Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «дискуссия»

Нужна дискуссия об инструментах контроля за миграцией, а не пафосные декларации 2013-03-15 20:51:55
... оголтелых противников. Однако дискуссия вокруг заявления почти ... >Такая дискуссия об уместности, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Координационный совет оппозиции 11 февраля принял заявление «О необходимости отмены безвизового режима со странами Средней Азии». 23 члена КС поддержали проект, 7 воздержались. Я был в числе воздержавшихся. Позиция воздержавшихся подверглась критике с обеих сторон: и со стороны оголтелых сторонников визового режима, и со стороны его оголтелых противников. Однако дискуссия вокруг заявления почти иссякла, когда ряд уважемых правозащитников из Питера выступили с инициативой публичного обращения по поводу заявления КС и сбора подписей под ним. Отдельный упрек в тексте относится к правозащитникам, которые воздержались при голосовании. Я и Анна Каретникова, члены ПЦ "Мемориал", приняли его на свой счет и сочли необходимым ответить. Мы нисколько ни посягаем на право высказывания уважаемых авторов обращения, но поскольку в его тексте содержится критика членов КС, которые «не возмутились, не схватились за голову, не стали инициировать отмену документа, не вышли из КС», к которым принадлежим и мы, считаем своим долгом кратко ответить и прояснить некоторые детали. Мы воздержались при голосовании по проекту резолюции, и эта позиция является нашим осознанным выбором. Если бы мы поддерживали проект, мы бы проголосовал «за», а если бы считали его заведомо неприемлемым по принципиальным соображениям, проголосовали бы «против». Некоторая часть обосновывающей посыл резолюции риторики нам кажется недостаточно взвешенной и убедительной, а сама резолюция представляется нам однобокой. Вывод резолюции о необходимости введения визового режима с государствами Средней Азии, абсолютно недостаточно обоснован и выглядит легковесным. В то же время конкретика резолюции не в обосновании вывода, которое очевидным образом коррелирует с реальными проблемами, весьма значимыми для общественного сознания, а в самом выводе - призыве к введению визового режима. Соответственно и позиция по поводу резолюции это, в первую очередь, позиция по отношению к этому призыву. Противопоставление обсуждения выбора формы регулирования миграции требованию соблюдения прав мигрантов представляется совершенно необоснованным, тем более, что резолюция КСО отнюдь не утверждает, что введение визового режима является панацеей для решения всех проблем, связанных с миграцией. По нашему твердому убеждению, отношение к визовому режиму само по себе не является критерием приверженности правам человека или антифашизму. Вопрос о визовом режиме - утилитарный вопрос, который должен решаться по итогам комплексного анализа всех аспектов проблемы, изучения всех аргументов «за» и «против», оценки эффективности предлагаемых мер при понимании безусловной необходимости соблюдения прав человека. Само же право безвизового перемещения через государственные границы не является неотъемлемым правом человека, подлежащим безусловной защите , Именно потому, что резолюция и контекст ее принятия не позволяют сделать аргументированный вывод ни о целесообразности, ни о нецелесообразности введения визового режима, мы сочли верным воздержаться при голосовании по ней. Мы, в целом, разделяем призыв, под которым, собственно говоря, и предлагается подписываться: «осудить любые политические спекуляции на тему миграции, признать неизбежность этого явления и необходимость соблюдения прав каждого, кто волей или неволей оказался на территории РФ». К сожалению, однако, судя по остальному тексту обращения, его авторы склонны считать недопустимой «политической спекуляцией» любое обсуждение проблемы миграции, отличное от апологетического. При всех недостатках резолюции она, вне сомнения, никоим образом не оспаривает ни неизбежности и необходимости миграции, ни необходимости соблюдения прав каждого, кто волей или неволей оказался на территории РФ. Избрав резолюцию КС в качестве повода для заявления, авторы в большей части своего заявления полемизируют не с ней, а с совершенно иными высказываниями и позициями совершенно иных субъектов, или же с собственными необоснованными интерпретациями и некорректными экстраполяциями тезисов текста резолюции. Мы не считаем уместным здесь и сейчас погружаться в обсуждение существа проблемы, но тезисы о некой аморальности и недопустимости разных подходов к визовому режиму со странами Средней Азии и странами ЕС или о том, что очевидный дефицит местной рабочей силы в РФ означает возможность стихийного трудоустройства любого количества трудовых мигрантов, не могут, на наш взгляд, всерьез обсуждаться и быть аргументами в содержательной дискуссии. Такая дискуссия об уместности, допустимости и целесообразности введения визового режима со странами Средней Азии представляется весьма полезной. Мы были бы рады, если этот обмен мнениями положил ей начало, но с подходом авторов заявления, отрицающим право на точку зрения, отличную от их собственной, претендующим на моральную монополию, но уклоняющимся от разговора по существу, заменяя его яркими выражениями негативных эмоций и подменяя его предмет, мы согласиться не можем.
