Сегодня 29 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
ch9
ch9
Голосов: 1
Адрес блога: http://tdp4-hack.blogspot.com/
Добавлен: 2012-08-29 17:15:00 блограйдером 1234zz
 

"Меры Эрроу—Пратта (Arrow-Pratt measures) — количественные меры не­приятия риска. Абсолютная м. Э.-П. — скорость убывания предельной полезности богатства; относительная м. Э.-П. — эластичность полезности по богатству, взятая с обратным зна­ком."

2012-11-19 16:50:00 (читать в оригинале)

Затраты упущенных возможностей (аль­тернативные) — opportunity costs по­тери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтерна­тив
Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные;
Индекс Линда (Linda index) — показа­тель, характеризующий неравенство до­лей рынка, приходящихся на каждую из нескольких крупнейших фирм.
Затраты бухгалтерские — costs факти­чески затраченные суммы денег
Кривая предложения (offer curve)— гра­фическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различ­ных уровнях относительных цен.
Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются по­стоянными
Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования.
Кривая Лоренца — Lorenz curve гра­фическое представление неравномерно­сти распределения какой-либо величи­ны между элементами некоторой сово­купности (в частности, доходов населения)
максимальное количество товара, кото­рое желает приобрести субъект в еди­ницу времени при данной цене и про­чих условиях
Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен
Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины
Капитализация (capitalization) — опре­деление капитальной ценности (цены) источника потока доходов.
Квазирента (quasirent) — превышение оплаты услуг фактора над удерживаю­щим доходом, обусловленное ограни­ченностью предложения ресурса в ко­ротком периоде.
Индекс концентрации (concentration index) — показатель, характеризую­щий долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка (в про­центах).
Излишек потребителя consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фак­тическими затратами на приобретение
Кривая роста (grows curve) — линия, характеризующая экономически эф­фективные пути расширения производ­ства, т.е. перехода с более низкой на более высокую изокванту.
Затраты общие постоянные — fixed costs (FC) затраты, которые не изменя­ются при изменении объема производ­ства
Нащупывание (tatonnement) — меха­низм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале ре­ализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий рав­новесному, что вызовет излишек на од­них рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где на­блюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный век­тор цен.
Недостойные блага (merit bads) — бла­га, потребление которых общество счи­тает нужным ограничивать.
Интернализация (внешних эффектов) (internalization) — включение оценки внешних эффектов (как положитель­ных, так и отрицательных) в затраты или доход производителя этих эффектов.Возможным путем интернализации является объединение производи­теля и получателя внешнего эффекта в руках одного собственника.









Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совер­шением сделки (затраты поиска ин­формации, затраты на ведение перего­воров и заключение контракта, затра­ты по контролю за соблюдением усло­вий договора);
Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на осно­ве предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно оп­ределенной мерой полезности для дан­ного потребителя (ср. Ординализм)
Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уп­латить за данное количество товара, и его фактическими затратами на при­обретение
Изокоста (isocost line) — в теории про­изводства — линия, графически ото­бражающая множество всех комбина­ций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определен­ной сумме денежных расходов.
Недостойные блага (merit bads) — бла­га, потребление которых общество счи­тает нужным ограничивать.
Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен
Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются по­стоянными
Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий соб­ственника, которая взимается с произ­водителя отрицательного внешнего эф­фекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты част­ные затраты производителя равнялись общественным затратам.
Кривая Лоренца — Lorenz curve гра­фическое представление неравномерно­сти распределения какой-либо величи­ны между элементами некоторой сово­купности (в частности, доходов населения)
Затраты упущенных возможностей (аль­тернативные) — opportunity costs по­тери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтерна­тив
Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при кото­рых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей
«Заяц», безбилетник (free rider) — по­требитель, сознательно искажающий свои потребности для того, чтобы пла­тить за общественное благо меньшую цену, чем при его честном выражении предпочтений.
Контрактная кривая (contract curve) — множество эффективных сделок меж­ду двумя субъектами, при которых не­возможно достичь увеличения выгоды для одного из участников без умень­шения выгоды для другого. В частно­сти, для двусторонней монополии кон­трактная кривая — множество таких комбинаций «объем—цена», что уве­личение прибыли продавца возможно лишь за счет уменьшения прибыли покупателя, и наоборот.
Карта безразличия — indifference map множество кривых безразличия, каж­дая из которых представляет различ­ный уровень удовлетворения или по­лезности
Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение дея­тельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса;
Кривая предложения (offer curve)— гра­фическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различ­ных уровнях относительных цен.
Излишек производителя — producer's surplus i разница между фактической выручкой от реализации и минималь­ной суммой, за которую производитель готов производить данное количество товара
Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования ин­дивидуальных предпочтений при вы­работке решения группой лиц.
Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномер­ности распределения какой-либо вели­чины между элементами некоторой со­вокупности (в частности, доходов насе­ления). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответству­ет идеально равномерному распределе­нию, значение (G = 1 — такому рас­пределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности
Нащупывание (tatonnement) — меха­низм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале ре­ализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий рав­новесному, что вызовет излишек на од­них рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где на­блюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный век­тор цен.





