В Михайловском театре состоялся концерт, посвящённый 100-летию оперного фестиваля в Савонлинне. Редкая возможность услышать артистов фестивальной программы прямо здесь, в Петербурге. Я традиционно пишу о собственных впечатлениях от концерта и артистах – сумбурно и эмоционально окрашено, а все подробности о фестивале и его программу можно посмотреть на сайте фестиваля www.operafestival.fi
Считается, что уровень исполнения произведений оркестром зависит от дирижёра и с этим не согласиться сложно. Однако если дирижёр из Финляндии, а оркестр из Петербурга, то есть основания предположить, что количество совместных репетиций было недостаточным. Иначе как объяснить откровенный музыкальный ляп у духовых буквально в первых же тактах «Исиды и Осириса» (хор из «Волшебной флейты» Моцарта) – гармонически простой, наполненный консонансами хор. Хоровое исполнение, надо сказать, было безупречным, хотя сама музыка не относится к моей любимой: отдавая дань гению Моцарта, я всё же считаю, что хоровые произведения не самые сильные из всего его творчества. «Реквием», конечно, исключение – он гениален. Кто-то упрекнёт меня, возможно – как же так, великого Моцарта критиковать? Хочу напомнить, что я не критикую, а лишь высказываю своё отношение, даю личностно-окрашенную оценку. Ведь невозможно любить всю музыку одинаково.
Все оперы в рамках Савонлиннского фестиваля исполняются на языке оригинала – это правильно. Ведь в мелодике речи заключён смысл не меньший, чем в музыкальной мелодии. Конечно, артистам приходится нелегко – выучить и с пониманием исполнить партии на русском и итальянском, на финском и немецком – это ой как нелегко! Но оно того стоит.
Неожиданным и приятным открытием стала для меня музыка современного финского композитора Аулиса Саллинена, в творчестве которого скандинавские интонации и современные музыкальные тенденции сосуществуют наряду с традициями классической оперной музыки. Как приятно чувствовать хорошее музыкальное образование и руку мастера!
Арию из оперы Саллинена «Всадник» исполнила Миина-Лииса Вяреля. Хорошо исполнила, но, на мой взгляд, звучание было чересчур объёмным. Выглядела она совершенно удивительно – такой белой женщины я ещё никогда не видела. Я по сравнению с ней просто представитель негроидной расы.
Верди, монолог Филиппа (опера «Дон Карлос»). Эх, любил же мой самый любимый композитор самоцитированием заниматься! Найдёт красивый ход и давай его из оперы в оперу. Вспомните фрагмент второго действия «Травиаты» и вступление к монологу Филиппа. Даже я могу на первых тактах перепутать.
Исполнял седой красивый дяденька Яакко Рюхянен, он же пел и Годунова (по-русски, разумеется). Прекрасный королевский тембр и типаж, но в голосе чувствовалась усталость. Бас, но с хорошим баритональным верхом. И мужчина красивый. Поймала себя на том, что замечаю теперь красоту только мужчин зрелых, седых, мудростью во взгляде и чуть тяжёлой поступью. Так что мой любимый муж в моих глазах с каждым годом, с каждым седым волосом и новой морщинкой будет становится всё прекрасней!
Сколько лет слушаю Пуччини, но впервые обратила внимание на то, как много у него натурального минора – большие секунды так и сыпятся одна за другой – прислушайтесь к «Турандот», например. Певицу Чиллу Борош было слушать тяжеловато. Почему – не поняла. Надо послушать ещё. Большой красивый голос, большая красивая женщина, но на душу как-то не легло.
А в заключении первого отделения было нечто потрясающее. «Паяцев» (опера Руджеро Леонкавалло) полностью на сцене я слышала лишь дважды – в исполнении артистов Рижского оперного театра, приезжавшего на гастроли в Петербург в конце восьмидесятых или начале девяностых – точно уже не помню. Арию Канио, разумеется, слушала много-много раз – это очень популярное для концертных программ произведение. Но такого прекрасного Канио, как вчера я не слышала никогда – да простит меня Карузо со всеми его записями! Кажется, я поняла, что спектакль для нашего летнего посещения Савонлинны буду выбирать именно по исполнителям, а не по репертуару. Кристиан Могосан - запомните имя этого тенора.
2012-01-23 00:00:54
... из аргентинского городка Матиас помнит все свои ... всех и вся. Матиас решил поделиться с ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Парень из аргентинского городка Матиас помнит все свои прошлые жизни, знает многое о происхождение Вселенной, нашей планеты, нашей солнечной системе, да и о нас самих. Ведь он работал в Матрице, Хрониках Акаши, где собрана вся мыслимая и немыслимая информация о всех и вся. Матиас решил поделиться с нами своими знаниями.
Публикуем информацию о шведском триллере с элементами фильма ужасов «Försvunnen/Gone» (2011) режиссеров Матиаса Олссона и Хенрика Акессона. Героиня по имени Малин переживает глубокую травму, произошедшую в ее семье. Решив покинуть родной город Карлскрона, чтобы начать новую жизнь, она отправляется в один из северных городов Швеции. Во время долгой поездки ее начинает преследовать таинственный человек. Начинается погоня… Трейлер смотрите в полной версии новости.