"Оставленные" / The Leftovers Год: 2014 Страна: США Режиссер: Мими Ледер и др. В ролях: Джастин Теру, Эми Бреннеман, Кристофер Экклстон, Лив Тайлер и др.
В последние годы кинематографисты избаловали зрителя разного рода посапокалиптическими блокбастерами. Тут вам и зомби-апокалипсис, и природный апокалипсис, и катастрофичная пандемия, и технологический апокалипсис, ну и далее по списку.
По стандартам этих глобальных катастроф, «Оставленные» выглядят камерно. В один день, 14 октября, 2% населения Земли исчезло в один миг. Это было бы похоже на восхищение праведных, описанное Иоанном Богословом, не носи исчезновение столь случайный характер. В число восхищенных вошли младенцы и взрослые; христиане, буддисты и атеисты; благотворители и торговцы наркотиками. 140 миллионов человек исчезли с лица Земли, и этого достаточно, чтобы многие семьи остались цельными, но психологически поврежденными оказались все.
Многие уверуют, что все произошло по Писанию. Другие вообще не будут знать, во что верить. Но у оставшихся нет иного выбора, как продолжать жить дальше. Бороться каждый день с невыносимой потерей необъяснимо ушедших близких.
Мало кто сумел бы создать эту драму отчаяния лучше, чем Том Перрота, чей роман лег в основу сценария и его партнер по созданию сценария Дэймон Линделоф, креативный мозг нашумевшего сериала «Остаться в живых».
С первых кадров создатели сериала начинают эмоциональный шантаж, как своих героев, так и зрителей. Вы не забыли об этих людях? Вы идете вперед и пытаетесь выстроить жизнь? Тогда вы монстр. Все действующие лица вынуждены бродить в безысходном эмоциональном тумане без всяких ориентиров. Ежики в тумане, но в отсутствие любви. Многие обратились к наркотикам, алкоголю или членовредительству. Никакого снисхождения. Постапокалипсису нет времени на сантименты.
Сериал начинается 14 октября, спустя три года после глобального происшествия в маленьком городке Мейплтон, штат Нью-Йорк. Люди по-прежнему подавлены потерей, и у них по-прежнему нет ответов. ТВ каналы ведут бесконечные разговоры о воле Бога, плане Бога, нет Бога и т.д. Местный священник, которого сыграл Кристофер Экклстон, распространяет листовки, в которых указываются смертельные грехи «восхищенных».
Даже животные чувствуют потерю, собаки, утратившие хозяев, сбиваются в стаи, терроризируя округу. Главного героя, начальник полиции Кевин Гарви (Джастин Теру), преследуют кошмары, но он продолжает работать. Культ «Винящих», одетый в белое, соблюдающий молчание, преследует других персонажей и постоянно курят, будто даже простое дыхание – пустая трата времени.
На протяжении еще нескольких эпизодов довольно нарочито и помпезно демонстрируются различные способы шока от пережитого, будто все эти люди и слыхом не слышали о смирении. Эпизоды с сектой Уэйна, способного забирать чужую боль, с его гаремом из азиаток, больше смахивает на черную комедию, чем на философскую притчу.
Создатели сериала пошли по темной дороге скорби, и, создается впечатление, что будет слишком сложно предложить эстетическую компенсацию всей этой развернувшейся на глазах у зрителя агонии. Первый сезон не создает предпосылок, способных оправдать бесконечный плач, окровавленные лица и разбитые сердца.
При этом сериал держит зрителя на крючке довольно плотно. Завораживает массой совокупного страдания и тайной исчезновения.
Черноюморной боевик "Хроники
ломбарда" (Pawn Shop Chronicles) Режиссер фильма - Уэйн Крэймер. В фильме снимались - Мэтт Диллон,
Брендан Фрейзер, Винсент Д’Онофрио, Пол Уокер,
Кевин Ранкин, Лукас Хаас, Чи МакБрайд, Элайджа Вуд,
Ди Джей Куаллс, Пелл Джеймс, Норман
Ридус, Томас Джейн, Сэм Хеннингс. США.
2013. 112 мин. Бюджет фильма: $5 млн. Сборы фильма:
$110 тыс. Рейтинг на IMDB: 5,9. Мой рейтинг:
6,2.
Прям ломбард на грани закона! Удивление кота Бублика
В фильме Хроники ломбарда из-за крайне ценного и особенного обручального кольца начинаются безумные события и "крысиные бега" за крупный куш, в которых принимают участия самые различные люди от банды скин-хедов до двойников Элвиса Прэсли. Анонс с сайта "Мегакритик", где
анонсы явно пишутся
в состоянии сильнейшей алкогольной
интоксикации
Плохое кино. Мне понравилось. Отзыв кота Бублика
Маленький задрипанный ломбард
в каком-то маленьком задрипанном
местечке. Владелец ломбарда - некий
Элтон (Винсент Д’Онофрио). Он с утра до
вечера торчит за стойкой, точа лясы с
Джонсоном (Чи МакБрайд) - здоровенным
негром, который, от нечего делать, также
с утра до вечера торчит в ломбарде,
болтая с Элтоном о том о сем.
Ломбард в фильме объединяет три
новеллы, действующие лица которых
некоторым образом пересекаются друг с
другом.
Новелла первая. Наркоманы по
имени Бешеный Пес (Пол Уокер), Рэнди (Кевин
Ранкин) и Вернон (Лукас Хаас) решают
ограбить своего дилера. Бешеный Пес и
Рэнди рассчитывают на ружье Вернона, но
у того нет денег на бензин, поэтому он
закладывает ружье в ломбарде Элтона.
