Платки и шарфики всё-таки лучше делать анилиновыми красками. Но они требуют запаривания. Как это сделать дома? Во- первых дождаться, пока ткань совсем высохнет. Положить ваше произведение между листами бумаги, чтобы ткань нет прикасалась к ткани. Я работала с калькой под тушь.
Бывает, что я выбираю ткань для батика не гладкую.,а с уплотнённым рисунком, который разбросан по полю более тонкой выработки. В этот раз мне попалась вискоза очень похожая на канву. На тонкой ткани проглядывался рисунок сеточки. Краска быстро распространялась по тонким канавкам и заметно хуже проникала в уплотнённые островки. . Ткань прозрачная и, положенная поверх эскиза, позволила перевести рисунок карандашом.
Я таки сделала первое шибори!!! Первоначальным толчком послужила эта юбка. Моя версия совсем на нее не похожа. Тем не менее, на первоисточник я продолжаю посматривать - может, решусь из шелка. Итак, мой результат:
2012-04-22 13:52:00
... ">Идеальный фон в батике требуется для декоративных ... это важно, когда батик напоминает зарисовки с ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Идеальный фон в батике требуется для декоративных изображений на шарфах и платках. Сделать его бывает трудно - особенно если площадь большая. Нечаянная капелька краски,неожиданный затёк, внезапно закончившийся краситель, жаркий день и т. д. Лучшие приёмы хорошего ровного растекания краски на фоне - предварительное закрашивание его водой, а в случае с акриловыми красителями - жирным молоком. Я не люблю видеть на ровном фоне линии от кисти, Здорово, когда получается ровный, плавный переход от цвета к цвету. Но тесть особые случаи, когда живая линия без резерва создаёт особую динамику в работе. Особенно это важно, когда батик напоминает зарисовки с натуры. Где действуют правила перспективы, определён источник света.