Сегодня 18 мая, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
cv1
cv1
Голосов: 1
Адрес блога: http://tjurjaga-dot-ru.blogspot.com/
Добавлен: 2012-09-29 19:39:31
 

Как добиться девушки

2016-04-11 19:36:00 (читать в оригинале)

Итак я вам расскажу как понравиться девушки. Вам понравилась девушка, но она не обращает на вас внимания, она вам нравиться, вы сходите без нее от ума. Теперь расскажу как же добиться ее внимания.

Начните с ней переписываться по соц.сети, вы увидите как она проявляет к вам общение, будьте настойчивы, пишите ей каждый день, интересуйтесь ее мнением, интересуйтесь что происходит у нее, рассказывайте интересные истории, но только не перебарщивайте. К примеру вышлите ей пару своих фоток которых она не видела и поинтересуйтесь ее мнением, не забывайте писать ей каждый день, через некоторое время. 




Подавите на жалость. К примеру скажите что вы подрались, и посмотрите ее реакции. Узнайте ее адрес, где она живет и пришлите ей как это доставку подарочка, можно и маленького, главное чтоб ей было приятно. Затем снова пишите ей и общайтесь, после этого передайте ей письмо, погуляйте, разговаривайте на разные темы, затем после этого пригласите ее еще раз и проявляйте внимание к письмо, которое будет написано от вас, такое письмо без внимания не останется, пригласите ее, чтобы встретится с ней. Затем пригласите ее еще раз и хорошо одеты с букетом цветом и посмотрите как эта девушка будет с вами.
Тест KOI – настоящая шпионская штучка, только она может 100% гарантированно выяснить изменяет ли вам ваш супруг или супруга.
 
секс, sex,  суставы, украина, вышивка крестом, молодость, учимся рисовать, морщины, народные средства, майонез, металл, массаж, астрология, народная медицина, собаки, мода, дом2, коробочки, актеры, одеяло,/5051374_resize (660x348, 378Kb)
 
 
5051374_12 (208x38, 2Kb)


Хотят ли женщины равноправия?

2016-04-08 19:36:00 (читать в оригинале)

Вообще сама постановка вопроса о женском равноправии вызывает сомнения не только в этом факте. При постановке этого вопроса, как правило, возникает другой вопрос: способна ли женщина дать полноценный труд и не заложены ли в её природе специфические женские качества, которые ей препятствуют развивать способности до тех высот, что и мужчина? Древний как мир спор...В средние века на одном из соборов, был поднят вопрос: а человек ли женщина? Не буду приводить все аргументы за и против. Приведу лишь один из них, который решил спор. Один из отцов собора сказал: "Иисус Христос называется в Евангелии сыном человеческим, но на земле он был только сыном Девы Марии, женщины; следовательно женщина - человек". Так собор признал женщину человеком. Нда...
Когда говорят о равноправии, то первое, что приходит на ум - это феминизм. Нет, я не феминистка, но я за равноправие. Да и слово "феминистка" все понимают по-разному. У большинства сложился образ малопривлекательной дамы с пролемами в личной жизни. Свои комплексы она пытается устранить за счёт ненависти к мужчинам, стараясь показать их несостоятельность. Думаю, это не так.
В западной литературе, посвящённой вопросам равноправия, акцент делается на равноправие на производстве. Так называемый карьерный подход к феминизму: "Два человека - две карьеры". Два разных человека. Да, это замечательно. Но с этим нельзя полностью согласиться. Любая женщина, имеющая детей, вынуждена отвлекаться от работы на время рождения и воспитания малыша. А что потом? Потом, ощущая, что за это время она сильно отстала, рваться на работу, разрываться между нею и детьми. Испытывать чувство вины перед брошенным ребёнком. Выслушивать выговоры начальства за частые детские болезни и вынужденные отрывы от работы. Думаю такой "феминизм" Россия уже пережила. Достаточно вспомнить образ "супер-женщины" советских времён, которая могла "совершать научные открытия и рожать детей одного за другим без отрыва от производства". Поголовная женская занятость, полный рабочий день и трудовая неделя были нормой, а не результатом борьбы женщин за равноправие. Добавьте к этому домашние обязанности. Хотели бы вы такого равноправия?
Некоторые исследователи, интересуясь проблемами равноправия, отмечают взаимосвязь проблем равноправия женщин на работе и справедливого распределения домашнего труда. С этим трудно не согласиться. Именно во взаимосвязи, как мне кажется, и нужно рассматривать эти две проблемы. Тут у каждой пары свой выбор. Одни женщины не хотят работать, им нравится заниматься домом, вторые ориетированы на карьеру, третьи будут пытаться сочетать работу, ведение дома и воспитание детей. Какое бы решение не было принято, должны быть соблюдены интересы каждого партнёра. Реализация личности одного не должна идти в ущерб реализации личности другого. Профессиональная реализация женщины тесно связана с равноправным распределением домашнего труда. Да и те женщины, что выбирают для себя дом, должны иметь время для личных интересов и увлечений. Только это позволяет чувствовать себя личностью, а не приложением к стиральной машине или пылесосу. Психологи говорят, что главное условие здесь - не только поглощение (чтение книг, походы в театр, музеи и т.д.), но и собственное творчество. Это личный выбор каждого, писать стихи, заниматься садоводством, создавать макеты космических кораблей. Без плодотворного творчества нет реализации личности. Пожалуй, равноправие - это "два человека - две личности". И равные права означают равные возможности для самореализации. И конечно это понятие должно охватывать всю нашу жизнь, а не только дом или карьеру.
Тест KOI – настоящая шпионская штучка, только она может 100% гарантированно выяснить изменяет ли вам ваш супруг или супруга.
 
секс, sex,  суставы, украина, вышивка крестом, молодость, учимся рисовать, морщины, народные средства, майонез, металл, массаж, астрология, народная медицина, собаки, мода, дом2, коробочки, актеры, одеяло,/5051374_resize (660x348, 378Kb)
 
 
5051374_12 (208x38, 2Kb)


Как перестать зависеть от чужого мнения?

2016-04-05 19:36:00 (читать в оригинале)

…и начать жить своим?
Все мы попадали или до сих пор попадаем, под влияние чужого мнения. Мы – люди, а значит, живём в обществе, и это самое общество что-то думает о нас и мы, в свою очередь, что-то думаем о них. Всё было бы прекрасно, если бы мы могли себя адекватно оценивать. Но …

Страх быть не принятым обществом заставляет нас действовать с оглядкой на других, заставляет попадать в зависимость от мнения окружающих. Вот у них, а вот они … а у меня такого нет, а у меня не так.  И всё, мы в ловушке чужого мнения.  Не быть хуже «их». Ни в коем случае, ни по каким показателям.

За этой гонкой мы даже не замечаем того, что у нас нет своего мнения по многим предметам. В самом деле, разве редки примеры, когда идут учиться на специальности по совету родителей, друзей или просто за компанию? Или идут учиться потому, что «так надо». Хотя зачем надо? Зачем девушке быть именно медсестрой? Она не знает, у неё нет своего мнения о ключевом моменте своей жизни – выборе профессии.  А на выходе – куча «специалистов», которым их профессии не интересны в принципе.  Кому нужны такие специалисты?

Хорошо, давайте ещё проще. Как вы выбираете … например пылесос. Они все одинаковые? Отличаются маркой, цветом и ценой или наличием такого же у знакомых? Вроде бы пылесосы отличаются по каким-то там характеристикам. Да кому они нужны, кому интересны.
«Алло! Привет! Слушай, я в магазине… ага, у тебя какой пылесос? Какой марки? И как? Работает? Ну ок, до связи»

Всё, пылесос куплен. Яркий пример зависимости от чужого мнения.

Как от этого избавиться?
Очевидно – иметь своё мнение.

Просто, не правда ли? Только на деле очень сложно. Почему?

Наличие своего мнения предполагает некую работу. По сбору данных, по их анализу. Предполагает наличие критического мышления. Предполагает уверенность в себе.

