|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера video_gjhyj/Записи в блоге |
|
video_gjhyj
Голосов: 1 Адрес блога: http://video-gjhyj.livejournal.com/ Добавлен: 2012-10-26 19:46:00 блограйдером 1234zz |
|
История и мифы строительства МГУ
2013-02-13 14:22:52 (читать в оригинале)
Возведение в 1949—1953 гг. главного здания МГУ на Ленинских (Воробьёвых) горах было одной самых больших строек послевоенного СССР. До появления «Триумф-Паласа» здание являлось самым высоким административно-жилым зданием в Москве, а до постройки в 1990 г. Мессетурма во Франкфурте – также самым высоким зданием в Европе. Высота — 182 м, со шпилем — 240 м, этажность центрального корпуса — 36. Учащиеся школы рабочей молодежи на фоне строящегося главного здания МГУ (1951 г)

В 1948 году сотрудники отдела ЦК партии, курировавшего науку, получили из Кремля задание: проработать вопрос о постройке нового здания для МГУ. Докладную записку они подготовили совместно с ректором Университета – академиком А.Н. Несмеяновым, предложив возвести для «храма советской науки» высотку. Из ЦК бумаги перекочевали к московским властям. Вскоре Несмеянова и представителя «научного» отдела ЦК пригласили в горком партии: «Ваша идея нереальна. Для высотки нужно слишком много лифтов. Поэтому здание должно быть не выше, чем в 4 этажа».

Через несколько дней у Сталина состоялось специальное совещание по «университетскому вопросу», и он объявил свое решение: возвести для МГУ здание высотой не меньше 20 этажей на вершине Ленинских гор – чтобы издалека было видно.

Проект нового здания университета готовил известный советский архитектор Борис Иофан, придумавший небоскреб Дворца Советов. Однако за несколько дней до утверждения «в верхах» всех чертежей зодчего от этой работы отстранили. Создание крупнейшей из сталинских высоток было поручено группе архитекторов, возглавляемой Л.В. Рудневым.

Причиной столь неожиданной замены считают неуступчивость Иофана. Он собирался строить главный корпус прямо над обрывом Ленинских гор. Но к осени 1948-го специалисты сумели убедить Сталина, что такое расположение огромного сооружения чревато катастрофой: район опасен с точки зрения возникновения оползней, и новый Университет попросту сползет в реку! Сталин согласился с необходимостью переноса главного корпуса МГУ подальше от кромки Ленинских гор, а вот Иофана такой вариант совершенно не устраивал, и его отстранили. Руднев перенес здание на 800 метров вглубь территории, а на месте, выбранным Иофаном, создал смотровую площадку.

В первоначальном эскизном варианте предполагалось увенчать высотку скульптурой внушительных размеров. Персонаж на листах ватмана был изображен абстрактный – фигура человека с задранной к небу головой и широко раскинутыми в стороны руками. Видимо, такая поза должна символизировать тягу к знаниям. Хотя архитекторы, показывая чертежи Сталину, намекнули, что скульптура может получить портретное сходство с вождем. Однако Сталин распорядился соорудить вместо статуи шпиль, чтобы верхняя часть здания МГУ была похожа на остальные шесть высоток, строящихся в столице.

Торжественная церемония закладки первого камня высотного здания МГУ состоялась 12 апреля 1949 года, ровно за 12 лет до полета Гагарина.

В репортажах с ударной стройки на Ленинских горах сообщалось, что высотку возводят 3000 комсомольцев-стахановцев. Однако в действительности здесь работало гораздо больше людей. Специально «под университет» в конце 1948 года в МВД был подготовлен приказ об условно-досрочном освобождении из лагерей нескольких тысяч заключенных, имевших строительные специальности. Этим зэкам предстояло провести остаток срока на сооружении МГУ.

В системе ГУЛАГа существовало «Строительство-560», преобразованное в 1952-м в Управление ИТЛ Особого района (так называемый «Стройлаг»), контингент которого занимался сооружением университетской высотки. Курировал стройку генерал Комаровский, начальник Главного управления лагерей промышленного строительства. Численность заключенных в «Стройлаге» достигала 14290 человек. Практически все они сидели по «бытовым» статьям, «политических» везти в Москву побоялись. Зону со сторожевыми вышками и колючей проволокой построили в нескольких километрах от «объекта», рядом с деревней Раменки, в районе нынешнего Мичуринского проспекта.

