Оказывается, что последнее время приходили в этот блог по следующим поисковым фразам: "основные направления арттерапии", "психоанализ мерилин монро", "психотерапевт мерилин монро", "текст снов раскольникова читать", "арт-терапия о картинах ван гога", "психология аватара", "регистрироваться на twitter.ru". Не правда ли, забавно?
2012-04-15 11:26:16
Человек идет по жизни, полагаясь лишь на свою глубинную интуицию. Она проявляется яркими ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Человек идет по жизни, полагаясь лишь на свою глубинную интуицию. Она проявляется яркими эпизодическими вспышками - в виде сновидений, спонтанных фантазий, внезапно появляющихся необычных интересов. Это глубины души говорят с нами, предостерегая и направляя, исподволь подталкивая к судьбоносным решениям. Язык таких обращений таинственен и притягателен. Проблема лишь в том, что зачастую эти образы и ощущения не понятны для нас. По крайней мере до тех пор, пока мы пребываем в ясном сознании.
Около месяца назад посмотрел фильм "Опасный метод", вышедший на экраны в прошлом году. Сюжетная завязка фильма - любовные отношения знаменитого психоаналитика Карла Юнга с его пациенткой Сабиной Шпильрайн, а также эдипова борьба сына-Юнга против отца-Фрейда. Неистовая Сабина впоследствии стала пропагандистом психоанализа в г.Ростове-на-Дону, а Юнг вернулся в лоно своей семьи, разорвав вместе с тем с фрейдизмом как учением.
В интепретативном плане это - классический любовный треугольник с элементами мировозренческой борьбы - мистицизм против сексизма. Кинопоиск.ру главным слоганом фильма определил фразу "Фрейд против Юнга". Верхом же комментирования этой знаменитой истории стал фрагмент из текста Акимова О.Е "Коллективное бессознательное Шпильрейн, Юнга и Фрейда">, где адюльтер не только предельно психологизируется, но и возводится в ранг непременного атрибута социализации:
"...все — от Фрейда до Гросса, включая, разумеется, Юнга, — искали полового удовлетворения на стороне. И этому способствовала не викторианские нравы двойных стандартов, доставшиеся якобы психоаналитикам от ушедшего века, а секс-коммунизм — новая философия полигамии, созданная в недрах народившегося класса врачей-аналитиков".
Вот такой получилась художественная лента, которую можно использовать в качестве стимульного материала для психоаналитической фильмотерапии.
Если человек талантлив, то талантлив во всём... Этот афоризм подтверждает Ольга Казакова, вечно пребывающая в поисках себя и воплощающая в действительность не только картины, но и книги! Психолог недавно опубликовала свою новую книгу Самоперестройка: игры по правилам "Как из любого прошлого сделать своё будущее". Вот как о ней высказался сам автор:
Ты недополучил любви в детстве, тебе недодали знаний в молодости, тебя пытаются перевоспитать и прогнуть. Но знай, что стоит только тебе захотеть разобраться в себе и своем прошлом – ты сможешь снять с себя бремя "Проклятия рода", изменить свою жизнь и направить ее в нужное, достойное русло.
По Законам Природы человек, идущий по жизни, должен отдавать себя будущему, но он вынужденно отдает дань прошлому, из-за семейных стереотипов, сложившихся из поколения в поколение. Увидеть, понять, осознать, "потрогать", прожить, простить и отпустить — вот задача,- в этом свобода.
Эта книга по САМОПЕРЕСТРОЙКЕ, моя длительная исследовательская работа, своей жизни, мои выводы и переживания, выкладки и решения, которые дали возможность составить систему, которая помогла мне перестроить свою жизнь и поможет тебе в этом.
Цель самоперестройки-целостность человека.
P.S. КНИГУ ЗАКАЗАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО У МЕНЯ
В МАГАЗИНАХ ОНА НЕ ПРОДАЕТСЯ
На столь прекрасной "ноте" завершаю рассказ о Вере Павловне 21 века и зову в музей Бориса Мусатова (Саратов, Вольская, 33, тел.: (845-2) 22-27-52. Часы работы: 10.00 - 18.00, выходной - понедельник), там вы сможете проникнуться работами Ольги Казаковой. Ну а если попадёте на презентацию проектов, то сможете и пообщаться с автором более тесно, не по картинкам и не по видеозаписям...
