Это цитата сообщения Palladina Оригинальное сообщениеOtto Dix (художник)
«Как-то давно в Берлине я был на большой выставке Отто Дикса. В рамах просто висел Крик... С тех пор, если я слышу слово экспрессионизм, сознание звякает как треснувшая чашка – Отто Дикс». Из высказываний о художнике
Имя при рождении: Вильгельм Генрих Отто Дикс Дата рождения: 2 декабря 1891 Место рождения: Гера Дата смерти: 25 июля 1969 (77 лет) Место смерти: Зинген
Ви́льгельм Ге́нрих О́тто Дикс (нем. Wilhelm Heinrich Otto Dix [ˈvɪlhɛlm ˈhaɪnʀiç ˈɔto ˈdɪks]; 2 декабря 1891, Гера, Тюрингия — 25 июля 1969, Зинген, Баден) — немецкий художник и график. Ярко выраженный авангардист, в 1920-е годы был связан с дадаизмом и экспрессионизмом. Наряду с Жоржем Гросом представитель так называемой «новой вещественности». Полотна Дикса отличают социальные и пацифисткие мотивы, осмысление общечеловеческих ценностей. Отто Дикс является одним из основателей объединения художников под названием Дрезденский сецессион, появившееся в Дрездене в 1919 году. В последние месяцы Второй мировой войны Отто Дикс был призван на военную службу в ряды фольксштурма. В конце войны Дикс был пленён французскими войсками и в феврале 1946 года отпущен на свободу.
Ни один другой немецкий художник не изобразил в своих произведениях столь точно, эмоционально и беспощадно «апокалипсический ад войны», смерть, насилие и нищету, как это было сделано Отто Диксом. Внимательно вглядитесь в его работу и вам, наверняка, захочется побольше узнать об этом удивительном художнике. Отто Дикс родился в семье рабочего литейщика в 1891 году в саксонском городке Унтерхауз неподалеку от Геры. Уже в школьные годы он проявил незаурядные способности к рисованию. Потом Отто учился на художника-оформителя, а в 1909 году становится стипендиатом Школы прикладных искусств в Дрездене. Кроме искусства Дикс также активно интересовался философией Фридриха Ницше. Первыми работами художника были пейзажи в духе постимпрессионистов, потом в манере Оскара Кокошки и итальянских футуристов. Другое его увлечение - старые итальянские мастера. Таков «Автопортрет с гвоздикой» (1912 г., Детройт). Художник предстает внимательно всматривающимся в окружающий мир. Тогда он ещё не знал, что через два года разразится большая война, и ему придется столкнуться с её самыми страшными проявлениями. В 1914 г. Дикс пошел добровольцем на фронт. С собой он взял две книги: томик Ницше и Библию. Четыре года провел на Западном фронте. Прошел жестокие сражения (Фландрия, Сомма, Шампань). Был ранен и награжден Железным крестом. Впоследствии он объяснял такое свое «нестандартное» для художников его поколения отношение к войне: «Очевидно, я просто слишком любопытен. Я должен был все это видеть – голод, вшей, грязь и другие мерзости. Я должен был сам на себе испытать эти жуткие глубины жизни, вот почему я пошел на войну добровольно». Война крепко запала в душу художника – она становится темой более чем сотни работ Дикса. В этих картинах, написанных в стиле экспрессионизма, война представлялась не столько деянием рук человека, сколько одним из условий жизни человечества, стихией, космическим катаклизмом. В них Дикс следовал заветам своего духовного учителя Ф. Ницше: «Изображать страшные и спорные вещи есть инстинкт воли и величия художника, он не должен бояться этого». Откровенность первого графического «военного» цикла на 50-и листах вызвала шок в обществе. Но подлинное лицо войны явилось Отто Диксу в послевоенной Германии, на улицах Дрездена, Дюссельдорфа и Берлина, среди толп инвалидов, нищих, проституток, рахитичных детей. Таковы «Торговец спичками»(1920), «Пражская улица»(1920). Живопись художника приблизилась к драматическому реализму, показывая контрасты послевоенной жизни. Сам Отто Дикс записал тогда в своем дневнике: «Наша задача создать лицо времени, а как ещё мы можем достичь этого, если не с помощью форм реального мира». В 1922 году художник переезжает в Дюссельдорф. Через год женится на Марте Кох. В Дюссельдорфе Дикс создает множество картин, в том числе - портретов современников. Главным достижением становится его работа «Полевые окопы» (1923). Позднее, во времена правления нацистов, она бесследно исчезла. Сохранившееся описание этой картины потрясает. На ней был изображен покинутый солдатами окоп. Это смесь раскисшей глинистой грязи, разбитых бревен и вооружения с гниющими кусками разорванных тел. Здесь уже Дикс выступает совершенно зрелым мастером. Самым «антиобщественным» считался ныне знаменитый триптих художника «Большой город» (1927-28 гг., Галерея города Штутгарта). Благодаря многочисленным репродукциям, он стал широко известным во всей Европе. В 1922 г. Дикс занял пост профессора Дрезденской художественной академии, а в 1931 г. его избирают в члены Прусской академии в Берлине. Таким образом, репутация Дикса как одного из крупнейших художников Германии окончательно утвердилась. Однако приход к власти Гитлера кладет конец блестящей карьере Отто Дикса. Вначале нацисты посчитали, что творчество художника частично укладывается в рамки официальной эстетики национал-социализма, но в 1933 г. Диксу сообщают