Beri Weber — Thank You Hashem (2011)
2015-03-24 20:16:35
... в магазинах новые
хасидские альбомы, я просто ... в сердце Сатмарской
хасидской общины. Потребовалось не ...
+ развернуть текст сохранённая копия
- курсы английского языка: лучшая Callan-школа, киев- это интересное и эффективное обучение для взрослых и детей!
Год: 2011
Страна: США
Жанр: хасидская поп-музыка
Время альбома: 52 минуты
Описание: Следующим альбомом в дискографии восходящей звезды мира еврейской религиозной музыки, Берри Вебера, был Beri Weber — Thank You Hashem (2011).
Вместо длинного описания этого альбома, хочется просто привести цитату автора одного из обзоров, написанных по выходу диска в свет:
«На протяжении долгого времени, когда я видел в магазинах новые хасидские альбомы, я просто проходил мимо. Я слышал от других людей, что они просто удивительны, но послушайте — я ведь не хасид. Я на самом деле ничего против этого не имею, не поймите меня неправильно, но мне всегда казалось что это нечто из другого мира, я просто-напросто не пойму это всё и т.д.
Ситуация поменялась после того, как я начал работать в Вильямсбурге. Я провел множество часов прямо в сердце Сатмарской хасидской общины. Потребовалось не так уж много времени, чтобы понять, что несмотря на разные акценты в речи и одежду, мы на самом деле одно целое, и действительно ничего не держит меня от того, чтобы послушать немножко отличной музыки. И вот когда вы берете и соединяете в одно целое великолепный голос, крутые песни, творчество и искреннее сердце — сложно, чтобы получилось что-либо, кроме восхитительного музыкального альбома…»
Треклист:
1. 01 Vaani Bechasdecha (5:01)
2. 02 Thank You Hashem (4:01)
3. 03 Zechor (5:43)
4. 04 Chavadzker Nigun (4:28)
5. 05 Lechu Neranena (4:24)
6. 06 Acheinu (5:44)
7. 07 Inenu (4:32)
8. 08 Esa Enai (5:19)
9. 09 Sheyibaneh (4:18)
10. 10 Haneshama (4:48)
11. 11 Tatte (3:49)
смотреть клип Beri Weber — Thank You Hashem (2011)
Тэги:
английского,
еврейская,
курсы,
музыка,
хасидская,
языка
Beri Weber — Bezras Hashem Yisburech (2009)
2015-03-20 14:41:11
... общественность отличной
хасидской музыкой, но ... пример качественной религиозной
хасидской поп-музыки. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
- Вам нужно сделать подарок искушенному гурману? http://oddo.com.ua купить кальян оддо не выходя из дома
Год: 2009
Страна: США
Жанр: хасидская музыка
Время альбома:
Описание: Вообще, по правде говоря, я наткнулся на свежий альбом Берри Вебера (о котором мы еще упомянем в будущих обновлениях Еврофильма), и даже уже начал готовить его описание, подыскивать треклист и возможность порадовать нашу Еврофильмовскую общественность отличной хасидской музыкой, но тут…
Но тут, как это нередко бывает, захотелось побыть хоть чуточку последовательным, и оказалось, что у Вебера на сегодня — уже целых пять альбомов в дискографии. Вы ведь не читаете книги с конца? Ну, в большинстве случаев? ;) Поэтому, сегодня у нас на ресурсе — первый диск Beri Weber — Bezras Hashem Yisburech (2009).
Многие, услышав песни Вебера, сразу же говорят — его песни звучат похоже на песни Липы Шмельцера, либо на песни Шлойме Гертнера (и тот и другой представлены у нас в музыкальной рубрике), но на самом деле у автора свой собственный, достаточно интересный стиль и подход к музыкальному творчеству.
Если говорить о какой-то субъективной, но обоснованной опытом еврейской музыки оценке, то перед вами — пример качественной религиозной хасидской поп-музыки. Важное уточнение — «качественной» — потому что далеко не каждый альбом подобного направления может хоть немножко порадовать имеющих хоть минимальный слух :) а тут с этим проблем нет. Так что, ниже есть видео-превью с Ютуба, а по складывающейся традиции самые внимательные из вас (и читающие все эти описания, между прочим!) могут найти кое-что в конце треклиста.