В прошлой статье я обещал, что расскажу о последствиях сексуальной фрустрации, базой для которой служит саботаж в приеме пищи...
Для начала необходимо указать, что каждый человек обязательно несет в себе один из нижних векторов: уретральный, анальный, кожный или мышечный, либо несколько нижних векторов, которые, мозаично складываясь, дают свой жизненный сценарий. Нижние вектора-это либидо, то есть движущая энергия, сексуальное влечение, а верхние вектора-это эротизм, которые придают те или иные предпочтения на базе либидо.
Кожный вектор-первый, оторвавший человека от животного добавочным желанием добыть пищи больше, чем каждый из нас может вместить внутрь своего тела, ограниченного объемом (кожей). Наши врожденные желания нельзя увидеть в микроскоп, они абстрактны, бесконечны, это метафизика и каждый из нас рожден с тем или иным набором желаний, которые устремлены на получение удовольствия. Человек и есть эгоистическое воплощение, которое хочет получать наслаждение бесконечно, потому что желания на получение удовольствия неограниченны.
А природа ставит нам две задачи, которые мы обязаны выполнить: выжить во что бы то ни стало и продолжить себя во времени. Если человека посадить в бочку и обеспечить его водой, пищей, сном, воздухом, то он будет страдать, но жить. Каждый из нас устремлен на сохранение своей физической целостности, то есть обеспечение своих базовых свойств: есть, пить, дышать, спать. Нам дали дышать, спать, даже воду дали, но только не пищу... Мы должны ее добыть, чтобы выполнить задачи, которые ставит нам природа.
И каждый из нас старался выполнять эти задачи, потребляя внутрь, и этот регламент на потребление пищи накладывался кожной мерой, иначе бы мы перешли на прямой каннибализм в стае. И каннибализм в стае был, но был он ритуальным, а в пищу шли кожно-зрительные мальчики. Обратной стороной секса является прием пищи, и когда кожная мера регламентировала сексуальные отношения, создав первичный запрет на секс и убийство, то и регламентировала прием пищи, создав в стае закон, который говорил "не укради".
Но, так как желания бесконечно устремлены получать наслаждение, то, создав регламент на секс и прием пищи, кожная мера еще сублимировала добавочное желание, которое выразило себя потребностью в ощущении ближнего в форме неприязни. Животное ничего не ощущает, у него нет мыслей, эмоций...
Таким образом, жизненный сценарий на базе кожного векора наиболее отработан, отточен, комплементарно сливается со всеми верхними векторами, но это не делает его хуже или лучше по отношению к другим векторам. Кожные люди сегодня, в принципе, не способны испытывать сексуальных фрустраций, потому что мы живем в кожном обществе потребления, где приоритетным остается способность повышать свой имущественный и социальный ранг. Инженерия, бизнес, спорт-это кожные сублимации, поэтому способность уметь зарабатывать деньги, подчиняться и подчинять, ограничивать и запрещать все это актуально в современном обществе, доминирующее право в котором принадлежит кожным людям.
У кожных людей особенный тип сексуальности-фактор новизны. Они получают удовольствие от смены партнеров. Сексуальные отношения на одну ночь, месяц и т.д., это только кожные люди. Они первые разрывают отношения в паре, когда испытывают потребность в новом партнере. Фактор новизны у них не только в сексуальном, но и во всем! Именно это заставляет технологии шагать огромными шагами. Технологии-это кожый вектор!
Уретральный вектор и озабочен продолжением живого вещества во времени, поэтому он редко может испытывать сексуальную фрустрацию. Это его роль, которую он должен выполнять. Природа наделяет его полигамным типом сексуальности. Это единственный вектор, который может испытывать чувство жалости, то есть сексуальное влечение под слоем наработанной культуры к не взятым женщинам. Хотя, российская история показывает, что уретральник может испытывать сексуальную фрустрацию, и примером может служить первый президент России Б.Н.Ельцин.
Мышечные люди достаточно подозрительно относятся к сексу. Их тип сексуальности-наглядно-действенный, то есть как научили, так и будет. Хорошей зарисовкой жизни российской женщины служит фильм "Жила одна баба". Там есть все...
Особенное внимание стоит уделить анальному типу сексуальности, который является самым сложным...