... благодаря богатым
и низкозатратным ... временем традиционные нефтепроизводители
не смогли ...
По итогам прошлой недели нефть подешевела более чем на 10%, причем оба бенчмарка – Brent и WTI ушли под отметку $50, достигнув полугодовых минимумов. В чем причина столь агрессивного снижения? Самый очевидный ответ: рынок утратил доверие к роли Саудовской Аравии, которая, похоже, больше не в состоянии влиять на цены. Выходит, что «шейх-то голый»…
Среди причин последнего обвала можно выделить два четких фактора. Во-первых, высокоэффективное производство сланцевой нефти в США растет. В месячном исчислении показатели стремительно повышаются и будут продолжать в том же духе, и не в последнюю очередь благодаря богатым нефтью и низкозатратным месторождениям в Пермском бассейне. Не сломавшись под гнетом низких цен за последние три года, американский нефтяной сектор продемонстрировал жизнеспособность и умение сокращать издержки.
Причем успехи отмечаются не только в этом направлении. Такие гиганты индустрии, как Shell, ExxonMobil, Chevron и BP недавно показали, что и они смогли вернуться к рентабельности, несмотря на низкие цены. Конечно, они чувствовали бы себя еще лучше, если бы нефть подорожала, но в любом случае они уже адаптировались к текущей реальности.
А тем временем традиционные нефтепроизводители нефти не смогли приспособиться к новым условиям. В своем исследовании, опубликованном несколько недель назад, МВФ привел цену на нефть, необходимую целому ряду производителей для сбалансирования их национальных бюджетов. Вследствие недавнего увеличения производства, Иран и Ирак снизили свой порог рентабельности до уровня чуть выше $50, тогда как Ливии по-прежнему нужна цена в районе $71, а Саудовской Аравии, несмотря на рекордные объемы добычи - $83 за баррель.
Эта срочная необходимость в получении прибыли объясняет, почему соглашение ОПЕК, нацеленное на стимулирование роста цен за счет ограничения добычи, изначально было обречено на провал. Первое соглашение, достигнутое в ноябре, предполагало скоординированное сокращение объемов, но в последнее время дисциплина в аспекте выполнения установленных обязательств упала, повысив нагрузку на саудитов. Второе соглашение планируется на вторую половину этого года. Решение по нему будет принято на встрече ОПЕК в конце мая.
За последнее время уверенность в добросовестной имплементации ограничений заметно угасла. У производителей есть большой соблазн сжулиничать. Сможет ли Саудовская Аравия в одиночку закрыть эту брешь, взяв на себя еще более масштабное сокращение производства? В теории – да, но на практике королевство остро нуждается в нефтяных доходах и, очевидно, не желает идти на еще большие жертвы увеличивать сокращаемые объемы, что могло бы действительно помочь рынку восстановиться.
Осознание того, что рынок вышел из-под контроля, сейчас меняет ожидания во всей индустрии. Предложение по-прежнему растет активнее, чем спрос. Запускаются новые проекты, а многие производители – начиная с Ирана и Ливии и заканчивая Россией – планируют нарастить производство в ближайшие несколько лет.
Тот факт, что индустрия научилась прибыльно добывать при ценах в районе $50, говорит о том, что частный сектор также продолжит запускать новые проекты. Причем несколько крупных компаний уже анонсировали планы увеличения добычи в 2018 и 2019 гг. Частный сектор прошел болезненный процесс адаптации. А страны-экспортеры нефти, которым не так-то просто слезть с нефтяной иглы – нет. Вряд ли сейчас можно найти зависимую от нефти страну, которая бы не испытывала социальные и экономические проблемы. Разбитые иллюзии в отношении роста цен могут оказаться разрушительной силой, влияние которой выйдет далеко за пределы нефтяного рынка.
Подготовлено Forexpf.ru по материалам издания The Financial Times
... , способными «унюхать» утечки
или газа. Это ...
... угодно.
– только там, где ... высоких цен на
– их стали выручать ...
Либеральные экономисты не перестают нас радовать великими экономическими открытиями, о которых до них никто не подозревал. А они вот пришли и открыли глаза человечеству! На этот раз отличились эксперты Института Гайдара и РАНХиГС. В одиночку такое великое открытие потянуть ни один ВУЗ не смог – так что они сложились в научный колхоз. Зато и результаты впечатляют!