Неуверенные в себе люди – просто клад для чужого мнения. У таких людей может даже быть и своё, но это не имеет никакого значения. Они легко попадают под влияние чужого, «авторитетного». С огромным удовольствием подменяют своё мнение – чужим.
«Он умный». «Он лучше знает». «Я, скорее всего, ошибаюсь».
Поверить – легко, а вот попытаться разобраться … Лень, нет времени, да и зачем это мне?  Всё равно не разберусь, не пойму … и так далее и тому подобное.
И мы опять под влиянием чужого мнения.

Развивайте уверенность в себе, граждане. Учитесь критически осмысливать любую информацию. Берите информацию из разных источников. Формируйте своё мнение.
Тест KOI – настоящая шпионская штучка, только она может 100% гарантированно выяснить изменяет ли вам ваш супруг или супруга.
 
секс, sex,  суставы, украина, вышивка крестом, молодость, учимся рисовать, морщины, народные средства, майонез, металл, массаж, астрология, народная медицина, собаки, мода, дом2, коробочки, актеры, одеяло,/5051374_resize (660x348, 378Kb)
 
 
5051374_12 (208x38, 2Kb)


Психологические характеристики

2016-04-02 19:36:00 (читать в оригинале)

ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ
Один из основополагающих принципов психологии личности гласит: все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели. Как описывалось выше, развитие психики мы рассматриваем как постоянную подготовку к будущему, в котором желания данного индивидуума выглядят исполнившимися. Это присуще всем людям, и все мы должны через это пройти. Все мифы, легенды и саги, рассказывающие об идеальном будущем, связаны с этим. Догмат о том, что когда-то на земле был рай, и его эхо — желание вновь обрести этот рай — можно найти во всех религиях. Широко распространенная вера в бессмертие души или ее реинкарнацию является неопровержимым доказательством убежденности в том, что душа может перейти в совершенно новое состояние. Каждая волшебная сказка со счастливым концом — свидетельство того факта, что надежда человечества на счастливое будущее никогда не слабела.
В развитии ребенка имеется важное явление, которое очень ясно демонстрирует процесс подготовки к будущему. Это игра. Игры нельзя рассматривать как случайные творения родителей или педагогов. В них следует видеть учебные пособия и стимулы развития психики ребенка, его воображения и жизненных навыков. Каждая игра является подготовкой к будущему. То, как ребенок подходит к игре, его выбор игры и степень важности, которую он ей придает, свидетельствуют о его социальной установке, его отношении к окружающему миру и себе подобным. По его игре можно ясно увидеть, относится ли он к ним враждебно или дружелюбно, а в особенности — проявляет ли он качества руководителя или нет. Наблюдая играющего ребенка, мы видим его отношение к жизни в полном объеме; игра имеет величайшее значение для каждого ребенка.
Однако игра — это больше, чем подготовка к жизни. Игры прежде всего являются совместными упражнениями, дающими ребенку возможность развивать свое социальное чувство. Детей, которые избегают игр, всегда можно заподозрить в том, что они недостаточно удовлетворительно приспособились к жизни. Эти дети с радостью отказываются от всех игр, а будучи посланы на детскую площадку с другими детьми, обычно портят остальным удовольствие. Гордость, недостаток самоуважения и вытекающий из этого страх «что-нибудь сделать не так» — вот три основные причины такого поведения. Словом, наблюдая за игрой ребенка, мы с большой степенью уверенности можем определить уровень развития и качество его социального чувства.
Цель, заключающаяся в превосходстве над другими, — еще один фактор, который становится видным в игре, — проявляет себя в склонности ребенка быть лидером и организатором. Мы можем обнаружить эту склонность, наблюдая за тем, как ребенок стремится в вожаки и до какой степени он предпочитает те игры, которые дают ему возможность удовлетворить свое желание играть руководящую роль. Очень мало игр не включают в себя хотя бы один из этих факторов: подготовка к жизни, социальное чувство или стремление доминировать.
Однако есть еще один фактор, который присутствует в игре, — это представляющаяся ребенку возможность самовыражения. В игре ребенок более или менее предоставлен самому себе, и его действия стимулируются взаимодействием с другими детьми. Имеется ряд игр, в которых это творческое начало особенно ярко выражено. Эти игры, дающие ребенку возможность проявить свой творческий дух, особенно важны в подготовке к будущей профессии. Многие люди, которые в детстве шили одежду для кукол, нередко впоследствии находят свое жизненное призвание в том, чтобы шить одежду для людей.
Игра неразрывно связана с психикой, это, если можно так выразиться, род профессии, и именно так к ней и следует относиться. Поэтому оторвать ребенка от игры — это не пустяк. Игру никогда не следует считать просто способом провести время. Поскольку цель игры — подготовка к будущему, в каждом ребенке заключено нечто от взрослого, которым он станет. Таким образом, оценивая того или иного индивидуума, мы сделаем более точные заключения, если будем обладать знаниями о его детстве.

ВНИМАНИЕ И РАССЕЯННОСТЬ
Внимание — это одна из характеристик психики, имеющая чрезвычайную важность для плодотворной деятельности человека. Когда мы сосредоточиваемся на каком-то конкретном событии внутри или вне нашей личности, мы ощущаем некое напряжение, которое не распределено равномерно по всему телу, а сосредоточено в одном органе чувств — например, в глазах. Мы ощущаем, что где-то каким-то образом обрабатывается информация. В случае с глазами причиной этого особого чувства напряжения является необходимость фокусировать взгляд.
Если, пытаясь сосредоточить на чем-либо внимание, мы делаем усилие, которое вызывает особое напряжение любого участка нашей психики или мускулатуры, то другие напряжения в это время игнорируются. Таким образом, стоит нам пожелать отнестись со вниманием к чему-то одному, и мы стараемся игнорировать все прочие раздражители. Внимание, с точки зрения психики, означает готовность отреагировать на определенный факт или ситуацию — например, готовность отразить нападение, — которая непременно выражается в сосредоточении всех наших чувств на одном конкретном объекте.
Любой человек, не считая душевнобольных, обладает способностью к сосредоточению внимания; тогда почему же вокруг нас столько невнимательных людей? Это объясняется рядом причин. Факторы, влияющие на нашу способность сосредоточиваться, — это прежде всего усталость и болезнь. Далее, встречаются индивидуумы, чья недостаточная внимательность объясняется тем, что они просто не хотят быть внимательными, поскольку объект, на котором им следует сосредоточить свое внимание, не соответствует их поведенческой установке. С другой стороны, стоит им начать рассматривать нечто важное для них самих — и их внимание тут же пробуждается. Еще одна причина недостаточной внимательности кроется в склонности к сопротивлению. Зачастую дети по природе упрямы и отвечают «нет» на любой задаваемый им вопрос. Они ощущают необходимость открыто выразить свое сопротивление. Долг тактичного педагога — примирить ребенка с заданием, которое ему предстоит выполнить, соотнеся учебный материал с поведенческой установкой данного ребенка и сделав его совместимым с его стилем жизни.
Некоторые люди видят, слышат и воспринимают любой раздражитель. Однако у большинства людей имеется доминирующее чувство. Одни воспринимают жизнь исключительно глазами. Другие полагаются исключительно на свои уши: они ничего не видят, ничего не замечают и не интересуются видимыми предметами, однако чутко прислушиваются к малейшему звуку. Индивидуум может оказаться невнимательным в ситуации, требующей от него предельного внимания, так как его доминирующее чувство не задействовано.
Наиболее важный фактор пробуждения внимания — это подлинный и глубокий интерес к миру. Интерес — нечто гораздо более глубокое, чем внимание. Если мы в чем-то заинтересованы, тогда само собой разумеется, что мы также обращаем на это внимание; и там, где существует интерес, педагогу нет нужды беспокоиться о внимании. Он становится простым орудием, с помощью которого мы овладеваем какой-либо областью знаний с определенной целью. Никому еще не удавалось вырасти, не совершив при этом ошибок. Следовательно, внимание также включается и в тех случаях, когда у индивидуума закреплена какая-либо ошибочная установка; это происходит, когда внимание направлено на то, что не актуально для подготовки к жизни. Когда интерес направлен на наше собственное тело или на нашу собственную власть, мы становимся внимательными всякий раз, когда речь заходит об этих предметах, всякий раз, когда нам нужно чего-то добиться или когда нашей власти что-то угрожает. Мы видим, как сразу же обостряется внимание у детей, если под вопросом оказываются их положение и значимость. С другой стороны, их внимание легко отвлекается от тех предметов, в которых, как они считают, для них «ничего интересного нет».
Недостаток внимания на самом деле обозначает всего лишь то, что человек предпочитает выйти из ситуации, на которую его просят обратить внимание. Поэтому неправильно говорить, что кто-то не способен к сосредоточению. Можно легко доказать, что он отлично способен сосредоточиваться, но на чем-то другом. Предполагаемый недостаток силы воли и недостаток энергии — явления, аналогичные так называемой неспособности к сосредоточению. В таких случаях мы обнаруживаем непреклонную волю и кипучую энергию, приложенные в другом направлении. Лечить их не так-то просто. Можно попытаться это сделать, лишь полностью изменив весь стиль жизни индивидуума. В любом случае мы можем быть уверены, что имеем дело с дефектом, единственная причина которого — стремление к иной цели.
Невнимательность зачастую становится постоянной чертой характера. Мы нередко видим, что люди, получив определенное задание, которое они не хотят делать, выполняют его лишь частично или вообще уклоняются от этого и в результате становятся обузой для других. Их постоянная невнимательность — закрепившаяся черта характера, проявляющаяся всякий раз, когда кто-нибудь просит их что-то сделать.