"Защита ренты (rent protection) — пове­дение потребителей, которые затрачи­вают ресурсы, чтобы защитить свой потребительский излишек от произво­дителей, ищущих ренту."

2012-11-19 16:50:00 (читать в оригинале)

Кривая Лоренца — Lorenz curve гра­фическое представление неравномерно­сти распределения какой-либо величи­ны между элементами некоторой сово­купности (в частности, доходов населения)
Монополия — monopoly структура рын­ка, при которой данный говар произ­водится одним производителем, что по­зволяет ему контролировать цену это­го товара
Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные;
Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — пока­затель концентрации рынка, рассчиты­ваемый как сумма квадратов рыноч­ных долей (в процентах) всех субъек­тов рынка в общем его объеме.
Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования.
Интернализация (внешних эффектов) (internalization) — включение оценки внешних эффектов (как положитель­ных, так и отрицательных) в затраты или доход производителя этих эффектов.Возможным путем интернализации является объединение производи­теля и получателя внешнего эффекта в руках одного собственника.
Кривая роста (grows curve) — линия, характеризующая экономически эф­фективные пути расширения производ­ства, т.е. перехода с более низкой на более высокую изокванту.
Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение дея­тельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара.
Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, ко­торый банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользо­вание его деньгами.
Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при кото­рых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей
Нащупывание (tatonnement) — меха­низм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале ре­ализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий рав­новесному, что вызовет излишек на од­них рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где на­блюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный век­тор цен.
Изокванта (isoquant) — в теории про­изводства — линия, графически ото­бражающая множество всех комбина­ций количества ресурсов, соответству­ющих различным эффективным способам производства данного объе­ма выпуска.
Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен
Изокоста (isocost line) — в теории про­изводства — линия, графически ото­бражающая множество всех комбина­ций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определен­ной сумме денежных расходов.
Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномер­ности распределения какой-либо вели­чины между элементами некоторой со­вокупности (в частности, доходов насе­ления). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответству­ет идеально равномерному распределе­нию, значение (G = 1 — такому рас­пределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности
Затраты упущенных возможностей (аль­тернативные) — opportunity costs по­тери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтерна­тив
Кривая предложения (offer curve)— гра­фическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различ­ных уровнях относительных цен.
Излишек потребителя consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фак­тическими затратами на приобретение
Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение дея­тельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса;
Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на осно­ве предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно оп­ределенной мерой полезности для дан­ного потребителя (ср. Ординализм)









