2015-01-30 15:11:33
Водонепроницаемый мобильный телефон teXet TM-509R заключен в простой и стильный корпус без « ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Водонепроницаемый мобильный телефон teXet TM-509R заключен в простой и стильный корпус без «брутальных наворотов». Это обычная качественная «звонилка» для людей, которые используют для Интернета и обработки информации походные планшетные компьютеры, ноутбуки или вообще не имеют отношения к Всемирной паутине.
2015-01-29 19:12:34
Питерская компания teXet без анонса выложила на своем сайте информацию о новом защищенном смартфоне ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Питерская компания teXet без анонса выложила на своем сайте информацию о новом защищенном смартфоне образца 2015 года X-driver Quad с товарным обозначением TM-4082R. Смартфон заключен в полностью герметичный корпус и оптимизирован для любителей активного отдыха – охоты, рыбалки, походов и туристических поездок.
В марте 2014 года мы запустили приложение Яндекс.Транспорт. Это справочник по наземному транспорту: он подсказывает, где находится ближайшая остановка, какой транспорт от неё отходит, куда он следует и с каким интервалом. Кроме того, в некоторых городах приложение позволяет наблюдать за транспортом «вживую» — вы можете посмотреть на карте, где сейчас едет нужный маршрут, и узнать, как скоро он будет на остановке. С сегодняшнего дня это работает и в Москве.
Теперь в Яндекс.Транспорте можно следить за московскими автобусами, троллейбусами и трамваями. Запустив приложение и нажав на значок нужной остановки, вы увидите, какой транспорт к ней подойдёт и через сколько минут. А метки на карте покажут, где он находится в данный момент. В общей сложности Яндекс.Транспорту доступна информация о 758 автобусных, 80 троллейбусных и 38 трамвайных маршрутах столицы.
Прогноз времени прибытия в Яндекс.Транспорте поможет найти ответы на множество повседневных вопросов. Пора ли выходить из дома или повременить, чтобы не стоять на морозе? Можно ли успеть забежать в магазин до приезда трамвая? Ждать ли автобуса до метро — или он надолго застрял в пробке и быстрее будет дойти пешком?
Чтобы научить Яндекс.Транспорт отображать реальное положение дел, нужны данные о текущем местоположении транспорта. Данные поступают от спутникового оборудования, установленного в транспортных средствах, а собирают их компании-перевозчики. Перевозчики, в свою очередь, передают данные в Яндекс — но только после того, как мы заключим с ними соответствующий договор.
В разных городах перевозками занимаются разные компании. Например, об автобусах и маршрутках Воронежа может рассказать ООО «ВИСТАР», а о транспорте Красноярска — МКУ «Красноярскгортранс». Договориться бывает непросто, поэтому мы подключаем новые города постепенно. Москва стала 14-м по счёту российским городом, где заработал прогноз. Данные о движении транспорта по столице нам предоставил «Мосгортранс».
Помимо автобусов, троллейбусов и трамваев, Яндекс.Транспорт позволяет следить за маршрутками компании «Автолайн», а также за подмосковными автобусами «Мострансавто».
Яндекс.Транспорт можно использовать и в поездках по стране. Приложение знает о перемещениях транспорта в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Красноярске, Липецке, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Санкт-Петербурге, Челябинске и Череповце. Ещё в тридцати городах Яндекс.Транспорт работает в режиме справочника.
Яндекс.Транспорт можно загрузить в Яндекс.Store, App Store и Google Play. Новые города на очереди — следите за обновлениями.
2015-01-23 12:37:00
В конце 2014 года московские пробки взяли новую высоту: 25 декабря десятибалльная загруженность ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В конце 2014 года московские пробки взяли новую высоту: 25 декабря десятибалльная загруженность дорог продержалась почти 12 часов. В этот день многие водители добрались домой за полночь, а пробки на карте Москвы выглядели примерно так:
Несмотря на этот рекорд — точнее, антирекорд — в целом ситуация на дорогах Москвы за год улучшилась. Как показало наше недавнее исследование о столичных пробках, время проезда по улицам Москвы в часы пик осенью прошлого года сократилось примерно на пять процентов по сравнению с 2013 годом.