Когда возведение высотного здания подходило к концу, было решено «максимально приблизить места проживания и работы заключенных». Новый лагерный пункт был оборудован прямо на 24-м и 25-м этажах строящейся башни. Такое решение позволяло сэкономить и на охране: нет необходимости ни в сторожевых вышках, ни в колючей проволоке – все равно некуда деваться.

Как оказалось, охранники недооценили свой подшефный контингент. Нашелся среди узников умелец, который летом 1952 года соорудил из фанеры и проволоки некое подобие дельтаплана и… Дальнейшие события молва трактует по-разному. По одной версии, он сумел перелететь на другой берег Москвы-реки и благополучно скрылся. По другой – его еще в воздухе расстреляли охранники. Есть вариант с счастливым завершением этой истории: якобы «летуна» уже на земле схватили чекисты, но когда о его поступке стало известно Сталину, тот лично велел отважного изобретателя отпустить… Возможно даже, что крылатых беглецов было двое. По крайней мере, так утверждал вольнонаемный строитель высотки, который сам видел двух людей, планирующих с башни на самодельных крыльях. По его словам, одного из них подстрелили, а второй улетел в сторону Лужников.

С уникальной «высотной лагерной зоной» связана еще одна необычная история. Это происшествие даже считали тогда попыткой покушения на вождя народов. В один прекрасный день бдительная охрана, проверяя территорию «ближней дачи» Сталина в Кунцеве, вдруг обнаружила на дорожке винтовочную пулю. Кто стрелял? Когда? Переполох был серьезный. Провели баллистическую экспертизу и выяснили, что злополучная пуля прилетела… со строящегося Университета. В ходе дальнейшего расследования стала ясна картина произошедшего. При очередной смене караула, сторожившего заключенных, кто-то из конвоиров, сдавая пост, нажал на курок винтовки, в стволе которой оказался боевой патрон. Прогремел выстрел. По закону подлости оружие оказалось направлено в сторону находящегося вдалеке правительственного объекта, и пуля все-таки «дотянула» до сталинской дачи.

Главное здание МГУ сразу же побило многие рекорды. Высота 36-этажного высотки достигает 236 метров. Для стального каркаса здания потребовалось 40 тысяч тонн стали. А на возведение стен и парапетов ушло почти 175 миллионов кирпичей. Шпиль имеет высоту около 50 метров, а венчающая его звезда весит 12 тонн. На одной из боковых башен установлены часы-чемпионы – самые большие в Москве. Циферблаты сделаны из нержавеющей стали и имеют диаметр 9 метров. Стрелки часов тоже весьма внушительны. Минутная, например, вдвое длиннее минутной стрелки кремлевских курантов и имеет длину 4,1 метра, а весит 39 килограммов.

Вид со здания МГУ, 1952 г.:

Частный сектор в окрестностях стройки.


Местные жители подлежали переселению.

До торжественного открытия «храма науки» 1 сентября 1953 года Сталин не дожил несколько месяцев. Проживи он еще немного, и Московский государственный университет стал бы вместо «имени М.В. Ломоносова» – «имени И.В. Сталина». Планы подобного переименования имели место. Смену Васильевича на Виссарионовича собирались приурочить как раз к вводу в действие нового корпуса на Ленинских горах. А зимой 53-го уже были подготовлены буквы для нового названия университета, которые предполагалось установить над карнизом главного входа в высотное здание. Но Сталин умер, и проект остался неосуществленным.

Существует немало мифов о главном здании МГУ. Так существует версия, что перед залом заседаний Учёного совета (кабинетом ректора) на 9 этаже размещены четыре колонны из цельной яшмы, якобы уцелевшие при сносе Храма Христа Спасителя, что является мифом, так как в разрушенном Храме яшмовых колонн не было.

Иногда упоминается слух, что при отделке интерьеров здания использовались материалы разрушенного Рейхстага, в частности, редкий розовый мрамор. В действительности в ГЗ встречается либо белый, либо красный мрамор. Однако известен факт, что корпус химического факультета оснащен трофейными немецкими вытяжными шкафами, что косвенно подтверждает использование в строительстве материалов германского происхождения.

