Под тонкою луной, в стране далекой, древней, так говорил поэт смеющейся царевне: Напев сквозных цикад умрет в листве олив, погаснут светляки на гиацинтах смятых, но сладостный разрез твоих продолговатых атласно-темных глаз, их ласка, и отлив чуть сизый на белке, и блеск на нижней веке, и складки нежные над верхнею,- навеки останутся в моих сияющих стихах, и людям будет мил твой длинный взор счастливый, пока есть на земле цикады и оливы и влажный гиацинт в алмазных светляках.
Так говорил поэт смеющейся царевне под тонкою луной, в стране далекой, древней...
Владимир Набоков
Jane Whiting Chrzanoska - американская художница. Родилась в 1948 году. Начала рисовать Джейн в очень раннем возрасте. В 16 лет она поступила в Пенсильванскую Академию Изящных Искусств в Филадельфии. Но вскоре обучение ей стало неинтересным , и она увлеклась археологией. В 1983 году Jane Whiting Chrzanoska переехала в Париж , выставлялась в галереях и путешествовала по всей Европе. Jane Whiting Chrzanoska - член Национальной ассоциации художников.
музыка: Michael Hoppe & Tim Wheater - Glass Idol (For Marlene Dietrich)
В последнее время я желал, чтобы переместить работу с depictional подход к более субъективным и мнимые подход, который лучше всего передает мою личную и эмоциональную увлеченность с природой, чтобы попытаться выделить более фантастические и магические аспекты его, который я вижу все больше и больше. Цветы по-прежнему в основе моих картин, но разные элементы включены в качестве способа выражения моего видения природы, как волшебный мир.
Аврора
Я играю с пропорциями и создаю странный morphings растений и существ. Я чувствую, что мое сотрудничество с растениями настолько глубоко, что теперь я хотел бы выразить личное мнение о них, в том смысле, чтобы изобразить то, что глаз не может видеть. Существуют фантастические и сюрреалистические ощущения моей текущей работы, которую я продолжаю развивать.
Три Грации
Я пытаюсь выразить уверенность, что в природе все мы взаимосвязаны и одинаково важны - будь то растение, насекомое или человек.
Это очень интимное путешествие. Я чувствую, что я только что нашел, то художественное выражение, которое я давно искал.
Jose Escofet
Запретный плод
Jose Escofet родился в Испании, в столице Барселоне, в 1930 году. Изначально был художником-самоучкой. Очень много экспериментировал с цементом, латексом, гуашью. Лишь в последнее десятилетие принялся за масляную живопись. Работа с маслом еме понравилась, так как позволяла ему достигать большой тонкости и глубины в изображении, чувства жизни в картине. Масляные раски для своих картин Jose Escofet готовил всегда сам. Любимая тематика художника – мир цветов. В работах он отражает их жизнь, наблюдает за их ростом, движением, взаимодействием с почвой, другими растениями и насекомыми. Художник демонстрирует широкие возможности этого жанра. На протяжении многих лет Jose Escofet вызывает восхищение у зрителя, которое неизменно способствует покровительству заядлых коллекционеров в США и других странах.
Мы тратим, пропускаем сквозь пальцы лучшие минуты, как будто их невесть сколько в запасе. Мы обыкновенно думаем о завтрашнем дне, о будущем годе в то время, как надобно обеими руками уцепиться за чашу, налитую через край, которую протягивает сама жизнь, непрошеная, с обычной щедростью своей, и пить, и пить, пока чаша не перешла в другие руки; природа потчевать и предлагать не любит...
А. И. Герцен
Человек, строящий свой дом на одном сердце, строит его на огнедышащей горе. Люди, основывающие все благо своей жизни на семейной жизни, строят дом на песке.
Страдание, боль — это вызов на борьбу, это сторожевой крик жизни, обращающий внимание на опасность.
Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг еще более прекрасный, еще больше человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение.
Жизнь, которая не оставляет прочных следов, стирается при всяком шаге вперед.
Только любовь создает прочное и живое, а гордость бесплодна потому, что ей ничего не нужно вне себя.
