![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Компот_из_ломтиков_Манго/Записи в блоге |
![]() |
Компот_из_ломтиков_Манго
Голосов: 1 Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/1548265/ Добавлен: |
Ландшафтный дизайн – за и против человечества. vol1
2010-09-29 21:30:26 (читать в оригинале)
Начну с нуля. Предлагаю отказаться от понятия рентабельности производства тем , для кого это не является сферой прямой компетенции. Мои обсуждения данного вопроса со спецами-ландшафтниками привели к забавным выводам.
Огромное количество идей, которые могли бы быть реализованы не проходят у этих специалистов их внутренний ценз на состоятельность. Они могут ахать и охать , как там на западе креативно и эффективно решают стоящие перед ландшафтниками и архитекторами вопросы, но в проектировании привыкли ориентироваться на какой то сумбурный фильтр рентабельности решений.
И получается смешная штука – рентабельность решений может быт какой угодно. На любом уровне вложений денег. От ста рублей до миллиардов. И переходя произвольно от уровня к уровню они решают одну и ту же задачу, одно и о же уравнение –как в рамках бюджета предложить клиенту рентабельное решение.
Мне кажется это последствия попыток обосновать свои проекты тем , что - типа мы предлагаем наиболее экономически эффективное решение своим работодателям, потому что деньги – это главное для всех сторон. То есть изначальное обоснование проекта и объясняющее все косяки - это экономическая эффективность и за нее простят всё - и даже сам специалист простит себе то, что все это в результате повторяющихся ситуаций превращает его из ландшафтного дизайнера в робота с десятком простых программ и небогатым функционалом.
Хочу объяснить свою мысль подробней. Для эффективного вложения денег есть соответствующие специалисты. Решение вопроса экономической эффективности не находится в сфере решаемых ландшафтным дизайнером вопросов. Вернее оно изначально ошибочно при разработке проекта ставится базовым условием , из которого происходит решение дизайна проекта.
Решая вопрос разработки, производства и реализации объекта за счёт определенного бюджета клиента специалист по ландшафтному дизайну становится экономкой для клиента , предлагая ему разного рода решения , продиктованные ему его мнением , вкусом и прочими данными.
Но обоснование экономической эффективности вложения средств тут может произойти эффективно при другой постановке вопроса. Возьмем вопрос разработки практического решения какого либо самого простого дачного участка.
У специалиста - ландшафтника на простую небольшую площадь сразу же найдется много шаблонных и не очень решений , которые можно реализовать достаточно бюджетно и они сравнительно эффективно будут работать в данной среде.
Он может данный проект создать, продать и реализовать. Но как бы он не решил данный вопрос, это будет не эффективное решение. Сейчас объясню почему. Тут я должен обратиться к такому , умозрительному восприятию обсуждаемой ситуации.
Специалисту ландшафтнику нужно в данном случае, чтоб реально произошли изменения в восприятии ситуации и результатах - поставить себя на место заказчика и даже стать им, а не ощущать себя как бойцы по разные стороны баррикад.
Вот подумайте , если именно вы были бы заказчиком , решая вопрос ландшафтного оформления вашей дачи как бы вы поступили ? Если бы именно вам там нужно было жить? Вопрос банальный и ответов на него масса – и такое осмысление вопроса постоянно используется , но!
Дело в том, что сама постановка такого вопроса снимает во многом вопрос как ни странно – дизайа. Потому что дизайн вдруг резко становится функциональным и рациональным и уже во многом экономически целесообразным (о чем так много копий сломано), но не абстрактно – а совершенно реально и понятно для именно данного клиента-заказчика. И в нем появляется главное свойство, которое в силу избитости давно никто не воспринимает - этот дизайн - для человека.
Это звучит как избитый лозунг, но я данную словоформу использую именно как технический термин. Дизайн для человека расставляет совершенно иные приоритеты в выстраивании иерархии взаимовлияющих факторов в разработке – из которых и складывается работа над проектом – планирование , проектирование , реализация и проч.
Повторюсь –дизайн для человека - это не призыв или красивая фраза а именно технический термин означающий определенный алгоритм действий и специфическую подготовку.
Вы можете быть насколько угодно крутым специалистом в теории и практике дизайна, но здесь на первый план выходят совершенно иные вещи – комплекс задач, в которых дизайну непосредственно отводится далеко не первая роль.
Предлагаю мысленно вернуться к примеру с поставлением себя на место клиента и необходимостью именно стать им. Будучи клиентом и принимая решение нанять ландшафтного дизайнера вы ждете решения какого вопроса или комплекса вопросов за свои деньги?