Внешне кажется, что шпиль, а также венчающая его звезда и колосья покрыты золотом, но это не так. Шпиль, звезда, и колосья не покрыты золотом – под действием ветра и осадков, позолота быстро придёт в негодность. Шпиль, звезда, и колосья облицованы пластинами из желтого стекла, внутренняя сторона стеклянных пластин покрыта алюминием. В настоящее время часть стеклянных деталей разрушилась и осыпалась, если посмотреть в бинокль, видно, что в различных местах зияют дыры.

• Холодная Москва 59-го

Космонавты, которые круче героев боевиков
Карнавалы в Европе
Сванетия – по пути к Тетнульду и обратно
Краков католический
Зимний Новосибирск с высоты
Ваша еда под микроскопом
11 неожиданных вопросов при приеме на работу
Самые коммерчески успешные победители «Грэмми 2013»
Мальчик и бульдог
Лучший дизайн кружек

http://horoscop2013.ucoz.ru/index/0-14
Зимний Новосибирск с высоты
2013-02-13 14:22:40 (читать в оригинале)
Продолжаем знакомиться с видами городов России. Сегодня на очереди зимний Новосибирск — третий по численности населения город в России (в нем живет около 1,5 миллиона человек).

Люблю снимать города зимой. В это время года световой день очень короткий, поэтому можно легко запечатлеть вечерние огни. Очень порадовало, что под Новый год Новосибирск стал значительно ярче: многие проспекты подсветили и город заиграл совершенно по-другому. Хотелось бы, чтобы эта тенденция продолжалась и в дальнейшем! В этом посте собрано 60 свежих фотографий столицы Сибири, сделанных этой зимой.

Центр Новосибирска. Площадь Ленина:


Часовня Святого Николая на Красном проспекте. Часовня является одним из символов города, объявлена также географическим центром России, хотя на самом деле, центр находится на юго-восточном берегу озера Виви, в Эвенкийском районе Красноярского края, где установлен соответствующий памятный знак Географический центр России:


Пересечение Октябрьской магистрали и ул. Серебренниковской:

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета:


«Дом Ленина». Пока это Новосибирская государственная филармония:

Краеведческий музей. Основан в 1920 году как Центральный народный музей Новониколаевска. Музейные фонды насчитывают более 240 тыс. единиц, в числе которых ряд уникальных, например, полный скелет мамонта:

Площадь Лунинцев и Новосибирский государственный цирк:

Красный проспект — центральная магистраль Новосибирска. Протяженность — около семи километров:

Согласно распространенному мнению, Красный проспект является самой длинной прямой улицей в мире. Сейчас его длина составляет почти 7 километров, а в будущем главная улица Новосибирска имеет все шансы вырасти почти вдвое:

Скульптурная композиция «Сибирские просторы». Была открыта 28 июня 2008 года, накануне празднования 115-летия Новосибирска. По мнению архитекторов, композиция символизирует единство исторического прошлого, настоящего и будущего Новосибирска — столицы Сибири:

Октябрьская магистраль. Театр «Глобус». Один из старейших театров Новосибирска, основан в 1930 году:

Морозная дымка:

Сквер на пересечении Вокзальной магистрали, ул. Орджоникидзе и Советской:

Световой фонтан с эффектом падающей воды:

Сквер перед театром «Глобус» с памятником Высоцкому и музыкальным фонтаном:

Кафедральный собор Преображения Господня в Новосибирске — это главный храм Преображенской епархии Римско-католической Церкви:

ТЦ «Аура». Пересечение ул. Военной и Каменской магистрали:

Станция метро «Гагаринская»:

Железнодорожный вокзал «Новосибирск-Главный»


Пригородный вокзал:

Улица Кирова:

Первомайский сквер в Центральном районе Новосибирска напротив здания мэрии. С 2000 года сквер является традиционной площадкой Сибирского фестиваля снежной скульптуры, проводящегося каждую зиму:

Сквер перед главным корпусом Академии водного транспорта:

Красный проспект. Вид в сторону реки Оби. Река образуется на Алтае слиянием рек Бии и Катуни — длина Оби от их слияния составляет 3650 км, а от истока Иртыша — 5410 км. Обь с Иртышом — самая протяжённая река в России и четвёртая по протяжённости в Азии.