Треклист:
1. Beezras
2. Chaiyim
3. Avinoo
4. Rekidala
5. Shabbos
6. Der Vaiber
7. Vhaarev Nu
8. Yehee Rutzoin
9. Hinei
10. Chazak
11.Beiloikim
12. Ten Be
13. Mi Mi Mi
14. Jerusalem Our Home
Beri Weber — Bezras Hashem Yisburech (2009)
ברי וובר — בעזרת השם יתברך
Тэги:
еврейская,
кальяны,
музыка,
хасидская
Хасидские притчи, часть 2
2014-10-29 09:59:24
+ развернуть текст сохранённая копия
Не слово, а дело
Однажды к ребе Буниму, отцу пятилетнего Симхи Бунима, пришли его коллеги — ученые раввины. Ребе, как и полагается, усадил гостей за стол, подал им пищу и, когда они начали трапезу, позвал своего сына:
— Симха, сынок, найди нам новое толкование законов гостеприимства, чтобы было что рассказать нашим гостям, пока они едят.
Мальчик вышел в соседнюю комнату, пробыл там несколько минут, а затем вернулся. Гости поразились его столь быстрому возвращению. Симха, несмотря на свой юный возраст, проявлял недюжинные способности в толковании Торы, но даже столь способный ребенок, как казалось, не может так быстро найтиновое толкование законов гостеприимства.
— Ну что, сынок, ты нашел для нас новое толкование? — спросил у сына его отец.
— Нет, папа, сказать мне вам нечего, — ответил Симха, — но я хотел бы вам и гостям кое-что показать.
Было видно, что раввин Буним был несколько разочарован ответом сына, другие же раввины утвердились в своих сомнениях по поводу способностей мальчика. Однако Симха продолжал настаивать:
— Пойдемте в комнату, и я вам все покажу.
Войдя в комнату, раввины увидели, что мальчик застелил каждому из гостей постель, все подушки были аккуратно взбиты, на кроватях лежали одеяла.
— Так скажи нам, малыш, — обратился к Симхе один из гостей, — в чем же заключается твое новое толкование?
— Все просто, учитель, — учтиво ответил мальчик, — если бы я только сказал вам несколько новых слов, то вы отдохнули бы исключительно в своем воображении.
Никто — кроме тебя
Как-то раз к раввину Шалому пришла женщина.
— Ребе, — сказала она, завершая рассказ о какой-то своей личной беде, — я сделала все, что в моих силах. Теперь же все зависит от милости Господа, а ее я могу получить только через вас. Прошу вас, помолитесь за меня Господу!
Однако ребе отказал женщине в ее просьбе, сказав только:
— Вера — вот что самое главное.
Такой ответ совсем расстроил просительницу. Она была честной женщиной, нуждавшейся в помощи, и ей казалось, что у раввина не было никаких причин отказать ей. Она набралась смелости и сказала:
— Да разве я буду спорить с таким уважаемым человеком, как вы, ребе?
— И все-таки ты споришь со мной, — ответил Шалом. — Не думаешь ли ты, что понимаешь сложившуюся ситуацию лучше, чем я?
— Пусть я женщина неученая, но кое-что знаю из Торы, — спокойно сказала просительница. — Там, например, сказано, что когда наших предков едва не настигло войско фараона, Бог сначала спас их, и лишь затем они уверовали в Него. То есть спасение было прежде веры. Вот так же и я. Если Бог поможет мне сейчас, то потом я, несомненно, тоже уверую.
Такие слова рассердили ребе Шалома:
— Да кто ты такая?! — закричал он. — Этого мне еще не хватало, чтобы какая-то неграмотная женщина учила меня толкованию Торы. Меня, которого до сих пор никто в этом не смог превзойти!
Женщина стояла молча. Она больше не спорила с ребе, но и уходить не собиралась. И вдруг на сердитом лице ребе появилась улыбка, а затем он совершенно искренне расхохотался.
— Впрочем, что же это я такое говорю, — сквозь смех сказал Шалом. — Никто — до сегодняшнего дня! Вот именно, никто — кроме тебя, мудрая женщина!
Затем ребе помолился за эту женщину, и Господь даровал ей счастье.
Почему вначале маца
Однажды у раввина Ицхака-Меира спросили:
— Почему евреи сначала вкушают мацу, которая является символом свободы, и лишь потом марор — символ рабства?