Кривая Лоренца — Lorenz curve гра­фическое представление неравномерно­сти распределения какой-либо величи­ны между элементами некоторой сово­купности (в частности, доходов населения)
Монополия — monopoly структура рын­ка, при которой данный говар произ­водится одним производителем, что по­зволяет ему контролировать цену это­го товара
Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные;
Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — пока­затель концентрации рынка, рассчиты­ваемый как сумма квадратов рыноч­ных долей (в процентах) всех субъек­тов рынка в общем его объеме.
Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования.
Интернализация (внешних эффектов) (internalization) — включение оценки внешних эффектов (как положитель­ных, так и отрицательных) в затраты или доход производителя этих эффектов.Возможным путем интернализации является объединение производи­теля и получателя внешнего эффекта в руках одного собственника.
Кривая роста (grows curve) — линия, характеризующая экономически эф­фективные пути расширения производ­ства, т.е. перехода с более низкой на более высокую изокванту.
Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение дея­тельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара.
Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, ко­торый банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользо­вание его деньгами.
Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при кото­рых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей
Нащупывание (tatonnement) — меха­низм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале ре­ализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий рав­новесному, что вызовет излишек на од­них рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где на­блюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный век­тор цен.
Изокванта (isoquant) — в теории про­изводства — линия, графически ото­бражающая множество всех комбина­ций количества ресурсов, соответству­ющих различным эффективным способам производства данного объе­ма выпуска.
Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен
Изокоста (isocost line) — в теории про­изводства — линия, графически ото­бражающая множество всех комбина­ций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определен­ной сумме денежных расходов.
Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномер­ности распределения какой-либо вели­чины между элементами некоторой со­вокупности (в частности, доходов насе­ления). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответству­ет идеально равномерному распределе­нию, значение (G = 1 — такому рас­пределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности
Затраты упущенных возможностей (аль­тернативные) — opportunity costs по­тери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтерна­тив
Кривая предложения (offer curve)— гра­фическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различ­ных уровнях относительных цен.
Излишек потребителя consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фак­тическими затратами на приобретение
Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение дея­тельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса;
Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на осно­ве предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно оп­ределенной мерой полезности для дан­ного потребителя (ср. Ординализм)





"Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение дея­тельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса;"

2012-11-19 16:49:00 (читать в оригинале)

Затраты явные (explicit costs) — затра­ты, сопряженные с прямым расходо­ванием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудова­ния, материалов, рабочей силы).
Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможнос­ти взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет со­бой прямоугольник, в котором совме­щены карты безразличия обоих инди­видов таким образом, что начала ко­ординат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоу­гольника; на осях координат отложе­ны количества имеющихся у индиви­дов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложе­ны количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает воз­можности эффективного замещения ресурсов.
Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совер­шением сделки (затраты поиска ин­формации, затраты на ведение перего­воров и заключение контракта, затра­ты по контролю за соблюдением усло­вий договора);
Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздейство­вать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке.
Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины
Кривая Лоренца — Lorenz curve гра­фическое представление неравномерно­сти распределения какой-либо величи­ны между элементами некоторой сово­купности (в частности, доходов населения)
Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования.
«Заяц», безбилетник (free rider) — по­требитель, сознательно искажающий свои потребности для того, чтобы пла­тить за общественное благо меньшую цену, чем при его честном выражении предпочтений.
Карта изоквант (isoquant map) — сово­купность изоквант для различных объемов выпуска продукции.
Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уп­латить за данное количество товара, и его фактическими затратами на при­обретение
Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на осно­ве предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно оп­ределенной мерой полезности для дан­ного потребителя (ср. Ординализм)
Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются по­стоянными
Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования ин­дивидуальных предпочтений при вы­работке решения группой лиц.
Нащупывание (tatonnement) — меха­низм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале ре­ализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий рав­новесному, что вызовет излишек на од­них рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где на­блюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный век­тор цен.
Индекс концентрации (concentration index) — показатель, характеризую­щий долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка (в про­центах).
Монополия — monopoly структура рын­ка, при которой данный говар произ­водится одним производителем, что по­зволяет ему контролировать цену это­го товара
Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графи­чески отображающая множество набо­ров продуктов, которые имеют для по­требителя одинаковую полезность
Изокоста (isocost line) — в теории про­изводства — линия, графически ото­бражающая множество всех комбина­ций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определен­ной сумме денежных расходов.
Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение дея­тельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара.
Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяют­ся при изменении объема производ­ства









