Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеОдухотворение в камне.
Иные камни в те уносят измеренья,
Где Инь и Ян ещё не знали разделенъя.
Где в диком хаосе гармония рождалась,
Застыла в нём. И с ним переплеталась.
В. А. Слётов
Резьба по камню – древнее искусство Китая, возраст которого насчитывает более четырех тысячелетий. Секреты этого искусства бережно хранятся китайскими мастерами, и им одним известно, как из простейшего булыжника получить тончайшей резьбы произведение прикладного искусства. Китайского резчика отличает отношение к материалу, если на Западе камень прежде всего ценится за его ровную окраску и прозрачность, китайских мастеров привлекает причудливость естественной расцветки камня, и природная форма. Они-то и вдохновляют китайского мастера ни создание самой изысканной композиции.
Сюжеты, которые воплощала резьба по камню, могут быть как мифологическими, так и природными. Для китайского мастера главным является передать настроение и одухотворить резной камень, будь то фигурка одинокого путника, каменный божок или императорский кортеж. Поэтому, выбирая кусок породы, он долго изучает его форму и направление жилок, старались впоследствии использовать каждое пятно и прослойку.
Для резьбы искусные китайские камнерезы использовали яшму, нефрит и близкий ему по расцветке жадеит. А кроме них, еще агат, халцедон, бирюзу, горный хрусталь, аметист, коралл и другие камни, которые еще древних мастеров привлекали разнообразием красок, твердостью и звонкостью материала.
Из нефрита, почитаемого и ценного в Китае материала, до сих пор вырезаются не только украшения и печати, но и банальные пепельницы, вазочки и статуэтки, которые в руках мастера приобретают изящество и таинственность, что лишь подчеркивается богатой структурой и естественной неоднородностью камня. Размеры предмета искусства из нефрита колеблются от крохотных колец до статуи Нефритового Будды в Шанхае.
В отличие от европейских резных каменных предметов, в Китае каждое такое произведение искусства являет собой не просто красивый предмет интерьера и украшение быта. Камень и вырезанный их него сюжет – это и оберег от злых сил, и накопитель положительной энергии, и советчик, и даже лекарь.
Это цитата сообщения Tatjanuschka Оригинальное сообщениеНемецкая керамика
В июле в Гере проходила выставка и продажа немецкой керамики, производимой частными предприятиями Германии. Предлагаю посмотреть фотографии, которые мне удалось сделать.
Британская художница по керамике Ребекка Уилсон (Rebecca Wilson) могла бы считаться наследницей тех скульпторов прошлых лет, которые создавали керамических собачек и кошечек, женщин в шляпах и пышных платьях и маленьких пухленьких купидонов, что украшали серванты и тумбочки для телевизора у наших бабушек. Если бы не тот факт, что ее керамическое искусство куда более полезное, чем если бы это были просто украшения: керамические скульптуры молодой художницы являются и люстрами, и флакончиками для духов, ну и, разумеется, сувенирными статуэтками.
Морализаторы часто прибегают к риторике: «Что за нравы сейчас? Вот раньше были!..» Вот разобраться в современных нравах, в современной морали при помощи трендов былых времен и пытается художник Барнаби Бэрфорд (Barnaby Barford), создавший серию фарфоровых статуэток The Big Win: a modern morality tale.
Фарфоровые фигурки - символ уюта, мещанского быта и старины. Их можно дарить почтенным дамам и мысленно водружать на виртуальную полку над камином. Все это как будто не относится к работам Пенни Бирн. Во-первых, ее персонажи вопиюще современны, и, хотя фарфоровые фигурки одеты в костюмы XVIII века, это не мешает им изображать митингующих или заключенных тюрьмы в Гуантанамо. Во-вторых, любимые темы Пенни Бирн - какие-то уж очень неуютные: война, кровь, акции протеста. Даже если перед нами обычная мадам с петухом, ей никак не обойтись без маски (модернизированная статуэтка называется «H5N1»).