Товары, предназначаемые для авиационных перевозок получателю груза отправителем, должны обладать целой тарой и упаковкой, соответствующей ГОСТам и современным техническим условиям.
При отсутствии установленного стандарта или технических условий на те, или иные грузы, груз в любом случае должен быть распложен в исправной упаковке и таре, которые гарантируют возможность надежного крепежа транспортируемых грузов в грузовых отсеках воздушных транспортных средств, а также сохранность и целостность при выполнении транспортировки.
Часть грузов может транспортироваться воздушным транспортом при отсутствии упаковки, если такая перевозка согласована с компанией-грузоперевозчиком и сама форма грузов не требует наличия упаковки.
Авиационные грузоперевозки для получателя должны выполняться грузоотправителем при рекомендованном умещении одного места в размерах со значениями 0,5х0,5х0,8 метра. При этом желательно, чтобы масса одного места груза не была больше восьмидесяти килограммов. Это условие является не требованием, а рекомендацией. В случае несоответствия одного места грузов установленным параметрам, грузы относят к тяжеловесным, транспортировка которых выполняется по особым условиям.
Авиационные перевозки некоторых грузов без тары, упаковки или в упаковке с состоянием, не соответствующим определенным правилам, не допускаются. К таким грузам относятся:
• круги абразивные, наждачные, шлифовальные;
• бытовая техника, мопеды и велосипеды, радиоустройства, оргтехника;
• металлические изделия, включая изделия металлопроката, электродвигатели, запчасти и другие подобные грузы;
• товары из синтетических смол и пластмассы;
• сыпучие грузы, упакованные в крафт-мешки, полиэтиленовые материалы, пресс-порошок, краски и белила, удобрения, цемент, графит, казеиновый клей, сода;
• тяжеловесные грузы без использования устройств для специального крепления грузов и массивные грузы, вызывающие нагрузки на днище самолета больше номинальных, а также грузы, конструкция которых мешает их надежному размещению в грузовом отсеке;
• прочие грузы, упаковка и форма которых могут быть опасными при авиационных грузоперевозках.
При необходимости авиационных перевозок опасных грузов например из Европы, упаковка производится с соблюдением условий, регламентируемых специальными правилами перевозки опасных грузов с помощью воздушного транспорта и соответствующими стандартами. При выполнении грузоперевозок авиационным транспортом не допускается упаковка опасных грузов вместе с другими товарами.
Грузы, которые допускаются к авиационным перевозкам, должны иметь чистую сухую тару. Тара, перевозимых воздушным транспортом, должна быть без различных заострений или других особенностей, способных привести к повреждениям грузового отсека самолета или оборудования воздушного транспорта, прочего багажа и транспортируемой почты.
При необходимости перевозок воздушным транспортом грузов, упакованных в деревянную, пластиковую, металлическую, керамическую тару, используемая тара должна соответствовать определенным условиям. Тара из пластика, дерева, керамики, металла должна быть способна выдержать перегрузки, вызываемые внутренним давлением во время подъема на большие высоты над уровнем моря. При авиационных грузоперевозках тара должна находиться в таком состоянии, которое не допускает возможного рассыпания товаров или наличия протечек. При авиационных грузоперевозках такие требования предъявляются и к таре, и к упаковке.