2015-10-06 20:29:55
В прошедшие выходные появилось желание посмотреть фильм Эверест. Сказано, сделано! Открываем Афишу ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В прошедшие выходные появилось желание посмотреть фильм Эверест. Сказано, сделано! Открываем Афишу Балаково, смотрим где ближайший сеанс. Самое подходящие время оказалось в России, да и ехать не далеко Это было лирическое отступление, ну а теперь о самом фильме. Немного отступления Складывается тенденция, когда малоизвестные режиссёры показывают хорошее кино, чем не могут не порадовать. Вот Бальтасар […]
Фантастический боевик "Терминатор:
Генезис" (Terminator: Genisys) Режиссер фильма - Алан Тейлор. В фильме снимались - Арнольд Шварценеггер,
Джейсон Кларк, Эмилия Кларк, Джай Кортни,
Джей Кей Симмонс, Дайо Окенийи, Мэтт Смит,
Кортни Би Вэнс, Ли Бен Хон, Майкл Глэдис.
США. 2015. 126 мин. Бюджет фильма: $155 млн. Сборы по
миру: $440 млн. Рейтинг на IMDB: 6,8. Мой
рейтинг: 6,2.
Татусик!
Радость доктора Зло, узнавшего, что
Найджел Пауэр - его отец
"Генезис" - это "Скайнет". Информация от Кайла Риза Кайлу Ризу
Чистый Болливуд. Но почему-то
никто не танцует. Недоумение кота Бублика
Завязку сюжета пересказать
будет очень непросто, но я попробую.
Короче. Сеть суперкомпьютеров и айфонов
286s устроили "Судный день", во время
которого дали всему человечеству
пропукаться. Однако сын тети Сары Джон
Коннор (Джейсон Кларк) возглавил
человеческий Ля Резистанс и дал
пропукаться "Скайнету". Но подлый
"Скайнет" запустил машину времени и
отправил в прошлое терминатора T-800
модель 101 (made in China), чтобы убить тетю Сару.
Опять.
Теперь Джон Коннор должен
отправить в прошлое добровольца,
который бы остановил Терминатора,
потому что иначе Джон Коннор не родится.
Джон Коннор выбирает Кайла Риза (Джай
Кортни), потому что знал его мать, хотя
Кайл об этом и не подозревает.
Работа над романом "Щегол" продолжалась более десяти лет. Опубликован 23 сентября 2013 года, 7 месяцев продержался в списках бестселлеров по версии Нью-Йорк Таймс. В 2014году роману присуждена Пулитцеровская премия.
О романе "Щегол" написано много и обстоятельно, профессионально и подробно. Добавить к написанному что-либо более или менее оригинальное практически невозможно. Разве что поделиться впечатлением. Легкий имприсьон, если кому-то интересно.
В октябре 1654 года в голландском городе Дельфте взорвался пороховой склад, превратив в руины целые кварталы, убив сотни людей. Седи погибших оказался талантливый ученик Рембрандта, начинающий художник Карел Фабрициус. С тех пор, художника причисляют к утраченным гениям, едва ли десяток его работ смогли выжить в огне пожарищ, уничтоживших город. Среди них - миниатюрный "Щегол", признанный шедевр. В его изображении Фабрициус использует эффект сверхнатурализма, в первые секунды создающий эффект подлинной жизни. Когда эти секунды проходят, эффект рассеивается и внимательный зритель может проанализировать живописные приемы, создающие столь полную иллюзию.
Вот так и с романом Донны Тартт: иллюзорный эффект рассеивается, и, за всеми достоинствами и недостатками, проступает имитация, как жизни, так и романа, как такового. Возможно, так и было задумано, мастерская провокация, талантливая и неглупая.
Взрывом, подобным тому, что унес жизнь Фабрициуса, начинается роман "Щегол". Взрыв в Метрополите-музее происходит в тот момент, когда 13-летнего Тео Деккера туда приводит мать на выставку голландских художников Золотого века. Она погибает, оставляя Тео посреди разбомбленной галереи, среди обломков пыли и щебня, оглушенного и контуженного. Рядом - смертельно раненный старик, который просит передать своим близким перстень и не оставлять в этой разрухе маленького "Щегла", валяющегося здесь же, в пыли.
Оглушенный, осиротевший подросток, в неразберихе, царящей вокруг, выносит картину из музея, не успевая задуматься, как это отразится на его дальнейшей жизни.
А дальше начинается основательно подзабытый в наше время роман воспитания с элементами плутовского романа и современного криминального триллера.
Расширение географии и появление новых героев, по-диккенсовски гротескных, в современных реалиях, увлекает, удивляет, но убеждает едва ли. Впечатление искусственности, появившись однажды, не покидает до последней страницы. Множество клише, общих мест, подозрительных совпадений только усиливают это впечатление. Заключительные сентенции, больше напоминающие проповедь, похожи на глас вопиющего в пустыне.
Невозможно не отдать должное таланту Донны Тартт. В романе много сильных мест, особенно по части мелодрамы. Но попытки поиграть с Достоевским русскому читателю кажутся поверхностными, если не смехотворными. Да и повсеместные сравнения с Диккенсом кажутся слишком преувеличенными. Куда уместнее, в данном случае, сравнение с Коллинзом.
Нелепость всей криминальной части станет более выпуклой, если вспомнить, что действие романа вращается вокруг картины, которая выставлена в музее Маурицхёйс в Гааге.
Роман "Щегол" не оправдывает тех ожиданий, которые породили многочисленные хвалебные отзывы, но прочесть его необходимо. Талантливый и обстоятельный, он обладает некоторым обаянием и увлекательностью. Утверждение же, что его будут читать и через сто лет, так часто мелькающее в прессе, скорее всего, не соответствует действительности.