Тэги: антифашизм, визовый, дискуссия, миграция, оппозиция, правозащита, режим
Трудовая миграция: pro и contra 2013-02-28 23:56:01
... этому вопросу аргументированная дискуссия еще предстоит.
+ развернуть текст сохранённая копия
На сайте кудринского Комитета гражданских инициатив опубликована ссылка на тезисы небезынтересного доклада о значении трудовой миграции для России. Роль миграции рассматривается с весьма разных сторон, берутся аргументы "за" и "против". Это похоже на содержательный разговор, которого так не хватает при обсуждении вопросов, связанных с миграцией. Жаль, однако, что авторы, затрагивая многие аспекты и идеи, совсем не касаются предложения о введении визового режима со странам Средней Азии. По этому вопросу аргументированная дискуссия еще предстоит.
Тэги: дискуссия, доклад, кги, мигрант, миграция
Воля в Ӱмляӱте 2012-12-18 13:20:21
В ближайшую среду, 19 декабря, в 19:00 в галерее-магазине-кофейне Ӱмляӱт состоится ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В ближайшую среду, 19 декабря, в 19:00 в галерее-магазине-кофейне Ӱмляӱт состоится презентация свежего, 40-го номера газеты «Воля», которая ведет новый отсчет своей уже не краткой истории (1-ый выпуск — в 1989 году) с декабря 2011, с начала массового уличного протеста. В программе: краткие выступления постоянных авторов «Воли» социолога Александра Бикбова, весь год в составе [...]
Тэги: движение, дебаты, дискуссия, искусство, митинг, нии, общественный, современный
Школа начинающего тролля. Занятие №1. Как вести дискуссию. 2012-12-11 12:14:37
... Пособие по газетным дискуссиям». Думаю, ... неотделим от понятия " дискуссия". Полемизировать, осуждать ...
+ развернуть текст сохранённая копия
"Всё новое - это хорошо забытое старое". Недавно меня попросили научить плохому: как правильно троллить. Я подумал, что пожалуй это будет интересно не только тем, кто хочет научится троллить, но и тем, кто хочет научится отличать комментарии троллей от других. Сегодня первая публикация из этой серии. Умиляет чтение некоторых комментариев, в которых вспоминаются "старые добрые времена", когда не было Интернета и троллей в нём. Именно для вас, помнящих "старые добрые времена", и решил полностью процитировать рассказ Карела Чапека «12 приемов литературной полемики или Пособие по газетным дискуссиям». Думаю, сегодня это произведения будет полезно не только журналистам, которые может быть о нём и не знают, но и всем остальным пользователям Интернета. Текст взят в "Библиотеке Машкова". Обратите внимание на год написания. Карел Чапек «12 приемов литературной полемики или Пособие по газетным дискуссиям» Вступление автора Это краткое руководство рассчитано не на участников полемики, а на читателей, чтобы они могли хотя бы приблизительно ориентироваться в приемах полемической борьбы. Я говорю о приемах, но никак не о правилах, потому что в газетной полемике в отличие от всех других видов борьбы - поединков, дуэлей, драк, побоищ, схваток, матчей, турниров и вообще состязаний в мужской силе, нет никаких правил - по крайней мере у нас. В классической борьбе, например, не допускается, чтобы противники ругались во время состязания. В боксе нельзя нанести удар по воздуху, а потом заявить, что противник нокаутирован. При штыковой атаке не принято, чтобы солдаты обеих сторон клеветали друг над друга - это делают за них журналисты в тылу. Но все это и даже гораздо большее - совершенно нормальные явления в словесной полемике, и трудно было бы отыскать что-либо такое, что знаток журнальных споров признал бы недозволенным приемом, неведением боя, грубой игрой, обманом или неблагородной уловкой. Поэтому нет никакой возможности перечислить и описать все приемы полемической борьбы ; двенадцать приемов, которые я приведу, - это лишь наиболее распространенные, встречающиеся в каждом, даже самом непритязательном сражении в печати. Желающие могут дополнить их дюжиной других. 