Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Виктор Имантович Алкснис/Записи в блоге |
Виктор Имантович Алкснис
Голосов: 3 Адрес блога: http://v-alksnis2.livejournal.com/ Добавлен: 2007-10-25 14:46:16 |
|
День Победы
2011-05-09 15:40:18 (читать в оригинале)Парады сидя не принимают...
Поклонимся до земли тем, кто воевал!
До слез стыдно за то, что происходит!
К вопросу об уничтожении бен (бин) Ладена
2011-05-06 14:15:46 (читать в оригинале)В связи с операцией по борьбе с международным терроризмом, проведенной американскими "Морскими котиками" в пригороде пакистанского города Абботтабада, я высказал свое мнение по этому поводу.
А вот мнение профессионала, ветерана группы специального назначения КГБ СССР "Вымпел" В.Клюкина.
Главком первым делом отодрал за форму одежды и брякнул - летать не умеют...
2011-05-04 12:17:47 (читать в оригинале)29 апреля на подмосковном военном аэродроме "Чкаловский" произошла предпосылка к летному происшествию.
http://www.youtube.com/watch?v=fP5uLDnUOdI
http://www.youtube.com/watch?v=sJ1CIByTz24
http://www.youtube.com/watch?v=mM9UM33EKqY
Экипаж самолета достоин самых высоких наград, но, как пишет на АВИА-форуме очевидец произошедшего "...главком (Главнокомандующий ВВС) первым делом отодрал за форму одежды и брякнул- летать не умеют...".
Еще раз повторюсь - летчики герои... Но кроме восхищения их подвигом имеются и некоторые другие обстоятельства, вызывающие отнюдь не позитивные эмоции...
К сожалению, произошедшее с самолетом Ту-154 отнюдь не случайность, а закономерность. Состояние наших ВВС, и не только ВВС, а в целом российской авиации и авиационной промышленности, уже давно можно оценить, как закритическое.
На парадах нам демонстрируют уникальное летное мастерство летчики "Русских витязей", с высоких трибун звучат победные реляции руководителей о лучших в мире самолетах, которые вот-вот пойдут на вооружение в наши ВВС.
А на самом деле за всем этим ложь, обман и надувание щек.
Реально за этим стоит потеря за последние двадцать лет сотен и сотен высоких технологий, отсутствие необходимых материалов и комплектующих для производства современной авиационной техники, отсутствие современных станков и обрабатывающих центров на предприятиях, отсутствие на авиационных заводах рабочих и инженеров, имеющих необходимую квалификацию и способных выпускать отвечающую современным требованием авиационную технику. За этим стоят сотни и сотни военных летчиков, которые невзирая на все заявления начальства, летают в 3-4 раза меньше, чем их коллеги из США, Франции или даже Индии. За этим стоят сотни самолетов, годами простаивающих на военных аэродромах из-за отсутствия запасных частей. И, кстати, тот самый злополучный Ту-154 о котором мы ведем здесь речь, 10 (ДЕСЯТЬ!!!) лет простоял на земле и использовался просто, как источник запасных частей для других самолетов и по утверждению очевидцев еще ни так давно от него оставался только пустой фюзеляж. И когда наконец его вновь восстановили и отправили на облет, то и произошла эта предпосылка к летному происшествию.
Я - авиационный инженер, отдавший эксплуатации авиационной техники в частях ВВС 24 года своей жизни. И я прекрасно понимаю, что сегодня мы утратили звание великой авиационной державы. И похоже уже никогда таковой не будем. Мы не будем таковой, поскольку для этого нужна передовая фундаментальная наука, которая сегодня в Россию отсутствует. Для этого нужна передовая прикладная авиационная наука. Для этого нужна передовая промышленность, способная выпускать современную авиационную технику сотнями экземпляров. Для этого нужны тысячи и тысячи высокопрофессиональных рабочих, инженеров, конструкторов, летчиков и многое, многое другое. Ничего этого нет и в обозримом будущем не предвидится.
В свое время Германия была великой авиационной державой, причем авиационной державой № 1. Но после поражения во второй мировой войне она по известным причинам десять лет не занималась своей авиационной отраслью. Всего лишь десять лет... Ну, и где сейчас та великая авиационная держава Германия? Или Япония?
Мы ценой великих усилий в 30-40 годы прошлого века создали свою авиацию и сегодня на наших глазах происходит ее агония. Примеры - пожалуйста. Алжир отказывается от закупок наших истребителей Миг-29 из-за их низкого качества. Индия отказывается от закупок нашего Миг-35 из-за отсутствия на нем современного двигателя. Кроме того индусы прекрасно осведомлены, что московский завод "Знамя труда", "лежащий на боку", в состоянии выпускать только 4 (четыре!!!) самолета Миг-35 в год. А Индии нужны десятки таких самолетов и поэтому им нет резона связываться с умирающей российской авиационной промышленностью.
