкая синагога (Жилянская 95а) Подробная презентация новых книг
- 12 ноября (среда) 19-00 - НаУКМА (4:101): "История Сотворения Мира в современной перспективе"
- 13 ноября (четверг) 19-00 - музей Шевченко (бул. Шевченко, 12) "Национальная идея: что это такое и как это работает"
Лекции, разумеется, открыты лоя всех желающих. На каждой лекции также презентация книг. Сообщайте плз всем киевским друзьям и приглашайте их. __Dr. Pinchas Polonsky ---------------------------------------------------- Cell: (+1)-914-336-4812 ---------------------------------------------------- ● Book «Religious Zionism of Rav Kook - "התפתחות היהדות בימינו על פי תורת הראי"ה" ● http://ejwiki-books.com/ - Книги (бумажные и электронные), аудиокурсы, комментарии к недельным разделам Торы, текущие статьи. ● "Из праха земного. Мужчина и женщина в перспективе еврейского библейского текста" ● "Праотцы в динамике" - комментарий к Торе (1-6 тома, Книги Бытие и Исход) ● "Иудея и Самария – историческая родина еврейского народа" - путеводитель по Израилю ● http://www.ejwiki.org - ЕжеВика - Новая Еврейская Вики-энциклопедия ● ФБ ● Подписаться на новостную рассылку (новые аудио и книги) http://eepurl.com/VjKjb ● Вы можете поддержать нашу деятельность через "Орот Иерушалаим"
Тэги: книги, лекции, пинхас, полонский
Пинхас. Дружелюбные убийцы. Числа 25:16-18 2014-07-21 01:03:22
וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה לֵּאמֹר צָרוֹר אֶת הַמִּדְיָנִים וְהִכִּיתֶם אוֹתָם
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה לֵּאמֹר צָרוֹר אֶת הַמִּדְיָנִים וְהִכִּיתֶם אוֹתָם כִּי צֹרֲרִים הֵם לָכֶם בְּנִכְלֵיהֶם אֲשֶׁר נִכְּלוּ לָכֶם עַל דְּבַר פְּעוֹר וְעַל דְּבַר כָּזְבִּי בַת נְשִׂיא מִדְיָן אֲחֹתָם הַמֻּכָּה בְיוֹם הַמַּגֵּפָה עַל דְּבַר פְּעוֹר И говорил Господь Моше так: Враждуй с мид'яним, и поразите их. Ибо враждебны они вам своими кознями, какие строили вам, что до Пеора и что до Козби, дочери князя Мид'яна, их сестры, убитой в день поветрия из-за Пеopa. Смерть от дружелюбных ненавистников. Любит ли сатана человека? Вопрос риторический. Восставший против своего Создателя ненавидит все творение Божье, стремясь извратить все доброе и хорошее, что приготовил Всевышний для любящих Его. Как в Эдемском саду, так и сейчас сатана действует через личности, которые предлагают нечто запретное, нестандартное, новое. Этот мир говорит: "Ты должен это попробовать! Ты достоин этого!" Мадианитяне и моавитяне под руководством Валаама придумали план, который работал без промаха. Они начали действовать не силой оружия или запугивания, а через обольщение свободой. Часто под свободой люди понимают распущенность и вседозволенность. Пропаганда свободы от Божьей истины ведет к рабству греха и судам от лица Божьего. Моавитяне и мадианитяне послали своих рекламных агентов, возгревавших плотские желания, которые коренятся в природе падшего человечества. Большинство современной рекламы использует те же принципы. Используя половое влечение, данное Богом для укрепления семейного завета и рождения потомства, деятели рекламы направляют его к различным товарам (автомобилям, домам, алкоголю и.т.д). Таким же образом мадиамские женщины использовались для того, чтобы прилепить сердце Израиля к Ваал-Фегору, ханаанскому идолу. Каждый человек, извращающий Божьи желания, заложенные в нас, производит обольщение. Цель посланников сатаны — это производство противных Богу желаний в сердцах людей, чтобы, полюбив ложь, они оказались под гневом Божьим. Есть множество тех, кто, подобно моавитянам и мадианитянам, приучен сеять безбожные желания и ценности. Чтобы понять, почему это так опасно, давайте вкратце рассмотрим природу врага нашей души. Мы сражаемся не с людьми, а ведем идеологическую битву, которая развернута в душах людей, с личностью, противящейся Божьей власти. Природа врага. Стоит заметить, что Валаам по своей сути напоминает Люцифера, служившего некоторое время Господу. После того, как в нем обнаружилось беззаконие, он начал преследовать свои интересы. Это привело его к потере мудрости и изменению положения в глазах Божьих. Статус славящего Бога херувима был заменен на статус сатаны (противника). Поддавшись определенным желаниям, один из прекраснейших ангелов стал противником Божьим, обольщающим всю вселенную. О том, как произошли эти драматические изменения в Люцифере, можно прочесть в книге пророка Иезекииля. 