1. Despicere (смотреть свысока - лат.), или прием первый. Состоит в том, что участник диспута должен дать почувствовать противнику свое интеллектуальное и моральное превосходство, иными словами, дать понять, что противник - человек ограниченный, слабоумный, графоман, болтун, совершенный нуль, дутая величина, эпигон, безграмотный мошенник, лапоть, плевел, подонок и вообще субъект, недостойный того, чтобы с ним разговаривали. Такая априорная посылка дает вам затем право на тот барский, высокомерно-поучающий и самоуверенный тон, который неотделим от понятия "дискуссия". Полемизировать, осуждать кого-то, не соглашаться и сохранять при этом известное уважение к противнику - все это не входит в национальные традиции. 2. Прием второй, или Termini (терминология - лат.). Этот прием заключается в использовании специальных полемических оборотов. Если вы, например, напишете, что господин Икс, по вашему мнению, в чем-то неправ, то господин Икс ответит, что вы "вероломно обрушились на него". Если вы считаете, что, к сожалению, в чем-то не хватает логики, то ваш противник напишет, что вы "рыдаете" над этим или "проливаете слезы". Аналогично этому говорят "брызжет слюной" вместо "протестует", "клевещет", вместо "отмечает", "обливает грязью" вместо "критикует", и так далее. Будь вы даже человек на редкость тихий и безобидный, словно ягненок, с помощью подобных выражений вы будете наглядно обрисованы как субъект раздражительный, сумасбродный, безответственный и отчасти ненормальный. Это, кстати, само собой объяснит, почему ваш уважаемый противник обрушивается на вас с такой горячностью: он просто защищается от ваших вероломных нападок, ругани и брани. 3. Прием третий известен под названием Caput canis (здесь: приписывать дурные качества - лат.). Состоит в искусстве употреблять лишь такие выражения, которые могут создать об избиваемом противнике только отрицательное мнение. Если вы осмотрительны, вас можно назвать трусливым ; вы остроумны - скажут, что вы претендуете на остроумие ; вы склонны к простым и конкретным доводам - можно объявить, что вы посредственны и тривиальны ; у вас склонность к абстрактным аргументам - вас выгодно представить заумным схоластом, и так далее. Для ловкого полемиста попросту не существует свойств, точек зрения и душевных состояний, на которые нельзя было бы наклеить ярлык, одним своим названием разоблачающий поразительную пустоту, тупость и ничтожество гонимого противника. 4. Non habet (здесь: констатировать отсутствие - лат.), или прием четвертый. Если вы серьезный ученый, над вами легко одержать победу с помощью третьего приема, заявив, что вы тугодум, болтливый моралист, абстрактный теоретик или что-нибудь в этом роде. Но вас можно уничтожить и прибегнув к приему Non habet. Можно сказать, что вам не хватает тонкого остроумия, непосредственности чувств и интуитивной фантазии. Если же вы окажетесь именно непосредственным человеком, обладающим тонкой интуицией, вас можно сразить утверждением, что вам недостает твердых принципов, глубины убеждений и вообще моральной ответственности. Если вы рассудочны, то вы ни на что не годитесь, так как лишены глубоких чувств, если вы обладаете ими, то вы просто тряпка, потому что вам не хватает более высоких рациональных принципов. Ваши подлинные свойства не имеют значения - нужно найти, чего вам не дано, и втоптать вас в грязь, отправляясь от этого. 5. Пятый прием называется Negare (здесь: отрицать наличие - лат.) Состоит в простом отрицании всего вашего, всего, что вам присуще. Если вы, к примеру, ученый муж, то можно игнорировать этот факт и сказать, что вы поверхностный болтун, пустозвон и дилетант. Если вы в течение десяти лет упорно твердили, что (допустим), верите в чертову бабушку или Эдисона, то на одиннадцатом году о вас можно заявить в полемике, что никогда еще вы не поднимались до позитивной веры в существование чертовой бабушки или Томаса Альвы Эдисона. И это сойдет, потому что непосвященный читатель ничего о вас не знает, а посвященный испытывает чувство злорадства от сознания, что у вас отрицают очевидное. 