это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2015/08/18_cz2.htmlПродолжаю рассказ о Чехии, куда мы ездили по приглашению Шкоды отметить 120-летие (стодвадцатилетие, Карл!) фирмы Шкода. То есть, 120 лет с той прекрасной даты, когда книготорговец Вацслав Клемент, устав судиться с немцами по поводу бракованной шестеренки в купленном велосипеде, решил с другом сделать свою велосипедную мастерскую. Немного фоток прекрасной Чехии. Вот традиционное чешское лакомство — булочка трдло (иногда ее называют трдельник). Вот именно так, в виде браслета. По вкусу напоминает булочку с корицей, но гораздо вкуснее:
Готовится трдло прямо вот так, на валиках. Как думаете, если разобрать старый лазерник и взять валик-печку, можно такую дома сделать?
Еще одно традиционное чешское лакомство — утопенец. Маринованные сосиски. Попробовать, увы, не удалось — кафе открывалось только с 10:00, а нам надо было снова в путь. Буфетчица сидела в кафе, но продать нам ничего не могла — с в Чехии с режимами торговли строго.
Памятник «Чот приуныл», Прага:
Туалетная кабинка в центре города в афишной тумбе. Полностью автоматизирована (ну, это она так думает). Автоматика там сложная, слегка топорная и не очень понятная. Одно неловкое касание двери — и она с жужжанием открывается к изумлению прохожих. А если ты сидишь без штанов?
Теперь о красивом. Много красивых мест на земле, но городок Чески-Крумлов в Чехи — это что-то запредельно няшное. Куда там хваленому Брюгге:
Сам городок находится как бы на острове в речной петле:
И выглядит вот так:
Юг Чехии — атомный край, обожаю. Это дымит атомная станция:
Вообще Чехия исторически очень промышленная страна, а атомная промышленность в ней тоже развивалась бурно благодаря хорошим залежам урана. Вот, кстати, и они — бывшие урановые рудники. Кстати, в этой местности заметно повышенный фон — чуть ли не 28 мкр.час показывал мой дозиметр при московской норме 11-17.
Нам с Рустемом опять выпало тестировать в основном Шкоду-Йети. Да что уж кривить душой — нравится нам Шкода Йети, она прекрасна. Во-первых, дизайн и удобство (все-таки как джип почти), во-вторых сила. Есть нюанс: дизельная йети (а мы в этот раз тестировали и дизельную и бензиновую) все-таки реально лучше и мощнее. Вот одна из наших хищных Yeti в дубовых аллеях:
Вообще нет ничего прекраснее, чем загнать Шкоду в живописные чешские поля и пофоткать со всех сторон. Но еще прекраснее — фоткать коллег-блогеров, которые фоткают Шкоду:
Кстати, я почему-то всегда мечтал прокатиться в кабине метро и побывать на поле с настоящими промышленными катышками из сена. Но почему-то раньше не доводилось. Вот оно, счастье! Снимок сделан с вершины катышка:
Ну а теперь самое интересное — парк раритетных машин «Шкода», олдтаймеры:
Шкода Rapid 1934-1939 года:
Все эти машины собраны и отреставрированы энтузиастами, любящими родной автопром. Все в изумительном состоянии — на ходу:
Это Шкода Felicia — она постарше, уже 50-е годы.
Красота и восхитительный минимализм приборной панели:
Довелось прокатиться с владельцем. Управляется хорошо, тормозит неважно, гремит ощутимо, в целом — полный восторг! Прямо чувствуешь себя в другой эпохе:
Скоростей немного — три. Есть и задняя, конечно. Руль без усилителя, но в этом тоже кайф.
Внутри у этих машин все тоже мило и просто. Но вот только аккумулятор, как мы видим, что-то не родной:
А вот моя мечта — белые колеса. Как их делали? Почему секрет утерян?
Пока ехал, разговорился с владельцем. Машины для него — хобби, эту он собрал и восстановил сам. А вообще он даже не механик — айтишник в корпорации ФМ. Я спросил, не приходило ли ему в голову, раз уж он по профессии IT, собрать и восстановить старый компьютер? Он засмеялся и сказал, что нет, компьютеры — это не его хобби. То ли дело старая Шкода!
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2015/08/18_cz2.html