ПРЕСТУПНАЯ ХАЛАТНОСТЬ И ЗАБЫВЧИВОСТЬ
Когда чья-либо жизнь или здоровье оказываются под угрозой из-за пренебрежения необходимыми мерами предосторожности, мы обычно говорим о преступной халатности. Такая невнимательность основана на отсутствии заботы о себе подобных. Мы можем определить, думают ли дети только о себе или принимают во внимание права других, наблюдая за признаками халатности в их играх. Такие явления — точный показатель общественной сознательности и социального чувства данного человека. Личность, чье социальное чувство недостаточно развито, проявляет интерес к себе подобным лишь с чрезвычайным трудом, даже под страхом наказания; в то же время при наличии развитой общественной сознательности такой интерес является чем-то само собой разумеющимся.
Поэтому преступная халатность есть не что иное, как недоразвитость социального чувства. Тем не менее мы не Должны никого осуждать, не попытавшись выяснить, почему индивидуум проявляет меньший интерес к себе подобным, чем следовало бы ожидать.
Мы можем вызвать забывчивость точно так же, как подстроить потерю ценных вещей, — ограничив свое внимание. Возможность сосредоточить внимание и усилить интерес может быть настолько ограничена противодействующими установками, что появление провалов в памяти становится неизбежным или, во всяком случае, более вероятным. Именно поэтому, например, дети теряют учебники. Это всегда свидетельствует о том, что они еще не привыкли к школьной обстановке. Домохозяйки, которые все время теряют или забывают, куда положили свои ключи, — это, как правило, женщины, никак не желающие смириться со своей ролью домохозяйки. Забывчивые люди — это обычно те, кто предпочитает не бунтовать в открытую, однако их забывчивость указывает на некоторый недостаток заинтересованности в их делах.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
В наших историях болезни часто описываются индивидуумы, которые не понимают движений своей души. Лишь изредка внимательный человек сможет объяснить вам, почему он действует обдуманно. Некоторые мыслительные процессы происходят вне области сознания; хотя мы можем до какой-то степени сознательно сконцентрировать наше внимание, стимул этой внимательности заключен не в нашем сознании, а в нашем интересе. И то, и другое опять-таки большей частью относится к сфере бессознательного. В своем наиболее широком значении это важная сторона жизни нашей психики.
Мы можем обнаружить поведенческую установку человека в его бессознательном. В его сознании мы имеем дело лишь с отражением, чем-то вроде фотографического негатива. Тщеславная женщина в большинстве случаев обычно не осознает, что проявляет тщеславие; она ведет себя таким образом, чтобы явить себя миру в образе очаровательной скромницы. Чтобы быть тщеславным, вовсе не обязательно знать, что ты тщеславен. Более того: знание о собственном тщеславии будет работать против целей этой женщины, поскольку в таком случае она не сможет дальше быть тщеславной. Весь процесс происходит скрыто от глаз. Если вы попробуете поговорить с тщеславным человеком о его тщеславии, вам окажется очень трудно поддерживать беседу на эту тему. Ваш собеседник может проявлять склонность избегать больного вопроса, или разговор будет топтаться на месте. Это говорит в пользу нашего мнения: он желает продолжать играть свою роль и немедленно занимает оборонительную позицию, когда кто-то пытается разоблачить его маленький обман.
Людей можно подразделить на два типа: те, кто знает о своем бессознательном больше среднего, и те, кто знает меньше. Во многих случаях мы также обнаруживаем, что индивидуум второго типа сосредоточивается на узкой сфере деятельности, в то время как духовный кругозор индивидуумов первого типа значительно шире и их отличает широта интересов к людям, вещам, событиям и идеям. Те индивидуумы, которые чувствуют, что их сталкивают на обочину жизни, разумеется, удовлетворяются небольшим ее сектором, поскольку они ощущают себя чужаками в незнакомой стране и не могут видеть жизненные проблемы с такой же ясностью, как те, кто ведет жизненную игру по правилам. Такие люди плохо приживаются в команде. Они менее способны понять тонкости жизни. Поскольку их интерес к жизни очень ограничен, они воспринимают лишь незначительную часть жизненных проблем. Дело в том, что они боятся, как бы расширение кругозора не привело к потере личной власти.
Индивидуум зачастую не ведает о собственных способностях, поскольку он себя недооценивает; мы также видим, что немало индивидуумов недостаточно осведомлены о собственных недостатках. Они могут считать себя хорошими людьми, в то время как на самом деле они все делают из эгоистических побуждений. С другой стороны, чело-век может считать себя эгоистом в такой ситуации, где более тщательный анализ показывает, что он поступает весьма бескорыстно. На самом деле неважно, что вы думаете о себе и что о вас думают другие. Важно ваше отношение к обществу в самом широком смысле, поскольку оно определяет все желания, все интересы и все поступки каждого индивидуума.
Мы снова имеем дело с двумя типами человеческих существ. К первой группе принадлежат те, кто живет более сознательно, кто подходит к жизненным проблемам объективно и «незашоренно». Вторая группа имеет склонность относиться к жизни предвзято и, таким образом, видит лишь ее незначительную часть. Поведение и речь индивидуумов этого типа всегда выражает бессознательные установки. Двое людей, живущих друг с другом, могут сталкиваться в жизни с трудностями, поскольку один из них всегда ведет себя неконструктивно. Иногда, пожалуй даже чаще, мы видим, что пререкания обоюдны. Каждая из сторон не осознает своей неконструктивности. Она уверена в своей правоте и заявляет, что ей нужен лишь мир и покой. Факты, однако, доказывают, что это неправда; никто из них не в силах сказать ни единого слова, не допустив колкостей в адрес своего партнера, даже если для посторонних это не заметно. При ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем, что они всю жизнь ведут войну.
Люди развивают в себе способности, которые действуют постоянно, хотя люди этого и не осознают. Эти способности скрыты в бессознательном, они влияют на нашу жизнь и могут привести к печальным последствиям, если их не обнаружить и не вылечить. В своем романе «Идиот» Достоевский так прекрасно это описывает, что эта сцена до сих пор продолжает вызывать восхищение психологов. На светском рауте дама насмешливо предостерегает героя романа не опрокинуть дорогую китайскую вазу, которая стоит рядом с ним. Герой уверяет ее, что он будет осторожен, но несколько минут спустя разбитая на кусочки ваза лежит на земле. Никто из присутствующих не видит в происшедшем простую случайность; все считают, что ваза разбита умышленно, и это вполне соответствует характеру героя, который почувствовал себя оскорбленным язвительными словами дамы.
Оценивая человека, мы не должны руководствоваться только его сознательными поступками и высказываниями. Зачастую мелкие детали его мышления и поведения, о которых он и сам не подозревает, лучше позволят нам проникнуть в его подлинный характер.
Например, люди, имеющие неприятные привычки — скажем, грызть ногти или ковырять в носу, — не знают, что тем самым они выдают свой упрямый характер, поскольку они не понимают, откуда эти привычки у них появились. Тем не менее совершенно ясно, что ребенка за них должны постоянно ругать. Если, несмотря на наказания, он не бросает этих привычек, он должен быть упрямым человеком. Наблюдая более опытным глазом, мы сможем сделать далеко идущие выводы о любом человеке, ища такие значительные детали, которые отражают, как в зеркале, всю его личность.
Описанные ниже два случая покажут, как важно для нашего психологического комфорта то, что события, пережитые неосознанно, запечатлеваются в бессознательном. Человеческая психика имеет способность контролировать сознание, а именно: то, что наша психика хочет поднять на поверхность, может быть осознано, и наоборот, она может позволить чему-то остаться в бессознательном или даже переместить это из сознания в бессознательное, когда того требует комфорт и душевный покой данного индивидуума.
В первом случае речь идет о молодом человеке, старшем сыне в семье, который вырос вместе с младшей сестрой. Его мать умерла, когда ему было десять лет от роду, и с того времени его воспитывал отец, очень разумный, благонамеренный и честный человек. Он приложил немалые усилия для того, чтобы развить у сына честолюбие и подвигнуть его на более активные действия. Мальчик стремился быть первым в классе, отлично успевал в школе, особенно по точным наукам, а кроме того, отличался исключительной честностью и прирожденными задатками лидера. Все это очень радовало его отца, который ожидал от сына больших успехов в самом начале жизни.
