Сегодня 1 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
ПРАВДА ДЬЯКОНА С.
ПРАВДА ДЬЯКОНА С.
Голосов: 1
Адрес блога: http://diak-svyatoslav.livejournal.com/
Добавлен: 2011-05-11 10:25:34
 

Кухня епархиальной аккредитации или система бонусов для СМИ

2013-03-29 16:01:47 (читать в оригинале)

Продолжаю тему II Благовещенских чтений, в рамках которой прошла секция "Православие и СМИ". Панельная дискуссия плавно перетекла во второе отделение секции - экспресс-семинар для светских СМИ, главной целью которой была попытка объяснить журналистам преимущества аккредитации. Предлагаю вашему вниманию тезисы моей части экспресс-семинара.

Информационный голод - отец домыслов

Главная цель пресс-службы Благовещенской епархии – помочь журналистам качественно выполнить свою работу. Почему это важно? Работая при двух епископах – мне есть с чем сравнивать. Реальный случай, при первом архиерее звонят из одной амурской газеты просят прокомментировать какую-то ситуацию. Должности пресс-секретаря на тот момент в епархии не было. Трубку берет церковный служка, который предвзят по отношению к СМИ. Отказывается помогать в получении комментария, на резонный вопрос журналиста – грубо обрывает. Результат: в ближайшем выпуске газеты про отдельных церковных деятелей епархии негативная публикация, основанная на энциклопедических сплетнях из интернета.

Другими словами, отсутствие информации из первых уст рождает домыслы, которые зачастую негативны. Вывод: мы заинтересованы в том, чтобы журналисты получили необходимый комментарий из официального источника. Но есть другая крайность, когда представители СМИ начинают требовать комментарий по теме, которая к деятельности епархии не имеет никакого отношения.
Ноу коммент

Я очень редко отказываю в комментариях. Но бывают моменты, когда епархии нет никакого смысла давать комментарий, и даже более того, он может навредить как репутации самой епархии, так и третьему лицу. Свежий пример. Ситуация с трехэтажным домом, который был построен благовещенским предпринимателем рядом со зданием епархиального управления. СМИ пишут, что там были какие-то нарушения. Меня одна телекомпания попросила дать на камеру комментарий о том, что епархия думает по этому поводу. Знаете, нам ни тепло, ни холодно от соседства с этим домом. И к церковной деятельности этот дом не имеет никакого отношения.

Или вот, просят дать официальный комментарий по поводу закона Димы Яковлева. Вы понимаете, что от лица Церкви никто не имеет права давать оценку каким-то политическим делам, которые не касаются церковного устроения или христианских основ. Ведь православными христианами являются как противники, так и сторонники этого закона. И что мы должны дать однозначную оценку политическим коллизиям, чтобы отвратить кого-то от Церкви? Но у Церкви задача как раз наоборот – привлечь людей, уставших от постоянной суеты и возни. Чадами Православной Церкви являются металлисты, реперы, брейкеры, байкеры, готы, эмо, либералы, коммунисты, националисты… Мы, духовенство, не имеем право вторгаться в их жизнь, и насильно заставлять изменить свое мнение, если оно не противоречит евангельским истинам. Главная задача Церкви взять человека за руку и привести ко Христу.

Кухня пресс-службы

Немножко объясню, как работает пресс-служба внутри епархии. Для этого, необходимо увидеть структуру соподчинения. В Церкви строгая иерархия, как в армии. Это зависит от степени ответственности. (Рисую схему диакон – священник – епископ. Можно сравнением с армейскими чинами). По православному вероучению Церковь там, где есть епископ. Другими словами, мы являемся членами поместной Церкви Амурской области, которая входит в состав Русской Православной Церкви. Метафизически Церковь является Богоорганизмом, котором каждый из нас является клеточкой. Глава этого организма Христос. Этот организм питается единой кровеносной системой – Кровью Христовой, которой верующие получают в таинстве Причастия.