— Потому, — отвечал раввин, — что из-за долгого пребывания в рабстве у евреев притупились их чувства и они уже перестали понимать, в чем же суть их страданий. До тех пор пока не появилась надежда на освобождение, они даже не чувствовали, насколько горька их судьба. И лишь потом они впервые почувствовали горький вкус рабства.
Славный город Коцк
До того как перебраться в Коцк, раввин Менделе и его ученики жили в городе Томашов. Но им было трудно смириться с холодным равнодушием местных жителей, и они решили искать новое место. Они странствовали несколько месяцев, пока наконец не прибыли в Коцк. Когда они входили в город, их встретили градом камней. «Это доброе знамение, — сказал Менделе. — Мы здесь и остановимся. В этом городе, по крайней мере, народ не равнодушен».
Десять принципов богослужения
— Ребе, — обратился однажды раввин Зуси к своему наставнику Дов Беру, — я слышал, что есть какие-то «Десять принципов богослужения». Но больше я ничего о них не знаю.
— Сам я тебя научить им не смогу. Но я знаю тех, кто сможет.
— И кто же это?
— Первые три принципа тебе преподаст ребенок, а остальные семь — вор.
По виду раввина Зуси было видно, что слова Дов Бера крайне изумили его.
— Смотри, — продолжил Дов Бер, — у ребенка ты научишься трем вещам. Первое — веселиться без всякой причины. Второе — не сидеть без дела, ни минуты не тратить впустую. И третье — громко и настойчиво требовать того, чего хочешь.
— Хорошо, учитель, а чему я могу научиться у вора? — спросил Зуси.
— Делать свою работу втайне — это раз. Если не закончил свое дело сразу, в одну ночь, вернуться к нему в следующую — это два. Любить и уважать собратьев по ремеслу — три. Не бояться рисковать жизнью ради достижения своей цели — четыре. Не бояться променять все, что ты имеешь, на какое-нибудь пустячное, но новое приобретение — пять. Не бояться никаких препятствий — шесть. Всегда оставаться верным своему ремеслу и никогда не допускать мысли о том, чтобы сменить его на какое-нибудь другое — семь.
Танцующий раввин
Жители одного еврейского городка с нетерпением ждали приезда раввина. Для них это было событие огромной важности, и поэтому они, помимо полагающихся приготовлений, много времени потратили на составление списка вопросов, которые намеревались ему задать. И список этот получился внушительным.
Наконец ребе приехал. Он сразу же почувствовал, что люди многого ждут от него, было очевидно, что всем не терпится получить ответы на вопросы. Но раввин ничего не сказал, а просто посмотрел людям в глаза и стал напевать популярную в те времена песенку. Вскоре кое-кто стал ему подпевать, и вот уже запели все собравшиеся. Затем раввин начал танцевать, он ритмично раскачивался из стороны в сторону, чувствовалось, что ребе любит и умеет танцевать. Пришедшие на встречу последовали его примеру. Вскоре танец настолько захватил людей, что они забыли обо всем на свете — о своих проблемах, невзгодах, повседневных заботах, а также и заготовленных ранее вопросах. От былой напряженности, царившей в самом начале встречи, не осталось и следа. Все присутствовавшие почувствовали глубокое спокойствие, поселившееся в их сердцах.
Танец длился больше часа. Наконец раввин остановился и произнес слова, оказавшиеся единственными за весь вечер:
— Надеюсь, я ответил на все ваши вопросы.http://presentario.ru - полезная информация о подарках к Новому Году 2015
Тэги:
2015,
год,
новый,
подарки,
притчи,
раввин,
рассказы,
хасидские,
хасиды,
цадик
Хасидские притчи, часть 1
2014-10-27 12:10:01
... />
У известного
хасидского мастера была книга ...
+ развернуть текст сохранённая копия
- множество честных ответов на вопросы: Дневник Миланы Шалаевой - любовь, секс, отношения, деньги, путешествия...
Время, чтобы взглянуть на небо
Однажды раввин Нахман смотрел из окна на рыночную площадь и увидел одного из своих учеников, некоего Хайкеля. Тот имел вид очень озабоченный. Нахман окликнул его и пригласил войти в дом и поговорить. — Скажи мне, Хайкель, — начал разговор Нахман, — видел ли ты сегодня небо? — Нет, рабби, мне было не до того. — А улицу, Хайкель, видел ли ты улицу сегодня? — Да, рабби.