Сестра этого мальчика росла его непримиримой соперницей. Она также отлично развивалась, хотя не гнушалась пользоваться своей слабостью, чтобы добиться внимания к себе за счет своего брата. Она сумела стать отличной хозяйкой, что ее брату оказалось не по зубам. Он увидел, что ему трудно достичь в ведении хозяйства того признания и почета, которое он с такой легкостью завоевал в других сферах деятельности. Его отец вскоре заметил, что у сына появляется странное отношение к светской жизни, все более усиливавшееся по мере того, как он вступал в период полового созревания. Дело в том, что у мальчика практически не было светской жизни. Он трудно заводил новые знакомства, а если речь шла о знакомстве с девочками, просто убегал. Сначала отец не видел в этом ничего экстраординарного, но со временем необщительность сына дошла до того, что он почти прекратил выходить из дому. Он даже гулять ходил, только когда стемнеет. Он стал настолько замкнутым, что в конце концов перестал даже здороваться со старыми знакомыми, хотя его отношение к учебе и отцу оставалось выше всяких похвал.
Когда дело зашло так далеко, что с этим мальчиком никто не мог ничего поделать, отец привел его к врачу. Оказалось достаточно нескольких консультаций, чтобы найти объяснение его проблемам. Мальчик полагал, что у него слишком маленькие уши и поэтому все считают его страшным уродом. На самом деле его уши были вполне нормальными. Когда ему сказали, что уши у него такие же, как и у других, и продемонстрировали, что он пользуется этим как предлогом для того, чтобы удалиться от общества, он добавил, что зубы и волосы у него тоже уродливые. Это также была неправда.
С другой стороны, было очевидно, что он необычайно честолюбив. Он отлично знал о своем честолюбии и считал, что эту черту развил в нем отец, который постоянно понуждал его к новым и новым усилиям. В будущем мальчик мечтал стать великим ученым. В этом не было бы ничего особенного, если бы это желание не сочеталось со склонностью избегать всех проявлений человеколюбия и товарищества. Почему этот мальчик пользовался такими детскими отговорками? Если бы он был прав относительно своей внешности, осторожность и тревога, с которыми он относился к жизни, были бы оправданы, поскольку не подлежит сомнению, что наша цивилизация относится к уродливым людям без всякой симпатии.
Дальнейшее обследование показало, что амбиции этого мальчика направлены на достижение определенной цели. Раньше он всегда был первым в классе и хотел сохранить это место за собой. Чтобы достигнуть подобной цели, в нашем распоряжении имеются определенные орудия, например, сосредоточение, усердие и так далее. Этого для него было недостаточно. Он попытался исключить из своей жизни все, что, как ему казалось, понапрасну отвлекает его от цели. Он мог бы выразить это так: «Поскольку я намерен стать знаменитым и полностью посвятить себя науке, я должен исключить из жизни все светские отношения как ненужные».
Однако он этого не говорил и не думал — по крайней мере, не говорил и не думал сознательно. Напротив, для достижения своей цели он изобрел предлог в виде своего мнимого уродства. Придавая этому маловажному факту преувеличенное значение, он получал веские основания для того, чтобы заниматься тем, чем хотел заниматься на самом деле. Все, что ему теперь требовалось, — это мужество пользоваться своим уродством в качестве предлога для преследования своей тайной цели. Если бы он сказал, что хочет вести отшельнический образ жизни для того, чтобы исключить из жизни все, что могло бы помешать ему достичь своей цели, его амбиции были бы всем ясны. Хотя он бессознательно жаждал сыграть героическую роль, он этого не осознавал.
Мальчику никогда не приходило в голову, что для достижения этой одной цели он готов рискнуть всем в жизни. Если бы он сознательно решил поставить на карту все, чтобы стать великим ученым, он не был бы так уверен в себе, как в том случае, когда пытался заявить, что не смеет появляться в обществе из-за своего безобразия. Кроме того, любой, кто решился бы открыто признать, что готов принести все личные отношения в жертву своему страстному желанию быть первым и лучшим, выставил бы себя перед всем светом на посмешище. Это была бы страшная, немыслимая идея. Некоторые мысли мы не можем выражать чересчур открыто — как из-за нас самих, так и из-за других. По этой причине основополагающий принцип всей жизни этого мальчика должен был оставаться в бессознательном.
Если мы, обнаружив истинные мотивы, движущие кем-то, покажем ему тайные пружины его души, мы, естественно, нарушим равновесие всей его психики. То, что данный индивидуум старался предотвратить любой ценой, теперь происходит! Его бессознательные мыслительные процессы выставлены на всеобщее обозрение. Немыслимые мысли, несостоятельные идеи, склонности, которые, будь они сознательными, изменили бы весь образ нашего поведения, разоблачены. Для людей вообще характерно хвататься за мысли, оправдывающие их социальную установку, и отвергать любую идею, которая могла бы помешать ее выполнению. Люди решаются делать только то, что, согласно их мировоззрению, имеет для них ценность. Мы признаем все, что для нас полезно; все, что нам не подходит, отсылается в наше бессознательное.
Во втором случае мы встречаемся с еще одним очень молодым человеком, отец которого, учитель, также постоянно побуждал его к тому, чтобы тот был первым в классе. В этом случае тоже детство мальчика состояло из сплошных побед. За что бы он ни брался, он всегда добивался успеха. Он был одним из самых обаятельных в своем окружении и имел несколько близких друзей.
После того как ему исполнилось семнадцать лет, с ним произошла большая перемена. Он перестал получать от жизни какое-либо удовольствие, стал мрачным и рассеянным и изо всех сил старался уйти от мира. Не успев с кем-нибудь подружиться, он уже с ним порывал. Никто не понимал его поведения. Отец юноши, однако, надеялся, что замкнутая жизнь позволит ему больше времени посвящать учебе.
При лечении этот юноша все время жаловался, что отец лишил его всех жизненных радостей, что он не может обрести достаточной уверенности в себе и мужества, чтобы продолжать жить, и ему ничего не остается, как провести остаток своих дней в мрачном одиночестве. К этому времени он уже стал хуже учиться и не успевал в колледже. Юноша объяснил, что перемены в его жизни начались с вечеринки, где его невежество в области современной литературы сделало его объектом насмешек со стороны друзей. Это и несколько других подобных происшествий заставили его самоизолироваться и избегать общества. Он был одержим навязчивой идеей, будто в его несчастьях виновен отец, и их отношения ухудшались не по дням, а по часам.
Эти два случая имеют много сходного. В первом случае нашему пациенту причинило ущерб соперничество с сестрой, между тем как во втором виной было его агрессивное отношение к отцу. Обоими пациентами руководила идея, которую мы привыкли называть героическим идеалом. Оба они настолько прониклись своим героическим идеалом, что потеряли всякую связь с жизнью, пришли в уныние и решили, что совершенно устраниться от жизненной борьбы будет лучше всего. Но можем ли мы поверить, что второй пациент открыто признался себе: «Поскольку я не могу стать великим героем, я удалюсь от жизни и проведу остаток своих дней в мрачном одиночестве»?
Безусловно, его отец был не прав и винить следовало его воспитание. Было совершенно очевидно — юноша не может ни о чем думать, кроме полученного им плохого воспитания, на которое он постоянно жаловался, и он хочет оправдать свое бездействие в собственных глазах тем, что полученное им воспитание якобы настолько дурно, что единственным решением его проблем будет уход от общества. Таким образом, он создал ситуацию, которая гарантировала его от новых поражений и в которой он мог свалить всю вину за свои несчастья на отца. Только таким образом ему удавалось спасти остатки самоуважения и удовлетворить свое стремление к самоутверждению. У него было славное прошлое, а новые триумфы не состоялись только потому, что отец со своими ложными идеями помешан ему достичь еще более сияющих высот.
Мы могли бы предположить, что в мозгу пациента бессознательно сложилось следующее умозаключение: «По мере того как я взрослею, моя жизнь становится все напряженнее. Я понял, что в дальнейшем всегда быть первым мне будет не так легко, как раньше. Поэтому, чтобы не потерпеть поражения, я лучше уклонюсь от боя». Подобная идея явно немыслима. Никто не смог бы высказать вслух такую социальную установку, однако тем не менее индивидуум может действовать так, будто он принял такое решение умышленно. Достигнуть этого возможно, прибегнув к другим аргументам. Используя в качестве предлога ошибки отца, пациент сумел ускользнуть из общества и избежать необходимости принимать в жизни какие-либо решения. Если бы его умозаключение было сознательным, тайные пружины его поведения были бы по необходимости потревожены. Поэтому оно осталось бессознательным и возымело результат. Как можно кому-то сказать, что он лишен таланта, когда у него такое славное прошлое? Разумеется, никто не смог бы его ни в чем обвинить, если бы он не одержал новых триумфов! Вину его отца нельзя было ни на минуту упускать из виду. Сын был судьей, истцом и ответчиком в одном лице. Разве мог он оставить такую выгодную позицию? Он отлично понимал, что отец в чем-то виноват лишь до тех пор, пока он, его сын, продолжает верить в его вину.

