Это цитата сообщения Эльвин Оригинальное сообщениеDemetre Chiparus. Бронзовый танец Арт-деко.
Дмитрий Чипарус - выходец из Румынии, родился в 1886 году. Покинув Отечество совсем молодым, как Мастер он сформировался гораздо позже, завоевав своим искусством салонную публику Франции. До переезда туда была еще Италия, где начинающий скульптор прошел школу ученичества у опытного и именитого коллеги Раффаэлло Романелли. Но хотя и принято считать, что все дороги ведут в Рим, любой художник знает, что лучшего города для воплощения своих дерзких замыслов, чем Париж, на земле не существует. Монмартр, набережная Сены приняли в свои объятия огромное количество разношерстной артистической публики, стали прибежищем для представителей богемы со всех концов света. Как и множество талантливых выходцев из самых разных стран, Деметр Чипарус получил мировую известность, надышавшись вольным воздухом Елисейских полей.
В начале 20-х годов о Дмитрии Чипарусе заговорили как об интересном и самобытном скульпторе. К этому времени его работы стали узнаваемы, уже определился почерк мастера, сложилась его уникальная манера, составляющими которых стали эффектность, декоративность, изящество. Манеру, в которой творил Дмитрий Чипарус, искусствоведы окрестили «хрисоэлифантинной техникой». Сочетание «теплой» слоновой кости и податливой бронзы стало его визитной карточкой. Созданные его руками прелестные танцовщицы разных эпох и народов потрясающе красивы – индийские, персидские, французские, египетские и русские красавицы кружатся, встают на цыпочки, изгибают лебединые шеи, тянут утонченные запястья… Их затейливые наряды, воссозданные из бронзы, поражают воображение – кажется просто немыслимым, чтобы металл ТАК ниспадал легчайшими складками, оборачивался вокруг закрученных в пируэте стройных ножек, обнимал точеную талию, становился то бархатом, то шелком или тончайшим кружевом, то златом-серебром, а то и шерстью элитной борзой.
Принято считать, что на Дмитрия Чипаруса сильнейшее влияние оказали открытие в 1922 году могилы Тутанхамона и успех дягилевских «Русских сезонов» в Париже. Действительно, эти мотивы легко отследить в его творчестве. Скульптуры легендарной Клеопатры, загадочных танцовщиц древнего Востока – одни из самых знаменитых среди наследия мастера. Что касается русских балетов – биографы полагают, что художник вряд ли видел хоть один из них. И все же всеобщее восхищение искусством русских танцовщиков сыграло свою роль. Серия работ, посвященных дягилевским балетам, поражает не только искусностью исполнения, но и внешней похожестью с солистами русской труппы. Вероятно, работая над ними, Чипарус, дабы добиться портретного сходства, прибегал к помощи фотографий танцовщиков. Знатоки давно отметили, что фигуры скульптурной группы «Персидский танец» имеют черты Вацлава Нижинского и Иды Рубинштейн.
Это цитата сообщения Александра-Виктория Оригинальное сообщение Знаменитые "Девушки Зигфельда"
«Я делаю свои шоу про богатых, для богатых и с богатыми людьми».
Как известно мир многим обязан женщинам и женской красоте, которые стали причиной появления на свет многих прекрасных вещей в истории человечества. Умные мужчины умели, и умеют до сих пор, использовать этот момент и создают с пользой для себя (и для женщин, конечно) разнообразные "чудеса", как в искусстве, так и в бизнесе. Примером этого, может служить история возникновения мюзикла, столь модного ныне направления музыкально-театрального действа. Знаменитые "Девушки Зигфельда" в конце XIX - начале XX века стали воплощением идеи американского продюссера Флоренца Зигфельда (Florenz Ziegfeld) о "прославлении красоты американской девушки".
Флоренц Зигфельд, самый блестящий из всех продюсеров, когда-либо изумлявших Бродвей, обязан своей репутацией тонкому умению "возвеличивать американскую девушку". Время от времени он брал какое-либо маленькое, бесцветное создание, на которое не хотелось смотреть дважды, и превращал его на сцене в очаровательное, таинственное и обольстительное видение. Зная всю важность похвалы и доверия, Зигфельд своим галантным, предупредительным обращением заставлял женщин чувствовать себя красавицами. Как человек практичный, он повысил жалованье девушкам из кордебалета с тридцати долларов в неделю до ста семидесяти пяти. Он умел проявлять рыцарство, рассылая в день открытия ревю, поздравительные телеграммы участвующим в нем звездам и осыпая каждую танцовщицу розами "американская красавица"
Что же такое мюзикл? Это смесь бурлеска, ревю, водевиля со специфичной музыкой и текстами. Создатель первых мюзиклов Флоренс Зигфельд начинал с ревю, которые привез из Франции в США. На основе их он создал шоу "Сумасбродства Зигфельда" и в течение многих лет, с 1907 по 1931 годы, давал в Нью-Йорке новые музыкально-театральные представления, где сотни необыкновенных красавиц, сияя украшениями, перьями и фантастическими костюмами, выходили на сцену и зал приходил в экстаз. Они даже и не играли по-актерски, а всего лишь демонстрировали себя и свою красоту.
