Сегодня 27 апреля, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Ирина_Свечникова
Ирина_Свечникова
Голосов: 2
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/1136245/
Добавлен: 2008-06-23 18:41:07 блограйдером Futurolog
 

ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С... (часть 2, очень длинная)

2017-07-26 22:48:02 (читать в оригинале)


А программки я покупаю не просто, чтобы прочитать. кто поёт и кто дирижирует. Во-первых, можно посмотреть на афише. Во-вторых, можно и на лица артистов посмотреть. Хотя нынешнюю молодежь я знаю, честно признаться, уже не очень хорошо.А покупаю их для того, чтобы тут же, не выходя из зала, записывать свои впечатления. И не только не выходя из зала, но и не отрывая глаз от сцены. Для этого ручка нужна очень легко пишущая, но потом, конечно, приходится заниматься расшифровкой. 
Я не стала мои вчерашние записи превращать в полноценную рецензию - нет такой задачи. Вчера я просто восхищалась и немного грустила. Я прощалась с театром. Так что этот текст, скорее, про меня.
Помните начало "Фауста"? Старый доктор взывает вначале к Богу, затем отрекается от него и зовёт сатану, тот, в свою очередь, эффектно появляется.Что же мы видим здесь? Сатана поднимается из постели, где только что был сам Фауст, он выглядит точной его копией - лицо, прическа, одежда! Великолепная метафора того, что тёмные силы спят в каждом из нас, но просыпаются лишь когда мы отвергаем светлые силы Всевышнего.По сути, главный герой идёт на поводу у самого себя, поддавшись отчаянию, слабости, гневу... Для меня это стало очень неожиданным режиссерским ходом и прямо-таки откровением.
И вот Сатана (или Фауст, задаем мы себе вопрос?) в образе доктора наук на студенческой вечеринке. Он на кафедре, стало быть, он главный и его слушают, не подвергаю сомнениям содержание его страшной песни (помните всем известную басовую арию "На земле весь род людской..." и так далее). Не смущают их даже слова "Сатана там правит бал".
И вот он уже в буквальном смысле дирижирует ими всеми!
А под звуки хора "Вот крест святой, он нас спасет от ада..." постепенно уходят люди, а не сатана. Он остается там, где был. Надо сказать, #Аскар_Абдразаков в этой партии чрезвычайно привлекателен даже несмотря на образ старца. 
Зибель приносит цветы Маргарите ... на могилу? Я сидела во втором ряду партера и видела, что на могильной плите было написано "Гретхен". Что это? Метафора того, что всё уже предопределено и вскоре она погибнет? Здесь для меня по-прежнему загадка, и как было бы прекрасно посетить эту постановку снова, чтобы сделать для себя ещё открытия!
Во время сцены дома у Маргариты, я вспомнила, что пока сама не написала для Лёни несколько колыбельных, пела ему балладу о короле из "Фауста" ("В Фуле жил когда-то король..." и песню Любаши из "Царской невесты" Римского-Корсакова. Странный выбор, не правда ли? Но сыну нравилось и он отлично засыпал. Максим, надо сказать, и вовсе песню о Щорсе ему пел. И тоже действовало :)
Отлично был исполнен комический дуэт Марты и Мефистофеля. Вот ни убавить, ни прибавить! И послушать, и посмотреть - всё в радость. Правда, фраза "Эта старая красотка даже черту не находка" в данном случае была сложно применима к стройной красавице Елене Соммер, исполняющей партию Марты.
В этой постановке убрана вся "Вальпургиева ночь", но, по правде сказать, она меня никогда не радовала. Я не очень люблю большие вставные балетные сцены в операх.
Зато добавлена прежде исключенная сцена, и насколько же она красива! Юный Зибель (в данной версии не друг, а подруга, н это не суть) приходит к беременной и брошенной любимым Маргарите, приносит цветы, заботится о ней, успокаивает. Это единственный человек, который любит, не предал, остаётся с ней до конца. Музыка нежная, трогательная до слёз! Как жаль, что я не слышала её раньше. Захотелось найти ноты и разучить.
Но настоящий шок я испытала при видя сцены возвращения Валентина, брата Маргариты, с войны. Увидев позор сестры, он не то что не проявляет сочувствия, он бьёт её, всячески показывает своё презрение и даже получив смертельный удар от её любовника, он не прощает, а проклинает сестру, тем самым обрекая её на ещё большие мучения. Т.е. по сути именно он является виновником её смерти - родной человек, который мог бы спасти и помочь встать на ноги. Мы слышим голос хора - "Валентин, опомнись! Прости её и будешь сам прощён!" Но он умирает с проклятием на устах. 
Удивительно, как знакомая от первой до последней ноты музыка открылась для меня совершенно по-новому, заиграла иными красками. Знакомая музыка и будто бы совершенно новый сюжет. Ощущение неизвестности и того, что с каждым тактом меня ждёт открытие, поглотило всё внимание. И удивительно, что я всё же смогла хоть что-то записать.
Я люблю оперу. Я люблю Мариинский театр. Именно там я сформировалась как личность - в зрительном зале с самого раннего детства, в буфете, где в 17 лет я мыла посуду, чтобы только иметь возможность каждый день слушать музыку, в 20 лет, когда выходя на сцену, считала, что счастливей моментов у меня не было и не будет. И, знаете, их было действительно не так уж и много, чтобы вот такой силы. 
Я уезжаю и теперь уже совсем не знаю, когда вернусь.
Выходя из зала, я погладила рукой край ложи...