Улица Серебренниковская:

Октябрьская и Каменская магистрали:

Жилой дом «Бэтмен». Один из первых «небоскребов» Новосибирска (20 этажей, отметка шпиля – 86 метров):

Новогодняя елка и каток на центральной площади Ленина:

Каток на СГУПСе (Сибирский государственный университет путей сообщения). Пожалуй, лучший каток в городе:


Микрорайон «Золотая Нива».


Ипподромская магистраль.

ЖК «Корона». Улица Кирова:

Строительство микрорайона «Европейский берег»:

ТЭЦ-5:

Новосибирская ГЭС:


• Зимняя Москва с высоты птичьего полета

Лучший дизайн кружек
Ваша еда под микроскопом
Карнавалы в Европе
Космонавты, которые круче героев боевиков
11 неожиданных вопросов при приеме на работу
Мальчик и бульдог
Сванетия – по пути к Тетнульду и обратно
Самые коммерчески успешные победители «Грэмми 2013»
Краков католический

http://horoscop2013.ucoz.ru/index/0-14
Самые коммерчески успешные победители «Грэмми 2013»
2013-02-13 14:22:26 (читать в оригинале)
В Лос-Анджелесе прошла 55-я церемония вручения наград музыкальной премии «Грэмми». Лучшим новым исполнителем стала инди-группа Fun, и ей же досталась награда за песню года (We Are Young). Альбом года — Babel — записала британская группа Mumford and Sons, а запись года принадлежит Готье и Кимбр (Somebody That I Used to Know). Всего был вручен 81 золотой граммофон, что стало рекордом для премии. Перед вами все те, кто удачнее всех в прошлом году конвертировал свои творческие успехи в коммерческие.
Рианна
Награда «Грэмми»-2013: в номинации «Лучший короткий музыкальный клип»
Доход за 2012 год: $53 млн
Помимо многочисленных выступлений (а ее гастрольный график — один из самых напряженных среди популярных музыкантов), родившаяся на Барбадосе певица получает неплохой доход от продажи своих записей. Кроме того, солидный заработок ей приносит участие в рекламе косметики и собственная линия ароматов Reb’s Fleur.
Тейлор Свифт

Награда «Грэмми»-2013: Лучшая песня для кинофильма
Доход за 2012 год: $57
Фильм, песня из которого принесла победу Тейлор Свифт, — это картина «Голодные игры» режиссера Гэри Росса, снятая по одноименному роману Сьюзен Коллинз. Что же касается доходов, то нужно учесть, что эта кантри-певица зарабатывает за концерт по $1 млн, не считая рекордных доходов от продажи ее последнего альбома Red.
Пол Маккартни
Награда «Грэмми»-2013: Лучший вокальный альбом в стиле поп — Kisses on the Bottom
Доходы за 2012 год: $57 млн
Для сэра Пола Маккартни нынешняя награда «Грэмми» — уже 16-я в карьере. Что неудивительно: его концерты по-прежнему собирают колоссальную аудиторию. За 30 с лишним выступлений в прошлом году сборы составили $130 млн, из которых немалая доля досталась самому Маккартни.
Адель
Награда «Грэмми»-2013: Лучшее соло в жанре поп — (Set Fire to the Rain)
Доходы за 2012 год: $35 млн
Адель — триумфатор прошлогодней премии «Грэмми»: она одна из немногих обладательниц этой награды, которой удалось в один год стать победительницей во всех номинациях «большой четверки» — за лучшую песню, лучшую запись и лучший альбом, а также как лучший исполнитель. Но на этот раз ей досталась всего одна награда. Зато британская певица хорошо заработала на продаже своего триумфального альбома «21»: в прошлом году ее поклонники раскупили 23 млн копий.
Бейонсе
Награда «Грэмми»-2013: Лучшее традиционное исполнение R&B
Доход за 2012 год: $40 млн
Пятнадцатикратная обладательница «Грэмми» получила в этом году свой шестнадцатый золотой граммофон. Она по-прежнему остается одной из самых востребованных исполнительниц в жанре R&B, и даже недавнее рождение ребенка не помешало ей быстро вернуться в прежний гастрольный график. Собственно, сборы от концертов и составляют основную часть доходов Бейонсе, а подкрепляют их продажи более ранних альбомов и собственной линии одежды, а также участие в рекламе косметики.
Джей Зи
Награда «Грэмми»-2013: «Лучшее исполнение в стиле рэп» (за композицию N—-s in Paris; совместно с Канье Уэстом)
Доход за 2012 год: $38
Для Джей Зи победа в «Грэмми»-2013 — уже третья. До этого он удостаивался высокой награды в 2010 и 2012 годах. Известный рэпер хорошо заработал в прошлом году во время тура в поддержку нового альбома Watch the Throne, записанного вместе с Кейни Уэстом, а также участвуя в рекламных контрактах с Duracell и Budweiser.
Кейни Уэст
Награда «Грэмми»-2013: «Лучшее исполнение в стиле рэп» (за композицию N—-s in Paris; совместно с Джей Зи)
Доход за 2012 год: $35
Уэст — обладатель 14 наград «Грэмми», которые ему принесли пять альбомов, вышедших с 2004 по 2010 год. Выпущенный совместно с Джей Зи альбом Watch the Throne не только хорошо продается, но и позволил собирать полные залы во время презентационного тура. Кроме того, исполнитель зарабатывает на рекламе спортивной обуви Nike и на линии женской одежды.
Смотрите также:• Девять главных фаворитов премии «Оскар 2013»