Так вот, диакон несет ответственность только за богослужение, священник – за паству прихода, а епископ за всю епархию. То есть, епископ ответственен за каждого прихожанина Амурской области. Так вот, за все, что случается в епархии несет ответственность епископ. Поэтому когда вопросы журналистов поступают ко мне - я обязан спросить позицию епископа. Помните про Богоорганизм. Представьте, если клетки в организме начинают бунтовать и перестают четко выполнять, возложенные на них функции. Такой организм начинает хворать. Онкологи называют рак – взбунтовавшимися клетками. Так и с Церковью. Церковь тоже хворает – хворает нами. Поэтому, чтобы соблюдать духовное равновесие и существует иерархия, соподчиненность, чтобы организм работал как часы.

Но это не говорит о том, что я должен беспокоить архиерея, у которого и без меня забот выше крыши, по малейшему поводу. Например, ответить на вопрос, как можно поститься Великим постом – я могу и сам, исходя из церковных традиций. То есть, я обращаюсь к епископу по важным моментам, например, когда представителя епархии приглашают на передачу.

Что за зверь "аккредитация"?

Вот мы плавно переходим к вопросу об аккредитации. Если ранее я говорил, что главная цель пресс-службы помогать журналистам в работе, то аккредитация СМИ – это наша просьба к вам, уважаемые журналисты, помочь епархиальной пресс-службе. Речь о взаимопомощи.

Для чего нужна аккредитация? Приведу наглядный пример. Когда мы работаем с какой-либо телекомпанией, изданием, то нередко приходится иметь дело с несколькими разными журналистами одного и того же СМИ. Особенно это касается ТК с большим штатом сотрудников. Самое большее мне приходилось работать с 5 разными журналистами одной телекомпании. Это жутко неудобно. Приходится по нескольку раз объяснять какие-то специфические моменты, связанные с освещением церковной тематики. Это важно, чтобы в СМИ не появлялись ляпы, типа, кропить кадилом или Благовещение Господне (кропить можно только святой водой, а Благовещение Пресвятой Богородицы).

Зачастую журналистам приходится делать за короткое время множество материалов на разные темы: медицина, социалка, спорт, образование, религия. И у корреспондента просто физически не хватает времени погрузиться в каждую тему глубже, чтобы разбираться в тонкостях. Именно поэтому в редакциях зачастую назначают ответственным журналиста, который больше разбирается в той или иной тематике. Например, спортивным обозревателем делают корреспондента – футбольного фаната.

Примерно ту же самую мысль несет в себе наша аккредитация. Мы хотим, чтобы с нами работал определенный журналист, с которым мы будем плотно работать – проводить различные семинары и мастер-классы. То есть задача аккредитации закрепить за церковной тематикой определенного представителя СМИ. Тут обоюдная польза. Мы получим постоянное контактное лицо, а редакция – эксперта в церковной сфере, тем более, что есть тенденция её расширения.

Система бонусов

Обратите внимание на пункт 4.1. Положения об аккредитации:

Аккредитованные журналисты имеют право:

• заблаговременно получать информацию о предстоящих мероприятиях, проводимых Епархией;
• своевременно получать комментарии Пресс-службы Епархии;
• участвовать в обучающих семинарах, мастер-классах для журналистов, проводимых Епархией;
• посещать брифинги, пресс-конференции, иные мероприятия Епархии, специально предназначенные для СМИ;
• пользоваться технической аппаратурой, необходимой для проведения аудио-, видео - съемки или звукозаписи;
• пользоваться содействием Пресс-службы Епархии в подготовке информационных материалов, организации встреч с должностными лицами и духовенством Епархии.

Вот, что я называю бонусами для СМИ. Заблаговременно получать информацию – это значит, что на основе списка аккредитованных журналистов будет составлен список первоочередной рассылки. Дело в том, что сегодня в нашей базе рассылки эл. писем несколько десятков адресов, среди них есть и неактуальные (например, журналист ушел из редакции). Приходится делить их на компактные группы и рассылать партиями. Хочется, чтобы аккредитованные нами журналисты получали информацию о наших мероприятиях в первую очередь.

Своевременно получать комментарии – это значит избегать бюрократической волокиты, связанной с законным 10-дневным ожиданием ответа после официального запроса. То есть аккредитованные журналисты будут получать комментарии в режиме реального времени. Участвовать в обучающих семинарах, мастер-классах – это позволит аккредитованному журналисту чувствовать себя в церковной тематике, как рыба в воде. И так далее и тому подобное.


Тэги: информационный, кухня, политика, рпц, сми, церковный

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.