Гуно-Фауст (560x400, 90Kb)



Театр начинается с...

2017-07-26 21:16:15 (читать в оригинале)

Любите ли вы оперу? Я не представляю себе жизни без оперного искусства, без оперного театра. Я слушаю, я играю, я пишу об опере... Перед вами #театральная_программка сегодняшнего спектакля. И я уверена, что многие из завсегдатаев Мариинки удивятся, что она выглядит именно так. Долгие-долгие годы она имела совсем другой вид. Лучше или хуже? Да нет, не в этом дело. Смена поколений. Нет, сильнее - смена эпохи. Я осталась в прошлом вместе со старыми программками и участием в постановках восьмидесятых. Старые #капельдинеры вздыхают вместе со мной, а молодые мою грусть уже не понимают. Для них программка это всего лишь листочек с именами исполнителей и кратким содержанием. 
Сегодня почему-то я особенно вглядывалась в каждую деталь, вслушиваюсь в каждый звук. Хотелось почувствовать запах кулис, но кто меня теперь туда пустит. Сколько лет прошло...

20376035_1492642517468075_2508501855830664146_n (560x700, 153Kb)

Дать ребенку почувствовать жизнь.

2017-07-21 21:56:23 (читать в оригинале)

Эта статья моего мужа для меня особенно актуальна. Для меня лично, для той "меня", которая когда-то была маленьким ребенком, не имеющим право на свои желания и интересы. Потому что "родителям виднее" и "мама всегда знает, как лучше". Я верю, что всё это было любя и из лучших побуждений. Максим хорошо и подробно раскрывает эту тему. Хочу напомнить, что он консультирует не только лично, но и по скайпу. Далее цитата. 

Я часто консультирую по вопросам развития детей и как психолог и как психиатр. Родители спрашивают: «В какую школу пойти?", "Как сделать его усидчивым?", "Куда отдать - на теннис или на танцы?» Или пересказывают претензии учителей и школьных психологов: «Он не справляется с программой», «Она не сидит на месте - покажите ее психиатру» «Мы не можем найти с ней общий язык». Редко слышу такие слова: «Моя дочь захотела научиться рисовать/решать задачи/ танцевать и мы не знаем, как ее поддержать», или: «Мой сын сказал, что ему нужна помощь, чтобы найти общий язык с друзьями/подругой/учителем».

С последними родителями бывает проще, так как они ощущают себя на стороне ребенка, а на другой стороне от них – проблема, с которой они вместе справляются. Но из позиции: «Мы/они знаем/знают, что для тебя правильно» сложно увидеть ребенка с его чувствами и желаниями. Первое, что мы делаем это понимаем, что поведение/состояние ребенка - это его приспособление к семейной ситуации и меняться нужно всем вместе.

Детское учреждение - тоже важная часть ситуации ребенка. Детский сад нужно выбирать не по количеству знаний, которые впихнут в ребенка, а по атмосфере, которая там царит. Если вы пришли, а дети играют, веселятся, обнимаются с воспитателями, радостно показывают свои поделки, то это важнее любого «опережающего развития». Для трехлетнего ребенка важно убедиться в том, что он молодец. И при этом не важно, чем он занят. Для пятилетнего - понять, что его чувства могут быть услышаны и имеют значение для взрослых.