Мальчик и бульдог
Сванетия – по пути к Тетнульду и обратно
Ваша еда под микроскопом
Космонавты, которые круче героев боевиков
Краков католический
11 неожиданных вопросов при приеме на работу
Лучший дизайн кружек
Карнавалы в Европе

http://horoscop2013.ucoz.ru/index/0-14
Краков католический
2013-02-13 14:22:22 (читать в оригинале)
Поляки – одна из самых религиозных наций в современной Европе. А для жителей Кракова этот аспект усиливается еще и тем, что мировоззрение предыдущего Папы Римского Иоанна Павла Второго, в миру Кароля Войтылы, формировалось именно в Кракове. Именно здесь он начинал свою деятельность, проводил службы, читал проповеди.
Католическая архитектура Кракова впечатляющая. Здесь огромное количество костелов и практически все они действующие, поэтому туристу не составит труда и просто побывать внутри, и посетить религиозные службы, соприкоснувшись с духом средневекового католицизма.

Главная святыня средневекового Кракова – Мариацкий костел.
Современный вид Мариацкого костела далеко не тот, что был во время первого строительства католического храма на этом месте. Первый костёл, построенный здесь, был деревянный. Позже на его месте в 1221-1222 годах был поставлен новый романский костел, по размерам близкий к сегодняшнему. Но и он был уничтожен во время набега татар.
Позднее фундамент того костёла был частично использован, когда в 1290 году началось строительство нового костёла, уже в готическом стиле. Именно поэтому сегодня он стоит под углом к Рыночной площади – ведь старый костёл строился ещё до введения локационного плана.
В XIV-м веке здание было перестроено и приобрело готический стиль. Большая башня имеет высоту 81 метр. В средние века она была сторожевой, а восьмиугольное окончание приобрела в 1478 году; белая корона добавлена в 1664-м.
С высокой сигнальной башни каждое утро трубач возвещал о начале дня, и о том, что городские ворота открываются, а каждый вечер его сигнал возвещал о закрытии входа в город.
С краковским трубачом связана легенда, уходящая корнями в XIV век. Согласно преданию, трубач первым заметил неприятеля, подступавшего к городским стенам, и успел подать сигнал об опасности. Но при этом он погиб, будучи сраженным татарской стрелой, пронзившей его горло. В память о той легендарной смерти каждый час на четыре стороны света, по очереди, звучит над городом мелодия, неожиданно обрываясь. Сначала мелодия играется на Вавельскую сторону для короля (южная сторона), затем в сторону ратуши для городских властей (на запад), затем в сторону городских ворот для стражников и, наконец, в сторону пожарной охраны (пожарная часть и сегодня расположена в нескольких сотнях метрах, возле Главной почты).
В 1927 году эта мелодия стала позывными 1-й программы польского радио. Известно, что трубач ежедневно играл на башне с 1392 года до второй половины XVIII века. Возобновилась эта традиция, как ни странно, при немецкой оккупации в 1941 году, тогда мелодия исполнялась 2 раза в день – в 12:00 и 19:00.
Сегодня этот сигнал можно слышать каждый час. Туристы обычно собираются «на прослушивание» во дворике за Мариацким костёлом

