РИА "Новости".
По его мнению, к религиозным произведениям, написанным до установления в мире современной правовой практики, которое произошло после Второй мировой войны, должен быть иной подход.
Он также считает, что "древний текст сам по себе не подсуден", однако "его актуализация подсудна". Он предлагает также разработать четкие критерии экспертного анализа таких произведений, чтобы избежать "вкусовщины".
"То ли нужны очень жесткие и ясные критерии, то ли нужна какая-то экспертная поддержка судебных и следственных действий, потому что нельзя лишить религиозные объединения права полностью воспроизводить в определенных обстоятельствах свои тексты, особенно древние", - убежден Чаплин.
Священник отметил, что даже в Библии есть такие отрывки, которые, будучи вырванными из контекста, могут быть в определенных обстоятельствах расценены как призыв к насилию.
"Если взять цитату из Библии, из Ветхого завета "Ворожеи (то есть колдуньи) не оставляй в живых", выйти на улицу и начать это кричать и после этого вокруг соберется толпа, которая будет это актуализировать, это плохо, это нельзя делать. Критерии, что нужно делать, что нельзя, у нас сегодня отсутствуют, и появляется большая свобода для оценочных, субъективных, волюнтаристских и может быть коррумпированных суждений", - сказал Всеволод Чаплин.
христианства, материализованный именно в виде такого носителя – Библии, структурно состоящей из нескольких книг.
Кроме религиозных и морально-этических догматов, в них подробно описана и еще одна важнейшая составляющая человеческого общества – экономика. А также способы порабощения народа, где, кроме грабежа, вероломных нападений, откатов, работорговли, купли-продажи правосудия и прочего, подробно описаны многие экономические алгоритмы, не потерявшие актуальности и по сей день.
Остановлюсь пока всего лишь на единственном эпизоде, описанном в Ветхом Завете в книге Бытия. Суть его вот в чем.
Родные братья, сыновья Израиля, руководствуясь соображениями личной неприязни к своему брату Иосифу, решили его убить. Но так случилось, что не убили, а продали в рабство проходившему мимо каравану купцов, которые охотно его купили с целью дальнейшей перепродажи. И перепродали начальнику администрации президента Египта, то есть царедворцу фараона.
Парню попеременно то везло, то не везло (даже в тюрьме посидеть пришлось, так как его крики «это не мой героин – мне его подкинули»…, тьфу, «это не я её домогался, а она меня – это подстава!» результата, как водится, не достигли), но даже и в тюрьме он, сотрудничая с администрацией местной системы исправления и наказания, очень неплохо устроился.
Но однажды Бог ниспослал местной законодательной власти, фараону то есть, сон-предзнаменование. Фараон, поломав голову, в конце концов обратился за расшифровкой к Иосифу. Иосиф быстро объяснил, что к чему:
«…Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской;
после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю,
и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел…»
И быстренько объяснил, что делать, хоть у него совета никто и не спрашивал:
«…Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть с земли Египетской;
пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут;
и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода…»
Фараон с легкостью согласился, возложив на пришлого Еврея выполнение данного начинания:
«…Ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.
И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской…»
Вы понимаете, что произошло? Я не в смысле карьерного роста Иосифа, а с точки зрения посыла статьи.
Впервые появилась чётко обозначенная налоговая ставка! 20% – не больше и не меньше! Что по тем временам было то еще новаторство, ибо налоги до этого собирались, как бог на душу положит, а то и вообще не собирались за ненадобностью. Но в любом случае – 20 процентов! Для древнего египетского народа – это грабеж, а для современного человека – предел мечтаний. Но идем дальше.
Отдельный интерес представляет то, что с собранными налогами было сделано. Финансовая власть в лице Иосифа их не потратила и не позволила фараону просто проесть собранный хлеб, а запустила все собранное с народа в оборот:
«…Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет.
И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам.
И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле…»
Как видим, власть распродавала стабфонд не только тем, у кого его забрала, но и иностранцам. Что показательно, ибо ясно, что задача – получить мегаприбыль. Причем Иосиф бюджет откровенно разбазаривает, взяв на содержание всех пришедших в Египет евреев из своего рода:
«…И снабжал Иосиф отца своего и братьев своих и весь дом отца своего хлебом, по потребностям каждого семейства…»
Но дальше еще интересней, смотрите внимательно:
«…И не было хлеба по всей земле, потому что голод весьма усилился, и изнурены были от голода земля Египетская и земля Ханаанская.
Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов.
И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской. Все Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред тобою, потому что серебро вышло у нас?
Иосиф сказал: пригоняйте скот ваш, и я буду давать вам за скот ваш, если серебро вышло у вас.
И прошел этот год; и пришли к нему на другой год и сказали ему: не скроем от господина нашего, что серебро истощилось и стада скота нашего у господина нашего; ничего не осталось у нас пред господином нашим, кроме тел наших и земель наших;
для чего нам погибать в глазах твоих, и нам, и землям нашим? купи нас и земли наши за хлеб, и мы с землями нашими будем рабами фараону, а ты дай нам семян, чтобы нам быть живыми и не умереть, и чтобы не опустела земля.
И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону.
И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого…»
Понимаете простую гениальность данной схемы? То есть свободные люди – через ими же уплаченные налоги – лишились всего своего имущества и сами оказались собственностью! Можно даже и не комментировать, так как наперсточники свои аферы исполняют куда сложнее.
Завершается же данная авантюра классически:
«…И сказал Иосиф народу: вот, я купил теперь для фараона вас и землю вашу; вот вам семена, и засевайте землю;
Они сказали: ты спас нам жизнь; да обретем милость в очах господина нашего и да будем рабами фараону.
И поставил Иосиф в закон земле Египетской, даже до сего дня: пятую часть давать фараону…»
Получилось гениально – народ разорился, сам стал собственностью, а власть непомерно обогатилась и в результате оказалась еще и благодетелем!
Нет, все-таки Библия очень интересная книга, вот только читают ее очень избирательно.