Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «деловых»
Ценная информация 2014-09-30 13:12:20
Если ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Если вы установите основную причину ваших опозданий, у вас в руках будет ценная информация, которая существенно облегчит вам дело. Однако, как ни интересны знания сами по себе, в мире бизнеса, где царствует конкуренция, истинную ценность представляет реальное действие. Следующий шаг в борьбе с опозданиями, как я уже писала в своей книге «Как творчески распоряжаться временем», — это лучше рассчитывать время. Если вам надо где-то быть в определенное время, наметьте себе весь «маршрут», обозначив время, когда вы проходите тот или иной «контрольный пункт», например: в шесть тридцать я должен быть в душе, в семь — за дверью». У вас должен быть запас времени на всякие непредвиденные обстоятельства, которые могут задержать вас в последнюю минуту: важный телефонный звонок или пробка па дороге. Если у вас никак не получается приходить па работу вовремя, объявите себе, что ваше рабочее время начинается на полчаса раньше, и придерживайтесь этого ориентира постоянно — так вы сведете па нет риск опозданий. Вам следует также осведомиться, что предписывает этикет вашего учреждения относительно отлучек с работы. В некоторых организациях к этому относятся очень спокойно, и если вы отпрашиваетесь, чтобы послушать, как ваше трехлетнее дитя поет на утреннике в детском саду, такую причину для отлучки сочтут вполне серьезной. В других фирмах требуют, чтобы вы были на месте весь день до минуты, если, конечно, у вас нет законного отпуска, официальной справки от врача или вы не должны заседать в суде в качестве присяжного. Будьте очень внимательны к нормам, принятым у вас в компании, опираться исключительно на здравый смысл можно далеко не всегда. Одна жен щи и а-программ ист, работавшая в престижном нью-йоркском банке, чудесным весенним днем пришла па работу и увидела, что срочных дел у нее пока нет. А раз так, то почему бы ей не съездитьна пару часов на пляж? Она оставила на своем столе записку: «Ушла кушаться, к двум вернусь». Вскоре она обнаружила, что с работой ей, очевидно, придется расстаться.
Тэги: бизнесе, деловое, поведение
Компетентная женщина 2014-09-29 20:59:41
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Компетентная женщина поднимается по служебной лестнице, потому что умеет делать все то же, что и компетентный мужчина, потому что она много работает и правильно себя ведет. При этом отрицать связанные с полом различия в нормах поведения — значит создавать очень неудобную для работников атмосферу общения и тем самым наносить ущерб основной задаче — выполнению работы. Если считается, что мужчине желательно снять шляпу, когда в лифт входит женщина, то он должен снять шляпу как перед женщиной — финансовым директором, так и перед секретаршей. Это сделает их работу в одном учреждении более приятной. Но если правила хорошего топа предписывают оплачивать счет старшему по должности, это правило должно соблюдаться всегда, независимо от того, является ли в данном случае старший женщиной или мужчиной. Если этикет предписывает открывать начальнику дверь, это надо выполнять независимо от пола начальника и подчиненного. Если правила этикета толкуются всеми одинаково и применяются последовательно, они будут способствовать формированию па работе более естественной и спокойной атмосферы. «Главное правило, когда вы работаете с женщиной: старайтесь делать все так, чтобы ее пол никак не влиял на ваше поведение», — говорил один менеджер с Уоллстрит. И все же этому правилу следовать бывает непросто. Тот же менеджер припомнил случай, когда он поступил против этого правила. В связи с разбирательством конфликтной ситуации начальник попросил его повторить, что сказал клиенту один из сотрудников. «Тут я сказал. что лучше подожду, пока не выйдет женщина — вицепрезидент, поскольку мне пришлось бы повторить ряд нецензурных слов, и я почувствовал бы себя неловко. Дама не стала спорить и вышла из комнаты, доложив, что ей было нужно, а я доложил свое с глазу на глаз». Открывает мужчина дверь перед женщиной или нет, как работнику это не засчитывается ему ни в плюс, пи в минус, но ют если женщина-руководитель выходит, когда ее коллеги девают устный отчет, это следовало бы считать ее профессиональным недостатком, ведь она не услышала важной информации, необходимой для правильной оценки своих сотрудников.
