К середине 80-х годов прошлого столетия стало очевидно, что пока существует Советский Союз, о ...
К середине 80-х годов прошлого столетия стало очевидно, что пока существует Советский Союз, о победоносном шествии по планете «американского мирового порядка» даже и мечтать не приходится. СССР вполне успешно отстаивал свои жизненные интересы в самых разных уголках Земного шара.Установившийся новый миропорядок рассматривает все прочие формы организации культурнополитической и социально-экономической жизни, кроме современного американского строя, чем-то отжившим, архаическим, не имеющим право на существование и, следовательно, подлежащим ликвидации. Последним оплотом на пути этого катка был Советский Союз. К середине 80-х годов прошлого столетия стало очевидно, что пока существует Советский Союз, о победоносном шествии по планете «американского мирового порядка» даже и мечтать не приходится. СССР вполне успешно отстаивал свои жизненные интересы в самых разных уголках Земного шара.
Тогда же западный мир переживал сильнейший идеологический кризис. Появилась масса рассуждений...
[content]
СССР. Часть I. ...
Развал СССР. Часть I. XXII съезд КПСС.Социализм – первая ступень на пути к Коммунистической формацииСоветский Союз как коммунистическое государство начал существовать примерно с 1918 года, когда декреты о национализации капиталистических предприятий стали действовать. Как и утверждал В.И. Ленин, в это время капиталистические монополии функционируют уже не в частных интересах, а на благо всего общества, в рамках новых производственных отношений.
Однако в 1961 году случилось событие, которое предрешило гибель страны и государства. Почему вместе с государством погибла страна, а именно общность народа – вопрос интересный, и он будет рассмотрен отдельно. Замечу только: в данном конкретном случае гибели страны вместе с государством мы имеем дело с уникальным свойством русского народа, кто никогда не имел в истории своего существования бездержавной формы устройства собственного общества.
Советский социализм, как первая фаза коммунистической общественно-экономической формации,...
[content]
необходимо помнить о главном: время империй прошло, а время наций — нет
Ога-ога. Именно поэтому за ...
необходимо помнить о главном: время империй прошло, а время наций — нет
Ога-ога. Именно поэтому за власть сегодня борются крупнейшие западные корпорации, чьи империи уходят в прошлое так бодро, что даже форма одежды у сотрудников регламентирована вплоть до нижнего белья. А Саддама и Каддафи, которые дальше границ собственных государств не лезли, казнили, если вы помните. Казнили бы, кстати, и Фиделя — тоже диктатор, естественно. Но с Фиделем сложнее: на Кубе слишком жива память о том, что было до него. Там скажи кому, что Фидель диктатор, могут и в табло зарядить — без суда и следствия, зато от души. Батьку, кстати, тоже казнили бы с удовольствием, но за Батьку навешают не только белорусы, и в этом проблема империй время наций.
А вообще, скучно, товарищи. У Ходорковского определённо не хватает бабла, в противном случае он выбрал бы более респектабельную площадку, чем «Новая». Ладно, бабло — чёрт с ним, дело наживное. Но у Ходорковского и ума недостаточно, к сожалению — ни вглубь, ни...
[content]
Я — представитель поколения «детей перестройки», того, которое одновременно можно назвать и ...
Я — представитель поколения «детей перестройки», того, которое одновременно можно назвать и последним советским, и первым несоветским поколением. Мы застали последние годы жизни СССР, но уже не были ни октябрятами, ни пионерами. Советское прошлое для нас существует в виде смутных воспоминаний раннего детства и рассказов родителей. И ещё – в виде культурного наследия. Все мы воспитывались, хотя бы отчасти, на советских мультфильмах, книгах, детских песнях; мы даже знаем, что такое грампластинки…Решительный перелом в жизни страны пришёлся как раз на то время, когда мы ещё не были сознательными и не могли оценить глубину и направление этого перелома. Мы росли в эпоху всеобщей переоценки ценностей, когда всё старое отвергалось с порога, когда слово «советский» звучало...
Read more/Читать дальше
[content]
Вчера вечером разговор зашёл о жизни и творчестве Юкио Мисимы.
Долго пытались вспомнить хотя бы одно произведение, закончившееся хорошо, без трагизма. Вспомнили. Раннее "Шум прибоя".
Села перечитывать "Жажду любви", совершенно не помню сюжета, но вчитываюсь и мне нравится.
Следом на очереди "Запретные удовольствия". Это произведение тоже было прочтено ранее, но сюжетная линия практически полностью стёрлась из памяти. освежим.
И финалочкой я подойду к тетралогии "Море изобилия". очень хочу прочесть и вместе с тем немного боязно - осилю ли?
Японский писатель, драматург, режиссер театра и кино, актер. Известность Мисиме принесло его произведение «Признание Маски», а роман «Жажда любви» закрепил за автором репутацию мастера психологической прозы. В период с 1950 по 1955 год Мисима создавал пьесы-маски в стиле театра ноо: «Ночь последнего обета», «Ночная орхидея», «Слепой юноша» и другие из серии классических драм о безумцах, находящихся в плену всепоглощающего чувства. Трижды попадал в списки претендентов на Нобелевскую премию по литературе.