Понятно что именно тех вопросов в которых вы не компетентны или которыми не желаете заниматься сами. Данные вопросы уже назрели у вас в период использования той площади , которую вы хотите благоустроить. Если данный период длительный – у вас выработались пожелания к эффективности использования данной площади
Сформулировав это мы имеем схему действий человека, который будет существовать в данной площади и наша задача – сделать его существование тут максимально эффективным и рациональным. В эти понятия я вкладываю и все естественно , само собой разумеющиеся понятия удобства, индивидуальных ожеланий, облегчения процессов и проч.
Именно эту схему, идущую от конкретного человека и вида-рода его деятельности по отношению к пространству, и нужно навешивать конструкционные и эстетические составляющие . И , как вторая часть решаемой задачи – сделать это красивым.
То есть мы приходим на данном маленьком примере к обоснованию превосходства функциональности дизайна над эстетикой. С моей точки зрения такой вывод – и решение такой ситуации без потери , а как раз с преумножением эстетической составляющей как раз и является задачей ландшафтного дизайнера.
Ландшафтный дизайн, теория и практика дизайна, заказчик клиент, ландшафт
|
Серия сообщений "статьи":
Часть 1 - Как рисовать танец? пошаговый УРОК РИСОВАНИЯ крутых танцоров на дискотеке! Halloween
Часть 2 - Дизайн как искусство и дизайн профанирующий. Рассуждения о дизайне и живописи, vol1
...
Часть 13 - Результаты и впечатления от Всероссийского конкурса и конференции по ландшафтному дизайну
Часть 14 - О соответствии окружающей балде.
Часть 15 - Ландшафтный дизайн – за и против человечества. vol1
Часть 16 - Заметки о поездке в Париж этим летом. Косяки и оттопыры.
О соответствии окружающей балде.
2010-09-29 20:54:46 (читать в оригинале)
Типа о том короче , что является нормой , а что - ненормальным исключением из правил. Хотя скорее наоборот. Ну короче вы поняли =) Как то тусуюсь в академии, туплю традиционно, не помню , в чем была завязка сюжета, и кто то мне рассказал сей необычный факт.
А! Не – не в академии было дело , дома - курил на лестнице , а у нас сосед , старенький , но очень бодрый профессор и его жена – бывшая балерина (говорит шпагат без проблем делает до сих пор – всем танцорам срочно стыдиться) – живут рядом. Профессор болтлив , но крайне интересен в разговоре , я зависаю на лестнице его слушая порой на час.
Эрудиция у чувака – нереальная просто - очень показательный крендель, очень правильный ориентир - уважаю.
Так вот – рассказывает что то про джаз старо-советского разлива – я обмолвился , что губную гармошку купил - немецкую крутую , но не освоил – сломалась , зараза от моего музицирования. Он вызвался починить , поведал вот такую историю. Раньше на Руси - до революции, жили в деревнях бедно что вапче. На деревню хорошо если одна две гармошки приходилось, у зажиточных мужиков. Но – парадокс – играть на гармони умели все мужики. Кто хорошо , кто худо –бедно, но – все.
С девками и бабами еще проще – петь и плясать умели все поголовно - причем уровень народного творчества в песенном жанре – это не современные уси-пуси. Это такие темы, что и Пелагея не всегда вытянет голосом =) Понятно , что опять жеж – одни лучше , другие хуже - но могли - все.
Как профессор объясняет данный факт и вообще - почему так ? Почему для нас сейчас это из разряда парадоксов? У меня из знакомых с хорошим голосом и крутым умением петь только замечательная Аня Сопова - есть еще парочка поющих , но так – очень средне. И все.
Короче он изложил такой взгляд на этот вопрос , который мне кажется очень правильным. Раньше эти сферы искусства были естественны ровно так же , как сегодня скажем умение читать. Трудно найти человека который читать не умеет – думаю вы не знаете таких. Не уметь читать - это ненормально – факт. Так же и тогда было ненормально не уметь петь , плясать и играть на баяне.
Вот отсюда вывод – то что для социума является четко нормой , которой должны соответствовать все участники социума –определяло и (!) количество трудозатрат на освоение этого. То что норма – достигалось легко и естественно, не требовало специального обучения. Никто не гонял гаммы гаммы – показали мелодию , пальчики поставили – подхватил и давай , жги на баяне, на радость односельчанам, услышала , как выводит песенку голосистая баба – и давай сама выведи не хуже. Нормально, естественно, просто.