Тэги: бизнесе, деловое, поведение
Здоровье беременной жены 2014-09-29 20:12:02
+ развернуть текст сохранённая копия
Вообще говоря, считается признаком хорошего воспитания время от времени спрашивать беременную сослуживицу о ее самочувствии или справляться у сотрудника о здоровье его беременной жены. Однако присутствие в офисе беременной иногда создает сложности. Бывает, что ей хочется говорить о своей беременности, даже с разными интимными подробностями, и вам придется терпеливо все это слушать. Но если эта потребность переходит у нее разумные рамки и превращается в помеху вашей работе или работе других, следует по возможности тактично намекнуть, что сейчас не самое подходящее время для таких разговоров, и предложить поговорить об этом в какое-нибудь другое, более удобное время. Чтото вроде: «Мери, мне очень приятно слышать, что ты ждешь ребенка и что хочешь поделиться со мной этой радостью. Но сейчас нам надо внимательно проработать еще три письма. А потом я с удовольствием послушаю то, что ты мне расскажешь о вчерашних занятиях па курсах для будущих матерей». Все это, кстати, относится и к мужчине, у которого беременна жена или возлюбленная, и он пристает к вам с разговорами о том, как это все протекает, изо дня в день. Очень хорошо, если у вас складываются с сослуживцами дружеские отношения, но только до тех пор, пока эти отношения не станут сказываться на ваших суждениях и оценках ситуации или качестве повседневной работы. В ответах на мою анкету шестьдесят пять процентов работников кадровых служб написали, что брать на работу друзей допустимо, тридцать пять процеї нов — что пет. Вот пример того, как дружба может послужить па благо компании. Следует, однако, предвидеть и иной возможный вариант развития событий: вы рекомеї і дуете фирме своего друга, его берут па работу, а он не справляется с обязанностями. Такой поворот дела непременно отразится и на вас. В лучшем случае к вам просто не обратятся в другой раз за рекомендацией. Не забывайте и известной пословицы: скажи мне, кто твой друт, и я скажу кто ты. Чтобы иметь хорошую репутацию, выбирайте себе в друзья людей уважаемых, особенно если собираетесь рекомендовать их своей фирме или если заводите знакомства на службе. Писатель должен дружить с писателями, издатель — с издателями, менеджеры кадровых служб —с менеджерами кадровых служб, продюсеры с продюсерами и так далее. Как выразился Сауттер, «многие стремятся подружиться с людьми более могущественными, считая, что это припесетим выгоду. Но в конце концов наибольшую поддержку мы получаем именно от таких же людей, как мы сами. Когда судьба наносит вам удар, помогают именно они. И самые лучшие связи у меня именно среди писателей. Я много раз обхаживал продюсеров, по помощи пи от кою из них не видел. Они давали мне понять, что я им надоедаю».
Тэги: бизнесе, деловое, поведение
Неожиданный подарок 2014-09-29 10:15:41
Как ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Как оказалось, вопрос о том, насколько удобно (с точки зрения этикета) делать подарок десятимесячному «новорожденному», это еще не самая большая проблема. Дело в том, что жене самого нашего менеджера через месяц предстояло рожать второго ребенка. И они с мужем решили, что если они сейчас сделают неожиданный подарок коллеге, то это будет выглядеть как намек на то, что он обязан сделать ответный подарок теперь уже их новорожденному. (А ведь сделай они подарок вовремя, подобная проблема не возникла бы вообще.) Подумав, супруги решили пока ничего не предпринимать. Но если коллега сделает подарок их новорожденному, то они «в порядке взаимности» подарят что-нибудь его малышу. В любой ситуации, которую служебный и общественный обычай рассматривает как повод для вручения подарка, например рождение ребенка в семье сотрудника фирмы, вы должны выяснить, как принято поступать в вашем учреждении: послать открытку или подарок или даже устроить счастливым родителям лавину поздравительных телеграмм. Если ситуация выглядит не столь однозначно (к примеру, ребенка рожает незамужняя женщина), то стоит отметить радостный характер события, по в подобных случаях приличия требуют проявить большую скромность. Сходным образом обстоит дело и с торжествами по поводу вступления вашего сослуживца в брак. Здесь тоже размах мероприятий, в которых вам надлежит участвовать, следует соразмерять с обстоятельствами. Так, если один из молодых только что прошел через мучительный бракоразводный процесс, и у него есть дети от предыдущего брака, и тем более если обоим за тридцать, праздновать надлежит скромнее, чем когда люди женятся впервые.
Тэги: бизнесе, деловое, поведение
Официальное письмо 2014-09-29 09:47:57
Во ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Во многих фирмах требуется писать официальное письмо — заявление об уходе, которое помещают в ваше личное дело. В этом письме не место жалобам и рассказам о том, как вы разочарованы в данном заведении или в своем начальстве. Тутвы должны выразить сожаление всвязис тем, что вынувдены оставить место своей нынешней работы и перечислить все то хорошее, чего вы здесь достигли. В качестве причиї іьі, заставляющей вас смеїіить место, вы должі іьі привести что-то относительно нейтральное, вроде перемены рода деятельности, желания освоить новую специальность или (если это правда) переезда в другой район или город. В числе причин увольнения не нужно также упоминать «личные обстоятельства», поскольку люди могут подумать о каких-то супружеских разладах или сердечных проблемах, а эти вещи никак не должны попадать в ваше личное дело. Кому пе приходилось писать письма или записки с отказом? Писать и получать такие письма, пожалуй, тяжелее, чем любые другие. Однако составлять и получать их вам, вероятно, будет легче, если вы постоянно будете исходить из того, что отвергаете вы всегда лишь конкретную ситуацию, а не человека как таковою. Например, если вам надо официально отказать кому-то от места в вашем отделе, вы должны сообщить ему в вашем письме что-то обнадеживающее и позитивное, чтобы отвергаемый кандидат чувствовал, что у вас есть веская объективная причина, пе позволяющая вам взять человека і ia работу, а і іе просто«вы нам не подходите». Например, этот человек, может быть, оказался среди десятка основі іьіх каї ідидатов, отобранных из многих тысяч, и отрицательное решение было связано только с отсутствием опыта аналогичной работы. Вы хотите, чтобы соискатель знал, что его шансы были очень высоки и что, если у вас еще когда-нибудь появится вакансия, вы хотели бы видеть его в своей компании. Пожелайте кандидату7 успехов в поисках работы. (Однако если человек вам пе понравился, не надо его обнадеживать: всетаки искренность должна присутствовать во всем, даже в письме-отказе.)
Тэги: бизнесе, деловое, поведение
Главная / Главные темы / Тэг «деловых»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|