В ситуации, когда родительские требования завышены и хорошее отношение зависит от успеха, ребенок вытесняет свою личную потребность в любви, уважении, отзывчивости, понимании, участии, сочувствии часто в бессознательное. Он начинает подстраивать свои желания и чувства под взрослых. Для него, маленького, невозможно потерять заботу «своего взрослого», потому, что это опасность наравне с гибелью. Он сделает все, чтобы сохранить эту связь.

До пяти лет ребенок учится распознавать и обходиться со своими чувствами. Он способен полностью пережить чувство лишь в том случае, если рядом находится человек, с пониманием относящийся к нему. Но, если маленький ребенок из-за своего душевного волнения рискует утратить любовь мамы или папы, он не просто скрывает от окружающих свои эмоции, но перестают их осознавать. Так ребенок теряет эмоциональную связь с внешним миром, изолируется, становится одиноким. Внутреннее напряжение растет, возникают симптомы: двигательная расторможенность или, наоборот, заторможенность, агрессивное поведение, равнодушие, проблемы с ровесниками, учителями, нарушение сна, психосоматика.

То, что мы, родители, можем попробовать дать ребенку до школы, так это способность распознавать и выражать свои чувства. Дать ощущение безопасности и того, что ему всегда есть на кого опереться. Уверенность в том, что он справиться и что его принимают со всеми его переживаниями. Нам проще это сделать, если мы сами получили этот опыт в детстве. Или, став взрослыми, поняли, что не дополучили от своих родителей, и справились с этим.

Психотерапия помогает осознать и освободиться от этих травм "воспитания".

Записаться на личный прием в Лиссабоне или Фару
можно по телефону 935 071 057
на сайте www.egoconsultation.eu
и на моей странице в ФБ.

20017811_1233172770125238_281041247696980077_o (700x467, 109Kb)



Любовь и музыка

2017-07-21 21:38:34 (читать в оригинале)

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СВАДЕБНОЙ ЦЕРЕМОНИИ и свадьбы в целом не менее важно, чем оформление, наполнение банкета и развлекательная программа. Почему? Причина очень проста: человек воспринимает всё в комплексе, но у каждого своя основная репрезентативная система - вид восприятия. К примеру, у меня она аудиально-тональная и для меня настоящая пытка слышать звучание уменьшенного трезвучия на домофоне. Кто-то так же остро реагирует на сочетание цветов, кто-то - на запахи и так далее. Да. нелегко молодоженам всем угодить! Но для этого и есть свадебные специалисты. 
Почти не встречается на свадьбах музыкальных режиссеров и режиссеров вообще, а это значит, что ответственность за правильный подбор музыкального сопровождения ложится на ведущих и ди-джея, звукооператора. 
Готовясь к очередным свадебным церемониям, прослушиваю много музыки - подчас, той, которую сама бы не нашла и не узнала бы о ней никогда. И понимаю, как же я благодарна своим невестам и женихам за то, что всё это происходит! Я всю жизнь была (и остаюсь) поклонницей оперного жанра, и, возможно, если бы не моя нынешняя работа, так и не узнала бы о существовании сотен красивых мелодий. Одна из них здесь - саундтрек к фильму "Ноттинг Хилл", поёт Элвис Костелло. Беспроигрышный вариант для исполнения на свадебной церемонии. Представьте выход невесты под эту музыку.
Тому, как подбирать музыку для того, чтобы выездная регистрация брака была трогательной, красивой и запоминающейся, я тоже учу в Школе Свадебного Искусства. Обучение проводится онлайн.
A02uBYqZohM (316x395, 24Kb)

Алиса в стране чудес

2017-07-21 21:30:01 (читать в оригинале)

СВАДЕБНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. 
Как вы думаете, что это такое? Это пресс-волл. То самое место, на фоне которого фотографируются гости и молодожены. Сегодняшняя свадьба запомнится всем, включая тех, кто на ней работал. Идея воплощения сказки об "Алисе в Стране Чудес" сама по себе великолепна, но её реализация выше всяческих похвал. Хотите научиться придумывать и создавать такие чудеса? Вас научат в Школе Свадебного Искусства. А если продолжить тему репрезентативной системы восприятия, то декор - это, в первую очередь, для визуалов. Их, кстати, очень много
20108344_701339136733563_8923551777797891943_n (700x560, 172Kb)


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.