После того, как это перестало быть нормально, естественно и просто, всему этому пришлось учиться . И это стало трудно. И нифига для всех неестественно , а кто старается в этом направлении реально – тот и талант. Подозреваю таких талантов раньше на Руси было море разливанное =)
Та же тема в принципе наблюдается и в параллельном осмыслении всякой фигнистики. Все понимают, что есть классный способ бороться со своей инертностью, традиционной российской ленью и прочими заморочками вот такой::
Нужно просто поставить себя в ту ситуацию и то окружение , где ты не сможешь действовать по старому. Это понятно и эффективно. Но если не загоняться так жестко, то можно просто поставить себя в тот круг общения , для которого нормой является то, что ты хочешь добиться.
Например моветон будет в парадняке под пивас сопромат изучать стихийно – толку мало будет и скорее всего одноразовый жест, хотя - стильный моветон - сам бы не отказался от такого самопозиционирования. А при поступлении в профильный вуз это станет нормой и невозможно не соответствовать – ибо вылетишь нах обратно в парадняк.
И объем информационный типичный для тебя резко становится иным. И – что самое главное – этот объем нормален для социума в который ты влился. Есть там и апологеты жанра , есть и аутсайдеры, но фиг ты такой уровень получишь сам , даже занимаясь самообразованием. Можно лучше - но намного уже.
Читал про студентов например что в Европу катались учиться - резкая смена необходимых и нормальных для общества позиций –и вот – уже другой человек, для которого уровень нормальности знаний и умений - еще более широк.
Надо ставить себя в такие ситуации – мне кажется это наиболее эффективный путь развития.
Написано в библиотеке ЛТА прогуливая лекции по истории науки =) Автор карикатуры - карикатурист из СССР
|
Серия сообщений "статьи":
Часть 1 - Как рисовать танец? пошаговый УРОК РИСОВАНИЯ крутых танцоров на дискотеке! Halloween
Часть 2 - Дизайн как искусство и дизайн профанирующий. Рассуждения о дизайне и живописи, vol1
...
Часть 12 - На дизайне держится искусcтво ?
Часть 13 - Результаты и впечатления от Всероссийского конкурса и конференции по ландшафтному дизайну
Часть 14 - О соответствии окружающей балде.
Часть 15 - Ландшафтный дизайн – за и против человечества. vol1
Часть 16 - Заметки о поездке в Париж этим летом. Косяки и оттопыры.
Результаты и впечатления от Всероссийского конкурса и конференции по ландшафтному дизайну
2010-09-26 19:34:53 (читать в оригинале)
Аааа …. Прошла , довольно незаметно всероссийская выставка – конкурс по ландшафтному дизайну. Организатор – наша академия , постепенно и неуклонно выходящая на уровень международный, что радует меня , как снова местного студента – магистранта – ну просто не по детски. Кафедра жжёт напалмом в отношении международного сотрудничества, ездит за границу , наводит контакты и прочее.
Вообще мое участие в конкурсе оказалось для меня лично весьма позорным, - по России получился на 7 месте , хотя рассчитывал на первую тройку. Горюю, негодую и делаю выводы. Вообще вкратце опишу как начиналась тема и как повернулась фортуна ко мне своей шикарной попкой.
Вкус засады я ощутил сразу же, с «поворота не туда» … Спокойно и мирно шарашусь по нету , думаю как власть над миром захватить, и как тупить поменьше – и тут такой поворот событий - разговор почти дословно – звонок с неизвестного номера:
– Манго ! А какого цвета у тебя диплом ??!
- Ээээ…. Чёрный (радуясь остроумию своему, и тем что в ответе сослался на цвет дипломной папки, а не на откровенно синий цвет корочек документа об окончании вуза)
- А что у тебя с кальками? Почему все чертежи , такие , как будто на них селедку резали ???
- Ээээ… А в чем собственно дело ? Что, академия горит – ништяки там спасаете выборочно ? )))
- Манго !!! Завтра всероссийский!!! конкурс по ландшафтному дизайну - твою работу выставляют от академии – к 10 утра всё должно сверкать, искрить и пузыриться !!!