В основе исследования лежат данные Яндекс.Пробок — сервиса, который показывает людям картину загруженности дорог. Пробки получают данные о движении машин, анализируют их и отображают ситуацию на Яндекс.Картах. Аналитик Яндекс.Пробок Леонид Медников рассказал, откуда сервис получает информацию, как она помогает оценить ситуацию на дорогах и почему эта задача не имеет идеального решения.
Как устроены другие технологии Яндекса, читайте в блоге по метке «как это работает?» и в разделе «Технологии» на нашем сайте.
2015-01-19 14:29:15
У Яндекса с 2010 года есть Народная карта — карта, которую может рисовать любой пользователь. Людей, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
У Яндекса с 2010 года есть Народная карта — карта, которую может рисовать любой пользователь. Людей, которые активно участвуют в её создании, мы называем народными картографами. Они наносят на Народную карту дома и дороги, отмечают границы населённых пунктов, указывают, где находится детский сад, а где почта, и следят за тем, чтобы данные были актуальными.
Сведения, которые добавили на Народную карту пользователи, используют картографы из Яндекса — для пополнения Яндекс.Карт. Например, недавно мы добавили подробные карты восемнадцати городов с населением от 15 тысяч до 176 тысяч человек. В четырнадцати из них большинство городских объектов появилась на картах благодаря народным картографам.
Народные картографы обычно работают сообща, но у некоторых населённых пунктов — как правило, это небольшие города и посёлки, — бывают один-два основных «автора». Мы поговорили о составлении карт с пятью народными картографами, которые практически в одиночку создали народные карты Волгореченска, Вышнего Волочка, Донского, Шарьи и Щучина.
Олег Пахомов
Живёт в Карелии. Участвует в создании Народной карты с марта 2012 года; за это время внёс 74 526 правок и создал 73 184 объекта. Нарисовал большую часть объектов в городе Вышний Волочёк в Тверской области.
Александр Рябов
Живёт в Костромской области, в Волгореченске. Созданием Народной карты занимается с мая 2011 года; за это время внёс 44 833 правки и создал 55 779 объектов. Основной автор карты Волгореченска.
Иван Замураев
Живёт в Ярославле, участвует в создании Народной карты с 2011 года. Внёс 176 149 правок и создал 23 773 объекта. Внёс значительный вклад в создание карт городов Шарья и Фурманов.
Михаил Воронов
Живёт в Тульской области, участвует в создании Народной карты с марта 2012 года. Внёс 362 009 правок и создал 99 345 объектов. Основной автор карты города Донской в Тульской области.
Алексей Боровик
Живёт в Беларуси, в Гродненской области. Участвует в создании Народной карты с лета 2014 года. Внёс 18 102 правки и создал 13 289 объектов. Нарисовал большую часть объектов города Щучин.
Как вы стали народным картографом?
Иван Замураев: Я люблю путешествовать, и картами увлечён с детства. Мне всегда нравилось рассматривать схемы мест, где я побывал. Ещё в школе я нарисовал на бумаге карту своего микрорайона. Поэтому Народная карта сразу же пришлась мне по душе. Сначала я отметил на ней объекты в городе, где тогда жил, — в Шарье. Потом руки дошли и до других городов в Костромской и Ярославской областях.
Михаил Воронов: В организации, где я работаю, сотрудники часто выезжают по делам в соседние города. Раньше им подолгу приходилось искать нужный дом или даже улицу. Подробных карт — ни печатных, ни электронных — не было. Я давно хотел нарисовать точную схему Новомосковска и близлежащих городов. Оказалось, это можно сделать с помощью Народной карты.