об исключении из Дрезденской академии. В документе говорится: «Ваши картины являются угрозой нормального возрождения нации». Последовало запрещение выставлять работы Дикса как «вырожденческие». В 1937 г. 260 картин Отто Дикса из немецких собраний были сожжены в Берлине. Сам Дикс с женой и детьми отправляется в добровольную ссылку в провинцию на юг Германии. Он поселился под городом Зингеном. Здесь художник создает одно из своих знаменитых полотен - «Семь смертных грехов» (1933 г., Кунстхалле, Карлсруэ). Это картина-аллегория на библейскую тему, в которой в символических образах Дикс раскрывает истинное лицо надвигающегося фашизма. Карлик с бегающими глазами и маленькими черными усиками, поразительно похожий на фюрера, въезжает верхом на страшной старухе Смерти, а за ним надвигаются на человечество Зло, Голод и Война. Дикс вел замкнутый образ жизни. Но он всегда был под «прицелом» властей. В 1939 г. художник был даже арестован, правда, не надолго, в числе «неблагонадежных лиц». В этот период Дикс в основном писал ландшафты в Хемменхофене (зарисовки на берегу Боденского озера) и картины–аллегории религиозной тематики. Незадолго до окончания войны в 1945 г., несмотря на возраст (53 года), художник был всё-таки призван в «Фольксштурм» и буквально через несколько дней оказался в плену у французов. В 1946 г. Дикс вернулся из плена в Хемменхофен и в том же году уже участвовал в коллективных выставках в Германии. Последний период жизни Отто Дикса был нелегким в творческом плане, ибо в Западной Германии почти безраздельно господствовало абстрактное искусство, а фигуративная живопись воспринималась как продолжение эстетики Третьего Рейха. Техника старых мастеров в работах Дикса сменилась экспрессивной живописью в основном на библейские темы («Осмеяние», 1948 г.; «Ecce Homo», 1949 г.). 75-летие Отто Дикса в 1966 г. широко отмечалось в обеих частях Германии его персональными выставками. 25 июля 1969 года Отто Дикс скончался в возрасте 77лет. В 1971 г. в Штутгарте состоялась большая ретроспективная выставка работ Отто Дикса. Позднее эта выставка переехала в Париж в Музей современного искусства, где имела всемирный успех. Тогда к Отто Диксу пришло настоящее мировое признание, правда, уже посмертное. Свеча жизни Дикса давно догорела, но тайна творчества художника, ставшего «отзвуком эпохи», до сих пор продолжает волновать зрителей. Надпись на памятной табличке на доме, где родился Отто Дикс, печально констатирует: «Понадобилось 50 лет, чтобы мир разглядел, что в этом человеке что-то было». (с)
А сегодня я вам расскажу об одной из своих любимых групп.
Angelspit-это австралийский дуэт из Сиднея, играющий электроиндастриал с элементами EBM,industrial rock,synth pop и techno pop.
Группа была создана в 2004м году Амелией "DestroyX"Арсеник(вокал) и Карлом "Zoog" Лермонтом.(вокал и клавиши).
На данный момент группа в размере квартета выступает в своем турне под называнием "Let them eat distortion".На картинке представлены в текущем составе(слева-гитаристка, справа- барабанщик).
В музыке Angelspit прекрасно сочетается готика,гротеск, киберпанк,ужасы и глэм.Все это во время прослушивание создает очень приятные впечатления неожиданности и шлепка легким безумием по лицу.
Дискография:
2004 - Nurse Grenade (remastered and professionally pressed February 2007);
2007 - Krankhaus;
2007 - Krankhaus Special Edition (Shipped with «Surgically Atoned» remix disc);
2008 - Blood Death Ivory;
2009 - Black Kingdom Red Kingdom (Blood Death Ivory Remix CD);
2009 - Hideous And Perfect.
2010 - Larva Pupa Tank Coffin (remix CD of Hideous and perfect)
2011 - Carbon Beauty (remix CD + 3 new songs)
Обожаю эту группу за брутальные, но при этом очень актуальные песни.
Как эта- из их недавнего альбома Hideous and perfect
С некоторых пор имеется извращенная мечта о том,чтобы они записали песенку с линкин парк.
Собственно говоря в 2009м году, я променяла Линкин парк на Angelspit :D
В свободное от группы время, их солистка DestroyX занимается дизаном и ведет блог, посвященный ему. http://destroyx.com/
Это цитата сообщения Konstancia Оригинальное сообщение
Креативное вязание. Грелки на чайник
“Чай москвичи пили утром, в полдень и обязательно в четыре часа. В это время в Москве в каждом доме кипели самовары. Чайные и трактиры были полны, и жизнь на время замирала. Пили его вечером, пили, когда взгрустнется, пили и от нечего делать, и “просто так”. Пили с молоком, с лимоном, с вареньем, а главное - с удовольствием, причем москвич любил чай крепкий, настоистый и горячий, чтоб губы жег. От жидкого чая, “сквозь который Москву видать”, москвич деликатно отказывался и терпеть не мог пить его из чайника... Если москвич, выпив десяток стаканов, отставлял стакан в сторону, это не значило еще, что он напился: так он делал передышку. А вот когда он, опрокинув стакан вверх дном, клал на него остаток сахару и благодарил, это означало, что с чаепитием покончено, и никакие уговоры уж тут не помогут. Во время чаепития москвич внимательно следил, как ему наливали чай. Если стакан наливали не доверху, гость тут же просил долить еще, чтобы жизнь была полнее”.