Еще одним из наиболее известных краковских костелов является костел св. Петра и Павла. Это первый краковский костел в стиле барокко.
Раньше костёл принадлежал ордену Иезуитов. А история его строительства такова: иезуиты по пришествии в Краков начали подыскивать место для строительства костёла – им уже не хватало костёлов Св.Щчепана и Св.Барбары. Исходя из соображений продвижения своего монашеского ордена, костёл должен был находиться в историческом месте, и своим видом сильно выделяться на фоне окружавших его зданий. Было несколько проектов – и на улице Вищлна и на Рыночной площади, пока в 1596 году строительство не взял в свои руки кардинал Ежи Радзивил. Под влиянием надворного казначея, ксёндза Петра Скарги, участие в строительстве принял и король Зигмунт III. Автором проекта, утверждённого в Риме, был главный архитектор иезуитов Джовани де Росис.

Костел расположен не совсем обычным образом – он отодвинут вглубь от улицы. Сделано это было для того, чтобы проходившим людям было удобнее его разглядеть не задирая голову, и чтобы костёл не терялся на фоне окружающих его домов.
Строился костел долго. С 1597 года по 1599 фундамент и стены возводит архитектор Юзеф Бритиус, который в 1599 вынужден срочно уехать в Италию. Продолжает работы Ян Мария Бернадони, который укрепляет стены, ибо к тому времени кое-где уже начали появляться трещины. Но в 1605 году он умирает, и до 1619 года работу продолжает Джовани Батиста Тревано. Последней фазой работ руководил архитектор Маттео Гастелло. В 1619 году сооружается купол, в 1622-1630 оформляется фасад, и с 1619 по 1633 год проводится внутренняя отделка. Наконец, в 1635 году костёл освещает епископ Томаш Оборский.
Над главным порталом мы видим герб иезуитов, и ещё выше – герб короля Зигмунта III.

Фигуры в нишах на фасаде – это фигуры святых. По поводу костела и фигур краковяне шутят – костел такой маленький, что даже скульптуры пришлось поставить на улице. На самом деле скульптуры 12 апостолов, выполненные скульптором Давидом Хеелем, были поставлены здесь в 1715-1722 годах архитектором Кацпером Бажанкой.

Сейчас костел принадлежит Ягеллонскому университету, Collegium Iuridicum которого находится в доме напротив.

Внутренняя архитектура достаточно суровая и монументальная. Здесь есть на что посмотреть.
В будние дни, когда нет служб, для посещения открыта крипта ксёндза Петра Скарги. Скульптура Петра Скарги находится по правой стороне центральной галереи.

Убранство потолочных ниш и галерей.

Главный алтарь костела

Слева от алтаря располагается надгробие епископа Анджея Тжебицкого

Герб над главным алтарем

Над входом в костел располагаются прекрасный орган и музыкальные хоры.

Молитвенники на скамьях

Поляки считаются одной из наиболее религиозных наций.

Одна из боковых галерей костела

Позолоченная фигурка легионера охраняет святыни костела.

Скульптура, изображающая Римского Папу Иоанна Павла Второго появилась в костеле св. Петра и Павла в 1999 году.

Лепнина купола над главным алтарем



Справа от костела св. Петра и Павла располагается костел св. Анджея. Это один из старейших костёлов Кракова, который был построен в 1079-1098 годах воеводой Сетехом. Всего через полвека после постройки, во время очередного набега татар, в нем укрывались местные жители.
В начале XIII века костёл перестраивается, и в 1316 году он начинает относиться к монастырю Кларисок, который ранее находился на Скалке, а святыни из костёла были перенесены в костёл Св. Идзи, у подножья Вавеля. Сегодня монастырь Кларисок (белая стена, выходящая на улицу Гродска – это как раз стена монастыря) является одним из самых закрытых. Его монахини никогда не покидают монастырских стен.