Знаете, что открыли эти титаны экономической теории? Оказывается, «отпускная цена отечественных тепличных хозяйств существенно выше, чем средняя цена ввоза импортных турецких помидоров», выращенных на юге, на открытом грунте! Представляете, масштаб мысли какой! Открыть, что на юге дешевле помидоры растить, чем на севере – кто бы мог подумать?!
Закрадывается страшное подозрение: а может, их потому и возили в Россию через всё Чёрное море, что у них себестоимость ниже, чем у российских?
Из первого великого открытия эксперты Института Гайдара и РАНХиГС сделали второе. Доказали с цифрами в руках, что турецкие помидоры на наших прилавках обошлись бы покупателю дешевле, чем российские тепличные. Особенно, говорят, зимой! То есть не пуская к нам турецкие помидоры – нас практически обокрали!
То же самое можно сказать и про китайские штаны, вьетнамские кроссовки, малазийскую технику и т.п. Их потому и везут, что их ввезти дешевле, чем дома производить. Будь наоборот – их бы не возили.
Получается, что весь мир тащит нам блага дешевле наших собственных, и мы все с головы до ног в шоколаде...
Лишь один вопрос бессильны раскрыть эти эксперты: если при свободной международной торговле побеждает самое выгодное для покупателя предложение, почему же в России с 1980-х годов падает средний уровень жизни и потребления основных материальных благ?
На прилавках помидоры дешевле, чем отечественные; штаны, обувь и пылесосы – тоже, ещё, глядишь, и качественнее, а уровень жизни всё норовит катиться вниз!
Придётся мне кое-что объяснить за этих титанов экономической теории, которым безоговорочно верит российское правительство. Начну с того, что нет такой профессии – «потребитель». Есть профессии овощевода, ткача, портного, сапожника, токаря, слесаря и т.п. Хотя, конечно, все эти люди после трудовой смены становятся потребителями и хотели бы купить товар подешевле и качеством получше.
Но при одном условии: цены пусть снижаются, а заработки снижаться не должны!
Кстати в их возлюбленных США это прекрасно понимают: на днях Дональд Трамп подписал указ о поддержке национального производства. Американские товары, конечно, дороже китайских, но правительству США нужно, чтобы американцы покупали именно дорогие американские, а не дешёвые китайские товары…
Понимаете, если вы заработали 10 рублей, а помидор купили за 5 копеек вместо 10 прежних, то вы выиграли. Если же вы заработали 0 рублей, то совершенно неважно, сколько стоит помидор: 10, 5, 3 копейки… У вас и 10 копеек нет, и пяти нет, и трёх нет.
Вот и получается непонятная бухгалтерскому узкому уму ситуация: когда и цены снижаются, и уровень жизни вместе с ними падает. Казалось бы, турецкий помидор дешевле российского – но стране и народу он обходится дороже!
Задача правительства и экспертов-экономистов прежде всего в обеспечении максимальной занятости населения и максимально возможной оплаты этой занятости.
Человеку, который хорошо зарабатывает – не страшна никакая дороговизна. Напротив, человеку, который ничего не зарабатывает – никакая дешевизна не поможет.
Можно широко рахлебенить ворота для дешёвых товаров со всего света – а в итоге их поток… смоет местное население!
"Помидорная война" с Турцией обошлась России в 1,5 миллиарда долларов – посчитали либералы. Они же сообщают, что эта "война" освободила нишу в России для местных производителей помидоров и огурцов емкостью 0,5 миллиарда долларов.
Казалось бы, вывод прост: 1,5 – 0,5 = 1 млрд. убытков для национального хозяйства. Но это еще не вся правда.
Хотя чисто арифметически миллион больше тысячи, но для бедняка тысяча – непосредственные средства к существованию, а для богатея очередной миллион – лишь игра в крестики-нолики.
Ну, пополнит миллиардер свой депозит очередным миллионом – изменится строчка в отчётности, а на реальной жизни это никак не отразится.
