Сегодня 4 мая, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Блог Яндекса
Блог Яндекса
Голосов: 7
Адрес блога: http://company.yandex.ru/blog/
Добавлен: 2007-12-13 21:24:18 блограйдером Luber
 

Как это работает? Яндекс.Пробки

2015-01-23 12:37:00 (читать в оригинале)

В конце 2014 года московские пробки взяли новую высоту: 25 декабря десятибалльная загруженность дорог продержалась почти 12 часов. В этот день многие водители добрались домой за полночь, а пробки на карте Москвы выглядели примерно так:


Несмотря на этот рекорд — точнее, антирекорд — в целом ситуация на дорогах Москвы за год улучшилась. Как показало наше недавнее исследование о столичных пробках, время проезда по улицам Москвы в часы пик осенью прошлого года сократилось примерно на пять процентов по сравнению с 2013 годом.

В основе исследования лежат данные Яндекс.Пробок — сервиса, который показывает людям картину загруженности дорог. Пробки получают данные о движении машин, анализируют их и отображают ситуацию на Яндекс.Картах. Аналитик Яндекс.Пробок Леонид Медников рассказал, откуда сервис получает информацию, как она помогает оценить ситуацию на дорогах и почему эта задача не имеет идеального решения.


Как устроены другие технологии Яндекса, читайте в блоге по метке «как это работает?» и в разделе «Технологии» на нашем сайте..

Народные картографы

2015-01-19 14:29:15 (читать в оригинале)

У Яндекса с 2010 года есть Народная карта — карта, которую может рисовать любой пользователь. Людей, которые активно участвуют в её создании, мы называем народными картографами. Они наносят на Народную карту дома и дороги, отмечают границы населённых пунктов, указывают, где находится детский сад, а где почта, и следят за тем, чтобы данные были актуальными.

Сведения, которые добавили на Народную карту пользователи, используют картографы из Яндекса — для пополнения Яндекс.Карт. Например, недавно мы добавили подробные карты восемнадцати городов с населением от 15 тысяч до 176 тысяч человек. В четырнадцати из них большинство городских объектов появилась на картах благодаря народным картографам.

Народные картографы обычно работают сообща, но у некоторых населённых пунктов — как правило, это небольшие города и посёлки, — бывают один-два основных «автора». Мы поговорили о составлении карт с пятью народными картографами, которые практически в одиночку создали народные карты Волгореченска, Вышнего Волочка, Донского, Шарьи и Щучина.

Олег Пахомов
Олег Пахомов Живёт в Карелии. Участвует в создании Народной карты с марта 2012 года; за это время внёс 74 526 правок и создал 73 184 объекта. Нарисовал большую часть объектов в городе Вышний Волочёк в Тверской области.

Александр Рябов
Александр Рябов Живёт в Костромской области, в Волгореченске. Созданием Народной карты занимается с мая 2011 года; за это время внёс 44 833 правки и создал 55 779 объектов. Основной автор карты Волгореченска.

Иван Замураев
Иван Замураев Живёт в Ярославле, участвует в создании Народной карты с 2011 года. Внёс 176 149 правок и создал 23 773 объекта. Внёс значительный вклад в создание карт городов Шарья и Фурманов.

Михаил Воронов
Михаил Воронов Живёт в Тульской области, участвует в создании Народной карты с марта 2012 года. Внёс 362 009 правок и создал 99 345 объектов. Основной автор карты города Донской в Тульской области.

Алексей Боровик
Алексей Боровик Живёт в Беларуси, в Гродненской области. Участвует в создании Народной карты с лета 2014 года. Внёс 18 102 правки и создал 13 289 объектов. Нарисовал большую часть объектов города Щучин.

Как вы стали народным картографом?

Иван Замураев: Я люблю путешествовать, и картами увлечён с детства. Мне всегда нравилось рассматривать схемы мест, где я побывал. Ещё в школе я нарисовал на бумаге карту своего микрорайона. Поэтому Народная карта сразу же пришлась мне по душе. Сначала я отметил на ней объекты в городе, где тогда жил, — в Шарье. Потом руки дошли и до других городов в Костромской и Ярославской областях.