Лепнина, украшающая костел, была добавлена Бальтазаром Фонтана в начале XVIII века. А внутреннее убранство тогда же было украшено росписью с мотивами жития Благословенной Саломеи. По размерам костела можно судить о сакральном зодчестве во времена расцвета романского стиля.
Последняя внутренняя перестройка относится к 1700 году, а последняя капитальная реконструкция костёла прошла в 1947-1950 годах. В сокровищнице костёла хранятся бесценные реликвии XIII века.
Внутри костёл довольно маленький. От алтарной части он отделён железной решёткой

Ворота из костела св. Анджея на улицу Гродску.

На небольшом взгорье, на берегу Вислы располагается костел Паулинов. Современное здание костела было построено в 1751 году архитекторами Антони Мюнтцером и Антони Солари. В подземелье костела находится Национальный пантеон. В нем покоятся такие знаменитости, как художники Станислав Выспянский, Генрих Семирадский и Яцек Мальчевский, поэты Теофил Ленартович и Адам Аснык, писатель Юзеф Крашевский и знаменитый летописец Ян Длугош.

Но еще до постройки современного здания здесь был костел, построенный в XI веке, который в 1079 году стал свидетелем одного из известнейших и загадочных убийств в истории Польши.
Легенда гласит, что польский король Болеслав Смелый обрёк краковского епископа Станислава из Щчепанова на смертную казнь: во время ссоры король попросту отрубил епископу голову мечом. Затем тело было вынесено на улицу и разрублено на куски.
Останки мученика были выброшены в пруд неподалёку от костёла; другая легенда утверждает, что их сбросили в Вислу. Как бы там ни было, похоронили его в костёле на Скалке, и через 10 лет в 1089 году останки перенесли на Вавель.
Самое главное, что по легенде тело, разрубленное на части, вновь чудесным образом срослось. И в этом виден символ судьбы всей Польши: что раздробленное на части государство вновь соединится в одно целое. В 1253 году Станислава канонизировали; и с тех пор, благодаря символичному воссоединению, он считается покровителем Польши.

Костел св. Катажины при монастыре Августианов был заложён королём Казимиром Великим во искупление греха – за убийство ксёндза Марчина Барычки в 1349 году.
Легенда гласит, что имевший горячий темперамент и бесчисленных любовниц Казимир настолько погряз в пороке, что его упомянул в своей проповеди краковский епископ Бодзанта. Король разгневался на епископа, а несчастного Барычку, который и передал ему слова епископа, приказал посадить в мешок и выбросить под лед на Вислу. Останки ксёндза потом выловили простые люди и похоронили затем в костеле Св. Катаржины.
На самом деле строительство началось ещё в 1343 году и продолжалось до начала XVI века.
Монументальный главный алтарь создан в 1634 году. Главным его украшением является картина «Мистическое обручение св. Екатерины» художника Анджея Веннеста, написанная в 1674 году.

Здание костёла – одно из прекраснейших творений готической архитектуры.

К сожалению, когда нет служб, этот костёл закрыт. Поэтому чтобы насладиться органом нужно прийти сюда либо на утреннюю, либо на вечернюю службу.

В районе Казимеж возвышается величественный костел Тела Господнего. Основателем костела был сам король Казимир Великий. Строительство костела началось в 1340 году и продолжалось до начала XV века.
Костел, выходивший на рыночную площадь – главную площадь города – просто обязан быть великолепным. Он действительно огромный и очень красив внутри и его обязательно стоит посетить.

В составе огромного алтаря, созданного в 1634-1637 годах, находится картина «Поклонение волхвов» Томассо Долабелла, придворного художника короля Зигмунта III.
Кроме этого костел украшают крупные полотна художника Лукаша Поребского. По бокам находятся резные лавки XVII века.

Помимо резных лавок, в костеле огромное количество невероятной красоты резных элементов из цельного дерева

Орган и музыкальные хоры над в ходом в костел

В северной части костёла находится каменный алтарь XVII века с реликвиями Бл. Станислава Казимирчика.

Монументальный готический собор Св. Юзефа, расположенный в краковском районе Подгуже.
Главная башня костёла достаточно низкая по отношению к остальным частям -таковы были австрийские правила, запрещавшие строительство высоких зданий в городах, выполняющих роль военных форпостов.
Башни напоминают Мариацкий костёл – это постарался архитектор Ян Сас Зубжицкий, который хотел ввести термин «надвислянская готика», представляющий его собственное видение народного стиля.