- Ээээ… Упс … Мамачки %) …
Мчу в академию – времени на «моих золотых» - явная середина дня, ближе к концу , паникую. Поводов для паники море , но я еще не знал ,какой поворот событий мне преподнесет my life …
Всячески ухмыляясь поднялся на кафедру и обалдел от культурного шока: мои планшеты с графической подачей срезаны с деревянных планшетов и в стилистике «на отвали» прифигачены на планшеты пластиковые. Двусторонним скотчем , с пузырями воздушными, с драными краями и замазанные грязью от клея и пыли. Одного планшета вообще нет, никто не видел , никто не знает - потерян. Ппц думаю …
Ищу… Ищу долго и упорно… Не нашел бы наверное вообще еслиб не гениальный, прзорливый взгляд инженера с кафедры – он этот планшет видел, и , видимо прикинув косячность происходящих в академии перфомансов предположил мысль , которую в мою бедную голову и молотком бы не заколотить было бы …. Мысль паническая и шокирующая для каждого , кто делал диплом с графической подачей - не «на отвали» делал ….
Он просто глянул ПОД мои же переклеенные с деревянных планшетов на пластиковые листы ватмана. И УВИДЕЛ … Ватман формата метр на метр, с цветной отмывкой акварелью был радостно наклеен на ватман метр на метр с моей же архитектурной графикой… Поверх , двусторонним скотчем. Пиздец , уважаемые господа присяжные заседатели, пиздец.
Такого отношения Манго не ожидал … Пошел курить и пить кофе из автомата. Думать чё делать и как поступить. Планшеты выглядят как полная задница, понятно что всё до завтра не привести в вид, соответствующий хоть более-менее приемлимым стандартам, и завтра всё будет предельно фатально.
Успокоился – решил действовать исходя из того , что есть. Смысл в принципе в том заключался , что к выставочной деятельности нужно бы переработать весь диплом полностью, изменить подачу , изменить принципы , на которых он проектировался и всё почти там изменить. Для стандартов академии он хорош , но коньюнктурность его для нормального мирового уровня , такая , слабенькая.
Этого я не успел и в итоге получил своё по полной.
Спасение дипломов проводилось силами «Ландшафтных миниатюр» - актив которых был срочно собран в академию на спасение имиджа Манги =) Спасительные блондинки и серьёзная брюнетка конкретно впряглись в подчищание, подклеивание , обрезание , доводку и размещение планшетов, мы колбасились до упора , до победного конца со скотчем клеем , рулонами ватмана, ластиками, карандашами и распечатками .. Это было сурово как у взрослых и как всегда ржачно как повелось =)
Успели немного - более менее привести планшеты в какой то вид, - вывешивание их оставили на завтра на утро. С утра пришлось переклеивать планшет с архитектурной графикой, вывешивать все прочие , решать вопрос с демонстрацией видеоролика летающей по диплому камеры + презентации + слайд шоу. В итоге я стоял смущенный донельзя и думал – чем вся эта авантюра кончится.
Короче авантюра началась. Со всей страны было приглашено достаточно вузов, профильных и не очень и было продемонстрировано очень много крутых ландшафтных проектов. Я себя чувствовал как второй раз диплом защищающий, но, в отличие от первого раза вся подача выглядела сильно хуже.
Сначала плохое про себя потом хорошее про других =)
Вообще не был готов. Узнал о такого масштаба конкурсе-выставке за полдня до её начала. Сделать ничего не смог , только как то исправить замызганную подачу.
Не смог донести видимо до конкурсной комиссии главное в проекте, то, чего никаким вообще образом не решили другие конкурсанты - полную проработку проекта в 3D - с облетом камерой по всем составляющим проекта. Мне кажется смысл этого нужно разжевывать даже в учебном заведении, даже профильном, , даже преподавательскому составу, так как натыкаюсь порой на странную стену непонимания и такого… традиционалистского мышления.
Вкратце выскажусь про традиционную , характерную для подачи ландшафтных проектов в России стилистику. Решение простое и предельно неэффективное в своей основе – в нем заложены огромнейшие проблемы при реализации, согласовании, демонстрации и финальным видом реализованного в реале объекта.
Клиент, заказчик не обязан обладать способностью к умозрительному представлению проектируемых объектов, вкладывая огромные деньги , он получает традиционно в нашей стране разговор с ним на птичьем языке , специфичном для общения внутри ландшафтно-архитектурной тусовки , получает возможность взглянуть на чертежи , которые без специального образования никто не поймёт никогда , взглянуть на фор эскизы , которые отличаются от финального объекта как карикатура от живописи, и раскрашенный акварелью красивый вид сверху в традиционных масштабах – двухсотом, пятисотом, тысячнике.
