Все философские идеи так или иначе находят свое отражение в культуре, и Сатанизм — не исключение. Когда сторонники определенного мировоззрения образуют устойчивое сообщество, внутри него возникает свой культурный пласт, так или иначе отражающий это мировоззрение. Культура становится неотделимой от породившей ее философии. Даже многие Сатанисты нередко путают — что относится к собственно Сатанизму, а что к Сатанистской культуре. Например, отмечаемые нами праздники — это элемент Сатанистской культуры, а не мировоззрения Сатанизма.
Основа Сатанистской эстетики — идея Тьмы, черного цвета как наиболее удобного фона для объективного восприятия других цветов. Хорошо известны оптические иллюзии с искажением восприятия контрастных сочетаний цветов. Каждый может проделать опыт и убедиться, что, допустим, серый предмет на красном фоне кажется немного зеленоватым, а на зеленом фоне — красноватым. На белом фоне предметы кажутся темнее. И только на черном все цвета воспринимаются точно.
Другая особенность Сатанистской культуры — спокойное отношение к анатомии и физиологии человека. Это проявляется не только в отсутствии сексуальных табу, но и в том, что, допустим, черепа, кости, кровь для Сатаниста такие же части земной жизни, как листья деревьев или шкуры животных. Многое вокруг нас когда-то было живым, и каждый человек использует в своем обиходе предметы, сделанные из животных и растений. Но при одном только взгляде на человеческий череп (а то и на собственную кровь) простой обыватель зачастую падает в обморок. Человек из современного общества боится того, что у него внутри. Это касается и физиологии, и психики. Но если посмотреть на культуру языческих народов, то мы видим, что их восприятие человека в корне отличалась от того, что мы видим в иудейском/христианском/мусульманском обществе. Они не испытывают страха или отвращения ни к одному из проявлений жизни на Земле. Такого же взгляда придерживаются и Сатанисты. С ним тесно связана другая особенность Сатанистской культуры, а именно — отсутствие антропоцентризма. Человек для Сатаниста — не царь природы и не высшее ее достижение. Просто господствующая на данном этапе эволюции форма жизни, как когда-то господствовали динозавры. "e;Человек есть то, что должно превзойти"e; /Ф.Ницше/. А еще — то, над чем можно посмеяться. Одна из основных тем Сатанистского юмора — человек со всеми его человеческими инстинктами, глупостями, комплексами.
Поскольку человек сам по себе не является для Сатаниста самоценностью, то страдания и смерть человека вовсе не обязаны вызывать у Сатаниста отрицательные эмоции. Поэтому среди Сатанистов очень распространен так называемый черный юмор. Почему бы не посмеяться над тем, что является смешным для стороннего наблюдателя, не отождествляющего мысленно себя с жертвой, как это делает человек, воспитанный в духе гуманизма?
Сатанистский юмор не делает исключений ни для чего, в том числе и для самого Сатаны. Кроме того, весьма характерно для Сатанистов отношение к смерти с юмором. Парадокс: больше всего боятся смерти те люди, чье мировоззрение обещает им после смерти "e;вечную жизнь"e; и тому подобные приятные вещи. А вовсе не Сатанисты, которые не берутся с уверенностью судить о том, что будет с нами после смерти. Видимо, это связано с тем, что Сатанист, в отличие от обычного человека, не испытывает страха перед неизвестностью.
Элементов культуры, созданных Сатанистами, пока что немного. Поэтому в основном Сатанисту приходится иметь дело с культурой и искусством общества, среди которого он живет. Но отдельные Сатанистские идеи зачастую находятся в работах авторов, весьма далеких от Сатанизма. И отношение Сатаниста к культуре окружающего общества заметно отличается от отношения простого обывателя, на чем стоит остановиться подробно.
Во-первых, Сатанисту не свойственно потреблять "e;массовую культуру"e;. Не потому, что она чем-то противоречит Сатанизму, и даже не из-за ее преимущественно низкого художественного уровня, а потому, что она описывает жизнь обывателей, которая для Сатаниста может быть интересна разве что с точки зрения изучения массовой психологии. Он относится к "e;культурной жвачке"e; окружающего общества примерно так же, как обычный человек воспринял бы произведения о жизни, проблемах и страданиях инопланетян. А психологию лучше изучать на реальных людях, а не на персонажах популярных романов, телесериалов и попсовых песен. Сатанисту свойственно критическое отношение к авторам произведений. Он никогда не станет "e;фанатеть"e; от любимого писателя, музыканта, кинорежиссера и скупать все, на чем напечатано его имя. Для Сатаниста четко разделены интерес к личности автора и интерес к его работам.
Авторы при создании своих произведений обычно рассчитывают вызвать у читателя/слушателя/зрителя определенную реакцию в определенном месте. Вот здесь надо засмеяться, а тут — посочувствовать главному положительному герою. Естественно, автор ориентировался на эмоциональную реакцию массового потребителя, обычного члена общества, а не на Сатаниста. Поэтому неудивительно, что реакция Сатаниста на его произведения сугубо индивидуальна и, как правило, отличается от задуманной. Сатанист может не проявлять ни малейшей симпатии к положительным героям и посмеяться именно над тем, что автор написал совершенно серьезно.