Олег Пахомов: Рисовать Народную карту я начал спонтанно. Мне захотелось отметить на карте здания родного города — Пудожа. Качественной карты с более или менее правильной геометрией улиц на тот момент не было. Я опирался на изображения со спутника, но на них можно было различить только дороги и размытые контуры пятиэтажек. Тогда я обошёл Пудож пешком, фотографируя и снимая на видео улицы и дома — а потом нанёс их на карту с учётом размеров. А через полгода появился подробный спутниковый снимок города, и я увидел, что почти всё сделал правильно. Вот с тех пор пошло-поехало — стал рисовать и другие города.
Алексей Боровик: Первую карту Щучина я составил ещё в детстве: мы с братом ходили по городу и чертили план. А свой родной Брест я изъездил на велосипеде вдоль и поперёк и знаю, кажется, каждую улицу. Я пробовал разные картографические интернет-сервисы, но больше всего мне понравились Яндекс.Карты. В Народной карте, на мой взгляд, самый понятный редактор: работать в нём очень удобно.
Сколько времени вы посвящаете Народной карте?
Александр Рябов: По-разному. Когда есть вдохновение и время, могу рисовать и три, и четыре часа. Но обычно в день уходит час-полтора.
Олег Пахомов: Для меня рисование Народной карты — и хобби, и своего рода отдых. Я занимаюсь картами, как правило, вечером: усевшись за монитором, отключаешься от рабочих проблем. Стараюсь заходить на Народную карту ежедневно, провожу там от получаса до нескольких часов — это зависит от того, сколько у меня свободного времени.
Иван Замураев: К сожалению, сейчас я уделяю Народной карте гораздо меньше времени, чем раньше. Когда я только занялся рисованием, на карте было очень много «пустот»; нужно было постоянно создавать новые объекты. Сейчас я главным образом «контролирую территорию» в зоне своей модераторской ответственности.
Михаил Воронов: Рисую и редактирую объекты в тех или иных населённых пунктах практически каждый день. В рабочие дни могу провести за этим занятием четыре-пять часов, а в выходные — и весь день. Для меня это уже больше, чем увлечение — это зависимость, в лучшем смысле этого слова.
Вы нарисовали целый город практически в одиночку. Сколько времени на это ушло?
Олег Пахомов: Вышний Волочёк я готовил около двух месяцев. Особенно сложно было рисовать район, закрытый на спутниковых фотографиях Яндекса плотной облачностью. Приходилось действовать «вслепую», так как без этого района карта была бы как бублик — с пустотой посередине. Потом спутниковые снимки обновились, облачность ушла, и ещё какое-то время я занимался редактированием, правил контуры.
Александр Рябов: Волгореченск я рисовал не то чтобы совсем один — спасибо другим пользователям Народной карты, они помогли. У меня на этот город ушло где-то полгода. А сейчас, когда вся основная работа сделана, я периодически возвращаюсь проверить, что изменилось.
Иван Замураев: Заниматься картой Шарьи я начал, пожалуй, с первого же дня знакомства с Народной картой — а это было в 2011 году. Редактировать карту продолжаю и сейчас: главным образом отмечаю изменения. Я уехал из Шарьи, но продолжаю часто там бывать. Кроме того, мне помогают другие пользователи из числа местных жителей.
Михаил Воронов: Непосредственно Донскому я посвятил порядка двух недель. Сейчас я продолжаю наносить на карту города новые объекты, а также выступаю в роли модератора.
Алексей Боровик: Щучин я рисовал не с нуля. Основу города составили другие пользователи, но многие улицы были нарисованы неточно. Я сверялся со спутниковым снимком и исправлял дороги. А вот почти все дома в частном секторе — а заодно и их номера — добавил уже я сам. Я продолжаю работать над картой и сейчас: например, недавно узнал, что часть деревни Резы близ Щучина входит в городскую черту, и внёс соответствующие правки.
Какие материалы вы используете в процессе работы?