А бабки вкладываются ОГРОМНЫЕ. А результат показать никто не может - его типа можно только представить. Хотя на западе давно освоили показ результатов на стадии проектирования. Это норма и необходимость – стандарт. У нас же я услышал такую фразу – «Пойдемте уже мультики не посмотрели , ну и ничего» - преподаватель по архитектурной графике =) Вообще мне кажется довольно типичный подход для российского образования, когда новые тенденции , давно прошедшие во всем мире проверку на необходимость и состоятельность у нас останавливаются влоб саркастическим отношением - типа: а нам и так нормально , нам и так сойдет… Не выношу !
На данной выставке, моим дипломом, - всем профильным вузам страны был продемонстрирован актуальный для мирового сообщества формат подачи ландшафтных и архитектурных проектов, когда клиен БЕЗ каких либо знаний , опыта , образования - которыми он НЕ ОБЯЗАН обладать - может увидеть проект в финальной фазе строительства уже именно на стадии проектирования.
И это ему можно показать не статичными фотографиями и красивенькими чертежами, а именно показав ему объект изнутри и снаружи в привычном и предельно понятном человеку виде – в виде фильма , где он смотрит на всё глазами камеры , совершающей пролет по объекту.
Он видит в динамике все складывающиеся виды с точки зрения идущего по любой в проекте аллее , может стопроцентно ясно УВИДЕТЬ а не представить пейзажную и архитектурную составляющие – то что ему продает ландшафтное бюро за ОГРОМНЫЕ деньги, может побывать в этом парке или сквере или любом проектируемом пространстве и понять – насколько его это устраивает и не нужно ли что то исправить ещё тогда , когда не поздно , когда строительство еще не началось.
Конечно же - это налагает на проектирующую кампанию необходимость в новых уровнях компетенции , новых специалистах и новом уровне ответственности . То , что раньше оставалось у нас на авось , здесь может быть определено довольно точно. Но!
Это стандарт уже и от него никуда не уйти. Это факт . Это сложилось и чтоб не быть опять во всем отстающей, России придется это делать , придется перейти на такой уровень работы.
Возможно косность системы еще какое то время будет сдерживать нормальное развитие ситуации , но это тут же определяет позицию страны в табеле о рангах - третий мир, третий сорт , непостижимая русская душа =)
Я считаю , что именно академия должна задавать тон в данной области. Она выпускает специалистов, которые будут определять стандарты подачи проектов в будущем , и если они не могут или не умеют действовать на передовых позициях , сложившихся в мире и использовать передовые технологии , то мы в этом профессиональном отношении опять будем долго и глубоко в состоянии неловкого позора.
А если она даст им необходимый уровень образования в практической сфере – подготовит их к работе не хуже западных вузов – ситуация в стране в данной области изменится намного быстрее. Я как патриот этого хочу. И буду продвигать данную тему на кафедре =)
Короче это прошло мимо внимания комиссии, было принято к сведению как странная , не понятно для чего нужная опция и проигнорировано как понимаю при подсчете голосов.
Прошла мимо меня еще одна фишка как понимаю - при учете баллов , определяющих место в конкурсе учитывалось наличие научных статей по тематике диплома - статья в Брянском профильном научном сборнике у меня есть – но опять же – никто не сказал , не поставил в известность – как у нас всегда делается…. Узнал я , что это учитывалось только после опубликования результатов конкурса.
Обидно жутко , ну ладно – если всё сложится нормально – диплом претерпит глобальные изменения и по дизайну и по подаче и по глобальности идеи - вынашиваю такие повороты событий , которые , если будут приняты и одобрены кафедрой могут стать прецедентом и в России и в мире.
Про остальных участников соревнований большей частью могу сказать только хорошее – про первую тройку - это проекты из Нижнего Новгорода – 1 и 2 место и проект из Саратова - 3 место. Победитель вообще изумителен - девочка запроектировала огромную территорию и сделала очень качественную графическую подачу на огромном стенде длинной в пол аудитории и высотой в полтора человеческих роста.
Отличная работа , отличная графика и дизайн и качественная проработка технических и визуальных составляющих работы. У второго и третьего места примерно такие же ситуации. Только меня напрягает вопрос – откуда у студента столько денег на печать такого размера проектных материалов в полноцвете. Сдается мне что их вузы дали бабло, хотя точно я не знаю .
Знаю что мне например два планшета из восьми стоили 1800 рублей, и платить за них пришлось самому. Так что о печати остальных речи в общем то даже и не шло. Видимо чтоб и дальше биться за правду придется еще порядком бабла вложить в этот весь образовательно-конкурсно-выставочный процесс.
Работы участников мне большей частью понравились – много традиционного , но много и новых интересных решений, я думаю если академия срочно не сменит подход к образовательному процессу , то очень скоро окажется далеко в хвосте у даже непрофильных вузов страны.