Затраты явные (explicit costs) — затра­ты, сопряженные с прямым расходо­ванием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудова­ния, материалов, рабочей силы).
Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможнос­ти взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет со­бой прямоугольник, в котором совме­щены карты безразличия обоих инди­видов таким образом, что начала ко­ординат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоу­гольника; на осях координат отложе­ны количества имеющихся у индиви­дов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложе­ны количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает воз­можности эффективного замещения ресурсов.
Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совер­шением сделки (затраты поиска ин­формации, затраты на ведение перего­воров и заключение контракта, затра­ты по контролю за соблюдением усло­вий договора);
Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздейство­вать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке.
Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины
Кривая Лоренца — Lorenz curve гра­фическое представление неравномерно­сти распределения какой-либо величи­ны между элементами некоторой сово­купности (в частности, доходов населения)
Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования.
«Заяц», безбилетник (free rider) — по­требитель, сознательно искажающий свои потребности для того, чтобы пла­тить за общественное благо меньшую цену, чем при его честном выражении предпочтений.
Карта изоквант (isoquant map) — сово­купность изоквант для различных объемов выпуска продукции.
Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уп­латить за данное количество товара, и его фактическими затратами на при­обретение
Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на осно­ве предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно оп­ределенной мерой полезности для дан­ного потребителя (ср. Ординализм)
Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются по­стоянными
Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования ин­дивидуальных предпочтений при вы­работке решения группой лиц.
Нащупывание (tatonnement) — меха­низм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале ре­ализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий рав­новесному, что вызовет излишек на од­них рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где на­блюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный век­тор цен.
Индекс концентрации (concentration index) — показатель, характеризую­щий долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка (в про­центах).
Монополия — monopoly структура рын­ка, при которой данный говар произ­водится одним производителем, что по­зволяет ему контролировать цену это­го товара
Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графи­чески отображающая множество набо­ров продуктов, которые имеют для по­требителя одинаковую полезность
Изокоста (isocost line) — в теории про­изводства — линия, графически ото­бражающая множество всех комбина­ций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определен­ной сумме денежных расходов.
Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение дея­тельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара.
Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяют­ся при изменении объема производ­ства





"Кривая предложения (offer curve)— гра­фическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различ­ных уровнях относительных цен."

2012-11-19 16:49:00 (читать в оригинале)

Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение дея­тельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара.
Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможнос­ти взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет со­бой прямоугольник, в котором совме­щены карты безразличия обоих инди­видов таким образом, что начала ко­ординат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоу­гольника; на осях координат отложе­ны количества имеющихся у индиви­дов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложе­ны количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает воз­можности эффективного замещения ресурсов.
Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины
Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномер­ности распределения какой-либо вели­чины между элементами некоторой со­вокупности (в частности, доходов насе­ления). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответству­ет идеально равномерному распределе­нию, значение (G = 1 — такому рас­пределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности
Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования ин­дивидуальных предпочтений при вы­работке решения группой лиц.
Кривая Энгеля — Engel curve графи­ческое представление зависимости зат­рат потребителя на какое-либо благо или группу благ от его дохода
Индекс концентрации (concentration index) — показатель, характеризую­щий долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка (в про­центах).
Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уп­латить за данное количество товара, и его фактическими затратами на при­обретение
Карта изоквант (isoquant map) — сово­купность изоквант для различных объемов выпуска продукции.
Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение дея­тельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса;
Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования.
Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздейство­вать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке.
Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совер­шением сделки (затраты поиска ин­формации, затраты на ведение перего­воров и заключение контракта, затра­ты по контролю за соблюдением усло­вий договора);
Кривая Лоренца — Lorenz curve гра­фическое представление неравномерно­сти распределения какой-либо величи­ны между элементами некоторой сово­купности (в частности, доходов населения)
Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графи­чески отображающая множество набо­ров продуктов, которые имеют для по­требителя одинаковую полезность
Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий соб­ственника, которая взимается с произ­водителя отрицательного внешнего эф­фекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты част­ные затраты производителя равнялись общественным затратам.
Затраты упущенных возможностей (аль­тернативные) — opportunity costs по­тери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтерна­тив
Монополия — monopoly структура рын­ка, при которой данный говар произ­водится одним производителем, что по­зволяет ему контролировать цену это­го товара
Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются по­стоянными
Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяют­ся при изменении объема производ­ства









Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение дея­тельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара.
Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможнос­ти взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет со­бой прямоугольник, в котором совме­щены карты безразличия обоих инди­видов таким образом, что начала ко­ординат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоу­гольника; на осях координат отложе­ны количества имеющихся у индиви­дов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложе­ны количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает воз­можности эффективного замещения ресурсов.
Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины
Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномер­ности распределения какой-либо вели­чины между элементами некоторой со­вокупности (в частности, доходов насе­ления). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответству­ет идеально равномерному распределе­нию, значение (G = 1 — такому рас­пределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности
Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования ин­дивидуальных предпочтений при вы­работке решения группой лиц.
Кривая Энгеля — Engel curve графи­ческое представление зависимости зат­рат потребителя на какое-либо благо или группу благ от его дохода
Индекс концентрации (concentration index) — показатель, характеризую­щий долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка (в про­центах).
Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уп­латить за данное количество товара, и его фактическими затратами на при­обретение
Карта изоквант (isoquant map) — сово­купность изоквант для различных объемов выпуска продукции.
Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение дея­тельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса;
Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования.
Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздейство­вать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке.
Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совер­шением сделки (затраты поиска ин­формации, затраты на ведение перего­воров и заключение контракта, затра­ты по контролю за соблюдением усло­вий договора);
Кривая Лоренца — Lorenz curve гра­фическое представление неравномерно­сти распределения какой-либо величи­ны между элементами некоторой сово­купности (в частности, доходов населения)
Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графи­чески отображающая множество набо­ров продуктов, которые имеют для по­требителя одинаковую полезность
Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий соб­ственника, которая взимается с произ­водителя отрицательного внешнего эф­фекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты част­ные затраты производителя равнялись общественным затратам.
Затраты упущенных возможностей (аль­тернативные) — opportunity costs по­тери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтерна­тив
Монополия — monopoly структура рын­ка, при которой данный говар произ­водится одним производителем, что по­зволяет ему контролировать цену это­го товара
Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются по­стоянными
Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяют­ся при изменении объема производ­ства





"Недостойные блага (merit bads) — бла­га, потребление которых общество счи­тает нужным ограничивать."

2012-11-19 16:49:00 (читать в оригинале)