Мы вовсе не врачи — мы боль.
Наша жизнь — постоянное бегство от себя, точно угрызения совести преследуют, пугают нас. Как только человек становится на свои ноги, он начинает кричать, чтоб не слыхать речей, раздающихся внутри; ему грустно, он бежит рассеяться, ему нечего делать — он выдумывает занятие; от ненависти к одиночеству — он дружится со всеми, все читает, интересуется чужими делами, наконец женится на скорую руку.
Дружба должна быть прочною штукою, способною пережить все перемены температуры и все толчки той ухабистой дороги, по которой совершают свое жизненное путешествие дельные и порядочные люди.
Цель жизни - жизнь!? Если глубоко всмотреться в жизнь, конечно, высшее благо есть само существование. Нет ничего глупее, как пренебречь настоящим в пользу грядущего. Настоящее есть реальная сфера бытия...
Цитаты из произведений А.Герцена. Автор работ - Marion Doxie Delaubell \ Schieder Schwalenberg - Germany \
http://rupoem.ru/gumilev/ Ниже я цитируя два широкоизвестных стихотворения Н.Гумилева...
Вечная Вам память,дорогой Николай Степанович!!!
Николай Степанович Гумилев
Николай Степанович Гумилев - русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик, путешественник - родился (3) 15 апреля 1886 года в Кронштадте. Отец Коли – корабельный врач, участвовал в нескольких кругосветных плаваниях и много рассказывал сыну о море и путешествиях.
В литературе Гумилев дебютировал как символист. Первый сборник стихов «Путь конквистадоров» он издал в 1905 году, впоследствии считая его «ученическим опытом». Этот труд удостоил отдельной рецензией Валерий Брюсов – один из авторитетнейших поэтов того времени. Долгое время Гумилёв считал Брюсова своим учителем, и мэтр покровительствовал молодому поэту, относясь к нему по-отечески.
Николай Гумилёв много путешествовал – побывал в Италии, во Франции, совершил несколько экспедиций по восточной и северо-восточной Африке, откуда привез в Музей антропологии и этнографии (Санкт-Петербург) богатейшую коллекцию фотографий и предметов. А опыт многотрудных скитаний отразился в стихотворениях, сборниках, поэмах…
Одним из важных событий в творческой биографии Гумилева стало провозглашение нового литературного направления – акмеизм, ставший для поэта выражением его внутренней художнической и личностной сути, и привлекшим крупнейшие таланты эпохи, такие как А.Ахматова , О.Мандельштам и др. Первой по-настоящему акмеистической книгой Гумилева стало «Чужое небо».
Во время Первой мировой войны (1914) Гумилев пошел на фронт добровольцем, участвовал в боевых действиях, был дважды награжден за храбрость Георгиевскими крестами и получил офицерское звание. В годы войны он не прекращал литературной деятельности: был издан сборник «Колчан», написан цикл очерков «Записки кавалериста», несколько пьес.
Приверженец монархии, Гумилев не принял большевистской революции 1917 года, однако эмигрировать отказался. Он был одной из наиболее заметных фигур в литературной жизни Петрограда этого времени – много печатался, руководил в Петрограде Союзом поэтов, читал лекции, вместе с А.Блоком , М.Горьким , К.Чуковским и другими крупными писателями работал в издательстве «Всемирная литература».
В августе 1921 года Гумилёв был арестован по обвинению в участии в контрреволюционном заговоре. И по постановлению Петроградской ГУБЧК от 24 августа 1921 года один из лучших поэтов «серебряного века» Николай Степанович Гумилев был расстрелян. Точная дата и место расстрела Гумилева неизвестны.
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран Про чёрную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.
<Сентябрь 1907>, Париж
Русская поэзия серебряного века.
1890-1917. Антология.
Ред. М.Гаспаров, И.Корецкая и др.
Москва: Наука, 1993.
Заблудившийся трамвай
Шёл я по улице незнакомой И вдруг услышал вороний грай, И звоны лютни, и дальние громы, Передо мною летел трамвай.