Михаил Воронов: В организации, где я работаю, сотрудники часто выезжают по делам в соседние города. Раньше им подолгу приходилось искать нужный дом или даже улицу. Подробных карт — ни печатных, ни электронных — не было. Я давно хотел нарисовать точную схему Новомосковска и близлежащих городов. Оказалось, это можно сделать с помощью Народной карты.

Олег Пахомов: Рисовать Народную карту я начал спонтанно. Мне захотелось отметить на карте здания родного города — Пудожа. Качественной карты с более или менее правильной геометрией улиц на тот момент не было. Я опирался на изображения со спутника, но на них можно было различить только дороги и размытые контуры пятиэтажек. Тогда я обошёл Пудож пешком, фотографируя и снимая на видео улицы и дома — а потом нанёс их на карту с учётом размеров. А через полгода появился подробный спутниковый снимок города, и я увидел, что почти всё сделал правильно. Вот с тех пор пошло-поехало — стал рисовать и другие города.

Алексей Боровик: Первую карту Щучина я составил ещё в детстве: мы с братом ходили по городу и чертили план. А свой родной Брест я изъездил на велосипеде вдоль и поперёк и знаю, кажется, каждую улицу. Я пробовал разные картографические интернет-сервисы, но больше всего мне понравились Яндекс.Карты. В Народной карте, на мой взгляд, самый понятный редактор: работать в нём очень удобно.

Сколько времени вы посвящаете Народной карте?

Александр Рябов: По-разному. Когда есть вдохновение и время, могу рисовать и три, и четыре часа. Но обычно в день уходит час-полтора.

Олег Пахомов: Для меня рисование Народной карты — и хобби, и своего рода отдых. Я занимаюсь картами, как правило, вечером: усевшись за монитором, отключаешься от рабочих проблем. Стараюсь заходить на Народную карту ежедневно, провожу там от получаса до нескольких часов — это зависит от того, сколько у меня свободного времени.

Иван Замураев: К сожалению, сейчас я уделяю Народной карте гораздо меньше времени, чем раньше. Когда я только занялся рисованием, на карте было очень много «пустот»; нужно было постоянно создавать новые объекты. Сейчас я главным образом «контролирую территорию» в зоне своей модераторской ответственности.

Михаил Воронов: Рисую и редактирую объекты в тех или иных населённых пунктах практически каждый день. В рабочие дни могу провести за этим занятием четыре-пять часов, а в выходные — и весь день. Для меня это уже больше, чем увлечение — это зависимость, в лучшем смысле этого слова.

Вы нарисовали целый город практически в одиночку. Сколько времени на это ушло?

Олег Пахомов: Вышний Волочёк я готовил около двух месяцев. Особенно сложно было рисовать район, закрытый на спутниковых фотографиях Яндекса плотной облачностью. Приходилось действовать «вслепую», так как без этого района карта была бы как бублик — с пустотой посередине. Потом спутниковые снимки обновились, облачность ушла, и ещё какое-то время я занимался редактированием, правил контуры.

Александр Рябов: Волгореченск я рисовал не то чтобы совсем один — спасибо другим пользователям Народной карты, они помогли. У меня на этот город ушло где-то полгода. А сейчас, когда вся основная работа сделана, я периодически возвращаюсь проверить, что изменилось.

Иван Замураев: Заниматься картой Шарьи я начал, пожалуй, с первого же дня знакомства с Народной картой — а это было в 2011 году. Редактировать карту продолжаю и сейчас: главным образом отмечаю изменения. Я уехал из Шарьи, но продолжаю часто там бывать. Кроме того, мне помогают другие пользователи из числа местных жителей.

Михаил Воронов: Непосредственно Донскому я посвятил порядка двух недель. Сейчас я продолжаю наносить на карту города новые объекты, а также выступаю в роли модератора.