Так что закончился очередной конкурс Российского уровня , я в принципе , несмотря на то, что рассчитывал быть первым оказался седьмым - доволен . так как получил хорошего пинка , от которых в последнее время просто отвык … с ходу пришли в голову такие идеи , которые обленившийся Манга и в страшном сне себе представить не мог )))) Поглядим , что получится в дальнейшем. Приключения продолжаются !
Видио по дипломному проекту:
Серия сообщений "Конкурсы, выставки":
Часть 1 - Как отжечь в Ленэкспо: Выставка-конкурс ландшафтных проектов и мой диплом !
Часть 2 - Международный фестиваль Императорские сады России - участие, отчёты, фото
...
Часть 10 - Сдача диплома
Часть 11 - Выступление Манго и Кэт на международном конкурсе по спортивным бальным танцам во Франции
Часть 12 - Результаты и впечатления от Всероссийского конкурса и конференции по ландшафтному дизайну
Часть 13 - Моё интервью телеканалу Россия "Зимней православной выставке 2011"
Серия сообщений "статьи":
Часть 1 - Как рисовать танец? пошаговый УРОК РИСОВАНИЯ крутых танцоров на дискотеке! Halloween
Часть 2 - Дизайн как искусство и дизайн профанирующий. Рассуждения о дизайне и живописи, vol1
...
Часть 11 - Креатив практический , жизненный.
Часть 12 - На дизайне держится искусcтво ?
Часть 13 - Результаты и впечатления от Всероссийского конкурса и конференции по ландшафтному дизайну
Часть 14 - О соответствии окружающей балде.
Часть 15 - Ландшафтный дизайн – за и против человечества. vol1
Часть 16 - Заметки о поездке в Париж этим летом. Косяки и оттопыры.
На дизайне держится искусcтво ?
2010-09-25 11:12:43 (читать в оригинале)Чем больше пишу - тем больше нравится это делать:-) раньше рисовал много, но оказывается формулировать мысли в эпистолярном жанре гораздо проще и продуктивнее:-
Про дизайн в целом я уже писал - про восприятие дизайна как сферы искусства (ссылка), сейчас попробую высказаться про восприятие искусства как сферы дизайна :-)
Я считаю , что основная задача дизайна-любого-это участвовать в жизни человеческого сообщества, - украшая, оформляя в привлекательном виде используемые сообществом средства, и делая их использование максимально удобным и приятным.
По сути дизайн нацелен на комфорт и удовольствие, без которого можно обойтись , но будет уже "не айс". Наличие дизайна в жизни человеческого сообщества, это некая ступень общественного развития от чисто утилитарных вещей, к обоснованию необходимости чистого искусства, и без этого шага искусство не смогло бы занять свое место в современном обществе.
Там где и когда ребром стоит вопрос выживания, места для возникновения и формирования не приносящих материальную или интеллектуальную пользу областей деятельности нет. Для них должна быть сформирована достаточная социальная модель, при которой общество может обеспечивать труд деятелей искусства, не приносящий пользы кроме как в эмоциональной сфере.
Но дизайн может существовать, так как в отличии от чистого искусства он способен оплачивать сам себя. Например промышленный дизайн делает производство и использование вещей эффективнее, чем напрямую оправдывает свое существование.
Дизайн продающий и привлекающий внимание дает возможность более эффективно реализовывать товар , чем запросто оправдает вложенные в него средства. Но это уже творчество-первый шаг на пути к искусству, понятию, имеющему в сообществе ценность не практическую.
Дизайн может двигаться и дальше - в умозрительную и эмоциональную сферы, что можно видеть например по искусству кинематографа. Он имеет опять же роль обслуживающую, но и в сфере искусства умудряется отбивать вложенные в него средства.
К дизайну в живописи можно запросто отнести оформление картин, -немалая часть впечатления от живописи в музее зависит от декора рамки, а уж от наличия ее или например паспорту вообще +1 к работе в условиях выставки-думаю что из выставлявшихся художников и фотографов, что читают компот, многие со мной согласятся.
Дизайн прекрасно чуствует себя и в музыке- музыкальные инструменты сами по себе-совершенные произведения дизайна, идеальные как в функциональном так и в эстетическом отношении. Дизайн утилитарных для музыки объектов, как нотный стан например, дерижерская палочка или кулисы стал в силу совершенного решения и эстетической связи с искусством - облагораживающим самостоятельным фактором, несущим в себе имидж, ощущение принадлежности и некий культурный пласт любому объекту, с которым смог его увязать дизайнер или фотограф.