Кривая предложения (offer curve)— гра­фическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различ­ных уровнях относительных цен.
Карта изоквант (isoquant map) — сово­купность изоквант для различных объемов выпуска продукции.
Индекс концентрации (concentration index) — показатель, характеризую­щий долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка (в про­центах).
Нащупывание (tatonnement) — меха­низм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале ре­ализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий рав­новесному, что вызовет излишек на од­них рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где на­блюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный век­тор цен.
Кривая Энгеля — Engel curve графи­ческое представление зависимости зат­рат потребителя на какое-либо благо или группу благ от его дохода
«Заяц», безбилетник (free rider) — по­требитель, сознательно искажающий свои потребности для того, чтобы пла­тить за общественное благо меньшую цену, чем при его честном выражении предпочтений.
Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совер­шением сделки (затраты поиска ин­формации, затраты на ведение перего­воров и заключение контракта, затра­ты по контролю за соблюдением усло­вий договора);
Затраты явные (explicit costs) — затра­ты, сопряженные с прямым расходо­ванием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудова­ния, материалов, рабочей силы).
Изокоста (isocost line) — в теории про­изводства — линия, графически ото­бражающая множество всех комбина­ций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определен­ной сумме денежных расходов.
Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяют­ся при изменении объема производ­ства
Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномер­ности распределения какой-либо вели­чины между элементами некоторой со­вокупности (в частности, доходов насе­ления). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответству­ет идеально равномерному распределе­нию, значение (G = 1 — такому рас­пределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности
Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение дея­тельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара.
Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уп­латить за данное количество товара, и его фактическими затратами на при­обретение
Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на осно­ве предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно оп­ределенной мерой полезности для дан­ного потребителя (ср. Ординализм)
Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются по­стоянными
Короткий период — short-run period период времени, в котором часть фак­торов производства является перемен­ной, а другая часть — постоянной
Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины
Монополия — monopoly структура рын­ка, при которой данный говар произ­водится одним производителем, что по­зволяет ему контролировать цену это­го товара
Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможнос­ти взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет со­бой прямоугольник, в котором совме­щены карты безразличия обоих инди­видов таким образом, что начала ко­ординат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоу­гольника; на осях координат отложе­ны количества имеющихся у индиви­дов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложе­ны количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает воз­можности эффективного замещения ресурсов.
Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий соб­ственника, которая взимается с произ­водителя отрицательного внешнего эф­фекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты част­ные затраты производителя равнялись общественным затратам.









Кривая предложения (offer curve)— гра­фическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различ­ных уровнях относительных цен.
Карта изоквант (isoquant map) — сово­купность изоквант для различных объемов выпуска продукции.
Индекс концентрации (concentration index) — показатель, характеризую­щий долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка (в про­центах).
Нащупывание (tatonnement) — меха­низм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале ре­ализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий рав­новесному, что вызовет излишек на од­них рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где на­блюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный век­тор цен.
Кривая Энгеля — Engel curve графи­ческое представление зависимости зат­рат потребителя на какое-либо благо или группу благ от его дохода
«Заяц», безбилетник (free rider) — по­требитель, сознательно искажающий свои потребности для того, чтобы пла­тить за общественное благо меньшую цену, чем при его честном выражении предпочтений.
Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совер­шением сделки (затраты поиска ин­формации, затраты на ведение перего­воров и заключение контракта, затра­ты по контролю за соблюдением усло­вий договора);
Затраты явные (explicit costs) — затра­ты, сопряженные с прямым расходо­ванием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудова­ния, материалов, рабочей силы).
Изокоста (isocost line) — в теории про­изводства — линия, графически ото­бражающая множество всех комбина­ций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определен­ной сумме денежных расходов.
Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяют­ся при изменении объема производ­ства
Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномер­ности распределения какой-либо вели­чины между элементами некоторой со­вокупности (в частности, доходов насе­ления). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответству­ет идеально равномерному распределе­нию, значение (G = 1 — такому рас­пределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности
Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение дея­тельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара.
Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уп­латить за данное количество товара, и его фактическими затратами на при­обретение
Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на осно­ве предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно оп­ределенной мерой полезности для дан­ного потребителя (ср. Ординализм)
Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются по­стоянными
Короткий период — short-run period период времени, в котором часть фак­торов производства является перемен­ной, а другая часть — постоянной
Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины
Монополия — monopoly структура рын­ка, при которой данный говар произ­водится одним производителем, что по­зволяет ему контролировать цену это­го товара
Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможнос­ти взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет со­бой прямоугольник, в котором совме­щены карты безразличия обоих инди­видов таким образом, что начала ко­ординат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоу­гольника; на осях координат отложе­ны количества имеющихся у индиви­дов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложе­ны количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает воз­можности эффективного замещения ресурсов.
Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий соб­ственника, которая взимается с произ­водителя отрицательного внешнего эф­фекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты част­ные затраты производителя равнялись общественным затратам.





Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.