СНОВИДЕНИЯ
С давних пор утверждают, что, основываясь на сновидениях человека, мы можем судить о его личности в целом. Г. Ц. Лихтенберг, современник Гете, когда-то говорил, что о характере человека можно точнее судить по его сновидениям, чем по его поступкам и словам. Это является до некоторой степени преувеличением. На наш взгляд, психические явления следует рассматривать с величайшей осторожностью и только во взаимосвязи с другими явлениями» Поэтому мы можем делать какие-либо выводы о характере данного индивидуума лишь тогда, когда сумеем найти дополнительные свидетельства, подкрепляющие наши толкования, в других характеристиках.
Попытки толкования снов имели место еще в доисторические времена. Из исторических исследований и таких источников, как мифы и саги, мы можем заключить, что людей былых времен толкование снов заботило куда больше, чем нас. Кроме того, мы обнаруживаем, что в те времена средний человек понимал сновидения куда лучше, нежели теперь. Чтобы сделать такое заключение, достаточно вспомнить огромную роль сновидений в жизни древних греков или воскресить в памяти множество снов, описанных в Библии. Более того, сновидения в Библии либо получают мудрое истолкование, либо описываются таким образом, будто подразумевается, что их сумеет правильно истолковать любой. Именно так описан сон Иосифа о снопах пшеницы, который он рассказал своим братьям. Анализируя саги о Нибелунгах, возникшие в совершенно другой культуре, мы также можем заключить, что сновидения принимались как фактические свидетельства.
Если мы изучаем сновидения как средство проникнуть в человеческую психику и что-то о ней узнать, нам вряд ли следует рассматривать эту проблему с позиции тех исследователей, которые ищут в снах и их толковании проявлений фантастических и сверхъестественных сил. Нам следует полагаться на содержащиеся в снах данные только тогда, когда нашим выводам относительно них можно найти обоснование и подтверждение в других тщательных наблюдениях.
Склонность верить, что сновидения имеют какое-то особое значение для нашего будущего, сохраняется даже в наше время. Бывают идеалисты, которые заходят настолько далеко, что позволяют своим сновидениям влиять на себя. Так, один из наших пациентов дошел в своем самообмане до того, что прекратил заниматься каким-либо честным трудом и посвятил себя целиком игре на бирже. Он всегда играл так, как подсказывали ему сны. Он даже собирал «свидетельства» о том, что всякий раз, когда он поступал наперекор своим снам, ему не везло. Не подлежит сомнению: в его снах просто отражались его дневные заботы. Во сне он, так сказать, гладил себя по головке и мог долгое время говорить, что благодаря подсказкам, содержащимся в его снах, он процветает. Некоторое время спустя он заявил, что больше не доверяет своим снам. По-видимому, дело в том, что он успел разориться. Поскольку такое зачастую случается с биржевыми спекулянтами и без всяких снов, мы не усматриваем в этом никакого чуда.
Индивидуума, который сильно заинтересован в каком-либо конкретном деле, эта проблема продолжает заботить даже ночью. Некоторые люди вообще не могут заснуть и, бодрствуя, все время размышляют над своей проблемой; другие засыпают, но продолжают заниматься своими планами в сновидениях.
Молодой женщине приснился такой сон: она увидела, что ее муж забыл о годовщине их свадьбы, и она упрекает его за это. Этот сон может иметь несколько значений. Первое, что он показывает, — возможно, между ней и мужем возникла размолвка, и она считает, что ею пренебрегают. Однако далее женщина объясняет, что во сне она поначалу тоже забыла о годовщине свадьбы, но в конце концов вспомнила о ней, в то время как мужу пришлось напоминать. Она — «лучшая половина». Когда у нее спросили, происходило ли нечто подобное в действительности, она ответила: нет, ее муж всегда помнил о годовщине свадьбы. Значит, во сне мы видим ее склонность беспокоиться о будущем: что-то подобное может произойти. Далее мы заключаем, что она склонна упрекать других, использовать гипотезы в качестве доводов и придираться к своему мужу из-за возможных, а не действительных проступков.
Тем не менее мы не можем быть уверены в таком истолковании, если не сможем подтвердить свои выводы свидетельствами из других источников. Когда пациентке задали вопрос о самых первых детских воспоминаниях, она описала событие, которое навсегда запечатлелось у нее в памяти. Когда ей было три года, тетка подарила ей резную деревянную ложку, которой она очень гордилась; но однажды, когда девочка играла с этой ложкой, та упала в ручей и уплыла. Несколько дней она так горько плакала по своей потерянной ложке, что все в доме тоже горевали. Сон пациентки может навести нас на мысль, что она теперь боится, как бы ее брак тоже не уплыл от нее. А вдруг ее муж забудет о годовщине свадьбы?
В другой раз ей приснилось, будто муж завел ее в высокое здание. Ступени, по которым они поднимались, становились все круче. Пациентка решила, что она, возможно, забралась слишком высоко, у нее сильно закружилась голова, и она упала в обморок. Подобное мы можем пережить и наяву, особенно если боимся высоты. Если мы соединим второе сновидение с первым и сопоставим их, мысли, чувства и общее содержание этих снов оставляют отчетливое впечатление, что наша пациентка — женщина, которая боится высоты, боится опасностей и несчастий. А вдруг она и муж окажутся в чем-то несовместимы друг с другом? А вдруг их брак распадется? Тогда, возможно, начнутся сцены и произойдут стычки, которые кончатся обмороком жены. Однажды во время семейной ссоры это случилось наяву!
Теперь мы подходим к смыслу сновидения ближе. Неважно, откуда возникают мысли и чувства, ложащиеся в основу сновидений, и в каких образах они находят выражение — лишь бы они его действительно нашли. В сновидениях проблемы, с которыми данный индивидуум сталкивается наяву, выражаются метафорически. Наша пациентка как бы сказала себе: «Не забирайся слишком высоко, а то будет больнее падать!»
Возможно, следует вспомнить о сновидении, воспроизведенном в «Брачной песне» Гете. Рыцарь возвращается домой и обнаруживает свой замок в запустении. От усталости он падает на кровать. Во сне рыцарь видит, как из-под его кровати появляются маленькие фигурки, и наблюдает, как они празднуют свадьбу. Этот сон доставляет ему удовольствие: он приснился будто специально для того, чтобы подтвердить — ему нужна жена. То, что он наблюдал во сне в миниатюре, позднее происходит в действительности во время его собственной свадьбы.
В этом сновидении мы находим немало хорошо знакомых элементов. Прежде всего, за ним скрыта озабоченность поэта собственным браком. Далее, мы видим, как герой стихотворения соотносит увиденный им сон с его нынешним положением. Он ощущает необходимость жениться. Во сне он оценивает проблему брака, а на следующий день решает, что ему лучше бы жениться.
Теперь рассмотрим сновидение двадцативосьмилетнего пациента. Сюжет этого сна, мечущийся вверх и вниз, как график температуры, ясно показывает, какие заботы наполняют жизнь этого человека. В нем нетрудно распознать чувство неполноценности, дающее почву для стремления к власти и доминированию. Он говорит:
«Я совершаю поездку по морю вместе с группой людей. По дороге мы сходим на берег, так как судно, на котором нам приходится плыть, слишком маленькое и ночевать мы должны в городе. Ночью мы получаем весть, что наше судно тонет, и всех пассажиров зовут откачивать воду помпами, чтобы оно не пошло ко дну. Я вспоминаю, что у меня в багаже есть ценные вещи, и бегу на судно, где все остальные уже откачивают воду. Я пытаюсь уклониться от этой работы и ищу трюм, где хранится багаж. Мне удается выловить свой рюкзак через окно, и вдруг я вижу, что рядом с рюкзаком лежит перочинный нож, который мне очень нравится. Я кладу его в рюкзак. Между тем судно погружается, все глубже и глубже, и я вместе с одним знакомым спрыгиваю с него. Мы прыгаем в море и добираемся до суши. Поскольку причал слишком высок и на него не забраться, мы идем вдоль него и подходим к крутому обрыву, с которого мне необходимо спуститься. Я соскальзываю вниз. С тех пор как мы покинули судно, я не видел своего спутника. Я скольжу все быстрее и быстрее и боюсь, что погибну. Наконец я достигаю подножия обрыва и падаю перед другим знакомым.
Это молодой человек, которого я знаю не очень хорошо, он когда-то участвовал в забастовке и абсолютно молча ходил между забастовщиками. Мне он понравился. Он встречает меня укоризненными словами, как будто ему известно, что я бросил своих товарищей на корабле. "Что ты здесь делаешь?" — спрашивает он. Я пытаюсь ускользнуть из этой пропасти, со всех сторон окруженной крутыми обрывами, с которых свисают веревки. Я не решаюсь воспользоваться этими веревками, потому что они слишком тонкие. Я п