Посмотрите на наш знаменитый самолет пятого поколения ПАК ФА, которым мы так любим хвастаться. А ведь мало кто говорит о том, что на самом деле к пятому поколению с большим натягом можно отнести только планер этого самолета. Позвольте, а где современный двигатель к нему? Где передовая электроника? Нет и их не будет...
Да, мы всегда умели делать уникальные планеры самолетов, поскольку в России аэродинамика, как наука, всегда стояла на самых передовых позициях в мире. И вышеприведенная фотография посадки Ту-154 без слов доказывает, что аэродинамические свойства этого самолета уникальны. Любой "Боинг" или "Аэробус" в подобных условиях уже давно врезался бы в землю. И поэтому, кроме восхищения героизмом и мастерством летчиков Ту-154, надо отдать должное гению конструкторов КБ Туполева, сумевших почти 40 лет назад создать такой самолет.
Но даже такой великий самолет, как Ту-154, не может летать вечно. Он требует замены, но замены ему нет, поскольку отечественная авиационная промышленность не в состоянии выпускать в массовом порядке современные самолеты. Да, единичные экземпляры еще способна, да и то на импортных материалах и комплектующих, как тот самый хваленый СуперДжет, который на две трети не является отечественным.
Когда в 1968 году я поступал на факультет радиоэлектроники Рижского высшего военного авиационного инженерного училища имени Якова Алксниса у нас был конкурс 10 человек на одно место. Такая деталь - экзамен по математике принимали специально приглашенные преподаватели мехмата МГУ имени Ломоносова и Физтеха. Многие закончившие школы с отличием и с медалями не сумели сдать экзамены и попасть в училище. В училище среди преподавателей количество докторов наук и кандидатов могло составить честь многим престижным вузам страны. Нас учили самому передовому, что было тогда в электронике и в авиации. И я благодарен тем людям, которые сумели передать мне и моим товарищам уникальные знания. А самое главное - они научили нас учиться всю жизнь. И нам повезло, что наша инженерная служба пришлась на период расцвета и могущества советской авиации, на 70 - 80 годы. И тем более нам до слез горько и обидно наблюдать за тем, что происходит с делом нашей жизни - с российской авиацией.
Сегодня, когда я проезжаю по вечерней Москве мимо бывших авиационных КБ и НИИ, которые своими темными окнами наводят угрюмую тоску, я вспоминаю те годы, когда они стояли с зажжеными окнами в любое время дня и ночи. Я помню те годы, когда мы, молодые инженеры эксплуатационники ВВС, вместе с нашими сверстниками в этих кабинетах совместно решали сложнейшие задачи: "Летать выше всех! Летать быстрее всех! Летать дальше всех!".
Неужели больше заняться нечем?
2011-05-03 19:47:31 (читать в оригинале)Сегодня Президент России Дмитрий Медведев подписал поправки в закон "О противодействии терроризму", в соответствии с которыми в стране будет введена трехуровневая система предупреждений о террористической опасности. Утверждены следующие уровни опасности: повышенный (его обозначат синим цветом), высокий (желтый) и критический (красный). Порядок установления этих уровней и введения дополнительных мер по обеспечению безопасности будет определяться президентом.
Возникает резонный вопрос: "Зачем? Неужели это поможет в борьбе с терроризмом?".
Я понимаю, что мы пытаемся во всем копировать США, но ведь там еще в январе этого года признали неэффективной цветовую шкалу уровней террористической угрозы для оповещения населения и отказались от нее.
Россия - страна парадоксов
2011-04-29 09:27:53 (читать в оригинале)Наша страна по объему добычи нефти занимает первое место в мире. И поэтому сообщения СМИ о том, что в ряде регионов появился дефицит бензина вызывают недоумение. Как? Почему?http://autorambler.ru/journal/events/29.04.2011/560967427/
Категория «Размышления»
Взлеты Топ 5
+1561 |
1596 |
fiona |
+1550 |
1597 |
Алексей Чернов |
+1529 |
1559 |
Elen_i_rebyata |
+1513 |
1584 |
Малти_Ошер |
+1512 |
1589 |
Дрочливый_Драчун |
Падения Топ 5
-2 |
74 |
Рыжая_Лада |
-2 |
947 |
G-Traveler | Сайт заметок путешественника |
-2 |
1264 |
Сайт визажиста Мокровой Инны блог |
-5 |
53 |
BJohn |
-6 |
17 |
Аццкей_Сотона |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.