Автоподстав со «сбитыми» пешеходами становится больше
Что делать, если под колеса вашего авто бросился человек и заявил, что вы его сбили?
Классические автоподставщики, практически вытесненные с дорог и Законом РФ «Об ОСАГО», и возросшей — по крайней мере в этом вопросе — правовой грамотностью российских автовладельцев, и активностью правоохранительных органов, на самом деле никуда не делись. Поразмыслив и потренировавшись, они лишь сменили форму давления на ни в чем не повинного человека за рулем.
При этом новый вид автоподстав стал с психологической точки зрения жестче и опаснее, поскольку в этом виде криминального бизнеса подставляется уже не автомобиль, а человек. Хотя принцип работы тот же.
Законодательная гонка, направленная на ужесточение ответственности для пьяных водителей, подходит к концу. Госдума сегодня, 13 марта, приступит к рассмотрению предложенных «антиалкогольных» проектов. Первый на очереди - законопроект главы думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой. Эксперты убеждены: если он будет принят в том виде, в котором существует сейчас, то станет настоящим рассадником коррупции.
Первое чтение документа в Госдуме, впрочем, ничего не решает. Ответ на главный вопрос, который волнует российских водителей - будет ли изменена норма «0 промилле» - будет получен только во втором чтении. Об этом Autonews.ru рассказал заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, законопроект за авторством которого на аналогичную тему будет рассмотрен через две недели.
«Первое чтение не несет в себе никаких сюрпризов. Это просто концептуальное принятие законопроекта и его доработка для второго чтения. Законопроект Ирины Яровой сыроват, о чем я неоднократно заявлял, он нуждается в серии доработок, которыми займется наш профильный комитет», - объяснил депутат.
«В него уже внесены крупные изменения. Например, по настоянию Верховного суда убрана верхняя планка наказания за пьяное ДТП с жертвами. Напомню, что Яровая предлагала 15 лет тюрьмы. Теперь там указана только нижняя граница – 2,4 года. Зато на месте остались принудительные работы и штраф за повторное нарушение – 200 тысяч рублей», - отметил Лысаков.
«Единственная интрига, которая сохраняется - во втором чтении будет внесена поправка, возвращающая в закон определение «состояние алкогольного опьянения». Об этом просила фракцию «Единая Россия» помощник президента Татьяна Голикова. Аналогичная поправка депутата «Справедливой России» Антона Белякова, которую я тоже поддержал, в настоящий момент лежит без движения. Думаю, нет смысла ее дожидаться. Я сам внесу поправку во втором чтении», - добавил единоросс.
Путь законопроекта Яровой к первому чтению был труден и извилист: несмотря на прямую поддержку со стороны премьер-министра Дмитрия Медведева, документ подвергся шквалу критики как со стороны законодательной, так и исполнительной власти.
Дискуссия по нему едва не закончилась дракой между депутатами, а Верховный суд объявил, что предложенные решения не обеспечивают комплексного подхода и не гарантируют неотвратимости наказания. В конце концов, Совет Госдумы наложил на проект вето и отправил на доработку буквально за пару дней до запланированного в феврале рассмотрения - случай беспрецедентный.
Теперь инициативы главы думского комитета по безопасности рассматриваются не вперед других, а в общем пакете аналогичных законопроектов. Но, по мнению экспертов, даже несмотря на это, у законопроекта все равно есть хорошие шансы стать победителем.
«Верховный суд указал, что механическое умножение штрафов не допустимо, что оно не работает, - пояснил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Наказания ужесточаются, а нарушений становится все больше. Это мы уже проходили. У Яровой нет комплексного решения проблемы – только тупое умножение. Мне даже жалко становится наших депутатов – бедные, как они деградировали! Вроде умные люди, а выполняют работу калькулятора».
«Вообще, складывается впечатление, что государству выгодны пьяницы и нарушители. Дума может спокойно работать – умножать на калькуляторе штрафы; ГИБДД тоже может работать, то есть, брать взятки; свой доход системе приносят переполненные тюряги. Если бы это было не так, то депутаты бы занимались профилактикой нарушений, а не измышлением наказаний по принципу: «он сядет за руль пьяным, собьет кого-то, а мы его потом строго покараем», - добавил Травин.
Коммерческую подоплеку в законопроекте видит и автоэксперт Сергей Асланян: «У нас в стране проживает 121 миллион граждан, из них 105 миллионов не платят налоги. При этом если у человека есть машина, значит, он платежеспособен. И если не получается выбить из него денег налогами, банальным рейдерством или выкручиванием рук судебными приставами, значит его можно ограбить на дороге».
«Этот проект – способ узаконить гоп-стоп. Следующий шаг – карательные отряды НКВД, продразверстка. Это последний рубеж нашей деградирующей экономики. Поэтому у законопроекта главы думского комитета по борьбе с коррупцией (чья 18-летняя дочь имеет квартиру в элитном районе столицы) есть отличные шансы быть принятым. Вот только к реальной безопасности на дороге, к реальной борьбе с пьянством это отношения не имеет», - подчеркнул он.
По мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, механическое ужесточение наказаний потянет за собой вверх цену взятки, а сам закон станет удобным инструментом для того, что посадить неугодных.
«Думаю, что станет больше несправедливости. Люди, попавшие в ДТП, будут сбегать с места аварии, опасаясь, что у них обнаружат остаточные следы алкоголя. Резко возрастет коррупционная составляющая. Люди будут стараться откупиться любой ценой, раз уж повторное нарушение грозит тюрьмой».
«Плюс открываются широчайшие возможности для подстав. Любого неугодного человека можно будет заставить дважды дунуть в алкотестер – и вот он уже уголовник. Подчеркну, что он при этом не будет пьяным – 0,1 промилле вполне достаточно. Этот закон будет использоваться в бизнес-разборках, да и в других нечистоплотных делах», - считает Шкуматов.
С ним согласен и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Прежде всего, вырастут взятки. Так всегда бывает, когда наказания ужесточаются, а полномочия сотрудников полиции расширяются. Что еще? Думаю, что нас ожидает несколько месяцев показной активности ГИБДД, которая обернется локальным снижение случаев пьяной езды – буквально на 2-3 месяца. А потом люди адаптируются к новым наказаниям и новым взяткам, и все вернется на круги своя».
Особо выдающиеся решения властей, и ...все ради нас...
Часть 1 - Столичных автомобилистов обложили скрытой данью Часть 2 - Медведева подставили или теория всеобщего заговора ... Часть 6 - Езжайте скопом в Сочи ... избранники ... Часть 7 - Останутся в России! ВСЕ! ... конец ... нет выхода из этих порочаших нас кругов Ада Часть 8 - Война войной и взятки гладки ... следующий шаг? - заградотряды?
Пробок из-за снегопада на трассе Москва – Ленинград не было даже в СССР. Если б только застряли грузовики главного для страны окна в Европу и Совтрансавто получила иск за срыв поставок, Первые секретари близлежащих к дороге обкомов КПСС, перед тем как получить инфаркт и положить на стол партбилет, устроили бы расправу над ДРСУ и еще натравили милицию и ОБХСС, но дорогу расчистили.
А теперь дорога из Европы внутрь России встает каждый год, но в этот раз она умерла особенно показательно. Локальный МЧС посоветовал тем, кто еще мог, разбирать разделительный отбойник, разворачиваться и ехать обратно. ГАИ попыталась помешать и сразу узнала: дальнобойщики – сила!
Пробка простояла три дня и все три дня страну успокаивали официозом: проблемы нет, все давно разъехались, дорога свободна. А в интернете страна видела альтернативную реальность и пробку длиной в сотни километров. В воздухе на всякий случай геройствовал новый командующий МЧС, а уже в понедельник стало ясно, что власть перепугалась и тут же начались повальные совещания, правительственные обсуждения и ответы на вызов времени.
Во все времена мудрый Дмитрий Рогозин предложил законодательно обязать дальнобойщиков менять летнюю резину на зимнюю, а умелый руководитель Дмитрий Медведев согласился это предложение рассмотреть. На самом деле это означает, что с позиции власти виноваты в непролазной федеральной трассе сами водители. Это они застряли, это их проблемы. И премьер поддакнул: «Здесь никакой координацией деятельности государственных структур полностью эту проблему не снять, это нужно понимать». В Советское время почему-то получалось снять…
А зимняя резина – это отличная идея. ГАИ будет в восторге! Дальнобойщик, идущий по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар будет обязан прихватить с собой минимум 18 колес и быстренько переобуть машину с прицепом по дороге туда и еще разок по дороге обратно. И заниматься шиномонтажом он будет в поле, на границе областей, ведь на первом же метре сопредельной территории его подкараулят возлюбленные Рогозина – дорожные полицаи, а заодно все остальные представители транспортного надзора и контроля, всеми силами обеспечивающие безопасность на дорогах Родины.
А что Дмитрий Рогозин подразумевает под зимней резиной для грузовиков? Это, как на Жигулях, только немного больше по размеру и вся в шипах?На самом деле зимнюю резину для магистральных тягачей в нашей стране не выпускают. Ее и в остальном мире мало. Но Дмитрий Рогозин, вероятней всего, удивится, когда увидит как же на самом деле выглядит магистральная зимняя резина, особенно для рулевой оси. И вправду, похожа на Жигулевскую… но летнюю, только крупней…
В Европе пользуются цепями. Хотя цепи тоже никто делать не умеет, кроме норвегов. Даже немцы с австрийцами не умеют. Но основное достижение Европы все же не в том, как оборудованы у них грузовики, а в том, что дорога позволяет по ней ехать в любую погоду. Ее чистят, посыпают, обрабатывают, а в отдельных регионах просто укатывают и посыпают крупным абразивом… Ну, в крайнем случае пользуются цепями, которые почему-то никак не сказываются на колейности…
дальнобойщики, ГИБДД, МЧС, М10, пробка
Серия сообщений "С особым цинизмом имели Россию":
Особо выдающиеся решения властей, и ...все ради нас...
Часть 1 - Столичных автомобилистов обложили скрытой данью Часть 2 - Медведева подставили или теория всеобщего заговора Часть 3 - Новая рубрика: особо тупые решения и отмазки властей. Пробка номер 10.