Психоневроиммунология

2016-03-30 19:36:00 (читать в оригинале)

Центральным понятием, относительно которого рассматриваются явления человеческой жизни, будет любовь. Исследование психологии любви решает многие проблемы, помогает человеку реализовать свой потенциал и значительно обогатить жизнь.
Если любишь – живешь долго. Чувство счастья, которое сопровождает платоническую и физическую любовь,- основа физического и психического здоровья.
Появилась и новая научная дисциплина - психоневроиммунология. Она изучает действие чувств на иммунную систему. Их связь очевидна - когда мы счастливы, количество защитных клеток, призванных к борьбе с болезнетворными агентами, увеличивается. Выделяется гормон кортизон, который чудесным образом лечит воспалительные процессы организма.
Говорят, что влюбленные не болеют гриппом. У них иммунная система работает так хорошо, что ей не страшны никакие инфекции. Ученые из Калифорнийского медицинского института установили, что « смерть, разделенная на двоих», приходит позже, чем к угрюмому холостяку. А в Германии ученые пришли к выводу, что женатые священники уходят в последний путь на 5 лет позже своих коллег, давших обет безбрачия.
Полноценная любовная жизнь стимулирует и деловую активность. Американский специалист в области исследования мозга доктор Г.Глейзер утверждает, что после интенсивного сексуального акта человек истощен, но после короткого отдыха тело и мозг его приходят в состояние контркоррекции, благодаря чему жизненные силы увеличиваются многократно.
Секс защищает и от катастроф, считает американский врач Берни Зайгель. Мужчины, которые уезжают на работу из объятий жены, реже попадают в автомобильные аварии, нежели нецелованные. Причина проста: нежное или страстное объятие мобилизует адреналин и повышает способность к быстрым реакциям и концентрации внимания.

Причинно-следственная связь психологии конкретного человека и соматических заболеваний существует, но она опосредованная, неоднозначная и в элементарные схемы не укладывается. Среди причин различных заболеваний, помимо других неблагоприятных факторов, называют и психологические особенности. Любая болезнь служит сигналом какого-то нарушения в системе, объединяющей разум, тело и эмоции. Можно ознакомиться с теорией о психологии болезней тела . Приведенные в таблице причины болезней – это подавленные чувства, а подавление чувств происходит по причине обмана самого себя . То есть, например, не страх приводит к возникновению каких-либо болезней, а внутренний запрет испытывать страх.

В психотерапии основное внимание уделяется глубинным телесным ощущениям и исследованию того, как потребности, нужды и чувства кодируются в состоянии тела, и ее конечной целью является разработка более реалистичных подходов к разрешению конфликтов, которые связаны с этими нуждами. Конкретный опыт психотерапевтической практики показывает, что путь к целостному присутствию человека в мире, очень часто начинается именно с целостного присутствия в своем теле.

* Сегодня в телесно-ориентированной психотерапии общепризнано, что исцеление от телесных недугов может быть достигнуто путем проработки породивших их психологических причин. Исследуя телесные проявления, можно дойти до глубин души человека, разгадать тайны подсознания, добраться до скрытого смысла сил, движущих человеком. Взаимодействуя с подсознанием, мы имеем шанс использовать скрытые в его глубинах внутренние психологические ресурсы.

* Построить такой канал взаимодействия по силам каждому человеку, поэтому техника глубокое погружение в тело может служить универсальным и доступным инструментом психологической самопомощи и саморегуляции. Инструментом, помогающим эффективно решать сиюминутные жизненные задачи, а так же по-настоящему быть самим собой, без чего невозможно ощущение счастья и полноты жизни. Быть подлинным собой - значит жить во всей полноте своего существа, всецело присутствуя в ситуации, а следовательно, и в своем теле.

* Помимо других сфер применения, эта методика подходит для лечения и профилактики психосоматических болезней. Глубокое мышечное расслабление оказывает непосредственное физическое воздействие, начиная от простого мышечного расслабления и до активации всей иммунной системы организма. Она помогает достичь эмоционального и душевного равновесия, рождает оптимизм и автоматически улучшает общее самочувствие человека.

* По мнению некоторых исследователей до 80% пациентов лечебных учреждений могут быть отнесены к разряду психосоматических больных. До необходимости лечиться людей доводит невнимание к чувствам или их непонимание. Телесная психотерапия подразумевает, что взаимное отчуждение людей обусловлено отчуждением человека от собственного тела и эмоций, а значит и самого себя. Психотерапия учит человека чувствовать себя, понимать свои настоящие ощущения, распознавать и выражать полноту своих чувств, а не вытеснять их телесными страданиями.

* Поскольку чувства образуют собой телесную жизнь человека, то неправильно было бы оценивать чувства как "хорошие" или "плохие". Один из постулатов в телесно-ориентированной психотерапии звучит так: ЛЮБЫЕ чувства имеют право на существование. Чего нельзя сказать о действиях и поступках человека, за которые он несет ответственность. А чувства, особенно те, которые вы не разрешаете себе испытывать, могли бы оказать огромную помощь в поисках себя. Важно знать: человек вправе испытывать любое чувство, любое переживание и состояние; главное, - не принимать за окончательную истину свои рассуждения и выводы на основе переживаний.

* Все занимающиеся техникой погружения в тело говорили, что проходили через периоды своего детства или прошлого опыта (когда жизнь и научила их подавлять свою ненависть, тревожность, гнев, страх, печаль, отчаяние, недовольство или любовь посредством определенных действий, влиявших на вегетативные функции). Упражнения, подобные "погружению в своё тело", помогают вернуться в соприкосновение с нашими телами и чувствами, со способностями, развивают способность улавливать малейшие нюансы в изменении собственного самочувствия и управлять процессами своего тела.

