Ряд экспертов по
SEO уже давно отмечают такой очевидный факт: все большее значение, помимо ссылочной массы, для высокого ранжирования сайта в поисковых системах Яндекс и
Google имеют так называемые
поведенческие факторы. Их «накрутить» довольно сложно.
Главное требование поисковых систем для попадания того или иного ресурса в ТОП абсолютно логичное и понятное: на сайте должны быть действительно
полезные и интересные статьи для людей, а не «для поисковой машины». Поэтому в последнее время очень большое внимание уделяется поведенческим факторам ранжирования, среди которых важное место занимает
показатель отказов. Под этим показателем понимается ситуация, когда посетитель уходит с вашего сайта и возвращается обратно на страницу поисковой выдачи. Это расценивается поисковой системой как низкая ценность представленной информации и, естественно, занять высокие позиции в выдаче такой сайт не сможет (а если и займет, то недолго там удержится).
Кроме того, одним из ключевых поведенческих факторов является время, которое посетитель провел на данном ресурсе. Также поисковый робот будет учитывать количество комментариев, оставленных на ранжируемой веб-странице.
Следовательно, вывод отсюда можно сделать очень простой: наполните сайт действительно интересными, хорошо иллюстрированными статьями. Правильно используйте в них ключевые слова для привлечения целевой аудитории. И чем больше таких статей будет и чем чаще они будут пополняться и обновляться, тем лучше.
Поисковый робот высоко оценит подобный ресурс и обеспечит высокие позиции его страниц в выдаче. Хотя, похоже, такое понятие тоже скоро может кануть в Лету.
Некоторые эксперты уже отмечают такой любопытный факт: поисковая система
Google все больше ориентируется на запросы каждого конкретного пользователя (долгое время фиксируя его сетевые предпочтения) и выдает ему собственный «персональный ТОП» страниц. Это значит, что юристу Иванову и строителю Петрову показываются разные веб-страницы по одному и тому же запросу в
Google! А все дело в такой тонкой вещи как индивидуальные поведенческие факторы. Поэтому не исключено, что скоро такое понятие как «общий» ТОП выдачи поисковой машины исчезнет как понятие. Этот момент следует учитывать всем веб-мастерам…