Сегодня 3 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Университетский лектор - это среднее арифметическое между актеро
Университетский лектор - это среднее арифметическое между актеро
Голосов: 1
Адрес блога: http://alwdis.livejournal.com/
Добавлен: 2008-04-26 18:20:27 блограйдером zver
 

Семейные проблемы в области культурологии и лингвистики

2013-02-11 17:41:06 (читать в оригинале)

Я придумала дитю тему следующей научной работы, причем базовый материал у нее УЖЕ собран (хосподи, половина ее компа им завалена!). Тему пока не раскрываю, но ребенку там работать совершенно самостоятельно, работы прорва, год впереди, вот весь год потихоньку и будет свуниться - но не просто так, а с научным уклоном.
Объяснила ей, в каких сообществах ЖЖ можно будет позадавать вопросы по теме. Попутно пересказала ей НАРОДНУЮ (а не совеЦкую!) "Царевну-Лягушку", где отрицательные жены старших сыновей пытались САМИ исполнять волю царя, а положительная Василиса кричала "Мамки-няньки, собирайтеся-снаряжайтеся, и шоб к утру артефакт был готов!" Угу, ибо герой - не тот, кто старается, а тот, кто достигает оптимального результата с минимальными затратами.
Русская, заметьте, народная мудрость.
...а я чё, я ниччё, я тока сказочку пересказываю.

И имеем часовое обсуждение аспектов истории костюма и репрезентации народного костюма в массовой культуре. Например, Любашка мне сообщает, что в серии "народных" костюмов Барби есть русская в сарафане до колен. Логично, ребенок зрит в корень, выхватывая самый антинародный вариант.
Я спрашиваю, откуда американцы такую бяку взяли.
Любашка быстро соображает, что - из костюмов ансамбля "типа Моисеева".
Я спрашиваю, зачем делать такой костюм.
Дитё мгновенно говорит, что - чтобы показать движение ног.
Угу, угу, грамотное понимание прагматики костюма.

Под конец спрашиваю я ее голосом человеческим:
- Любушка, а в будущем ты чем хочешь заниматься?
В моем сердце тлеет робкая надежда, что дитё утратило свои лингвистические устремления, а пыл, с котором она готова взяться за историческую этнографию, устремит ея в области культурологические.
Дитё смотрит в небо чистым взглядом и говорит:
- Я хочу заниматься разными языками, всяким там их сравнением...
- Компаративист недорезанный! - шиплю я сквозь зубы.
А вслух я начинаю расписывать прелести изучения исторической лингвистики как составляющей культурного процесса.
- Вот смотри: имя Шекспира когда-то писали как "Вильям", а сейчас пишут как "Уильям". А как правильно?
Ребенок быстро соображает, что английскому произношению оба варианта одинаково НЕ соответствуют. К этому я добавляю, что "Вильям" по-русски произносимо, а "Уильям" - нет, поэтому хоть и пишут "Уильям и Кейт", а послушать - так "Вильям" и "Вильям". Ибо артикуляция. (Гм, а бедную Уотсон ваще как "Отсон" реально произносят. Нет шоб нормальный "Ватсон"!)
А ответ на вопрос, зачем так над языком издеваться, - это уже культурология.
Если традиционно была тенденция к приближению иноязычных слов к родному языку, то в конце ХХ века пошла фонетизация всего и вся. Отнюдь не только у нас. Поэтому из признаков пресловутого W значимым становится то, что он губно-губной, в отличие от губно-зубного русского. А та мелочь, что W - немношка согласный, а русская У - слегка гласная... ну, это фигня. Нерелевантная.
То есть "Уильям" мень-мень-меньше соответствует англицкому оригиналу, чем "Вильям". Потому что лучше менять согласный на максимально близкий, чем согласный - на гласный. Но эта ошибка допускается ради подчеркнутого фонетизма. И причина этого - в общих тенденциях культуры.

Ребенок внимательно заслушал и, кажется, проникся.

Ж. Кокто "Двуглавый орел"

2013-02-10 05:38:07 (читать в оригинале)

Надо ли объяснять, что Кокто - гениальный режиссер, снявший самые фантастические фильмы с Жаном Маре? Безумнее всех - "Орфей", но и "Двуглавый орел" относится к числу тех редких картин, которые не отражают нашу реальность, а творят свою собственную.
Фильм о гибели женщины, которой никогда не было. Ее не существовало... и поэтому, став героиней картины, она обречена смерти в финальных кадрах.
Это вдова Людвига Баварского. Нет, не вдова - жена. Женщина, любящая его спустя десять лет после его смерти, уходящая в безумие вслед за ним: в королевской тиаре и великолепном наряде она приглашает мертвого мужа отпраздновать вместе с ним десять лет со дня его убийства.
Они будут вдвоем в кабинете в горном замке, а внизу играет музыка, горят огни, льется шампанское и веселятся гости на балу. Гости - живые. И королеве не место среди них.
И в эту ночь к ней попадает убийца, как две капли воды похожий на убитого короля...