12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. 16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. (Иез.28:12-17) Мудрость Люцифера погубили внутренние желания - быть влиятельным, сильным, признанным, особенным, независимым, прекрасным и.т.д. Все эти желания сейчас воспеваются в современной эстраде, им вторит реклама и все сильные века сего. Многие будут разочарованы, но сатана не выглядит в виде страшилища с рогами и копытами. Совсем нет. Он представляет собой великолепное, утонченное ангелоподобное существо, которое стремится доказать, что Бог не справедлив. Это обольщение было настолько убедительным, что треть ангелов поверили лжи и поддержали мнение сатаны. Ловушка ложных желаний. В книге Берешит показан момент того, как сатана заражает первых людей желанием, которое входит в конфликт с Божьей волей. Он понимает, что если в сердце человека будет посеяно стремление к противным Господу желаниям, то люди будут отлучены от жизни Божьей и в своей внутренности станут противниками Божьими. Так и произошло. Люди были изгнаны из Божьего сада и потеряли живые отношения со Всевышним. Подобную стратегию применяет Валаам, когда через мадиамских женщин возгревает безбожные желания в сердцах израильтян. Но Господь дал возможность каждому человеку не попасть в ловушку ложных желаний. Он приготовил жертву милости, через которую каждый ищущий мог вернуться в дом Отца Небесного и там познать истину (Тору), а истина сделает его свободным. Для достижения цели все средства хороши. Это один из основных лозунгов врага души человеческой. Когда верующий отвергает добрую совесть перед Богом и людьми, то в нем нет верности Божьей, а возникает служение своему желанию. Это служение ведет к лукавству и лицемерию. Так поступал Валаам, мадианитяне и моавитяне. Стоит вспомнить, что моавитяне и мадианитяне — это родственные Израилю народы, братья по плоти, имевшие родоначальниками Авраама и Лота. Кто бы мог подумать, что от братьев может идти такая враждебность и коварство? Они знали о Боге Израиля, избрании еврейского народа, но, вместо помощи и поддержки братьев, начали соперничать с ними, пытаясь их уничтожить. Подобную же ситуацию описывает Иаков в общине верующих. 1 Что служит причиной всех ссор и споров среди вас? Не ваши ли желания, воюющие внутри вас? 2 Вы желаете, но не получаете. Вы убиваете и завидуете, но так и не можете получить желаемое. Потому вы спорите и ссоритесь. А не получаете лишь потому, что не молитесь! 3 Или же молитесь, но не получаете, потому что молитесь с неверными мотивами, потакая своим собственным желаниям. 4 Вы, неверные жёны! Не знаете ли, что любовь к этому миру - это ненависть к Богу? Всякий, кто предпочитает быть другом миру, делает себя врагом Бога! 5 Или вы полагаете, что напрасно сказано в Танахе о том, что внутри нас дух, склонный к зависти? 6 Но благодать, которую Он даёт, больше; потому сказано: Бог противится надменным, но смиренным даёт милость. 7 Потому, подчинитесь Богу. Более того, дайте отпор Противнику, и он убежит от вас. 8 Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам. Омойте руки, грешники; и очистите сердца, люди с двоящимися мыслями! (Иак.4:1-8) Сначала возникают желания, которые начинают воевать в нашем сердце, а дальше идет битва с людьми, которые попали под горячую руку нашей внутренней битвы. Желания и чувства — плохие советчики, если не прошли проверку Божьего Духа, Торы и стойку казни Мессии. Хотеть не вредно, но важно осознать, в чем состоит благая, угодная и совершенная воля Божья в той или иной ситуации. Без этой проверки любая личность, возгревающая противные Богу желания, становится дружелюбным убийцей. В случае с Адамом и Евой — это был непосредственно сатана в облике змея. Сейчас этими убийцами могут быть добрые друзья, о которых в притчах сказано. 13 Крепко держись наставления, не оставляй, храни его, потому что оно - жизнь твоя. 14 Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых; 15 оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; 16 потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; 17 ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения. 18 Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. 