Костёл Святой Анны, расположенный в краковских Плантах, считается университетским. Здесь в начале учебного года проходят совместные богослужения профессоров и лучших студентов. Стоит заметить, что любой учебный год, и в школах, и в институтах в Кракове, начинается с богослужения. Кстати, большую часть времени костёл закрыт.
Он был построен по решению руководства Академии. Строительство началось в 1689 году под руководством Себастьяна Пискорского, а внутренняя отделка была проведена в 1695-1703 году архитектором Бальтазаром Фонтана.

Костел св. Флориана, построенный в XIV веке, и принадлежавший раньше Ягеллонскому университету. Здание, которое здесь расположено сейчас, было построено в XIV веке, а первый костёл на этом месте был поставлен ещё в 1185 году. С его закладкой связана старинная легенда. Итак, в те годы каждый город хотел иметь мощи святых, ибо считалось, что чем больше будет мощей, тем город будет более набожным, а значит более уважаемым. Римский Папа Люций III по просьбе короля Казимира Справедливого направляет ему тело мученика Флориана. Святые мощи вышли встречать все набожные краковяне, во главе с королём Казимиром Справедливым и краковским епископом Гедеоном. Внезапно, на подходе к городу, волы, вёзшие повозку с мощами, встали, и никакая сила не могла их сдвинуть с места. И только когда король и епископ пообещали поставить в этом месте костёл, повозка двинулась дальше. Вот так и возник на этом месте костёл.
Культ Св. Флориана имел в Кракове большую силу, так, например, его именем названа и башня Флорианская – главный вход в город, и улица ведущая к Рыночной площади. Кстати, в 1945-1951 году викарием костёла был Кароль Войтыла, предпоследний Римский Папа Иоанн Павел II.

Костёл Святой Троицы, или Доминиканский костел XIV-XV века – одна из крупнейших готических базилик Кракова.

Как уже было сказано вначале, практически все краковские костелы действующие. В обычные дни молитвы проходят утром, примерно до 9-10 часов утра, и вечером, обычно с 19:00.
В остальное время костелы в центральной части города просто открыты для посещения туристами, а вот менее известные на это время закрываются.
Поэтому, если хотите посмотреть какой-то костел, который днем закрыт (например, костёл св.Бернарда у Вавеля), приходите незадолго до начала молитвы или сразу после её окончания. Осматривать костелы во время служб вообще-то запрещается, но поскольку в обычные дни на них присутствует немного людей, то можно неторопливо осмотреть костел даже во время службы. Разумеется, при этом не мешая верующим. Всегда можно воспользоваться боковыми проходами.
Различные виды фото- и видеосъемок в костёлах обычно не запрещены (если только это не территория музея, тогда за право на съемку придётся заплатить).
Так что в костёлах, если на входе в костел нет запрещающего знака, можно снимать. Если на знаке изображен фотоаппарат с перечеркнутой вспышкой, значит снимать можно, но при этом запрещено использовать вспышку
Смотрите также:• Необычные церкви Нью-Йорка

11 неожиданных вопросов при приеме на работу
Ваша еда под микроскопом
Мальчик и бульдог
Космонавты, которые круче героев боевиков
Карнавалы в Европе
Сванетия – по пути к Тетнульду и обратно
Лучший дизайн кружек

http://horoscop2013.ucoz.ru/index/0-14
Ваша еда под микроскопом
2013-02-13 14:21:42 (читать в оригинале)
Группа исследователей сделала снимки продуктов с многократным увеличением.
Клубника

Растворимый кофе

Крупица соли

Белый виноград

Красный виноград

Брокколи при таком увеличении выглядит как бутон тюльпана

Сырое мясо

Мясо после обжарки

Шафран

Крупицы сахара

Заменитель сахара

Острый перец

Помидор

Черника

Цветная капуста

• Еда под большим увеличением

Мальчик и бульдог
Сванетия – по пути к Тетнульду и обратно
Космонавты, которые круче героев боевиков
Лучший дизайн кружек
Карнавалы в Европе
11 неожиданных вопросов при приеме на работу

http://horoscop2013.ucoz.ru/index/0-14
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.