Алексей Боровик: Щучин я рисовал не с нуля. Основу города составили другие пользователи, но многие улицы были нарисованы неточно. Я сверялся со спутниковым снимком и исправлял дороги. А вот почти все дома в частном секторе — а заодно и их номера — добавил уже я сам. Я продолжаю работать над картой и сейчас: например, недавно узнал, что часть деревни Резы близ Щучина входит в городскую черту, и внёс соответствующие правки.

Какие материалы вы используете в процессе работы?

Олег Пахомов: Чтобы адреса домов были достоверными, а данные по юридическим лицам — точными, приходится работать с разными источниками. Это Федеральная информационная адресная система, городские порталы, панорамы и поиск Яндекса — с его помощью я нахожу сайты школ, детских садов, больниц и так далее. Очень помогла бы информация от властей городов, но, к сожалению, администрация на обращения не откликается.

Александр Рябов: Иногда нужные материалы — например, сообщение об открытии нового торгового центра — можно найти в местной прессе.

Иван Замураев: Однажды мне захотелось указать адреса всех домов в Шарье, включая частные дома. На таких домах далеко не всегда есть таблички с номером и названием улицы. Я обратился в городскую администрацию: попросил подробный план города и объяснил, для каких целей мне это нужно. Мне выдали огромную чёрно-белую карту Шарьи с нумерацией всего частного сектора. Карту нужно было вернуть, поэтому я её отсканировал.

Алексей Боровик: В работе я в первую очередь я опираюсь на личные наблюдения — например, так я рисую мелкие улочки. Ещё изучаю спутниковые снимки, слежу за тем, что меняется в «моих» городах («своими» я считаю Брест, Гродно, Щучин, Дрогичин и городской посёлок Желудок).

Какие советы вы можете дать начинающим народным картографам?

Олег Пахомов: Не стоит штамповать объекты как пирожки. Надо гордиться не местом в топе пользователей, не количеством созданных или отредактированных объектов, а реальной пользой, которую вы принесли людям.

Иван Замураев: Подробно изучите информацию о сервисе и правила редактирования объектов. Большинство ошибок при рисовании возникают из-за их незнания.

Александр Рябов: Не надо бояться ошибок — они бывают у всех. Всегда найдутся более осведомлённые пользователи и исправят недочёты.

Алексей Боровик: Рисуйте аккуратно — так, чтобы потом было приятно посмотреть. Впрочем, некоторые объекты — например, стройплощадки или места, для которых пока нет хороших спутниковых снимков, — можно набросать приблизительно. Главное — потом, когда данные обновятся, не забыть вернуться и внести правки.

Рисование карты — довольно кропотливая работа. Что вас мотивирует?

Алексей Боровик: Я хочу, чтобы карты были современными, точными и соответствовали текущей действительности.

Михаил Воронов: У меня мотивация простая — мне просто нравится работать с картой. Трудно посвящать столько времени тому, к чему не лежит душа. Приятно, когда после многодневных трудов открываешь схему, а там всё подробно и красиво — особенно если рисовал какой-нибудь населённый пункт с нуля.

Олег Пахомов: Чтобы довести город «до ума», нужно перелопатить множество источников информации. Но когда видишь результаты своего труда, понимаешь, что усилия были не напрасны. Значение имеют не только результат, но и процесс. Его можно сравнить с зимней рыбалкой: чем дольше срывается поклёвка, тем больше азарт выцепить наглеца, который играет с тобой под толщей льда. Так и на карте — не всегда сразу находишь информацию, но через какое-то время удача всё-таки приходит.

Иван Замураев: Мне сначала просто было интересно рисовать на карте знакомые места. Потом, закончив работу над картой Шарьи, я увидел, что результатами моего труда пользуются не только друзья, но и незнакомые люди. Меня это очень обрадовало — и продолжает радовать до сих пор.