— И что же ты видел, расскажи мне.
— Ну, я видел людей… лошадей… телеги. Я видел торговцев, которые расхваливали свой товар и размахивали руками… Спорящих по какому-то поводу крестьян… Бегающих туда-сюда мужчин и женщин…
— Эх, Хайкель, Хайкель, — удрученно покачал головой Нахман, — и через пятьдесят лет, и через сто на этом месте будет улица, и будет рынок. Другие экипажи будут возить других людей, другие торговцы будут размахивать руками, а другие крестьяне будут спорить между собой. Но ни меня, ни тебя, Хайкель, уже не будет. Так скажи мне, какой смысл во всей этой беготне, если у тебя нет времени просто взглянуть на небо?
Дерзость
Еврей каждое утро произносит молитву, в которой, помимо прочего, просит уберечь его от дерзости. Но с другой стороны, кодекс каждодневных еврейских законов начинается с того, что каждый еврей должен быть дерзок и напорист, словно тигр. Это противоречие между двумя заповедями раввин из Коцка решил следующим образом: «Есть дерзость тигра и есть дерзость собаки, — сказал он. — Тигр убивает своего врага мгновенно и в полной тишине. Собака же встречает противника громким лаем, но нередко даже не осмеливается приблизиться к нему. И именно поэтому мы молимся о том, чтобы наша дерзость уподобилась дерзости тигра, а не собаки».
Кедр и пальма
В книге псалмов царя Давида сказано: «Праведник, как пальма, раскинет ветви, как кедр ливанский, вознесется». Межиречский раввин так толковал эти слова: «В этом псалме идет речь о двух типах праведников. Одни из них окружены людьми, словно финиковая пальма в оазисе. Шуму ветвей подобен их голос, обращенный к ближним. Другие же праведники похожи на кедр, растущий в горах: голова их в небесах, а вокруг ни души. Кедр выглядит гораздо величественнее, чем шумная пальма. Однако толку от него немного, ведь, в отличие от пальмы, он бесплоден».
Таинственная книга
У известного хасидского мастера была книга, в которую он никому не разрешал заглядывать. Приходило время, и он закрывал окна и двери, и его ученики думали: «Учитель, наверное, читает таинственную книгу». Когда к нему кто-то приходил в это время, он бережно закрывал книгу и отставлял ее подальше. Он даже запрещал касаться ее.
Когда мастер умер, первым делом его ученики бросились к книге — ведь никто уже не мог им запретить заглянуть в нее. Они думали, что настал момент, когда и они узнают какую-то великую тайну, о которой раньше знал только мастер. Но когда они открыли книгу, то увидели, что все листы в ней совершенно пусты и лишь на первой странице написано одно предложение: «Когда вы сможете различать оболочку и содержимое, тогда вы станете действительно мудрыми».
Деньги за ремонт
Один человек пригласил мастера покрасить его лодку. В ходе работы мастер нашел дырку в днище и заделал ее. Хозяин лодки рассчитался с мастером, и они расстались. Но на следующий день хозяин лодки вновь пришел к лодочнику и вручил ему внушительный кошелек с золотом.
— Это вам, — сказал он, — деньги за починку.
— Какие деньги? — совершенно искренне удивился мастер, — ведь вы мне вчера заплатили сполна.
— Все верно, — ответил хозяин, — но то были деньги за покраску, а эти деньги я плачу за ремонт лодки.
— Вы имеете в виду ту небольшую дырку, которую я заделал? Но это заняло у меня всего несколько минут, и я и не думал брать с вас деньги за такой пустяк.
— Я забыл вам сказать об этой дырке, и если бы вы не обратили внимания на этот, как вы говорите, пустяк, то это, скорее всего, стоило бы жизни моим детям. Вчера они без спроса взяли лодку и уплыли далеко в море. Я был в отчаянии и думал, что больше никогда их не увижу. Но они благополучно вернулись. Ваша внимательность и бескорыстие спасли им жизнь.
Новые изобретения и возможность учиться
— Любая вещь нас чему-нибудь учит, — сказал однажды раввин своим хасидам. — Все, что есть в этом мире, существует, чтобы наставлять нас. Мудрость дает нам не только творение Господа, но и то, что сделано людьми.
Один из хасидов засомневался:
— Учитель, а чему тогда нас может научить, например, железная дорога?
