Панк появился стихийно, практически из неоткуда, совсем не предупреждая о своем молниеносном появлении. Им восторгались, его ненавидели, но равнодушных почитателей он не имел. Свобода мыслей, снов, мечтаний, движений. Это панк! Провокационные лозунги, рваная одежда, нецензурные выражения. Это панк! Яркость, эпатажное издевательство над волосами, безкомпромисность. Это панк! Панк своим внезапным вихрем взбудоражил весь мир – она шокировала мир его безупречным оформлением в элитную упаковку. Знакомьтесь, Вивьен Вествуд – королева панковского двора.
Главными ключевыми словами эстетики мусоропровода стали: «помойка», «анархия», «бунт» и «антиэстетика». Вествуд создавала конфронтационные предметы одежды. На одной из первых ее рубашек был напечатан лозунг итальянского фашистского движения, звучавший как: «Мы не боимся руин!» Именно таким образом появился неповторимый стиль Вивьен Вествуд, который сейчас известен как «панк»: рваные футболки с непристойными надписями и даже с порнографическими изображениями, одежда из кожи и резины, пирсинг во всех мыслимых (и немыслимых) местах, знаменитые юбки-тюбики, шитые швами наружу. Вершиной стиля на то далекое время стала футболка с изображением королевы Елизаветы с проколотой булавкою гуммой (это ли не панк!). Название ее коллекций говорят сами за себя: «Дикари», «Пираты», «девушка из Буффало». Кричаще, но с безупречным английским вкусом. Вествуд всегда балансирует на грани благовоспитанности и хулиганства, оставаясь при всем этом самой собой, и именно, эта грань является особо притягательной. Острый ум сочетается в этой шок-леди с детской непосредственностью.
Она говорит, что уже несколько отошла от стиля «Панк». «МЫ бунтовали против всего, что не принимало наше поколение. Но бунтарство затухло, и больше неоткуда было черпать силы. В какой-то момент я хотела бросить моделирование. Но потом стала изучать, как работают другие дизайнеры, и поняла: тот же Диор — это же стиль эпохи королевы Елизаветы! Да, он радикально изменил все, что увидел в том времени, добавил какие-то детали — немного опустил корсеты, сделал более пышными рукава. Но силуэты, образы — они пришли из прошлого! И я тоже решила обратиться к истории». фирменным стилем «Королевы панка» стал исторический романтизм. Вествуд перечитала горы книг и нашла «свое» время — эпоху Дюма и его «Трех мушкетеров». «Знаете, мне нужны были брюки… Такие штаны, которые выглядели бы так, словно их носило, не снимая, несколько поколений — оттянутые карманы, отвисшая задница. Я нашла подобную модель на одной из старинных гравюр. И это стало самой авангардной моделью начала 80-х. Из «Трех мушкетеров» родились мои «Пираты».
А насчет отхода от панка она , конечно же, лукавит. Она живет панком и панк живет в ней. Уличный стиль «оборванцев» и нерасчесанных хайеров так же близки ей, как и роскошь исторических костюмов. Иногда она позволяет себе маленькие шалости, ведь именно эпатаж и отменное чувство юмора сделали эту англичанку эталоном для молодых дизайнеров. Экспериментируя с цветом, текстурой, аксессуарами она каждый раз придумывала что-то новое, все более шокирующее и тем самым неповторимое. Соединение стиля и эпохи, цвета и текстуры, привычной классики и вызывающей призывной сексуальности. Секрет ее довольно прост: брать за основу привычные вещи, и выворачивать их наизнанку изобретая в столь банальном, как многим покажется занятии, свою фирменную фишку. Да, секрет прост, но вряд ли кому то будет под силу его повторить. Ведь для начала надо родиться Вивьен Вествуд.