2012-09-26 13:31:28
... жрецами культа Амона, закрыл ... laquo;потаенного» Амона, святилища которого были ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Смысл гибели Титаника
В 1997 году вышел фильм Джеймса КамеронаТитаник и стал лучшим фильмом года. Этот фильм посмотрели более миллиарда человек. Бюджет картины составил 200 миллионов долларов, что было рекордом в 1997 году. Если учесть инфляцию, то по бюджету и кассовым сборам его не превзошёл ни один фильм.
Титаник это огромный корабль длиной 269 метров, роскошный и символизирует собою толпо-«элитарное» общество. Низший класс это рабочие, кочегары и обслуживающий машинное отделение персонал. Далее идут пассажиры 3 класса, пассажиры 2 класса — это элита уровня надсмотрщиков, у них общая с пассажирами 1 класса прогулочная площадка, пассажиры 1 класса — это высшие слои общества и наконец капитан корабля и его команда — символ мировой закулисы или мирового правительства, которое к чему то всё время ведёт наше общество. Ну а сам корабль Титаник это толпо-«элитарная» система.
Курс корабля был от Англии до Нью-Йорка, т. е. по сути от роскоши к роскоши. Билеты на Титаник были очень дорогими, даже на 3 класс они стоили годовую зарплату рабочего. Не доплыв до Нью-Йорка, Титаник сталкивается с айсбергом. Вперёдсмотрящий слишком поздно замечает айсберг прямо по курсу, корабль поворачивает влево и айсберг своей подводной частью вспарывает дно с правой стороны носовой части корабля. Вода поднимается снизу вверх внутри корабля. Нос погружается под воду и тянет за собою корму. Корабль разламывается на две части, что означает развал системы, и уходит ко дну утащив с собою большую половину пассажиров, которые не смогли выбраться из корабля, т. е. из системы. Выжившие пассажиры плавают рядом с местом трагедии на шлюпках. А на шлюпках уже нет разделения на иерархии, там все сидят вместе. Их подберёт лайнер Карпатия. Этот лайнер потопят в 1918 году торпедной атакой с немецкой подводной лодки по левому борту.
Титаник потонул 14 апреля 1912 года. Он принадлежал компании «Уайт Стар Лайн», которая принадлежала Джону Пирпонту Моргану. В 1898 году Морганом Робертсоном была написана книга «Тщетность, или крушение Титана», действие которой происходило на борту пассажирского судна «Титан», схожего по описанию и водоизмещению с «Титаником». В этой книге «Титан» гибнет от столкновения в тумане с айсбергом во время плавания из Нью-Йорка в Великобританию. В печать книга вышла до катастрофы в том же 1912 году, это через 14 лет после её написания.
На ,,Титанике” лорд Кэнтервиль перевозил прекрасно сохранившуюся мумию египетской прорицательницы времён фараонаАменхотепа IV. Он транспортировал мумию из Англии в Америку в деревянном ящике, помещённом не в трюм, а, вследствие особой ценности груза, возле капитанского мостика.
Аменхотеп IV, во времена которого жила египетская прорицательница, был известным религиозным реформатором. Он полагал, что богов много быть не может. Бог один. Он стал бороться со жрецами культа Амона, закрыл их храмы и возвёл храм Атона в Фивах. Аменхотеп сменил свое тронное имя, означающее — «Амон доволен» на Эхнатон, что означает «слуга Атону». Эхнатон сам выступал в качестве верховного жреца Атона, слагал многочисленные гимны в честь этого божества и проповедовал свое учение среди последователей. Религия Атона означала поклонение свету, и приношения совершались на алтарях, поставленных правильными рядами на просторных дворах храма этого бога. Церемония составляла разительный контраст с культом «потаенного» Амона, святилища которого были скрыты во тьме. Некоторые Египтологи утверждали, что Моисей, египетский жрец Хозарсиф, тот самый что водил евреев по пустыне был преемником Эхнатона или даже сам Эхнатон.