А вот случись, например, война – считать реальность надо будет не по толщине кошельков, а по штыкам. Тысяча бедняков – это тысяча штыков, а один миллионер – это один штык (как вы понимаете, я ему льщу – где вы видели, чтобы миллионер отправился на фронт Родину защищать?).
Таким образом, в реальности важна не столько сама сумма, сколько её распределение: скольким людям она обеспечила выживание?
Одному ли компрадору, который настолько перекормлен, что даже уже фантазии не имеет, куда деньги потратить, и тупо кладёт их на банковский депозит? Или тысяче овощеводов, у которых семьи, дети, неотложные и необходимые, «горящие» платежи?
За что отдают нам турки свои помидоры? Скажут – за доллары. Враньё. Не нужны им доллары, им нужны ресурсы, которые идут за эти доллары: нефть, газ, руды и т.п.
То есть турки отдают нам помидоры за наши недра, опустошаемые алчными неумехами-либералами. Вы нам нефть – а мы вам помидор. Нефти у вас завтра не будет, а у нас помидор новый вырастет, и через пятьдесят, и через сто лет… А что ему, помидору, сделается? Тысячи лет растёт себе да растёт, ещё у древних инков рос и радовал застолья…
И так не только с помидорами. Все товары ширпотреба можно производить где угодно. Поставить завод – не проблема, был бы спрос. А вот недра – они не где угодно.
Нефть – только там, где она есть. Её не может «построить и запустить инвестор» – сколько бы денег ни вбухал в проект. Нет – значит, нет. Строго. Это вам не тапочки и не видеомагнитофоны…
И не понимать этого могут только те, у кого либерализм головного мозга…
Во всём сырьевом секторе занято 5% населения. Если с разной обслугой, включая парикмахеров, медсестёр, даже любовниц – можно наскрести 10%. Если кроме сырья ничего в стране не производится – то 90% населения просто лишние. Чем их кормить? Скидками, которые дают импортёры, охотно меняющие шмотьё на нефтедоллары?!
Многие говорят о геноциде русского народа – одни соглашаются, другие отрицают… А спорить-то не о чем, и глубоких тайн искать незачем, вот всё оно, на экономической поверхности: 5% кормим хорошо, снабжаем лучшими товарами со всего света. Другие 5% кормим кое-как, авось и они на что-то пригодятся… Оставшиеся же 90% – просто не нужны. На них ресурсы переводить – только убытки разводить. А что тогда с ними делать?
Ельцин их просто морил. При Путине – на волне высоких цен на нефть – их стали выручать благотворительностью, создавая для них нелепые и ненужные рабочие места, лишь бы зарплаты шли…
Эта благотворительность всегда бесила жадных либералов в правительстве, требовавших «структурных реформ» – т.е. вырубания всего, что себя не окупает.
Зачем де тратить часть вырученной прибыли на поддержание убыточных заводиков и конторок?
Благотворительность государства – это в принципе не выход. Выход – организация полноценных рабочих мест, но для рабочих мест нужно, чтобы сырьё не за рубеж шло, а на месте обрабатывалось. Чем больше стадий передела сырья на месте – тем больше требуется рабочих рук.
Нам нужно людей занять, а не высчитывать, насколько импортный помидор дешевле нашего. Иначе получается, что наши ресурсы – совсем не наши, ибо обслуживают кого угодно, вплоть до турок, только не нас.
Оттого стране не нужны «специалисты», которые не понимая сути экономических процессов, высчитывают формальную дешевизну импорта.
Стране нужны организаторы производства, собственного, импортозамещающего. Без которого не жить.
А то, что помидоры с юга дешевле помидоров с севера – и так понятно. Именно потому их и нельзя пускать с юга, как не пускают дворняг к породистой догине, чтобы породу не портить…
А вы говорите – эксперты Института Гайдара и РАНХиГС…
Автор: Вазген Авагян
https://newsland.com/user/4297693453/content/my-otdaem-za-pomidory-ne-valiutu-a-neft-kotoruiu-ne-napechataesh-tak-prosto/5790085
... баррель, цены на
продолжают снижаться. Так ... июньские фьючерсы на
марки Brent реализуются ...
... рост цен на
до 65 долларов ... рост цен на
до 65 долларов ...