Этот тип девушек и назывался – "девушки Зигфельда".
Флоренз Зигфельд родился в Чикаго 21 марта 1869 года. Первое появление Зигфелда в мире развлечений состоялась в 1893 году на Всемирнной выставке в Чикаго, где он был агентом знаменитого силача Юджина Сэндоу. Первый успех к нему пришёл в 1907 году, когда стартовало его шоу "Безумства Зигфельда", показ которых продолжался до 1931 года. Его шоу основывалось на выступлении красоток, с танцами и музыкальными выступлениями и в разное с Зигфельдом сотрудничали такие композиторы, как Ирвинг Берлин, Джордж Гершвин и Джером Керн.
Вскоре за $2.5 миллиона он построил Театр Зигфельда на Шестой авеню. Его открытие состоялось в феврале 1927 года с хита "Рио Рита", которая ставилась до апреля 1928 года. В шоу Зигфельда в различное время участвовали многие знаменитые исполнительницы, карьера которых началась именно с его шоу. Среди них Фанни Брайс, Джоан Блонделл, Ив Арден, Луиза Брукс, Полетт Годдар, Бесси Лав, Барбара Стэнвик и многие другие.
К сожалению, однажды судьба заготовила для Фло страшнейший удар. В один из дней 1927 года раздался звонок, и ему сообщили, что весь его капитал сгорел на бирже. Позже Зигфред заболел и в 1932 году скончался, оставив своих наследников в долговой яме, из которой так и не смог выбраться в последние пять лет своей жизни." Дело Зигфельда продолжила его вдова и шоу-мюзиклы ставились еще до 1936 года. Их изюминкой были, как писалось выше, красивые девушки. На сцене они должны были быть одеты не хуже чем дамы в партере, поэтому их платье шились у лучших модельеров, из самых дорогих тканей и мехов, и роскошно украшены. Туфли, жемчуга, перья – все было высшего качества. В зале сидели настоящие миллионеры, и после представлений девушек ожидали дорогие рестораны, шикарные шубы и бриллиантовые браслеты. "Девушки от Зигфельда" украшали собой не только сцены Бродвея, но и собрания политиков и бизнесменов. Безукоризненные манеры, призывная внешность и в то же время недоступность – таковы были составляющие вошедшего в пословицу "знака качества" от Зигфельда. Современные мюзиклы очень далеки от того, что придумал Зигфельд. Очевидно эра красоты прошла или же наш суетный век не подразумевает под собой такого любования женщиной? Нам же остается просто разглядывать фотографии красоток и вспоминать Зигфельда...
Рекомендую посмотреть фильм "Великий Зигфилд" http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/7679/ Многие фото из семейного альбома голливудской танцовщицы Иды Бейли-1920-е. Ziegfeld Follies исполнители из 1920-х годов. (текст и фото из интернета)
«Утомленное солнце нежно с морем прощалось...» Самое популярное танго 30-х годов прошлого века. Действие оскароносного фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» разворачивается на фоне звучания удивительно нежной музыкальной темы. В фильме лиризм танго "Расставание" был прекрасно передан бархатным голосом Павла Михайлова и известного в предвоенные годы оркестра Александра Цфасмана.
Но если вы считаете,что это русский романс, то глубоко ошибаетесь! Во-первых, в 1936 году, когда происходят события фильма, это танго в кадре звучать не могло, поскольку его еще не было, оркестр Цфасмана и Павел Михайлов записали пластинку лишь в 1937 году. Во -вторых, танго это не советское, а польское.
В предвоенные годы музыкальная жизнь в Варшаве была яркой и бурной. Кабаре, варьете, театры оперетты, музыкальные салоны и концертные залы не пустовали. И одним из ведущих композиторов того времени был Ежи Петербурский— уроженец Варшавы , некогда знаменитый, а ныне подзабытый композитор, пианист и дирижер, которого в польских энциклопедиях называют «настоящей легендой “легкой” музыки». Славу же он обрел своими изящными, мелодичными, элегантными танго, а самое знаменитое из них родилось в 1936 году. Именно танго — повальное увлечение всего мира в период между двумя мировыми войнами — принесло Петерсбурскому мировую славу. А еще были инструментальные танцевальные пьесы, вальсы и фокстроты, оперетты, музыка к заговорившему в те годы «великому немому» (комедии «Что мой муж делает по ночам?», «Робер и Бертран»), работа с Александром Вертинским...
