
В предыдущем посте мы бегло рассмотрели некоторые приемы тестирования кода на питоне. Все это применимо также и к Django-проектам, безусловно, но есть достаточное количество подводных камней и просто интересных штук, о которых я попробую рассказать.
Краткое содержание поста:
- тестирование веб-сайтов — это сложно и непонятно
- юнит-тесты в django
- тестовая БД и как с ней бороться
- smoke testing
- покрытие кода (code coverage)
Читать дальше →
Случайно наткнулся на свеженаписанную утилиту ioping, написал её русский программист koct9i, пользователь k001 оформил в rpm для fedora 14 . ioping на google code.
А пользователь Grohman собрал ебилд.
Выглядит это дело примерно вот как:
$ ioping -i 0.2 -c 6 -s 1M -S 10M /tmp
1048576 bytes from /tmp (ext3 /dev/mapper/VolGroup00-LogVol00): request=1 time=0.7 ms
1048576 bytes from /tmp (ext3 /dev/mapper/VolGroup00-LogVol00): request=2 time=191.3 ms
1048576 bytes from /tmp (ext3 /dev/mapper/VolGroup00-LogVol00): request=3 time=18.4 ms
1048576 bytes from /tmp (ext3 /dev/mapper/VolGroup00-LogVol00): request=4 time=12.4 ms
1048576 bytes from /tmp (ext3 /dev/mapper/VolGroup00-LogVol00): request=5 time=8.4 ms
1048576 bytes from /tmp (ext3 /dev/mapper/VolGroup00-LogVol00): request=6 time=8.2 ms
Читать дальше →

Сегодня все большую популярность приобретает test-driven development(TDD), техника разработки ПО, при которой сначала пишется тест на определенный функционал, а затем пишется реализация этого функционала. На практике все, конечно же, не настолько идеально, но в результате код не только написан и протестирован, но тесты как бы неявно задают требования к функционалу, а также показывают пример использования этого функционала.
Итак, техника довольно понятна, но встает вопрос, что использовать для написания этих самых тестов? В этой и других статьях я хотел бы поделиться своим опытом в использовании различных инструментов и техник для тестирования кода в Java.
Ну и начну с, пожалуй, самого известного, а потому и самого используемого фреймворка для тестирования — JUnit. Используется он в двух вариантах JUnit 3 и JUnit 4. Рассмотрю обе версии, так как в старых проектах до сих пор используется 3-я, которая поддерживает Java 1.4.
Я не претендую на автора каких-либо оригинальных идей, и возможно многим все, о чем будет рассказано в статье, знакомо. Но если вам все еще интересно, то добро пожаловать под кат.
Читать дальше →