6. Imago (здесь: подмена - лат.) - шестой прием. Заключается в том, что читателю подсовывается некое невообразимое чучело, не имеющее ничего общего с действительным противником, после чего этот вымышленный противник изничтожается. Например, опровергаются мысли, которые противнику никогда и не приходили в голову и которых он, естественно, никогда не высказывал ; ему показывают, что он болван и глубоко заблуждается, приводя в примеры действительно глупые и ошибочные тезисы, которые, однако, не принадлежат ему. 7. Pugna (избиение - лат.) - прием, родственный предыдущему. Он основан на том, что противнику или концепции, которую он защищает, присваивают ложное название, после чего вся полемика ведется против этого произвольно взятого термина. Этим приемом пользуются чаще всего в так называемых принципиальных полемиках. Противника обвиняют в каком-нибудь непотребном "изме" и потом разделываются с этим "измом". 8. Ulises (Улисс (Одиссей) - символ хитрости - лат.) - прием восьмой. Главное в нем - уклониться в сторону и говорить не по существу вопроса. Благодаря этому полемика выгодно оживляется, слабые позиции маскируются и весь спор приобретает бесконечный характер. Это также называется "изматывать противника". 9. Testimonia (свидетельства - лат.). Этот прием основан на том, что иногда удобно использовать ссылку на авторитет (какой угодно), например, заявить - "еще Пантагрюэль говорил" или "как доказал Трейчке". При известной начитанности на каждый случай можно найти какую-нибудь цитату, которая наповал убьет противника. 10. Quousque... (доколе... - лат.) Прием аналогичен предыдущему и отличается лишь отсутствием прямой ссылки на авторитет. Просто говорят: "Это уже давно отвергнуто", или "Это уже пройденный этап", или "Любому ребенку известно", и так далее. Против того, что опровергнуто таким образом, не требуется приводить никаких новых аргументов. Читатель верит, а противник вынужден защищать "давно опровергнутое" - задача довольно неблагодарная. 11. Impossibile (здесь: нельзя допускать - лат.). Не допускать, чтобы противник хоть в чем-нибудь оказался прав. Стоит признать за ним хоть крупицу ума и истины - проиграна вся полемика. Если иную фразу нельзя опровергнуть, всегда еще остается возможность сказать: "Господин Икс берется меня поучать...", или "Господин Икс оперирует такими плоскими и давно известными истинами, как его "открытие...", или "Дивись весь мир! Слепая курица нашла зерно и теперь кудахчет, что...". Словом, всегда что-нибудь да найдется, не так ли? 12. Jubilare (торжествовать - лат.). Это один из наиболее важных приемов, и состоит он в том, что поле боя всегда нужно покидать с видом победителя. Искушенный полемист никогда не бывает побежден. Потерпевшим поражение всегда оказывается его противник, которого сумели "убедить" и с которым "покончено". Этим-то и отличается полемика от любого иного вида спорта. Борец на ковре честно признает себя побежденным; но, кажется, ни одна еще полемика не кончалась словами: "Вашу руку, вы меня убедили". Существует много иных приемов, но избавьте меня от их описания; пусть уж литературоведы собирают их на ниве нашей журналистики. 1938 год
Тэги: вести, дискуссия, карел, начинающий, тролль, чапек, школа
В Церкви примут кодекс этики для православных блогеров 2012-12-08 15:20:56
... во время общецерковной дискуссии 2012 года);
+ развернуть текст сохранённая копия
 На официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ру опубликовали список вопросов, по которым будут приняты официальные документы. Над разработкой церковных установлений займутся рабочии комиссии совещательного органа Церкви, которым является Межсоборное присутствие.
Если говорить светским языком, то в ближайшем будущем будут разработаны церковные законопроекты, сутью которых будет официальная позиция Церкви на различные реалии современного мира. Самое главное, что любой православный христианин сможет принять деятельное участие в открытом обсуждении документов.
Меня, как блогера и пресс-секретаря зацепили два последних пункта. Первый говорит о том, что скоро церковные законотворцы разработают Кодекс этического поведения в блогах и социальных сетях. А второй касается формирования механизма координации реакции церковных СМИ на острые общественные вопросы, о чем я давно мечтал. Под катом список вопросов, которые облекутся в формат официальных церковных документов. - богословское осмысление творения мира и человека;
- соотношение науки и веры;
- издание материалов, облегчающих понимание текстов Священного Писания, используемых в богослужении.