касающиеся полумиллионных штрафов, стали настоящей сенсацией. Премьеру удалось внести раскол даже в монолитные ряды «Единой России». Политологи и блогеры полагают, что чиновника кто-то подставил.
Теория заговора
Модная кожаная куртка и BMW X5 с тонированными стеклами – не лучший антураж, чтобы поговорить с населением о повышении штрафов. Особенно, когда речь идет о суммах, астрономических для большинства россиян. Просчет имиджмейкеров получился настолько грубым, что многие видят в этом «теорию заговора».
«Медведева опять подставили», - констатируют блогеры, припоминая другие публичные проколы бывшего президента: танец под песенку «Американ бой», загадочный ролик про игру в бадминтон.
В пользу того, что премьеру кто-то сознательно портит имидж, говорит тот факт, что Медведеву явно подсунули не тот текст. Посудите сами: если бы в видеообращении речь изначально шла о полумиллионных штрафах исключительно для пьяных водителей, скандала бы не вышло. Такое предложение многие бы поддержали. Однако все прозвучало так, будто бы драконовскими штрафами будут караться выезд на встречную полосу и проезд на красный свет.
В результате премьеру пришлось сначала оправдываться в Facebook, затем объясняться в Twitter: «Обращаю внимание, что 500 000 и 250 000 рублей штрафа предлагается ввести в качестве меры ответственности только за езду пьяным», - написал Медведев.
Однако подобные разъяснения только нагнали туману – получается, что пьяные водители будут платить по полмиллиона за проезд на красный? Но это звучит еще более нелепо. Кажется, что дополнение про пьяных было придумано впопыхах, когда на премьера обрушилась критика.
Достучаться до людей
Впрочем, по мнению вице-спикера Госдумы Владимира Васильева, Дмитрий Медведев сознательно эпатировал публику. «По реакции людей – в Интернете, в СМИ – ему удалось достучаться и до тех, кого эта тема еще не затронула», - заявил депутат РБК, добавив, что «дискуссия по этой теме началась».
Однако дискуссия началась, в основном, о вменяемости власти. Кроме того, в ходе этой дискуссии политики и общественные деятели – как оппозиционные, так и прокремлевские – оказались по одну сторону баррикад, а Дмитрий Медведев, в одиночестве, по другую.
Так, например, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил РИА «Новости», что подобные штрафы «неадекватны ни деянию, ни зарплате». Кроме того, по словам депутата «Единой России», «ненаучная» норма в 0 промилле, положенная на фантастические штрафы, приведет лишь к росту коррупции, так что рассуждать о подобных ужесточениях просто «не имеет смысла».
Оппозиционный блогер Алексей Навальный отметил, что премьеру удалось «побить рекорд» ролика с бадминтоном. «На следующем ролике с будущим президентом мы наверняка увидим шоколадные микроскопы», - язвит он.
Политолог Павел Данилин предложил более простую меру, чтобы покончить с докучающими автомобилистами. «Задаюсь вопросом и обращаюсь с ним к Дмитрию Анатольевичу - не следует ли ему попробовать нас дустом», - написал он в Twitter.
Лидер партии «Гражданская платформа» Михаил Прохоров предложил Медведеву самому платить по полмиллиона, когда кортеж с его персоной нарушает правила. «Подавляющая часть водителей такой штраф просто не в состоянии заплатить. Что теперь – банки будут давать кредит на 30 лет для выплаты штрафа?! Ударит такой штраф не по пьяным лихачам, а по законопослушным гражданам с низкими и средними доходами. Для них он будет означать конфискацию автомобиля, а для многих пожизненную кабалу», - отмечает он.
А политолог Евгений Минченко в Facebook предпочел расстрел долговому рабству: «А может, расстреливать на месте? 0,01 промилле - хороший повод».
Рациональное зерно
Любопытно, что некоторые пользователи узрели в предложениях премьера завуалированный способ борьбы с пробками: «250 и 500 тысяч - сумма, которая с большой гарантией заставит средне статического «кредитофокусного» нарушителя - если он является собственником авто - продать этот авто для выплаты штрафа. Поскольку по закону просто так взять и конфисковать авто нельзя - был предложен некий неявный механизм - распространяющийся на значительную часть автомобилистов», - пишет пользователь Wh-Censor в комментарии к новости на Autonews.ru.
Другое «разумное объяснение» речи премьера, предложенное блогерами, заключается в том, что Медведев просто перепутал цифры – вместо реальных «пяти тысяч рублей» он сказал «полмиллиона».
Пользователи утверждают, что это сродни «оговорки по Фрейду»: «Дело в восприятии действительности. Он просто прикинул свой средний счет в ресторане и решил, что 5 тысяч рублей – это какая-то ошибка».
Действительно, далее в речи премьера идет известный список ужесточений для пьяных водителей, предложенный депутатами: пожизненное лишение прав, 15-летнию тюремные сроки и так далее. Однако, с учетом того, что Дмитрий Медведев нигде не опроверг пятизначные штрафы, подобное объяснение тоже не снимает вопроса.