***
Сделать Народную карту ещё точнее и подробнее может каждый. Для этого не нужны специальные умения: достаточно просто знать город или посёлок, в котором живёшь. Важен любой вклад, будь то нарисованный на карте новый жилой дом, указанное название переулка или отмеченный продуктовый магазин. Добавление данных занимает считанные секунды, но кому-то — например, человеку, который оказался в городе впервые, — это может сэкономить минуты и даже часы.

Узнать больше о Народной карте и о том, как с ней работать, можно в соответствующем разделе «Помощи», а познакомиться с народными картографами и спросить совета у опытных пользователей — в клубе Народной карты..

До Нового года осталось пять дней

2014-12-26 14:48:26 (читать в оригинале)

Новый год — время отдыха и веселья. Но попробуй тут отдохни, когда нужно нарядить ёлку, купить подарки, организовать праздничный стол и найти интересные занятия на долгие выходные. Чтобы помочь вам разобраться в предпраздничной суматохе, мы запустили новогодний колдунщик в поиске Яндекса. С его помощью вы можете узнать, что подарить, что приготовить, что послушать и куда сходить на Новый год. Просто спросите об этом у Яндекса.

Колдунщик появляется по поисковым запросам вроде [что подарить на новый год], [салаты на новый год] или [куда сходить на новый год]. На разные запросы отвечают разные сервисы Яндекса — те, которые могут помочь в решении задачи лучше всего. Например, в ответ на запрос [елки 1914 кино] Яндекс.Афиша покажет расписание сеансов и подскажет, какие ещё фильмы сейчас идут в кино. А Яндекс.Билеты помогут выбрать сеанс и купить билет прямо на странице результатов поиска.


Мы постарались собрать в колдунщике подсказки и готовые решения для всех новогодних дел. Например, вкладка «Подарки» поможет выбрать, что подарить маме, другу или коллегам на Новый год. Определились с подарками — в «Видеорецептах» можно посмотреть, как приготовить популярные новогодние блюда, а в «Одежде» — выбрать платье для праздничной ночи. Вкладка «Музыка» поможет с подборками новогодних песен, а «Развлечения» подскажут, какие места и события стоит посетить в праздничные дни января.

Удачи вам в Новом году..

Что спрашивают у Яндекса о будущем годе

2014-12-25 11:48:21 (читать в оригинале)

Каждый год в декабре российские пользователи задают поиску Яндекса более миллиона вопросов о следующем годе — например, [что подарить на новый год 2012], [2014 год какой лошади], [что ждет россию в 2010 году]. Список основных вопросов год от года почти не меняется — пользователи спрашивают, как встречать Новый год, что дарить и сколько будет выходных. Однако каждый год в запросах появляются и свои особенные темы. Их популярность связана с тем, что происходит в стране или в мире.

Например, в декабре 2009 года люди больше, чем в другие годы, спрашивали о том, продлят ли в следующем году бесплатную приватизацию, будет ли война и как изменится срок службы по призыву. В 2011 году — о конце света, президентских выборах, повышении цен на сигареты и новых правилах техосмотра, а в 2013 — о зимней Олимпиаде в Сочи.

В декабре 2014 года на первый план вышли экономические вопросы. Людей интересовало, что будет в следующем году с курсом рубля, как изменятся цены и ждать ли экономического кризиса. Мы проанализировали запросы российских пользователей в поиске Яндекса в первой половине декабря 2014 года, составили список самых популярных тем предновогодних вопросов о будущем годе и проследили, как интерес к ним менялся на протяжении последних шести лет.

(Кликните на изображение, чтобы открыть его в полном размере.)

Список популярных тем предновогодних вопросов в декабре 2014 года и примеры запросов ищите на странице исследования..

