... в альбоме «
и аппликация» ...
... >Фотографии в альбоме «
... " тоже был представлен
с павлинами.  ...

Павлином невозможно не восхищаться. И восхищались во все времена. Образ павлина присутствуют во многих религиях, а в православной эта птица символизирует нетленнооть души.Я часто готовлю к выставке павлинов в свободной росписи. Сегодня на выставка "МЛЫН" тоже был представлен батик с павлинами. Смотрите, как я его рисовала.

Для работы был выбран вискозный плотный шёлк. Самое первое мой действие - намочить ткань и сделать фон для будущей работы. Фон - Серо-голубой. Составлен из жидкой краски голубая и черная, наносился по краям поля. В центре акварельным карандашом намечены две фигуры павлинов.
На столе передо мной стоит блюдце - палитра. Я не беру чистый цвет, всё составляю на блюдце.
Следующий шаг - беру самый тёмный синий цвет . . На тёмном хорошо звучат жёлтые, оранжевые краски. Они являются антиподами в палитре и очень подчеркивают друг-друга. А мой серый фон прекрасно оттеняет розовые с белым цветы над павлином.
Теперь я намечаю самые светлые места, белая густая краска подсохнет и будет барьером против растекания жидких красителей, которые я хочу применить в росписи.
Всё делаю по мокрой поверхности.
Хорошее правило - на тёмном фоне ярко и сочно смотрятся более светлые тона. Перья я буду прорабатывать самым светлым оттенком желтого( белая+желтая).

Понятно, что светлая краска будет видна только на каком-то более тёмном фоне.
Вот теперь это совершенно очевидно.

"Глаза" на хвосте: сначала голубой, и сдвинутая вверх точка тёмно-синего. На тёмной земле - светлые травы. Картина светлеет от добавления светлых тонов.

Намечаю пёрышки на спинке у самочки, голубой краской подчеркиваю крылья самца. И этот приёма очень похож на тот, который мы разбирали в крыльях летящего ангела . Кто забыл - для вас сноска:
.http://werwer4432.blogspot.com/2012/02/blog-post_07.html.

Ткань постепенно высыхает и даёт возможность делать уточнения в рисунке. Рисую глаза, намечаю клювы, и дорисовываю белые перья у основания хвоста у самца. Прорисовываю. дерево, на котором сидит самочка. На этом можно было бы закончить работу. Но надо пойти навстречу моему заказчику. А он требует сказки, сияния, пошлых блёстков.
Работу сушу феном досконально. Обвожу декоративным акриловым контуром перья птицы и на влажный контур насыпаю гологеновые блёстки. Мама родная, я вся в этих блискучках и они ещё долго будут преследовать мою семью за обеденным столом в котлетах и на моей причёске. Но клиент - всегда прав.