Два года назад был видеопост "23 тысячи игрушек на хоккейном поле" о хоккее в Калгари. Сегодня команду юниоров из этого канадского города засыпали 25-ю тысячами мягких игрушек.
Фото: Reuters
Игроки юниорского хоккейного клуба Calgary Hitmen во время матча против клуба Kootenay Ice, Калгари, Канада. После матча хоккейная команда собрала около 25000 игрушек, которые были отправлены в виде благотворительности в детский госпиталь провинции Альберта. В данный момент команда является рекордсменом по сбору подобного рода подарков со стороны зрителей - 26 919 штук за матч.
Lockheed SR-71 «Blackbird» – американский сверхзвуковой самолет-разведчик периода «холодной войны». Способен развивать скорость свыше 3 Маха и достигать большой высоты полета. Неоднократно нарушал воздушное пространство СССР.
В 1976 году SR-71 «Blackbird» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолетов с турбореактивными двигателями – 3529,56 км/ч. Всего в FAI было зарегистрировано 4 действительных рекорды скорости полета, которые установил этот самолет.
Предшественник SR-71, высотный самолет-разведчик Lockheed A-12, был создан по заказу ЦРУ. К этой же серии принадлежит перехватчик YF-12 (все материалы в этом посте из Википедии).
Название SR-71 происходит от прототипа сверхзвукового бомбардировщика XB-70. Во время финальных стадий испытания XB-70 было предложено использовать в качестве стратегического самолета-разведчика, который получил название RS-70.
SR-71 был первым самолетом, созданным с применением ранних технологий снижения радиолокационной заметности («Стелс»).
Главной проблемой полетов на скоростях свыше 3 М является высокий нагрев корпуса. Для решения этой проблемы значительная часть планера была изготовлена из титановых сплавов.
Серийные самолеты красились в темно-синюю краску, чтобы снизить его заметность на фоне ночного неба, сопротивление свету и радиолокационному излучению. Из-за матового темного цвета, напоминающего окрас оперенья птицы, новая машина получила неофициальное название «Blackbird» («Черный дрозд»).
Также с целью снижения радиолокационной заметности вертикальное оперение наклонено относительно плоскости самолета, чтобы не создавать с фюзеляжем прямой угол, который является идеальным отражателем. На самолет нанесены радиопоглощающие покрытия, а к топливу, для уменьшения температуры выхлопа на больших скоростях и уменьшения ИК-заметности самолета, добавлялся цезий. Но, несмотря на все эти меры, SR-71 легко обнаружить из-за огромного потока разогретых выхлопных газов. Корпус самолета во время полета на высоких скоростях разогревается до 400-500 градусов, что также значительно увеличивает ИК-заметность.
Общая эффективность всех мер по снижению заметности самолета все еще обсуждается, однако, сами разработчики признают, что радиолокационная техника Советского Союза развивалась значительно быстрее, чем «анти-радар» Lockheed Martin.
Боевое применение самолета
SR-71 участвовал в разведке над Вьетнамом и Северной Кореей в 1968 году. SR-71 был единственным американским самолетом, который северовьетнамским системам ПВО так и не удалось сбить.
Во время холодной войны выполнял разведывательные полеты над территорией СССР на Кольском полуострове и над Кубой.
В 1973 году во время арабо-израильской войны Судного дня Blackbird выполнял фоторазведку над территорией Египта, Иордании и Сирии.
Мирное использование
Кроме стратегической разведки, самолет выполнял аэродинамические исследования для НАСА по программам AST (Advanced Supersonic Technology – перспективные сверхзвуковые технологии) и SCAR (Supersonic Cruise Aircraft Research – разработка самолета с крейсерской сверхзвуковой скоростью полета).
Фотографии самого быстрого самолёта SR-71 «Чёрный дрозд»
Фотография сделана 27 октября 2007 года в салоне авиалайнера компании Lufthansa. Ничего необычного не замечаете?
Inside of a Lufthansa airplane © Schutz/Wikimedia.org
С наступающим Новым годом!
Pine-Cones burning in a Fire © Joshua Hubert
Лондонский фотограф Зед Нельсон (Zed Nelson) на протяжении 17 лет ежегодно в один и тот же день делал снимок семьи своего друга, у которого родился сын.
«Я начал этот проект, когда жена моего друга была на девятом месяце беременности. Тогда у меня появилась идея фотографировать их всех вместе в один и тот же день каждый год, на одном и том же фоне, с одним и тем же освещением. То есть никаких отличий — только изменения вносимые временем и возрастом», — говорит о своем проекте Зед.
Июль 1991 года
Август 1991 года
Август 1991 года
Август 1992 года
Август 1993 года
Август 1994 года
Август 1995 года
Август 1996 года
Август 1997 года
Август 1998 года
Август 1999 года
Август 2000 года
Август 2001 года
Август 2002 года
Август 2003 года
Август 2004 года
Август 2005 года
Август 2006 года
Август 2007 года
Август 2008 года