Настоящее имя Юкио Мисимы — Кимитакэ Хираока. Его псевдоним буквально означает «Зачарованный-Смертью-Дьявол». Неспроста он придумал для себя такое судьбоносное имя. Всю свою жизнь он был первоклассынам актером, он поэтизировал смерть, живя на грани, пробуя все и сразу. Помимо исступленных занятий литературой, он выступал в качестве режиссера театра и кино, актера и даже дирижера симфонического оркестра. Пробовал себя в разных направлениях — летал на боевом истребителе, несколько раз обогнул земной шар, в искусстве фехтования «кэндо» был обладателем пятого дана.
25 ноября 1970 года Мисима, неоднократно поражавший эксцентричными выходками публику, устроил последнее в своей жизни. Он попытался поднять мятеж на одной из токийских баз Сил Самообороны, призывая солдат выступать против «мирной конституции», а когда его затея провалилась, писатель лишил себя жизни средневековым способом харакири… Он умер, когда ему было 45. За свою недолгую жизнь он успел сделать невероятно много. 40 романов, 15 из которых были экранизированы еще до гибели писателя; 18 пьес, с успехом шедших в японских, американских и европейских театрах, десятки сборников рассказов и эссе — таков впечатляющий итог четвертьвекового литературного труда.В шесть лет, по протекции своего деда, бывшего губернатора Южного Сахалина, он поступает в привелегированную школу Гакусюин, где учатся дети из знатных семей, в том числе из императорской. Через тринадцать лет заканчивает её первым учеником своего выпуска.
Писать Мисима начинает гораздо раньше. К шестнадцати годам (в этом возрасте он берёт псевдоним) из под его пера выходит повесть «Цветущий лес». Написанная накануне вступления Японии во Вторую Мировую войну, она впервые раскрывает внутренний мир автора, для которого Красота и Смерть являются понятиями доминирующими, определяющими саму жизнь и во многом равнозначными. В 1944-1947 учится в школе юриспруденции при Токийском Императорском университете. В 1945 укло-няется от призыва в армию под предлогом слабого здоровья. После окончания университета получает престижное место в министерстве финансов. Юность и студенческие годы Мисимы приходятся на годы войны — с 1941 Токио подвергался американским бомбардировкам, в 1945 они становятся ежедневными. Разрушение и смерть оказываются будничными впечатлениями чувствительного токийского юноши.
Поражение страны в войне не могло не отразиться на его мироощущении. Возможно, эти тяжелые впе-чатления стали неосознанным источником для Мисимы разрушающих психических тенденций и, в част-ности, одержимости идеей смерти и ее роли в мироздании. Настоящую популярность Мисиме приносит роман «Исповедь маски» (1949), написанный в традицион-ном для Японии биографическомом жанре — «ватакуси-сесэцу». В нём 24-летний автор с бес-страстностью опытного патологоанатома препарирует собственные чувства и юношеские переживания, предлагая читателю заглянуть туда, куда посторонних обычно не пускают — в свой внутренний мир. Утром 25 ноября 1970 в день, когда Мисима закончил роман «Падение ангела», входивший в масштабную тетралогию Море изобилия, начатую 4 года назад, после легкого завтрака он надел форму «Общества щита» и пристегнул к поясу старинный самурайский меч. Написал записку: «Человеческая жизнь не беспредельна, я же хочу жить вечно. Мисима Юкио». Внизу в машине его ожидали четверо сподвижников из «Общества щита». Около 11 утра они подъехали к штабу Восточного округа сил само-обороны на токийской военной базе Итигая. В штабе о визите были предупреждены. Мисима, широко известный писатель, сторонник традиционных ценностей, был весьма уважаемым гостем, поэтому у него не потребовали, чтобы он отстегнул свое оружие.
Адъютант проводил писателя к командующему округом генералу Кэнри Масите. Тот, поздоровавшись, поинтересовался, почему при нем меч. «Не беспокойтесь, это просто музейная реликвия — 16 век, школа Сэки. Взгляните, какая отделка», — ответил Мисима. Когда генерал склонился над мечом, по команде Мисимы один из его людей бросился на командующего — его привязали к креслу и забаррикадировали дверь. Почувствовав неладное, военные за дверью попытались войти. Но вооруженный мечом Мисима пообещал убить генерала. Он изложил свои требования — выстроить на плацу расквартированные рядом подразделения сил самообороны, а также отряды членов «Общества щита» — его ультиматум был принят. Ровно в 12.00 Мисима появился на балконе, на его голове была белая повязка с красным кругом восходящего солнца, на белых перчатках — пятна крови. Мисима обратился к солдатам со словами: «… Сегодня японцы думают только о деньгах… Где же наш национальный дух?.. Вы должны восстать, чтобы защитить Японию. Японские традиции! Историю! Культуру! Императора!.. Вы же солдаты. Почему вы защищаете конституцию, отрицающую само ваше существование? Почему вы не проснетесь?..»
Он был освистан. Поняв, что призывы тщетны, Мисима трижды прокричал «Да здравствует император!» и вернулся в комнату. «Нам остается одно», — сказал он товарищам. Будучи опозоренным, самурай обязан умереть — формальный повод для самоубийства был Мисимой получен. В соответствии с самурайскими традициями он расстегнул мундир и заколол себя мечом. Затем меч взял его сподвижник Морита. По традиции он должен был отсечь голову Мисимы, что удалось только с третьей попытки. После этого Морита также распорол себе живот, а его голову отсек другой его товарищ. В комнату ворвалась полиция.
© Информация взята отсюда