Для Сатаниста характерно особое восприятие мифологии. Во-первых, осознание того, что это не более чем миф, сочетается с отношением к мифологическим персонажам как к архетипам. Во-вторых, повышенный интерес ко всему, что внешне имеет форму человека, но внутренне от от него отличается, обладает какими-то нечеловеческими способностями: оборотни, вампиры, летающие на метлах ведьмы.
В заключение следует отметить, что Сатанисты стремятся не только пассивно воспринимать культуру, но и создавать ее. Очень многие Сатанисты играют музыку, или занимаются литературным творчеством, или еще как-нибудь участвуют в создании Сатанистской культуры.
Энергетические вампиры Фрейд З. - Толкование сновидений - 2003.djvu Ловец кошмаров Линия жизни Лень. Как с ней бороться? Магия секса. Кто такой Шрёдингер? Все о шабашах. Как снять испуг Наталья Степанова - Заговоры сибирской целительницы - 19
Одно из лучших религиозных воспоминаний мне подарила Индонезия. На островке, где беседы о религии входят в число светских наравне с погодой, мы перебросились парой слов с местным пареньком.
- А у вас в стране какая религия? - спросил он
Я замялась. В беседе с людьми образованными, с теми же гидами, я всегда говорю, что коммунизм, но тут засомневалась, что он знает и сможет понять, если я возьмусь объяснять.
- Самая популярная - православие, - наконец, сказала я
- Никогда не слышал о такой
- Это христианство
- Никогда не слышал.
Я боялась поверить и решила убедиться
- Это одна из крупнейших мировых религий. Вместе с мусульманством
- Мусульманство знаю, конечно (Индонезия - мусульманская страна)
- С буддизмом
- Знаю
- Такая же популярная, как индуизм
- Индуизм знаю
- А христианство не знаете?
- Ни разу не слышал.
ИМХО любому начинающему сатанисту было бы полезно там пожить - там, где христианство не "за" или "против", там, где его просто нет и люди о нем даже не слышали. Потому, что объективно в мире, несмотря на все финансовые и прочие вливания, это всего лишь одна из религий. Живя здесь, это непросто представить, здесь концентрация слишком высока.
Поводом для расправ стало заявление местных правоохранительных органов, обьявивших данную молодежную субкультуру «сатанистской» и приказавших свои сотрудникам бороться с носителями этого стиля.
Характерными чертами субкультуры «эмо» являются, среди прочего, черные волосы с длинной челкой, черно-розовый цвет одежды и пирсинг, а также чувственное мироощущение и депрессивность.
Шиитские фундаменталисты в Ираке объявили войну подросткам, увлекающимся эмо-культурой. В феврале сотрудники иракской полиции призвали не допустить «дьявольского движения», опознать сторонников которого можно по узким одеждам с черепами, уточняет «АиФ».
«Они используют камни, куски бетонных блоков, молотки... они свободно перемещаются по городу и убивают ни в чем не повинных молодых людей», - сообщил журналистам очевидец массовой расправы над подростками.
В шиитских районах Багдада религиозные активисты начали распространять листовки примерно следующего содержания: «Предупреждаем, если вы в течение четырех дней не прекратите заниматься этими непристойностями, Аллах покарает вас». В листовках также перечисляются имена нескольких десятков человек, которым они адресованы. Распространяемые листовки подписаны «Бригадами гнева».
Впрочем, в министерстве внутренних дел Ирака заявляют, что убийства произошли на бытовой почве, а репортажи о преследовании эмо там считают сфабрикованными. Шиитские духовные лидеры, как отмечает ИТАР-ТАСС, осудили убийства, назвав их «террористическими атаками».
Только собралась я рассказать о Змее, который на мне живет, с точки зрения его мировоззренческой символики, а не нашей личной, семейной, как оказалось, что мне и нечего добавить к главе из "Princeps Omnium" Olegern'a и Warrax'a. Посему привожу главу "Ассоциация Змея с архетипом Сатаны" практически целиком, там много любопытного из истории религий и около того. И к моему красавцу относится.
... В этой главе мы не будем рассматривать библейскую мифологию - как было неоднократно показано ранее, сатанизм куда старше христианства
Достаточно вспомнить змея Кундалини в индийской философии и йоге, или буддийский образ Нага, укрывающего своим капюшоном Будду от дождя. Особый интерес представляет то, что при этом Наг независим от Будды, поскольку его архетип гораздо более древен и шире распространен. В античной Европе змея также была символом мудрости. Она была атрибутом бога медицины, Асклепия, и до сих пор красуется на медицинской эмблеме.