Джеймса Камерона уже не раз использовали в съёмках символических фильмов. В 1984 году он снял Терминотора, а в 1991 его вторую часть. Эти фильмы были сняты для накачки матрицы краха технократической цивилизации. В 1997 году выходит Титаник, как продолжение этой матрицы, атакуя с нравственной стороны. В 2009 году выходит Аватар и побивает все рекорды по бюджету, сборам и просмотрам, продолжает накачивать всё ту же матрицу, но в этот раз уже чётко просматривается упрёк в сторону агрессии США и мистическое спасение царствия божьего на земле.
2011-07-17 16:11:14
... храм, посвящённый богу Амону Ра. Внутри комплекса ... называли "южным гаремом" Амона. На празднике "опет ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения margaret60 Оригинальное сообщениеКАРНАКСКИЕ ХРАМЫ ЕГИПТА
Карнак знаменит тем, что здесь находится самый большой храм Египта и самый большой в мире религиозный комплекс! Трудно себе представить, но он непрерывно отстраивался в течение двух тысячелетий…
Оригинал статьи на LifeGlobe.net
Из поколения в поколение, от фараона к фараону отстраивалось это египетское чудо в северной части города Фивы, на восточном берегу Нила. Уже начиная с XIX династии этот комплекс в Карнаке считался национальной святыней. Все периоды египетской истории оставили здесь следы, каждый фараон старался увековечить здесь свое имя.
Свой характерный облик храм приобрел в период Нового царства. Храмовый комплекс Карнака состоял из трех частей. Самой большой была средняя часть. Здесь с востока на запад возвышается большой храм, посвящённый богу Амону Ра. Внутри комплекса имеются и другие храмы, но храм Амона является самым крупным по размерам и протяженности. 10 пилонов стоят в Карнакском храме, 6 из них вдоль главного входа в храм, с запада на восток. Вид через следующие друг за другом ворота пилонов открывает перед нами захватывающее дух зрелище: огромные залы и внутренние дворы в глубине храма, где на расстоянии в 260 метров находятся святилища.
Некоторые из древнейших храмов Карнака были разобраны в период правления царей последующих эпох. Полученный при этом камень использовали в качестве строительного материала. Так, небольшой храм Сесостриса I из белого известняка был целиком извлечен, блок за блоком, из огромного пилона Аменхотепа III (1455–1419 до н.э.). Храмы Гора и Пта сохранились достаточно хорошо.
По сторонам двух дорог стоят сфинксы с бараньими головами, и посетитель через передний пилон может пройти к сохранившемуся до сих пор главному храму с могучими стенами, толщина которых пятнадцать метров. Стоит миновать порог храма — оказываешься в беспорядочном хаосе зданий, опор, обелисков, а также надписей и барельефов. Далее находится большой двор, обнесённый колоннадой, открытой в сторону малых храмов.
Миновав второй пилон, можно оказаться в Большом колонном зале, площадью которого более 6000 квадратных километров, что равно общей вместимости собора Святого Петра в Риме и кафедрального собора Святого Павла в Лондоне или Собору Парижской Богоматери! Капители колонн выполнены в форме цветков и бутонов папируса.
Храмовый потолок поддерживается целым лесом колонн — их общее число составляет 134, и все они, равно как стены и потолок, украшены религиозными сценами. Это сделано для того, чтобы свет мог проникать через окна с любой стороны. Каждая колонна в высоту достигает 23 метров, что соответствует восьмиэтажному зданию. Для того, чтобы обхватить любую из колонн — потребуется как минимум 6 человек, взявшихся за руки.
Этот зал был построен Сетом и Рамзесом II, фараонами периода Исхода, о которых идет речь в Ветхом Завете. Несмотря на огромные размеры, зал не производит угнетающего впечатления на окружающих, даже наоборот — он вызывает чувство уважения и ощущение праздничности. Человек в этом зале ощущает себя муравьём, но ему здесь комфортно и удобно.