- процедура и критерии избрания кандидатов во епископы;
- границы приходов и членство в приходе.
- о границах применения современных технологий для подтверждения чудесных явлений и почитаемых событий;
- кодификация источников церковного права;
- упорядочение практики совершения браков (в частности повторных);
- принципы интерпретации канонов;
- церковно-судебная практика;
- отношение к кремации;
- дисциплина поста.
- общецерковное богослужебное предание и местные богослужебные обычаи;
- богослужения в памятные исторические даты;
- Причащение и совершение приходских треб;
- богослужебный репертуар церковных хоров с точки зрения истории и современной практики;
- молитва об умерших некрещеных младенцах;
- выработка норм в области вопроса о церковной архитектуре (строительстве и реставрации), иконописи, церковном пении и колокольном звоне.
- приходская практика требоисполнения и пожертвования за требы;
- духовничество и духовническая практика в современных условиях, епитимийная практика, соотношение икономии и акривии, разработка руководства к совершению исповеди для священников;
- об образе жизни, внешнем виде и поведении священно- и церковнослужителей;
- организация епархиальной и приходской жизни церковной диаспоры Московского Патриархата в дальнем зарубежье;
- совершенствование организации приходской финансовой системы.
- современное миссионерское служение в среде нехристиан;
- миссионерские задачи зарубежных приходов Русской Православной Церкви;
- миссия в социальных, образовательных и исправительных учреждениях;
- развитие Миссионерской концепции Русской Православной Церкви.
- юридические аспекты поступления в монастырь и ухода из него;
- случаи оставления монастыря: канонические и дисциплинарные прещения, виды епитимий, сложение сана и лишение монашества; возможность вступления в брак, вопрос возможности причащения оставивших монашество, условия возвращения в монастырь;
- положение о монастырях и монашестве (доработка проекта с учетом отзывов, поступивших во время общецерковной дискуссии 2012 года);
- внутренний устав монастырей;
- священнослужение монахов в женских монастырях и на приходах;
- практика откровения помыслов в монастырях, духовное руководство монашествующими и мирянами в монастырях;
- случаи оставления монашества.
- введение ОПК, преподавание религии в системе общего светского образования, подготовка соответствующих учебных пособий и педагогических кадров;
- обобщение имеющегося опыта и методов работы в сфере катехизации с целью создания практических рекомендаций;
- о взаимоотношении религиозного и светского образования;
- выработка мер по более эффективному использованию в Церкви священнослужителей, обладающих фундаментальной богословской подготовкой;
- миряне в области религиозного просвещения.
- создание концепции социальной и благотворительной деятельности Русской Православной Церкви;
- поддержка семьи, материнства и детства;
- разработка подходов к осуществлению церковной заботы о престарелых, инвалидах, детях-сиротах, малоимущих;
- Церковь и медицина.
- взаимодействие Церкви и культуры;
- Церковь и экономика;
- вопросы биоэтики;
- взаимодействие Церкви и Вооруженных сил, правоохранительных органов, государственной системы исполнения наказаний;
- вопросы глобализации: международные отношения, проблемы политической, экономической и культурной глобализации, включая феномен мировых финансовых кризисов;
- выработка церковной позиции в отношении идентификации предполагаемых останков Царской семьи, найденных под Екатеринбургом.
- богословский и канонический анализ современных расколов;
- вопрос о церковном поминовении лиц, находящихся в расколе;
- икономия и акривия в признании таинств, совершаемых в раскольнических сообществах;
- проблематика миссии в условиях церковного раскола на Украине.
- концепция участия Русской Православной Церкви в межрелигиозных и межхристианских организациях, в многосторонних и двусторонних диалогах с инославными церквами;
- сотрудничество с инославными в вопросах диаконии и образования;
- молитвы за живых и усопших инославных христиан;
- допустимые формы общения представителей Церкви с инославными;
- вопрос смешанных браков;
- разработка концепции Русской Православной Церкви в отношении других религий.
- перспективы создания Кодекса этического поведения в блогах и социальных сетях;
- формирование механизма координации реакции церковных СМИ на острые общественные вопросы.
Тэги: дискуссия, церковь
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Главная / Главные темы / Тэг «дискуссия»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|