Как я вскочил на его подножку, Было загадкою для меня, В воздухе огненную дорожку Он оставлял и при свете дня.
Мчался он бурей тёмной, крылатой, Он заблудился в бездне времён... Остановите, вагоновожатый, Остановите сейчас вагон!
Поздно. Уж мы обогнули стену, Мы проскочили сквозь рощу пальм, Через Неву, через Нил и Сену Мы прогремели по трём мостам.
И, промелькнув у оконной рамы, Бросил нам вслед пытливый взгляд Нищий старик,- конечно, тот самый, Что умер в Бейруте год назад.
Где я? Так томно и так тревожно Сердце моё стучит в ответ: "Видишь вокзал, на котором можно В Индию Духа купить билет?"
Вывеска... кровью налитые буквы Гласят: "Зеленная",- знаю, тут Вместо капусты и вместо брюквы Мёртвые головы продают.
В красной рубашке с лицом, как вымя, Голову срезал палач и мне, Она лежала вместе с другими Здесь в ящике скользком, на самом дне.
А в переулке забор дощатый, Дом в три окна и серый газон... Остановите, вагоновожатый, Остановите сейчас вагон!
Машенька, ты здесь жила и пела, Мне, жениху, ковёр ткала, Где же теперь твой голос и тело, Может ли быть, что ты умерла?
Как ты стонала в своей светлице, Я же с напудренною косой Шёл представляться Императрице И не увиделся вновь с тобой.
Понял теперь я: наша свобода Только оттуда бьющий свет, Люди и тени стоят у входа В зоологический сад планет.
И сразу ветер знакомый и сладкий И за мостом летит на меня, Всадника длань в железной перчатке И два копыта его коня.
Верной твердынею православья Врезан Исакий в вышине, Там отслужу молебен о здравьи Машеньки и панихиду по мне.
И всё ж навеки сердце угрюмо, И трудно дышать, и больно жить... Машенька, я никогда не думал, Что можно так любить и грустить!
2012-03-25 02:18:01
... толковать по традиционному символизму и не ... обратилась к традиционному символизму, в котором белая ...
+ развернуть текстсохранённая копия
По просьбам тех, кто читает меня с самого начала, я вернула ник к первоисточнику.
Наблюдая 12 лет за снами, я пришла к выводу, что сны нужно толковать по традиционному символизму и не прибегать к сонникам. Сегодня я открыла для себя труды Карла Юнга, учёного, который посвятил свою жизнь изучению снов и который стал учёным благодаря снам. И в первой же аудио книге я нашла подтверждение этой идеи.
Впервые я пришла к этой мысли, когда мне приснилась белая сова, полученная в подарок на новый год и не покидавшая меня ни на секунду. Почти во всех сонниках сова предрекает смерть, болезни и прочую белиберду. И тогда я обратилась к традиционному символизму, в котором белая сова символизирует мудрость и ясновидение. А то, что она сидела на левом плече, встречается в мифологии - богиня мудрости Афина изображалась с совой на левом плече. Так я поняла, что мне весь год будет сопутствовать мудрость и сила предвидения. Теперь рассмотрим что по этому поводу писал Карл Густав Юнг.
Учёный приводил в пример инстинкты насекомых и животных, которые наследуются на подсознательном уровне. И хотя люди далеко ушли от первобытного общества, которое жило в гармонии с природой, верило в то, что с камнями можно разговаривать и у деревьев есть душа, на уровне подсознания мы до сих пор получаем информацию на языке природы и мифологии, поэтому нам так сложно понимать значение снов на языке логики и не зная древних символов. Это ещё усложняется тем, что символы могут принадлежать людям другой культуры, которую мы никогда не изучали, но которые передались нам как инстинкты.
Он описывал очень сложные сны девочки ребёнка, которая никак не могла владеть знаниями о четверичности и троичности божественной системы и как они толкуются в разных религиях. Другой интересный пример о пациенте, которому приснилось, что его врач горит в огне. И скоро врач умер от жара при воспалении лёгких. Вообщем, очень интересно. Послушайте аудио файлы в контакте.