Есть более интересный вопрос: почему был использован именно образ Змея? Вряд ли этот образ был оригинальной иудейской разработкой: религии древности слишком уж переплетаются, заимствуя идеи друг у друга. Вот вопросом восприятия образа Змея мы сейчас и займемся...
...и выясним любопытное обстоятельство: до появления иудаизма (т.е. первого монотеизма) практически во всех религиях Змей символизирует плодородие, Землю, Огонь - т.е. вполне полезные, положительные явления. В мифологии древних Змей был распространенной эмблемой языческих божеств. В древних космогониях он олицетворял Бездну. Змей был богом плодородия и одновременно - разрушения и Хаоса.
Что еще более интересно, Змей выступает и как олицетворение знания. Судите сами: змея - непременный атрибут богини мудрости Афины; олицетворение Знания у гностиков Абраксас (AbraxaV) изображается со змеями вместо ног; с головой кобры (или в виде кобры непосредственно) изображается египетская богиня плодородия и урожая Гененутет.
Часто Змей выступает как олицетворение Силы, равной по мощи собственно миру: Мидгард у скандинавов; Шеша, держащий на себе Землю, в древней Индии; Мехента в Египте (там еще и некий Апоп проползал, вполне равный богам); сюда же можно отнести Пернатого Змея Кетсалькоатля.
При этом все образы змееподобных божеств и т.п. непременно имеют хтоническую природу, что также роднит их архетип с Сатаной. К примеру, греческий бог врачевания Асклепий, использующий змей как атрибут, связывается также со смертью, с подземным миром. Но Змей на Жезле Асклепия - все же символ мудрости врачевателя, его обладание оккультным, необщедоступным знанием о Жизни и Смерти. Истоки - архетипический символизм Змея как существа, объединяющего Жизнь и Смерть, являющегося связью между ними - Змей (знание, мудрость) может как исцелять, так и убивать (попутно слегка "пристегивается" и элемент Рока: но что решит сотворить Змей, ведомо только ему и скрыто за его невозмутимостью). Не зря в более поздних эмблемах врачевателей именно Змей держит чашу жизни/обвивается вокруг нее, возвышается над ней. Аналогичная роль у древнеегипетской богини, имеющей отношение ко змеям - Мертсегер. Змей всегда ассоциировался также и с бессмертием и возрождением (обновленный змей, сбросивший старую кожу).
В архаических мифологиях Змей выступает как олицетворение соединения неба и земли (целостность!), чаще всего двойственен по природе (одновременно благодетелен и опасен). Уроборос, преследуя самого себя в бесконечном круге, представляет собой соединение противоположностей. В последующих же "развитых" мифологических системах преобладающей является отрицательная роль, в полном согласии с упоминавшимся ранее принципом демонизации домонотеистических божеств. Сравните, с одной стороны, типичное для древнего времени использование символа Змея как царственного знака - урей у фараонов, аналогичные символы у древних индийцев и майя, и, с другой стороны, монотеистическое восприятие его как символа подземного, потустороннего мира, которого монотеизм явно опасается. Наиболее иллюстративно в этом плане восприятие драконов (тоже змееподобные существа) как мудрых и в общем-то мирных существ в Китае и европеизированное восприятие (после воздействия монотеизма) дракона как вредной скотины, которую каждый благородный рыцарь, как только увидит, обязан насадить на копье.
Также интересен в мифологии образ людей-змей. Если не воспринимать нагов по романам о Конане-варваре (обратите внимание: опять следствия монотеизма налицо), а по древним легендам, то окажется, что индийцы видят в них мудрецов и магов, живущих в подземном мире. Даже буддисты, несмотря на то, что, по их легендам, наги одним взглядом могут принести смерть, относятся к ним вполне лояльно. Причем такое отношение взаимно - сами наги, будучи мудрыми, тоже относятся к буддизму вполне благосклонно, более того, сам Шакьямуни до того, как стал буддой, несколько раз перерождался в образе нага.
Следственный комитет Новосибирской области сообщает о проведении ритуального самоубийствах в городе Карасук. Пятеро подростков пытались покончить с собой для принесения жертв Сатане. Трое из них погибли.
Стало известно, что молодые люди собирались принести себя в жертву своему покровителю, властителю ада с помощью ритуального самоубийства через повешение. О том, что произойдет, никому не рассказывали, но договорились о времени совершения «ритуала». Самоповешение проходилов в разное время в разных частях города, при этом совершалось оно особым способом, головой вниз, пережимая веревкой сонную артерию. К счастью, двое подростков не сумели довести начатое дело до конца и позже рассказали оперативникам суть происходящего. Стало известно, что все пятеро, решившихся принести себя в жертву, собирались на собрания, так называемых, сатанистов и слушали аудионаркотики, которые полностью изменили сознание ребят.
На данный момент проводится проверка полученной информации для дальнейшего решения о возбуждении уголовного дела по статье «Доведение до самоубийства». http://diver-sant.ru/accidents/3548...tvu-satane.html