Олег Пахомов: Чтобы адреса домов были достоверными, а данные по юридическим лицам — точными, приходится работать с разными источниками. Это Федеральная информационная адресная система, городские порталы, панорамы и поиск Яндекса — с его помощью я нахожу сайты школ, детских садов, больниц и так далее. Очень помогла бы информация от властей городов, но, к сожалению, администрация на обращения не откликается.
Александр Рябов: Иногда нужные материалы — например, сообщение об открытии нового торгового центра — можно найти в местной прессе.
Иван Замураев: Однажды мне захотелось указать адреса всех домов в Шарье, включая частные дома. На таких домах далеко не всегда есть таблички с номером и названием улицы. Я обратился в городскую администрацию: попросил подробный план города и объяснил, для каких целей мне это нужно. Мне выдали огромную чёрно-белую карту Шарьи с нумерацией всего частного сектора. Карту нужно было вернуть, поэтому я её отсканировал.
Алексей Боровик: В работе я в первую очередь я опираюсь на личные наблюдения — например, так я рисую мелкие улочки. Ещё изучаю спутниковые снимки, слежу за тем, что меняется в «моих» городах («своими» я считаю Брест, Гродно, Щучин, Дрогичин и городской посёлок Желудок).
Какие советы вы можете дать начинающим народным картографам?
Олег Пахомов: Не стоит штамповать объекты как пирожки. Надо гордиться не местом в топе пользователей, не количеством созданных или отредактированных объектов, а реальной пользой, которую вы принесли людям.
Иван Замураев: Подробно изучите информацию о сервисе и правила редактирования объектов. Большинство ошибок при рисовании возникают из-за их незнания.
Александр Рябов: Не надо бояться ошибок — они бывают у всех. Всегда найдутся более осведомлённые пользователи и исправят недочёты.
Алексей Боровик: Рисуйте аккуратно — так, чтобы потом было приятно посмотреть. Впрочем, некоторые объекты — например, стройплощадки или места, для которых пока нет хороших спутниковых снимков, — можно набросать приблизительно. Главное — потом, когда данные обновятся, не забыть вернуться и внести правки.
Рисование карты — довольно кропотливая работа. Что вас мотивирует?
Алексей Боровик: Я хочу, чтобы карты были современными, точными и соответствовали текущей действительности.
Михаил Воронов: У меня мотивация простая — мне просто нравится работать с картой. Трудно посвящать столько времени тому, к чему не лежит душа. Приятно, когда после многодневных трудов открываешь схему, а там всё подробно и красиво — особенно если рисовал какой-нибудь населённый пункт с нуля.
Олег Пахомов: Чтобы довести город «до ума», нужно перелопатить множество источников информации. Но когда видишь результаты своего труда, понимаешь, что усилия были не напрасны. Значение имеют не только результат, но и процесс. Его можно сравнить с зимней рыбалкой: чем дольше срывается поклёвка, тем больше азарт выцепить наглеца, который играет с тобой под толщей льда. Так и на карте — не всегда сразу находишь информацию, но через какое-то время удача всё-таки приходит.
Иван Замураев: Мне сначала просто было интересно рисовать на карте знакомые места. Потом, закончив работу над картой Шарьи, я увидел, что результатами моего труда пользуются не только друзья, но и незнакомые люди. Меня это очень обрадовало — и продолжает радовать до сих пор.
***
Сделать Народную карту ещё точнее и подробнее может каждый. Для этого не нужны специальные умения: достаточно просто знать город или посёлок, в котором живёшь. Важен любой вклад, будь то нарисованный на карте новый жилой дом, указанное название переулка или отмеченный продуктовый магазин. Добавление данных занимает считанные секунды, но кому-то — например, человеку, который оказался в городе впервые, — это может сэкономить минуты и даже часы.
Узнать больше о Народной карте и о том, как с ней работать, можно в соответствующем разделе «Помощи», а познакомиться с народными картографами и спросить совета у опытных пользователей — в клубе Народной карты.