Но вернемся к нашему танго. Весной 1936 года варшавский поэт-песенник Зенон Фридвальд предложил композитору текст песни под названием «Та остатня недзеля» («Последнее воскресенье») — о расставании бывших влюбленных. Молодой человек просит возлюбленную встретиться с ним в воскресенье в последний раз: девушка уходит от него к более состоятельному жениху. Петерсбурского привлекли лиризм и грусть, сквозившие в каждой строке описания трагедии расставания . А потому, быстро написав к тексту мелодию танго, Ежи отдал ноты известному певцу Мечиславу Фоггу, долгожителю польской эстрады. Успех первого исполнения превзошел все ожидания. Предприимчивые владельцы фирмы звукозаписи «Сирена Электро» предложили Фоггу записать его новую работу на пластинку. Многотысячный тираж разошелся очень быстро, его пришлось повторить. Но и на этот раз спрос на пластинку не был удовлетворен. Нежная, запоминающаяся мелодия нового танго Петерсбурского в исполнении Фогга зазвучала по всей Польше, а затем вышла за ее пределы. Танго звучало в танцевальных салонах и концертных залах, везде, где имелись патефоны.
В 1937 году танго Ежи Петерсбурского долетело и до Советского Союза и завоевало огромную популярность В Москве редакторы Центральной студии звукозаписи предложили одному из ведущих джаз-оркестров страны, которым руководил пианист-виртуоз Александр Цфасман, записать это танго, переложив слова на руский язык. Текст к мелодии написал поэт Иосиф Альвек. И у него в сюжете было расставание влюбленных, но происходило оно на романтическом берегу теплого курортного моря, то есть в более подходящем для лирических переживаний месте... Которое для подавляющего большинства советских людей было несбыточной, сказочной мечтой. В замечательной аранжировке Александра Цфасмана танго было записано на пластинку и получило название «Расставание». Увы, автор музыки был «позабыт», и песня оказалась как бы ничейной. Пластинка с танго сразу стала предметом повышенного спроса. «Расставание» стало обязательным атрибутом семейных и выпускных вечеров, дворовых концертов, всяческих застолий. С оркестром тогда выступал молодой обаятельный певец, владелец замечательного баритонального тенора Павел Михайлов. Его пробовали исполнять и другие певцы, в том числе Клавдия Шульженко, но лучше Михайлова спеть никому не удавалось – он так и остался единственным и неповторимым исполнителем шедевра под закрепившимся уже навсегда названием "Утомленное солнце".
Многие эстрадные исполнители включали его в свой репертуар, зачастую с различными вариантами слов. Например, в Ленинграде особой популярностью пользовался текст местной поэтессы Асты Галлы под названием "Песня о юге" (в исполнении Клавдии Шульженко). А квартет Александра Рязанова пел на ту же мелодию "Листья падают с клена". Через много лет это танго появилось во множестве фильмов, включая "Сказку сказок" Юрия Норштейна (1979).
К сожалению, кроме триумфа, в истории "Последнего воскресенья" есть очень грустные страницы. Его называли и "Танго Смерти": в нацистских концлагерях под звуки этой мелодии, исполняемой маленьким духовым оркестром, еврейских заключенных вели в газовые камеры. В Треблинке Артур Голд вынужден был руководить таким оркестром и хором до самой своей гибели. После Победы песня зазвучала в польских кинофильмах о зверствах фашистов.
Кстати, именно Петерсбурский написал одну из самых прекрасных военных песен — "Синий платочек", прославивший Клавдию Шульженко. Рассказывали, что когда наши бойцы на передовой громко включали "Синий платочек", немцы прекращали стрелять. По сообщению московского радиоканала "Содружество", однажды был взят в плен немецкий часовой, заслушавшийся "Платочком"... В советскую фронтовую песню "Огонек" превратился еще один хит Ежи Петерсбурского — "Польское танго", в русской версии получивший название "Стелла". Очень популярен в СССР был и фокстрот Петерсбурского "Май, цветущий май".
Но это я уже ушла от темы, начитавшись про перипетии жизни Ежи Петерсбурского. http://www.sem40.ru/culture/music/17949/
автор картин - Mahmood Sabzi
А здесь уже танго "Та остатня недзеля" - "Расставание" в русском варианте и под новым названием - "Утомленное солнце" .
Это цитата сообщения Лулу_Прада Оригинальное сообщениеПять минут фламенко
Вверх грациозно взметнулись запястья, Стук кастаньет вдруг разрезал затишье... В диком порыве безудержной страсти Сердце безумное пламенем дышит.
Словно костёр, шёлк пурпуровый вспыхнул И заскользил, разгораясь по коже... Дробью чечётка ударила лихо – Тело наполнилось сладостной дрожью.
(Саша Венский)
А теперь великолепное сочетание фламенко с ирландским степом - танцует Мария Пахес под ирландскую музыку в концерте "Риверденса" Майкла Флэтли (Michael Flatley and Maria Pagés)
Серия сообщений "фламенко":
Часть 1 - ДУЭНДЕ И ФЛАМЕНКО Часть 2 - Севильяны в искустве фламенко ... Часть 7 - Две минуты фламенко Часть 8 - Четыре минуты фламенко Часть 9 - Пять минут фламенко