Искусство литературы сейчас находится в интересной ситуации-если раньше мы не мыслили печатного текста без совершенно естественного ему книжного оформления, то сейчас-почему бы и нет? Экран монитора, скачанный с интернета текстовый файл, и вот-читатель один на один с произведением, без поддержки дизайна.
Книга теряет свое изначальное понятие, превращаясь в строго информационный объект-и думаю это многим не по вкусу. В нашей стане восприятие книг было достаточно почтенным, утилитарного отношения и ним не наблюдалось никогда. Варварством было начирикать что либо на страницах, максимум что мог позволить себе культурный человек- это дарственная надпись на второй странице под названием произведения, и то большей частью - если эта книги была его авторства.
Нельзя сказать, что это главным образом заслуга той информации, что была напечатана- за пометки или удаление текстового файла вас никто о осудит, а вот за глумление или уничтожение книги, осужу даже я- в первых рядах, с кирпичем наперевес :)
А тем они по сути различаются? Дизайном. В это понятие в данном случае я ввожу и материальность объекта, как именно вариант дизайнерского решения. И если в данном ключе взглянуть на произведение искусства , то мы увидим, что многие объекты в нем, несмотря на исключительную самостоятельную ценность, без поддержки дизайна теряют львиную долю своей привлекательности.
Прекрасным примером действия дизайна в сфере искусства служит каллиграфия-на востоке ее считают искусством -пусть будет так. Сама по себе она-утилитарное средство для написания текста, конкретно восточных иероглифов, для передачи восточным людям их восточных знаний :) но эстетическое восприятие не позволяет зрителю уравнять каллиграфию и наше чистописание.
И тут во многом решает не только эстетичная основа письма символов текста с помощью кисти и туши, но и неотрывная от этого стилистика, которую уже можно отнести к дизайнерской составляющей-все эти холсты, свитки, кисти, позы и пальцы :) вот так по моему мнению дизайн сосуществует с искусством, и без него-искусство маломыслимо :-)
ps - Написано в метро на ностальгичном телефоне nokia –раскладушке , с антеннкой .
Рисунок - Леонардо
Серия сообщений "статьи":
Часть 1 - Как рисовать танец? пошаговый УРОК РИСОВАНИЯ крутых танцоров на дискотеке! Halloween
Часть 2 - Дизайн как искусство и дизайн профанирующий. Рассуждения о дизайне и живописи, vol1
...
Часть 10 - Дизайн православный - особенности и частности. Работа с православными организациями.
Часть 11 - Креатив практический , жизненный.
Часть 12 - На дизайне держится искусcтво ?
Часть 13 - Результаты и впечатления от Всероссийского конкурса и конференции по ландшафтному дизайну
Часть 14 - О соответствии окружающей балде.
Часть 15 - Ландшафтный дизайн – за и против человечества. vol1
Часть 16 - Заметки о поездке в Париж этим летом. Косяки и оттопыры.
Креатив практический , жизненный.
2010-09-23 21:09:52 (читать в оригинале)
Что можно дать людям вообще не материального , но жутко дорогого, чего у него в жизни без вашего участия никогда не будет? Вообще таким вопросом зачастую народ озадачивается пред днюхами дорогих друзей, знакомых, родственников-но эта тема не про них.
Задача и смысл креативного мышления в нетипичном осознании проблемы и нетипичном выборе реакции на нее или интерпретации , это всем понятно, но непонятно что с этим делать.
Вообще мое мнение такое: это скорее всего привычка человека думать в определенном ключе, или в сформированных шаблонах, или по привычным ему схемам. То же понятно, но не понятно, что с этим делать. Попробую описать привычный мне стиль мышления:
Когда я обдумываю какую либо ситуацию, я стараюсь сразу же отметать варианты , которые очевидны-есть замечательное самооправдание для этого,- что то, что очевидно люди придумают и скажут и без меня. Если так думать постоянно и в любой сфере, без разницы - в виде стиля жизни , например, отсекая первые пришедшие на ум банальные остроты, в пользу тех, что могут получиться поинтереснее, в разговоре постоянно стремиться к поиску альтернативных вариантов, в беседе, во взгляде на вещи, в осмыслении позиций. Сдать очевидное – собеседникам.
У меня это стало своего рода хобби, и очень пригодилось в выставочной и проектной деятельности, само-собой, такой подход отлично работает в дизайне - которым занимаюсь постоянно. Это не само понятие креатива в чистом виде, а один и подходов к жизни.