* Все известные модели возникновения психосоматических заболеваний можно свести к тому, что психосоматическое расстройство – это проявление "нелюбви к себе (и своему телу)", которая является следствием "недолюбленности" в предыдущие этапы жизни человека, особенно в раннем детстве (например, источники детских тревог по Карен Хорни). И если так же кратко охарактеризовать пути выхода из этого состояния, то это будет развитие способности любить (в широком смысле слова), потому что любовь к себе, любовь к другому, любовь к жизни, любовь к миру, - являются проявлениями одной и той же способности любить. А дальше уже начинается сложная, как сама жизнь, деятельность по пониманию конкретных проявлений вашей нелюбви, причинам ее возникновения, ее влиянию на вашу (и не только вашу) жизнь.

* Негативные впечатления ребенка от жизни трансформируются в "первичную боль", которая впоследствии скрывается под броней физического и психического напряжения. Невроз представляет собой проявление этой первичной боли - человек находит такой выход своему внутреннему напряжению, которое позволяет ему не осознавать болезненные переживания. Потому что его научили не осознавать, потому что иногда кажется, что лучше "не думать об этом". Человечество изобрело много способов (оказывающихся рано или поздно тщетными) избавиться от нераспознанного источника внутренней боли. Эта боль отражает осознание пациентом того, что в детстве он не получил от родителей достаточно любви. Самые неосознаваемые, глубоко сидящие и потому особенно сильно и незаметно влияющие на жизнь человека психологические травмы, - это детские психологические травмы.

* Человеку с детства разрешается проявлять лишь положительные эмоции, а на отрицательные (горе, тоска, обида, страх, завись, горечь, гнев и т.д.) налагается запрет. То, что человек не проявляет определенные эмоции - еще не значит, что он их не испытывает. А ведь эти чувства – естественная реакция на определенные жизненные ситуации. Рано или поздно "механизмы контроля" нашего эмоционального состояния дают сбой. Поток искаженных и подавленных эмоций либо изливается в самый неподходящий момент, либо находит свое проявление через соматические симптомы. Неправильно защищаясь от сильных негативных впечатлений, мы, к тому же, лишаем себя и сильных положительных впечатлений.

* В жизни каждого человека происходит много болезненных событий, и нам очень сложно научиться с ними справляться. Если мы находимся в среде понимания и принятия (родители, учителя, друзья, родственники), мы можем показать свою боль, поговорить о ней, поплакать, рассердиться, испугаться. Выражая любые наши чувства, и получая поддержку от окружающих, мы хорошо "проходим" тяжелую ситуацию. Если дружелюбной, понимающей среды нет, нам приходится подавлять свои чувства: нашу грусть, злость, страх, и часто вместе с ними нашу любовь, радость и восторг. Мы продолжаем делать это до тех пор, пока мы не забудем, что произошло, и мы начинаем верить, что мы – люди, которые научились подавлять все свои чувства.

* В теле любого человека можно найти огромное количество мышечных зажимов (большинство из которых мы не осознаем). Подобные очаги хронических мышечных напряжений обнаруживаются по телу повсеместно, служа зримыми признаками заблокированных импульсов и потерянных чувств. Панцирь может быть поверхностным или лежащим глубоко. Его функция - защита от неудовольствия. Однако, организм платит за эту защиту потерей значительной части своей способности к удовольствию. Расслабление мышечного панциря освобождает значительную жизненную энергию. Только после того, как подавляемая эмоция находит свое выражение, человек может полностью отказаться от своего хронического напряжения и зажима.

* Освобождение ригидных (лишенных гибкости) мышц освобождает не только вегетативную энергию, но кроме того приносит воспоминание о ситуации в раннем детстве, когда этот зажим был использован для определенного подавления. Естественное (настоящее) Я покоится глубоко внутри нашего тела, погребенное под многочисленными слоями напряжения, которые служат представлениями наших подавленных чувств. Чтобы добраться до этого глубинного Я, пациент должен совершить путешествие назад, в отдаленное прошлое, во времена своего самого раннего детства. Это путешествие неизбежно порождает боль, поскольку пробуждает неприятные и пугающие воспоминания и вызывает на поверхность многочисленные болезненные чувства. Но по мере снятия напряжения и облегчения задавленности чувств тело, медленно и постепенно становится полностью живым. И это, так же неизбежно, порождает радость. Радость тем большую, чем более вы продвинулись на пути к самому себе, проработав свои очаги мышечных напряжений.

* Человек не в состоянии заставить свой разум испытать радость. Когда чувства совершенно подавлены, человек теряет способность чувствовать, что означает погружение в депрессию — состояние, которое, к несчастью, может у отдельных людей превратиться в настоящий образ жизни. Подавление чувств представляет собой омертвляющий процесс, который влечет за собой снижение внутренней пульсации тела, его жизненной силы, или витальности, его состояния положительного возбуждения. По этой причине подавление одного чувства ведет к подавлению всех прочих. Без внутренней свободы, которая позволяет глубоко чувствовать и выражать свои чувства во всей их полноте, не может быть и радости.

* Поскольку все те события и переживания детских лет, которые позднее порождают проблемы и сложности взрослого человека, фиксируются в его теле и находят там структурное отражение, то внимательное "прочтение" тела может предоставить терапевту базисную информацию о прошлом данного лица. Этого нельзя добиться быстро, путешествие к себе отнюдь не легко и не лишено страхов и опасностей. В некоторых случаях такое путешествие может занять целую жизнь, но наградой является чувство, что твоя жизнь прожита не напрасно. Человек может найти истинный смысл жизни в глубоком переживании радости.

* Время от времени все скрытые чувства, страдания поднимаются до уровня сознания, но, поскольку мы научены не допускать их в сознание, то чувства подавляются автоматически. Это сопровождается необходимостью принести в жертву любые глубокие и подлинные чувства. Когда человек начинает вести жизнь в глубинах своего естества, то поначалу это может показаться болезненным и пугающим, но в конечном итоге подобный образ жизни способен принести ощущение полноты и радости жизни, если только у нас достанет мужества пройти через свой персональный ад в надежде и с целью достичь рая. Чтобы найти себя, мы должны опуститься вниз, в самые глубинные зоны нашего естества, во тьму бессознательного.

* Эмоциональное здоровье — это способность принимать действительность такой, какая она есть, и не убегать от нее прочь. Чтобы познать самих себя, мы должны ощущать свое тело. Потеря чувствительности в любой части тела означает потерю какой-то частицы самого себя. Самоосознание, представляющее собой первый шаг в терапевтическом процессе открытия самого себя, означает, что человек чувствует свое тело — все тело целиком, от головы до пят. Многие люди теряют ощущение тела.

* Многие люди имеют о реальной действительности довольно путаные представления, поскольку ставят знак тождества между окружающей действительностью и принятой культурной нормой, а не тем, что они непосредственно ощущают и воспринимают своим телом. То, насколько человек полон жизни и насколько сильно он чувствует, является мерилом степени его контакта с реальной действительностью.

* Действия по познанию собственного Я в значительной мере являются вопросом поддержания контакта со своим телом. У многих людей такой контакт отсутствует, или же они, в лучшем случае, чувствуют лишь отдельные, ограниченные участки и области собственных тел. Те фрагменты тела, с которыми данный человек не контактирует, содержат пугающие его чувства, являющиеся двойниками соответствующих пугающих образов в его разуме. Степень, до которой человек утратил контакт с какой-то из частей своего тела, говорит о том, в какой мере он потерял конкретное чувство или ощущение, соотносящееся с этой частью тела.

* Одно из направлений развития цивилизации – увеличение возможности для все большего числа людей жить так, как диктуют собственные интересы, потребности и желания. А не интересы каких-либо авторитарных структур. И все более и более значимое место занимает личная ответственность – ответственность перед самим собой. А жизнь в свободе всё же лучше, хотя она и ставит многие новые вопросы перед человеком и обществом. Найти себя – означает не бояться увидеть в себе то, что есть; всматриваться в себя с интересом; прислушиваться к своим чувствам и изучать их. Цель терапии состоит в том, чтобы человек открыл самого себя, а это повлечет за собой восстановление его души и высвобождение его духа. Человеку предстоит ощутить каждую часть своего тела и те чувства, которые могут в ней возникнуть.