19 Путь же беззаконных - как тьма; они не знают, обо что споткнутся. 20 Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; 21 да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: 22 потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. (Прит.4:13-22) Ситуация до боли неприятная, когда братья, движимые плотскими желаниями, приглашают пророка проклясть своих ближних. Моавитяне ожидали, что Валаам провозгласит, что с Израилем нет Господа и он движим своей прихотью, но вместо этого Божий Дух утвердил через уста Валаама истину того, что нет беззакония в Иакове. Подобные "дружелюбные люди", движимые неправильными мотивами, сеют смерть вокруг себя не чураясь использовать все методы для достижения своей цели. Верующий человек должен это знать, чтобы не разочароваться, видя неверное поведение кого-либо называющего себя верующим. Будем помнить, что мы не воюем с людьми. Нашу битву описал рав Шауль, указав основное направление духовной войны. 10 Наконец, возрастайте в силе в союзе с Господом, в союзе с его крепостью и могуществом! 11 Используйте доспехи и оружие, данные вам Богом, чтобы вы могли противостоять коварной тактике Противника. 12 Поскольку мы ведём борьбу не против людей, но против правителей, властей и вселенских сил, управляющих этой тьмой, против духовных сил зла в небесных сферах. 13 Итак, возьмите всё боевое снаряжение, предоставленное вам Богом, чтобы вы могли дать отпор, когда наступит день зла, и чтобы вы, выиграв битву, могли устоять. 14 Потому, стойте! Пусть ваши чресла будут препоясаны истиной, облекитесь праведностью, как бронёй, обуйтесь в готовность нести Добрую Весть о шаломе. 15 Всегда держите наготове щит веры, при помощи которого вы сможете отразить все пылающие стрелы Злого. 16 И возьмите шлем избавления, и меч, данный Духом, то есть Слово Божье; 17 во всякое время молясь всевозможными молитвами и прошениями в Духе, неустанно и настойчиво, за весь Божий народ. (Еф.6:10-17) Мы воюем за то, чтобы покоряться Господу, сохраняя свое сердце в заповедях Всевышнего, чтобы желания Духа Божьего сохранили нас в завете, делая способными приобретать измученные человеческие души для вечного Божьего Царства. Мы воюем за то, чтобы быть храмом Духа Божьего, проявляя Его желания, созидая всех во имя Мессии Иешуа. Будем помнить предупреждение апостола Петра: 9 Будьте благоразумны и не теряйте бдительности! Ваш враг, Противник, ходит крадучись, словно рычащий лев, ища, кого поглотить. 10 Дайте ему отпор, будучи тверды в вере, помня, что ваши братья по всему миру также переносят подобные тяготы. 11 Ещё совсем немного придётся вам страдать; после того, Бог, полный милости, призвавший вас к Своей вечной славе в союзе с Мессией, Сам восстановит, утвердит и укрепит вас и придаст вам стойкости. 12 Да пребудет Его могущество во веки веков. Амен. (1Пет.5:9-12) Лев подкрадывается тихо и незаметно. Обычно он подкарауливает животное, которое чем-то увлечено и потеряло бдительность. Лев, подобно нашим желаниям, скрывается под суетной травой жизни и выжидает, когда мы потеряем Божью бдительность и пойдем на поводу своих страстей. Тогда он начинает атаку. Когда захватывает какое-либо небожье желание, необходимо спасаться. Будем бдительны в молитве, чтобы похоть, зачавши, не родила грех, ведущий нас к смерти.
Тэги: глава, недельная, пинхас, торы
Пинхас. Возбуждение ревности. Числа 25:10 - 13 2013-07-03 00:25:56
... лэмор Пинхас бэн элэзэр бэн ... /3087621.html","pageTitle":" Пинхас. Возбуждение ревности. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה לֵּאמֹר פִּינְחָס בֶּן אֶלְעָזָר בֶּן אַהֲרֹן הַכֹּהֵן הֵשִׁיב אֶת חֲמָתִי מֵעַל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל בְּקַנְאוֹ אֶת קִנְאָתִי בְּתוֹכָם וְלֹא כִלִּיתִי אֶת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל בְּקִנְאָתִי לָכֵן אֱמֹר הִנְנִי נֹתֵן לוֹ אֶת בְּרִיתִי שָׁלוֹם וְהָיְתָה לּוֹ וּלְזַרְעוֹ אַחֲרָיו בְּרִית כְּהֻנַּת עוֹלָם תַּחַת אֲשֶׁר קִנֵּא לֵאלֹהָיו וַיְכַפֵּר עַל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל Ваидабэр Адонай эль Мошэ лэмор Пинхас бэн элэзэр бэн аарон акоэн эшив эт хамати мэаль бнэй исраэль бэкано эт кинати бэтохам вэло хилити эт бнэй исраэль бэкинати grin.org.ua
Тэги: глава, недельный, пинхас
Главная / Главные темы / Тэг «пинхас»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|