— Тому, что если опоздаешь хотя бы на несколько мгновений, можно потерять все, — ответил раввин.
— А телеграф? — продолжал все еще сомневающийся хасид.
— Тому, что учитывается каждое сказанное или написанное нами слово.
— А телефон?
— Тому, что Там слышат все, что мы говорим здесь.
Преемник
Однажды у Баал Шем Това и его учеников зашел разговор о преемнике. Учитель сказал ученикам, что не укажет им напрямую преемника, а велел после своей смерти искать нового наставника на стороне.
— Но как же мы его узнаем? — спросили ученики.
— Вы будете задавать всем претендентам один и тот же вопрос: «Как победить тщеславие?»
— И тот, кто ответит, и будет нашим учителем?
— Как раз наоборот. Уходите от всякого, кто скажет вам, что знает ответ на этот вопрос. Ибо такой человек — лжец. Тщеславие всегда идет рядом с ощущением собственного «я». Но разве можно освободиться от себя самого? Думать иначе — и есть вершина тщеславия.
Один из учеников заметил:
— Учитель, но разве мы не созданы по подобию Божьему, разве в нас не отразился Его образ? А раз Он не тщеславен, значит, и мы не можем быть тщеславными.
Баал Шем Тов ответил:
— Сказано: «Господи, Ты облечен славой и величием». Но величие Господа следует понимать как смирение. Бог бесконечен, и бесконечно смирение. Ты прав, говоря, что Бог отображается в людях. Но как в зеркале переворачивается все, что в нем отражается, так и божественное нередко переворачивается в человеке. Поэтому насколько велико смирение Господа, настолько велика людская гордыня.
Прошло время, и Баал Шем Тов умер. Ученики его, как и было положено, скорбели о нем, а затем отправились на поиски преемника. Они встречались со многими мудрецами и праведниками, и у каждого спрашивали, как изгнать тщеславие. И от каждого они слышали тот или иной ответ. Наконец ученики Баал Шем Това задали этот вопрос ребе Пинхасу. Тот покачал головой:
— Я, как и вы, боюсь тщеславия и не могу сказать, как от него избавиться.
— Вот наш новый ребе! — воскликнули обрадованные ученики.
Тэги:
притчи,
раввин,
рассказы,
хасидские,
хасиды,
цадик
Michoel Schnitzler — Yu Di Kenst — Yes You Can (2014)
2014-09-04 18:29:56
... : США
Жанр:
хасидская еврейская музыка
Поющий на
хасидском диалекте идиш Михоэль ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Год: 2014
Страна: США
Жанр: хасидская еврейская музыка
Время альбома: 75 минут
Описание: В начале этого года Михоэль Шницлер выпустил свой очередной альбом — Michoel Schnitzler — Yu Di Kenst — Yes You Can (2014). Событие было достаточно ожидаемым и для многих фанатов музыкально-вокального таланта реб Михоэля — очень даже радостным и приятным :)
Поющий на хасидском диалекте идиш Михоэль Шницлер, без сомнения, пленил сердца своих поклонников этими теплыми и согревающими душу, а также радостными и заводными песнями. В каждой его песне — послание к слушателям, которое определенно должно отразиться на жизни человека спустя определенное время. Конечно, не знающим идиш можно лишь пожелать его изучения, ну а знающие могут насладиться не только музыкальной и фонетической стороной вокальной составляющей, но и понять то самое послание в песнях от Шницлера :)
При наличии определенного упорства альбом можно не только официально приобрести на многочисленных сайтах интернет-магазинов еврейской музыки, и даже не только в оффлай-магазинах музыки в Израиле и Штатах, но и даже скачать с файлообменников :) к сожалению, без прямых указаний как это сделать ;)
Треклист:
1. Chamisha Kolos
2. A Briderels Hartz
3. Yom Tov Indervochen
4. Yu Di Kenst
5. Sendi Kendi
6. Rockefeller
7. Dos Letzte Dichenen
8. Siz Gevein Git
9. Shma Yisroel
10. Der Gelecherter
11. Zorg Nisht Reb Yid
Michoel Schnitzler — Yu Di Kenst — Yes You Can (2014)
- Существует ли лохотрон от дешели киев? А стоит ли? Отзывы клиентов и советы потребителям.
Тэги:
еврейская,
израильская,
косметика,
музыка,
религиозная,
хасидская