* Масса людей пребывает в ужасе от своих чувств, которые они считают опасными, угрожающими или безумными. Разумеется, когда индивиду удается ощутить свою печаль, боль или страх, это вовсе не доставляет ему никакой радости, но если указанные подавленные эмоции не прочувствовать, то невозможно будет быть самим собой. Признаваться себе в своих проблемах недостатках, своих темных сторонах жизни можно только при условии, что уверен (или хотя бы теоретически представляешь), что бывает любовь, которая способна вылечить любое, что только можно найти в человеке. Поэтому справедливо такое равенство: чем больше человек способен любить, тем более реалистично он смотрит на себя и окружающий мир.

* В идеале, человек находится в контакте с самим собой. Он также владеет способностью выразить себя надлежащим образом, причем так, чтобы это лучше всего отвечало его высшим интересам. Такой индивид сумел избавиться от всевозможных бессознательных черных дыр, которые брали свое начало в страхе быть самим собой. Он сумел избавиться от чувства вины и стыда по поводу того, каков он есть и что он чувствует. Он сумел освободиться от различных мышечных напряжений в своем теле, которые прежде блокировали его самовыражение и ограничивали его самоосознание. Их место заняли теперь приятие самого себя и свобода быть собою. Чтобы скрытые темные пятна перестали причинять боль, они должны осветиться дневным светом.
Погружение в тело. Глубокое мышечное расслабление.
Сущность метода проста на первый взгляд: устроиться в удобную позу и погрузиться в ощущение своего тела. Обстановка, окружающая вас во время погружения в тело, должна максимально способствовать сосредоточенности и покою. Идеально, если вы будете чувствовать себя в полной безопасности, когда исключена сама возможность того, что вас кто-то прервет или отвлечет.

* На первых порах снимаются сиюминутные напряжения, накопившиеся в течение прошедшего дня или последних дней, и человек чувствует приятную легкость. Со временем, релаксация будет постепенно становиться все более полной и глубокой, вам удастся погрузиться в состояние все более и более глубокого расслабления. Достигая как можно более полного расслабления, человек идет к снятию внутренних напряжений, начиная об более поверхностных (сиюминутных), доходя до глубоких, годами и десятилетиями существующих, которые человек давно уже считает чертами своего характера. Многие пациенты, у которых сохраняется высокий уровень напряжения в определенных мышечных группах, сами не осознают того, что эти мышцы постоянно напряжены. Дело в том, что мышечные группы находились в состоянии напряжения длительное время, настолько долго, что пациент забыл, как они ощущаются, когда расслаблены. В этом случае ощущение, соответствующее напряжению мышц, воспринимается человеком, как "нормальное". Были случаи, когда пациенты, которых научили расслаблять мышцы, в первый момент испытывали дискомфорт, для них было непривычным отсутствие напряжения в этих мышцах.

* Когда мы погружаемся в себя, мы приближаемся к себе настоящему, укрепляем контакт со своими истинными эмоциями и желаниями; при этом нормализуются и биохимические процессы организма, включаются механизмы саморегуляции, которые разладились по тем или иным причинам.

* "Если появилась проблема, нужно в нее глубоко погрузиться. Тогда ты либо найдешь сокровище, если оно там вообще есть, либо обнаружишь там одну пустоту. В обоих случаях ты обогатишься. Обнаружив сокровище, ты, естественно, разбогатеешь. Обнаружив пустоту, ты покончишь со всем этим." Ошо

* Просто концентрируйте внимание на своем теле: не требуется почувствовать тепло, легкость, тяжесть или ещё что-то. Пускай тело говорит само за себя. Не навязывайте свои ожидания и пожелания. Прислушивайтесь и чувствуйте то, что есть на самом деле. Начинается путешествие в свой внутренний мир. Расслабление и концентрация дополняют друг друга и чем больше человек расслабляется, тем легче ему сосредоточиться. Потом тело начинает давать обратную связь. И далее появляется возможность увидеть, что привычный нам уровень внутреннего напряжения – это продукт искажающего действия многих факторов:
подавляемые желания или негативные эмоции, которые вы блокируете,
внутренние конфликты и противоречия,
не решаемые вопросы и хронические проблемы,
детские психологические травмы, разочарования,
события в жизни человека, которые оставили в его душе незаживающие раны,

* Почему можно почувствовать своё психологическое содержание? Потому что душевные и телесные переживания не существуют отдельно друг от друга. Подсознательное и бессознательное выражается теми частями тела, которые человек не ощущает. Такого рода зоны тела служат почти наглядным представлением различных эмоциональных конфликтов, которые были подавлены человеком и задвинуты в подсознание, в бессознательное. Мышечное напряжение естественным образом влечет за собой изменение в ощущениях, исходящих от этих мышц. Напряженная мышца чувствуется далеко не так, как мышца расслабленная. Зачастую она и вовсе не ощущается. Значительные усилия нужны для того, чтобы осознать свои проблемы. С самого начала следует усвоить главное правило: вы делаете это только для себя и ни для кого другого. Вы достигнете тем большего успеха, чем искреннее будете с самим собой, а полная искренность возможна скорее наедине, чем при свидетелях. Ясную информацию о своих глубинных потребностях нельзя получить от другого человека. Никто не расскажет вам, каким следует быть - такое знание может прийти только из глубины вашей психики.

* Мысленно прикасаясь (кому-то оказывается очень эффективным, чтобы прикасались руками) к тем зонам на теле человека там, где он сдерживает свои чувства, можно вывести эти подавленные чувства в область осознанных. Даже просто осознав ситуацию "как она есть на самом деле", человек испытывает огромное облегчение. Теперь уже становится возможным что-то с этим делать. И далеко не всегда осознание приносит сиюминутные приятные и полезные плоды. Зато теперь вы будете знать, над чем вам предстоит поработать, чтобы улучшить свою жизнь, чтобы сделать ещё один шаг на пути достижения полноты человеческой жизни, чтобы жить подлинной жизнью, прислушиваясь к своим самым глубинным желаниям и доверяя себе.

* Эта методика подходит для самостоятельной работы, потому что найти себя и раскрыть весь свой потенциал способен любой человек (но при этом все понимают, что, например, достичь значительных успехов в боксе можно только с помощью тренера, - хотя неплохо драться возможно и без тренера). Наверняка Вам пригодится вот такая очень ценная таблица. И не теряйте из виду конечную (долговременную) цель техники глубокое погружение в тело - сделать так, чтобы человек нашёл в себе любовь, которая есть в каждом человеке, которая исцеляет всё: физическое, эмоциональное, духовное.

* Погружаясь в свое тело, мы находим источники телесного дискомфорта или участки тела, которые тяжело почувствовать. Затем мысленно пытаемся их "оживить"; прислушиваемся к всплывающим в связи с этим чувствам и вспоминаемым событиям, работаем с полученным материалом. Необходимо помнить конечные цели упражнения на глубокое мышечное расслабление. Такими целями являются: достижение полноты человеческой жизни, реализация себя, способность быть самим собой, лечение и профилактика психосоматических заболеваний, состояние счастья и гармонии. Занимаясь погружением в свое тело, каждый сможет по-новому взглянуть на мир, освежить ощущения, вернуть остроту и непосредственность восприятия, научиться вновь радоваться жизни. Радоваться как ребенок, самому факту собственного существования. Каждая попытка достигнуть полного расслабления приносит свои приятные плоды, но так же ставит и новые вопросы, открывает новые грани в исследовании себя. Чтобы осмелиться стать собой, нужно выбрать путь познания себя. Путь к себе и путь познания себя – это постоянное движение и развитие.
Тест KOI – настоящая шпионская штучка, только она может 100% гарантированно выяснить изменяет ли вам ваш супруг или супруга.
 
секс, sex,  суставы, украина, вышивка крестом, молодость, учимся рисовать, морщины, народные средства, майонез, металл, массаж, астрология, народная медицина, собаки, мода, дом2, коробочки, актеры, одеяло,/5051374_resize (660x348, 378Kb)
 
 
5051374_12 (208x38, 2Kb)


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.