Виртуальное метро

2014-12-23 12:41:49 (читать в оригинале)

Дмитрий Крюков, руководитель сервиса Яндекс.Расписания
 
Дмитрий Крюков, руководитель сервиса Яндекс.Расписания У Яндекса есть несколько сервисов, которые позволяют составить представление о том или ином городе, даже если вы в нём никогда не бывали. Карты расскажут, где что находится, Панорамы покажут, как выглядят улицы и здания, Транспорт и Расписания объяснят, как и на чём добраться из центра в пригород, а Пробки дадут понять, есть ли на дорогах заторы.
Если собрать эти сведения воедино, можно получить довольно полную картину жизни города: где люди живут, где работают и где отдыхают в выходные. Опираясь на эту картину, команда транспортных сервисов Яндекса вместе с одним из авторов схемы московского метро Богданом Кравцовым решила построить «виртуальное метро». Иными словами, представить, как могли бы выглядеть схемы метро в городах, где его пока нет. Мы выбрали четыре города: Краснодар, Ярославль, Архангельск и — чтобы подчеркнуть экспериментальный характер наших схем — совсем небольшой Великий Устюг.

Скажем сразу: строительству метро всегда предшествует долгая и сложная подготовка. В ней можно выделить два направления: изучение геологии местности и анализ пассажиропотоков и застройки. О первом — особенностях рельефа, подземных речках, плывунах — мы знаем очень мало, а вот о втором — движении транспорта, дорожной обстановке, новых районах — достаточно много.

Поэтому наши схемы не следует считать руководством к действию. Это скорее рекомендация — пример того, как сведения, накопленные интернет-сервисами, могут использовать градостроители и транспортники.

Краснодар
(Кликните на изображение, чтобы открыть полную версию схемы на Яндекс.Картах.)


Особенности Краснодара — обилие частной застройки и развитая сеть трамваев. Мы постарались проложить метро так, чтобы оно не дублировало, а дополняло трамвайные линии. Краснодарский метрополитен в нашем представлении включает две ветки. Красная ветка пересекает город с востока на запад, соединяя аэропорт с популярным местом отдыха краснодарцев — Рождественским парком на реке Кубань. Зелёная ветка связывает Прикубанский район и торговый центр «Мега-Адыгея», куда многие жители города ездят за покупками. Метро расположено на территории сразу двух регионов: Краснодарского края и Республики Адыгея.

Ярославль


Ярославль расположен на обоих берегах Волги. В проект метрополитена для города мы решили включить три ветки. Красная ветка связывает левобережную и правобережную части Ярославля, позволяя разгрузить мосты через Волгу. Оранжевая ветка тянется с северо-запада на юго-восток города вдоль реки, соединяя новостройки и индустриальные районы. Сиреневая ветка идёт вдоль центральной магистрали Ярославля — Московского проспекта. На её пути находятся ледовый комплекс «Арена 2000», автовокзал и Московский вокзал. Она же связывает все основные площади центра города.

Архангельск


Архангельск вытянут вдоль Северной Двины более чем на сорок километров, из-за чего дорога из одного конца города в другой может занять у жителей до полутора часов. Красная ветка нашего метро решает задачу скоростного перемещения: она проходит через центр города, соединяя южные и северные районы. Вторая ветка — жёлтая — совсем небольшая и включает только четыре станции. Она рассчитана скорее на туристов, так как позволяет удобно добраться до достопримечательностей в центре города. В дополнение к метро мы предлагаем пустить в Архангельске городскую электричку (на схеме она отмечена голубым цветом) — по уже существующей железнодорожной ветке, но с ответвлением к аэропорту Талаги.

Великий Устюг


В Великом Устюге — небольшом городе, который в сознании россиян связан с Дедом Морозом, — метрополитен может использоваться для перевозки туристов. Здесь мы проложили лёгкое метро. Линия лёгкого метро пересекает город с юго-востока на северо-запад, раздваиваясь в районе городского парка: одно ответвление ведёт к автовокзалу, а второе, минуя железнодорожную станцию и аэропорт, — к одной из главных местных достопримечательностей, вотчине Деда Мороза.
 

Дмитрий Крюков, от имени команды транспортных сервисов Яндекса

.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.