Я не стану пересказывать сюжет, он почти неважен. Но судьба сохранила нам диалог.
Однажды Кокто спросил Жана Маре:
- Что ты хотел бы делать в пьесе - акт за актом?
Маре подумал и ответил:
- Во втором акте заплакать от радости. А то в театре всегда плачут от горя.
- А в первом?
- Молчать.
- Что, весь акт?
- Почему бы и нет?
- Пожалуй. А в последнем?
- Упасть с лестницы. Всё равно, живым или мертвым.


...я села смотреть фильм уже глубокой ночью. В комнате горела вышивальная лампа, дающая свет хоть и яркий, но почти c блюдечко. На столе в хрустальном подсвечнике - маленькая свеча. Как ни мала комната, но углы ее тонут в темноте.
И в этом пятнышке света - немыслимо красивая история история женщины, которой никогда не существовало. И Маре, лицо которого вдруг становится похоже на Людвига.

Кабинет в Нойшванштайне. И совершенно неромантическая фраза "Двуглавый орел" скачать торрент

Пиксельспам

2013-02-08 23:09:37 (читать в оригинале)

Может, это и боян, зато добрый и веселый

бабушка

Это сладкое слово...

2013-02-08 18:43:20 (читать в оригинале)

Подхожу к школе. Любашка не бежит навстречу, а мне машет с крыльца: дескать, мама иди сюда.
- Мама! Я поговорила с Юлией Геннадиевной! - гордо сообщает она. Дескать, не забыла, и вот - своими делами занимаюсь сама. - Она нас ждет.
- Хорошо, но ты пока погуляешь?
- Нет! Она сказала - нам обеим придти.
Входим. "Ну что, Любаш, тебя вместе с мамой к завучу вызвали?" - дитё в ответ хохочет и сообщает, что Ю.Г., которую я помню еще по моему пионерскому детству, когда я была редактором отрядной, а она - дружинной стенгазеты, теперь уже заместитель директора.
- Тем хуже, - говорю. - К заместителю директора нас вызывают...

А ждали нас вот по какому поводу.
Про работу на конкурс научных школьных трудов я рассказывала. Дальше ее надо защищать на уровне школы. (А потом будет уже на уровне города.) И логично, что наши кимоношные красивости имеет смысл защищать в виде лектория для всей старшей школы и части средней.
Вот и пусть дитё рассказывает, а мама рядУшком на подстраховке посидит. И немношшка до лекционного формата времени доведет, патамушта дитё больше 20 минут не вытянет. Ибо дитё.

Как выяснилось, нас совершенно правильно вызвали вдвоем. Мой вариант с пятницей Любашку категорически не устраивает: она не хочет пропускать урок по труду! Назначились на среду. Я как-то не спросила, каким же уроком она пожертвует в этом случае.

Дитё получило от меня задание подготовить расширенный подбор иллюстраций. Это в статье их немного, а тут лекциЁ, а там ик-кран, а на нем слайд-шоу. Которое должно продолжаться.

Итак, 27 февраля с.г. в 13.20 у Любашки первая в ее жизни ПРЕДЗАЩИТА.
Хосподи, как звучит!

Просебяшное

2013-02-06 05:00:14 (читать в оригинале)


Последние дни чувствую себя на редкость вареной, не пишу ни художественного, ни тем паче научного, еще пару дел забросила... с расписанием не спорю, но всё помимо расписания - стоит. А я в лучшем случае вышиваю, в худшем - не делаю нифига, ругаясь на себя за лень.
Но не делая всё равно.
...а сегодня ночью еду я из квартиры отца в квартиру матери. Дорога по ночной Москве - 7 минут. По дневной - полчаса примерно.
И за эти семь минут нам встречаются ПЯТЬ "Скорых". Пять. За семь.
Это значит, что людей с сосудистыми проблемами щас просто косит. Пулеметной очередью.
...и я по-новому посмотрела на свое поведение за эти дни.
Один раз пожаловалась на бяку. Один.

Вот вы мне говорите, чтобы я себя берегла. Вот это некий наглядный результат "бережения". В цифрах.
"Скорые" носятся стаями, а я что-то ленюсь делать дополнительные работы. Обязательные делаю как миленькая.
И главное не это.
У - МЕНЯ - НИЧЕГО - НЕ - БОЛИТ.
Я смогла уйти от боли. НАдеюсь, что вы не представляете, какие боли мне доводилось испытывать с 15 до 20 лет практически ежедневно. Ницше, кста, страдал такими. И его теорию сверхчеловека я читала просто как автобио, потому что каждый день жизни - это подвиг. А за возможность мыслить надо платить ТАКИМИ спазмами, что... ладно, не будем вспоминать.
Я потихоньку работаю, и у меня ничего не болит. Я смогла это сделать. Вопреки медицине.

Можете сказать что-нить хорошее. Мне это сейчас очень нужно.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.