2013-02-20 02:16:00
... образы, эти метафоры называются эпистемологическими. ... выявлять эпистемологическую метафору клиента и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Эпистемологическая метафора
Когда Вы грустны или радостны, каким образом Вы узнаете, что Вы грустны или радостны? Есть метафора, которая содержит историю и воспоминания, связанные с этими специфическим состоянием. Это может быть образ глубокого темного колодца или яркого синего неба, тяжелого камня или яркого света, бездонной пропасти или голубого озера, но каждое «грустное» и каждое «радостное» будет уникальным, особенным и индивидуальным. Эти образы, эти метафоры называются эпистемологическими. Эпистемология – это дисциплина, которая исследует природу познания и отвечает на вопрос: каким образом мы что-либо знаем. Эпистемологические метафоры лежат в основе каждой нашей мысли и каждого чувства, являются своеобразным языком нашего бессознательного. С помощью workshop'а Вы узнаете, как выявлять эпистемологическую метафору клиента и как работать с историей и воспоминаниями, которые заключены в ней.В процессе этой работы очень часто обнаруживается то, что мы называем «раненым внутренним ребенком». Эта внутренняя структура, этот интрапсихический образ (или часть) не индуцируется терапевтом, а является уже существующим и активным психическим элементом, который очень часто лежит в основе ведущих проблем клиента.
Примерный алгоритм:
1) найти симптом – это и есть то провальное поведение, которое отыгрывает человек чтобы не допустить повторения травматической ситуации. (общаюсь с начальником – задыхаюсь) 2) Перевести симптом в метафору. Реальная травма может быть вытеснена из памяти, но в метафоре можно обратиться косвенно к тому же периоду, обходя защиты сознания. (камень в груди) 3) Найти внутреннего ребенка (и когда камень в груди сколько тебе лет? 5 лет) 4) Найти ситуацию, окружение ребенка (и когда …, что происходит? Мама бьет ремнем) 5) Развить ситуацию, прожить ее (и когда… что происходит дальше.. И когда камень, что хочет камень?) 6) Провести через ситуацию все фрагменты (все метафоры, которые всплыли в Т-1) 7) Завершить сеанс, переструктурировать прожитый опыт
Следы Господа Эмпатия Модели НЛП ВЕЛЕНИЕ Екзорцизм Зодиакальный гороскоп на 2009 год: Водолей Загадочные места России Факторы Фаррели Полиэтиленовая маска харизмы на прокаженном теле реальности. Как нами манипулируют СМИ.
2012-06-30 23:43:38
... это видимая метафора. А метафора всегда задевает ... Власова 'Аргоматика метафор', Саратов, Радищевский ...
+ развернуть текстсохранённая копия
art
ma-zaika
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!
29 июня 2012 года в День рождения Радищевского музея состоялось открытие выставки графических коллажей и книги художника Василия Власова "Аргоматика метафор". Cерия работ автора "Музыкальный альбом" посвящена Альфреду Шнитке. На открытии выставки прозвучали произведения композитора в исполнении заслуженного артиста России Анатолия Катца, Анастасии Судневой и Екатерины Алабиной. Выставка замечательная, советую всем сходить! Единственное что жаль, так это то, что музыкальное наполнение было только в день открытия. Тем не менее рекомендую, не пожалеете.
Василий Власов, московский художник, куратор всероссийских и международных выставок интернационального объединения "Книга художника", участник более 200 выставок, проходивших в различных странах мира, обладатель наград и дипломов Российской академии художеств, конкурсов в области искусства книги.
"Каждая картина – это видимая метафора. А метафора всегда задевает актуальные чувства зрителя. И если чувства и образы входят в резонанс, то возникает энергия сотворчества. Поток творческого импульса иррационален. Как художник многие годы пытаюсь уловить этот первый творческий толчок. И признаю, что сила его сама создает мою пространственную среду. В данном случае – это среда коллажа. И если зритель улавливает энерговибрации художественного произведения, он может почувствовать и свой творческий потенциал. Акт творчества моего зрителя является для меня самым важным.
В коллаже нарочито демонстрируется столкновение разных реальностей, между которыми всегда присутствует художественный вакуум. Паузы, интервалы между изображениями символизируют пластику любого пространства. Эта структура, соединяющая различные фрагменты дает неожиданные возможности нового смысла. В среде коллажа есть все. Многослойность, к которой отсылает каждый элемент, глубина структурных уровней, их комбинации, — все это формирует особую систему видения, именно здесь рождается коллажное мышление. В коллаже уживаются разные стили и языки искусства. Если в его создании присутствует бумага, то она сама является живой метафорой. Ее многообразие воплощений и ее метафизические свойства содержат в себе бесконечное множество вариантов. Двойственность коллажа состоит в том, что, с одной стороны, бумагу можно агрессивно и эмоционально рвать, а с другой стороны, при сопоставлении и композиционном сращивании всех элементов присутствует момент медитативной паузы. И это абсолютно земной, глубоко личный трансформационный процесс. Разделение и слияние, кризис и обретение, встречи и расставания, одиночество и открытость, так же как в жизни, каждый раз создают новую реальность, синтезируют новую материю.
Коллаж берет свое происхождение и тесно связан с аппликацией. В моем исполнении плоская форма нашивается на основу грубыми стежками, используя нитки и иглу, как элемент не только закрепляющий, но и декоративный. При этом в коллаж вводятся все виды графического материала: разные бумаги, фрагменты рисунков, гравюр, карандаш, гуашь и даже масло.
Из всего этого создается особая материальная реальность, присущая только этой технике. Тактильные, фактурные ощущения всегда индивидуальны — они предстают в балансирующих состояниях иного пространственного восприятия. Разрывы и швы между изобразительными элементами создают особое поле и становятся основным структурным условием существования произведения. Коллаж не навязывает свои образы, зритель свободен в своих ассоциациях и сам определяет их смысл. Коллаж обладает духом свободного творчества, живым художественным языком и способностью саморазвития".
2012-05-05 18:02:22
Ноэтическая Тантра является духовной практикой, которая изучает феномены проявления жизненной силы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Ноэтическая Тантра является духовной практикой, которая изучает феномены проявления жизненной силы («энергии»), как она воспринимается и проявляются через [...]
2012-02-07 18:52:55
В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа. Мальчик пытался выкарабкаться из страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал .от [...]
2012-02-06 18:38:38
Жить лучше с любовью, но и здоровая агрессивность бывает нужна. Тот, кто боится собственной ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Жить лучше с любовью, но и здоровая агрессивность бывает нужна. Тот, кто боится собственной агрессивности, рано или поздно все равно взрывается: когда ему уже сели на шею и достали «по полной». Агрессивность – вовсе не всегда плохо, в руках разумного человека управляемая агрессия – полезная вещь. Умение взорваться агрессивностью в любую секунду и в следующую [...]