Бесспорно, архитекторы и строители храма намеревались внушить верующим чувство благоговейного трепета перед богами. Но наряду с этим, они хотели привнести в зал чувство гармонии — существенную часть египетского мировоззрения, где каждому уготовано его место.
Наружные стены зала, которые можно было разглядеть через громады строений, покрыты картинами с изображением победоносных походов царей, а также их трофеев. Эти барельефы, наряду с хрониками фараонов, обнаруженными в других местах храма — древнейший исторический источник знаний. Именно отсюда мы черпаем значительную часть информации о Египте и соседних странах. Посреди зала высится величайший обелиск мира — 39-метровый гранитный монолит красного цвета в виде устремленной вверх иглы. У него был брат-близнец, стоявший рядом, но он не выдержал испытания временем и его обломки разбросаны вокруг. Эти памятники построены одной из самых колоритных цариц в истории Египта — Хатшепсут, правившей приблизительно в 1500 году до н.э. Когда египтяне сооружали статую бога или богини, фараона или знатного человека, они старались добиться как можно большего сходства с оригиналом и, таким образом, увековечить изображаемого монарха. На фото — храм Хатшепсут
Фараон всегда изображался выше других, чтобы подчеркнуть его значимость. Понятно, что фараоны не могли находиться в нескольких местах одновременно. Считалось, что жрецы, служившие в храмах Карнака, были их представителями. Их миссию символизировала статуя, действовавшая в качестве посредника между богом и человеком. Со временем жрецы стали большой силой и сосредоточили в своих руках огромные богатства.
За следующими после Большого колонного зала воротами, у святилища, где, по верованиям древних египтян, причаливали три лодки: бога Амона, его супруги Мут и их сына, бога Луны Хонса, был возведён в их честь храм, в былые времена окружённый садами. Длинная дорога для религиозных шествий соединяла храмы Амона и Мут с Луксорским храмом. Иногда его называли "южным гаремом" Амона. На празднике "опет", который в годы XX династии продолжался 27 дней, бог Амон выезжал на своей барке из Карнака в Луксор, по случаю другого праздника он переправлялся через реку и посещал заупокойные храмы усопших фараонов, превратившихся в богов.
У южной стороны храма лежит Священное озеро, плавающие в нём гуси тоже считались священными.
Когда Эхнатон взошёл на трон, культ Амона на некоторое время ослаб. Новый правитель предпочёл Атона и повелел разрушить рельефы и саркофаги с изображением Амона. Но уже его преемник Тутанхамон приказал восстановить старый храм.
В те времена, в период Нового Царства, когда правила XVIII династия, стовратные Фивы переживали свой расцвет. На украшение резиденции фараоны щедро тратили свои несметные богатства. Но к 663 году до нашей эры неудержимый взлёт Египта сменился глубоким упадком: когда армии ассирийского царя Ашшурбанимала сожгли Фивы – трон мира, от былой роскоши остались только величественные руины храмов.
Гигантский скарабей (по-нашему жук-навозник;)), считавшийся в Древнем Египте священным
В древности территория карнакского храма по всему периметру была окружена толстыми высокими стенами из сырцового кирпича, в которых на определенном расстоянии друг от друга располагались огромные каменные ворота. К числу самых впечатляющих из них относятся те, что находятся непосредственно перед фасадом храма Хонсу. Эти ворота в свое время служили одним из главных входов на территорию храма Амона и были связаны с древним городом Фивы и расположенной поблизости группой храмов монументальной аллеей сфинксов с бараньими головами.
Карта храмового комплекса
Серия сообщений "Храмы и соборы":
Часть 1 - Пещерно-храмовый комплекс Эллоры (Индия Часть 2 - Сиенский собор ... Часть 41 - Георгиевский монастырь Часть 42 - ПЕЩЕРНЫЕ ХРАМЫ ИНДИИ Часть 43 - КАРНАКСКИЕ ХРАМЫ ЕГИПТА Часть 44 - ХРАМЫ АБУ- СИМБЕЛА