Сегодня 7 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сергей Варшавчик
Сергей Варшавчик
Голосов: 1
Адрес блога: http://warsh.livejournal.com/
Добавлен: 2007-12-04 15:43:57 блограйдером Lurk
 

Судьба человека

2014-03-25 15:25:44 (читать в оригинале)

                      
                       © waralbum.ru

Прочитал очень интересные воспоминания о войне.
«Севастопольский бронепоезд». Автор, Николай Александров, участник обороны Одессы и Севастополя, бывший старшина группы пулеметчиков бронепоезда «Железняков», рассказал, как умел, о своих боевых друзьях, о последних днях Севастополя, о гибели бронепоезда. Потом был плен и расстрел под Керчью. Старшина выбрался из-под груды расстрелянных и ушёл в Керчь. Облава возвратила его в лагерь. Попытки к бегству не дали результата. Был зверски избиваем. И, наконец, эшелон смерти, откуда Александрову удалось выбраться. Уже в Белоруссии. Попал к партизанам, взрывал поезда, мосты, склады в тылу врага. После войны снова служил на Черноморском флоте.

Немного о «Железнякове». Бронепоезд № 5 Береговой обороны Главной базы ЧФ, прозванный немцами «Зеленый призрак».

                      
                       © waralbum.ru

Был построен 4 ноября 1941 года на Севастопольском морском заводе. На церемонии открытия присутствовал вице-адмирал командующий Черноморским флотом с членами военного Совета. На обычные платформы под 60-тонные вагоны нарастили стальные листы, сшив их электросваркой и укрепив армированной бетонной заливкой. На бронеплощадках установили пять 100-миллиметровых орудий, 15 пулемётов. Была специальная площадка с 8 миномётами. Помимо бронепаровоза состав имел дополнительный мощный локомотив, что положительно отразилось на динамике.

Первый командир — капитан Саакян, через месяц командование бронепоездом принял лейтенант Чайковский. Позднее бронепоездом командовал инженер-капитан М. Ф. Харченко.

                      
                       © waralbum.ru

7 ноября 1941 года «Железняков» обстрелял скопление вражеской пехоты у деревни Дуванкой (Верхнесадовое) и подавил батарею на противоположном склоне Бельбекской долины.

Перед бронепоездом на позицию всегда выходила дрезина, проверяющая состояние железнодорожных путей. После стремительного артиллерийского и миномётного удара по целям, заранее разведанным морской пехотой, состав быстро уходил на участки, где железная дорога проходила в узких вырубленных в скалах выемках, или в тоннели, до того, как немцы успевали пристреляться артиллерией или поднять авиацию. К бронепоезду была прикомандирована специальная восстановительная бригада дорожного мастера Никитина, которая практически каждый день под огнем противника восстанавливала повреждённое железнодорожное полотно.

                      
                       © mechcorps.1gb.ru

Бронепоезд всё время изменял свой облик. Под руководством младшего лейтенанта Каморника матросы неутомимо расписывали бронеплощадки и паровозы полосами и разводами камуфляжа так, что поезд неразличимо сливается с местностью. Бронепоезд умело маневрировал между выемками и тоннелями.



В 1941—1942 годах бронепоезд произвел более 140 боевых выходов. С 7 января до 1 марта 1942 года «Железняков», уничтожил девять дзотов, тринадцать пулемётных гнезд, шесть блиндажей, одну тяжёлую батарею, три самолёта, три автомашины, десять повозок с грузом, до полутора тысяч солдат и офицеров противника. 15 июня 1942 года «Железняков» вступил в бой с колонной немецких танков, подбив не менее 3 бронированных машин. 26 июня 1942 года более 50 немецких бомбардировщиков нанесли мощный удар по Троицкому тоннелю, где базировался бронепоезд. Завалило 2-ю бронеплатформу. Второй выход из тоннеля оставался свободным, паровоз вывел уцелевшую бронеплощадку, которая вновь открыла огонь по противнику. Но 27 июня немецкая авиация обрушила последний выход из тоннеля.

                      
                       © Bundesarchiv

В августе 1942 года немцы расчистили Троицкий тоннель для движения поездов. Используя восстановленные бронеплощадки «Железнякова», немцы создали из них бронесостав «Ойген», вооружив его 105-миллиметровыми гаубицами с переоборудованными лафетами. В мае 1944 года бронесостав был взорван немцами при отступлении.

Тэги: бронепоезд, война, войне, книги, настоящем, повесть, человеке

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Авто/Мото»
Взлеты Топ 5
+265
299
MicheL1102
+238
257
Темы_дня
+230
258
Bisdiv.com
+220
259
Дневник
+177
284
Пофигист
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.