Сегодня 14 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Интересные факты истории
Интересные факты истории
Голосов: 1
Адрес блога: http://interesnyefaktyistorii.blogspot.com/
Добавлен: 2011-05-12 16:30:21 блограйдером smirnov55500
 

2011-01-15 22:20:00 (читать в оригинале)

В Лувре много картин, ещё больше художественных произведений. Но именно эта картина привлекает туристов со всего мира. Именно про неё можно сказать: Вы не видели Мону Лизу - значит вы не были в Париже!
Немного о необычной истории пропажи и возвращения шедевра.
21 августа 1911 года в «Красный» салон Лувра приехал живописец, который хотел написать копию Моны Лизы. Каково же было его удивление когда он увидел что там где обычно находилась Мона Лиза была пустая стена. Может быть ещё с выходных осталась у фотографов и наверное  её скоро вернут – сказали ему служители музея. Но время проходило, а шедевр не появлялся. Художник начал волноваться и скандалить. И тогда служители направились поторопить фотографов. Но у тех не было и в планах фотографировать картину. Точно так же как и у реставраторов. Наконец до охранников дошло, что шедевр украден.
Случился сумашедший скандал. Тогдашний директор Лувра Омоль, который только только вчера хвалился, что выкрасть «Мону Лизу» так же сложно как похитить Нотр-дам, был уволен их музея. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических склок. Французская республика хотела реванша за то поражение от Германии в 1870 году. Предчувствовалась новая европейская война. В этой нервной атмосфере кража картины Леонардо была принята гражданами Франции как национальное поругание.
Одним из первых подозрение пало на кайзера Вильгельма II. Парижские газеты утверждали что это он распорядился своим агентам украсть «Мону Лизу». Чтобы подчеркнуть слабость Франции. Не отставали и берлинские газеты. Кража Джоконды это выходка французского правительства которое тем самым добивается войны. Возникли версии и об анархистах, которые якобы хотели свалить правительство, о безумце который сошёл с ума от любви к «Джаконде» и похитил её, об американском миллионере Моргане, похитившем картину для своей коллекции. Вся французкая жандармерия, которая была признана лучшей в Европе была поставлена на ноги. Всё что ей удалось найти это рама от полотна. Она была обнаружена на вспомогательной лестнице, которой пользовались только работники Лувра. Никто не представлял как грабителю удалось пройти незамеченным мимо охраны.
Был проведён допрос десятков людей. В тот же момент на первое место вышла версия о художниках авангардистах. Основным фигурантом дела стал их лидер Пабло Пикассо. Оказалось что его приятель некто Пъере стащил для него из Лувра парочку старых каменных статуэток. Пикассо всегда считал первобытных художников предшественниками «кубистов». Он всегда хотел иметь их произведения перед глазами. А музеи представлялись ему гробницами искусства где оно скрыто от настоящей жизни. Поэтому полиция Парижа решила что украв статуэтки, художники авангардисты вошли во вкус и устроили провокацию с шедевром Леонардо. Предводителем «Международной банды» воров авангардистов сыщики назначили подданого России стихотворца Гийома Апполинера. Бельгиец Пъере был его секретарём. Гийом стал одним единственным человеком арестованным полицией по этому делу. По правде сказать к чести полиции она быстро поняла непричастность Апполинера, Пикассо и их друзей к этой краже.
Самый настоящий след обнаружил небезызвестный полисмен Франции тех лет, Альфонс Бертильон. На обнаруженной раме он нашёл отпечаток пальца. Но отец первой в мире системы опознания преступников по сочетанию размеров пяти частей тела терпеть не мог одного из первых конкурентов своей теории – дактилоскопию. Бертильон даже не предположил как воспользоваться своей находкой. Поэтому улика, которая раскрывала загадку оказалась бесполезной.
Сыщики подгоняемые растревоженной общественностью старались изо всех сил. Но кроме издёвок ничего не добились. Главным героем кражи «Моны Лизы» стала не полиция а журналисты, которые щедро заплатили портрету «Джоконды» за право продемонстрировать своё возрастающее могущество. Кража стала первой мировой сенсацией. Газеты назначали и смещали директоров Лувра, префектов полиции, решали быть или нет европейской войне. Но самое важное завораживало общественность от бедняка до аристократа различными вариантами детективной истории под вывеской «Кто похитил «Джоконду»?» Иллюстрированные издания, прообраз сегодняшнего телевидения, нуждались в описаниях с картинками, а эта кража шедевра давала им прекрасную возможность. Пресса смогла использовать все слухи о «Моне Лизе» накопленны интиллигенцией от мистической улыбки до любовного треугольника. «Петит призьен» печатал репродукцию картины на передовице целый месяц. «Джаконда» стала основным персонажем светской хроники наподобие «Соньки – золотой ручки» или королевы Виктории. В тот момент только катастрофа «Титаника» смогла на время вытеснить «Джоконду» с первых полос газет мира.
 Что было дальше здесь.


Страницы: 1 2 3 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.