Плюс мне помогает стремление уйти от идеи специализации-профессионального взгляда на осмысливаемую идею или задачу. Понятно что мнение узкого специалиста может быть очень компетентно, но эта компетентность , поставленная во главу угла может очень навредить основной идее, ради которой и был привлечен этот узкий специалист.
Это например можно проиллюстрировать например отношениями дизайнера-заказчика: - я не буду делать упор на многие анекдоты из дизайнерской практики, и выполнение не прямых обязанностей. Дизайнер видит проект со своей колокольни, и может профессионально грамотно создать визуальный имидж фирмы, и сформировать удобное и грамотное пространство для представления информации клиента.
Если поставить во главу угла именно его профессиональное мнение, - тактическую составляющую, то это будет серьезный перекос и потерь приоритетов в рекламной деятельности фирмы и, как следствие, неэффективнность рекламной кампании. Все будет красиво, но работать-не будет. Если ситуацию рассматривать стратегически , и не терять этого вектора при разработке всех тактических составляющих,то положительный эффект можно прогнозировать и гарантировать.
Так же и в понятии осмысления такого эфимерного понятия как креатив. Нужно вылезать из деталей и стремиться к обобщенному взгляду на ситуацию-тогда проще намного изменить базисные подходы и получить неожиданные креативные результаты.
Ну и прикольно использовать парадоксальное мышление. Например, есть вопрос, который нужно разобрать, - можно применить и нему ряд вопросов известных нам со школы, вопросы определяющие наречия ( где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как) - предметное рассмотрение вопроса даже исходя из одного этого списка вопросов может принести совершенно непрогнозированные ответы. Проверено на написании обоснования актуальности темы для дисера =)
Или можно пойти дальше в парадоксах-например применить к осмысляемой теме любое свойство любого хоть рядом стоящего предмета. Например думаем о дизайне сайта, а рядом на вашем письменном столе стоит скажем солонка-основная ее характеристика - соленая :-) думаем-'дизайн соленый'-у меня первая ассоциация такова , что -это, крепкие, контрастные цвета, стилистика связанная с впечатлением о романтизированном быте морских волков, в соответствующей структурной и стилевой подаче. Сразу видны образы, текстурность, настроение-многое , что без ориентиров приходится выдумывать с нуля.
Если понятие 'соленый' не особо комильфо к предлагаемой теме, то, запросто можно охарактеризовать скажем сахарницу как сладкую, или телефон как мобильный . И использовать комбинируя впечатления, образы, варианты. Получается масса непрогнозируемых выводов , впечатлений , образов.
Можно пойти дальше-если задача нарисовать креатив -можно не рисовать его а написать-в буквальном смысле-используя текстовые символы как объемы пространства линии и цвета.
Вот пример того, как я использовал самого себя в качестве карандаша =) (ссылка)
Примерно так у меня мыслительный процесс протекает - про «партизанские» приёмы осмысления ещё продолжу. Поделился воть =)
Написано в метро на телефоне nokia –раскладушке , с антеннкой .
Фотка яблока - Кевина Вана.
Серия сообщений "статьи":
Часть 1 - Как рисовать танец? пошаговый УРОК РИСОВАНИЯ крутых танцоров на дискотеке! Halloween
Часть 2 - Дизайн как искусство и дизайн профанирующий. Рассуждения о дизайне и живописи, vol1
...
Часть 9 - Дорогие фотоаппараты - фетиш и "демонстративное потребление"
Часть 10 - Дизайн православный - особенности и частности. Работа с православными организациями.
Часть 11 - Креатив практический , жизненный.
Часть 12 - На дизайне держится искусcтво ?
Часть 13 - Результаты и впечатления от Всероссийского конкурса и конференции по ландшафтному дизайну
Часть 14 - О соответствии окружающей балде.
Часть 15 - Ландшафтный дизайн – за и против человечества. vol1
Часть 16 - Заметки о поездке в Париж этим летом. Косяки и оттопыры.


![]() | ||
+683 |
755 |
Свой Секс Шоп - обзоры, мнения, отзывы, обсуждения магазинов инт |
+665 |
862 |
Компания "Элис-Опт" |
+631 |
706 |
pogovorim |
+627 |
707 |
Дневник Прохорова Юрия |
+627 |
769 |
Женские Заморочки |
![]() | ||
-1 |
220 |
Зона Амазонки |
-3 |
8 |
Blue_cat |
-3 |
303 |
Книга о счастье! |
-5 |
259 |
Юлия Пономарева |
-5 |
4 |
Антон Антонец |

Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.