Нужна ли подростку какая-то специальная литература или достаточно нестареющей классики из школьной программы? Старшеклассники, с которыми общалась учитель литературы Татьяна Кокусева, говорят, что Достоевский и Тургенев уже не отвечают на их вопросы. Школьная программа неповоротлива и не меняется десятилетиями. А подростки продолжают искать взрослый умный голос, который тихо скажет со страниц книги — ты не один.
Таким голосом в 90-х был Ди Снайдер с его «Курсом выживания для подростков». «Почти что каждый подросток проходит через периоды чудовищного одиночества, неуверенности и беззащитности. Усугубляется это еще и страхом, что ты один во всем классе, нет, во всей школе, нет, во всей Вселенной, включая низшие формы растительной жизни, испытываешь подобные ощущения». Все подростки это знают и чувствуют, но хотят официального подтверждения.
Родители своему юному дикобразу не подмога, потому что они во всем виноваты, конечно. Подростки предпочитают скрывать все от близких и страдать молча. Поэтому им нужны честные книги о них самих.
Книги, разговаривающие взрослым языком, на равных, без «родительского» взгляда сверху, назиданий и сюсюканья. Книги, которые не боятся самых сложных тем
Подростки часто сталкиваются с миром взрослых болезненно. Они пока не знают, как жить в новых условиях. Например, как вчерашним детям справиться с сексуальностью, отразить агрессию, сохранить индивидуальные интересы и не стать изгоем. Как полюбить жизнь заново, даже если она похожа на что-то коричневое в конце-то концов.
В мире литературы для подростков есть авторы, способные говорить с читателем на равных. Герои их произведений, пройдя сквозь трудные, жестокие, страшные ситуации, сохраняют себя и обретают важные знания и чувства. Вот десять таких книг, прочитанных и одобренных автором статьи.
1. Лори Халсе Андерсон «Говори»
Не самое новое произведение, но автору все пишут и пишут. Тема книги за 15 лет, увы, не перестала быть актуальной.
Мелинда испортила школьную вечеринку, вызвав копов. Копы приехали, Мелинда сбежала. Никто ничего не понял, но все затаили обиду. В новый учебный год девушка приходит изгоем. Подростки не прощают испорченных вечеринок. Постепенно Мелинда вообще прекращает разговаривать, а ведь ей есть что рассказать о той чертовой вечеринке.
Хочешь быть понятым — не молчи, говорит читателю книга. И читатель благодарит за подсказку.
«...Эта книга
сняла печать молчания с моего рта
Вы помогли мне вспомнить, кто я есть.
Спасибо».
2. Дженнифер Нивен «Ты не виноват»
Главный герой, неуравновешенный Теодор Финч, придумывает способы самоубийства. Героиня, Вайолет Марки, переживает смерть сестры и пытается покончить с собой. Финч спасает ее и помогает пережить острый период.
Нивен сама пережила тяжелую потерю, когда ее бойфренд совершил самоубийство. Поэтому писательница взялась за эту тему в надежде предупредить и поддержать подростков, поговорить с ними через героев книги.
«Если тебе кажется, будто что-то не так, скажи об этом.
Ты не одинок.
Ты в этом не виноват.
Помощь рядом».
3. Джон Грин «Виноваты звезды»
Главная герои книги, Хейзел и Огастус, серьезно больны — у них рак. Но, как у Джона Грина принято, сопли никто не распускает. Подростки по-взрослому обсуждают смысл жизни, признаются друг другу в любви, занимаются сексом, наплевав на катетеры, и стараются получить от своей, пусть короткой жизни по максимуму. Воля к победе и вера в любовь — об этом книга «Виноваты звезды».
«Желание заниматься искусством или ломать голову над философскими проблемами не исчезает, когда вы заболеваете. Оно лишь претерпевает изменения в связи с болезнью».
4. Стивен Чбоски «Хорошо быть тихоней»
Лучший друг главного героя, подростка Чарли, почему-то покончил с собой. Чарли проходит через нервные срывы, его лихорадит на всю катушку. С беспросветом он борется книгами и размышлениями.
Повествование ведется от первого лица, поэтому читатель знает о Чарли абсолютно все. Заодно кое-что новое узнает и о себе.
«Но если не в нашей власти выбирать, откуда мы пришли, то уж куда двигаться, мы выбираем сами. Мы в любом случае способны на многое. И можем постараться смотреть на вещи позитивно».
5. Нед Виззини «Это очень забавная история»
История действительно забавная — герой романа Крейг Гилнер сидит в психиатрической клинике после попытки самоубийства и пытается сам с собой договориться. Элитная школа на Манхэттене растоптала надежды на уникальность и светлое будущее, вогнав юношу в тяжелую депрессию.
Читателю предлагается выкарабкиваться из черной дыры вместе с Крейгом. И это очень увлекательное занятие.
6. Анна Гавальда «35 кило надежды»
Легкая книжка-поддержка.
Герой — 13-летний мальчик, у которого хватает проблем. Мальчик нервничает из-за ненавистной школы, переживает за деда. В результате приходит к выводу, что сам отвечает за свою судьбу. А уж после такого вывода только и остается, что засучить рукава и действовать.
«Вот что я тебе скажу, дружок: несчастным быть куда легче, чем быть счастливым, а я не люблю, слышишь, не люблю людей, которые ищут легких путей. Не выношу нытиков!»
7. Дженди Нельсон «Небо повсюду»
У 17-летней Ленни нежные отношения с парнем умершей сестры Тоби и весьма не детский интерес к новенькому красавчику Джо. Как быть девушке — беречь память о сестре с Тоби или шагнуть в другую жизнь с Джо?
Роман «Небо повсюду» собрал урожай литературных премий и стал бестселлером, получив горячий отклик от современных подростков.
8. Дэниель Клоуз «Призрачный мир»
Вообще-то это не совсем книга, это сборник комиксов о двух острых на язык подружках, чем-то напоминающих Бивиса и Батхеда. Девицы забивают на колледж и проводят время, обсуждая своих дурацких ровесников. Это забавно и можно взять на вооружение кое-какие колкости.
Кстати, по комиксу снят фильм, в роли Бивиса — Скарлетт Йоханссон.
9. Дженнифер Донелли «Революция»
Анди, героине романа, — 17 лет. После смерти маленького брата жизнь становится болью. Утешением остались музыка и дневник француженки Александрины времен Французской революции, с которой Анди находит много общего. Главная героиня — воплощение подросткового бунта, колючая, как еж, с прилипшими намертво наушниками.
Наверняка многие найдут параллели между Анди и собой.
10. Джон Фаулз «Коллекционер»
Об этой старой, но нестареющей книге я просто хочу напомнить, потому что это жесткая и честная история о столкновении двух близких по возрасту, но полярно далеких друг от друга людей.
Миранда Грей и Фредерик Клегг, талант и посредственность, открытость и скрытность, любознательность и косность. Два социальных слоя — два культурных кода. Нулевое понимание и трагедия как результат. (с)
2016-01-12 19:15:33
... только чтобы нарисованные родителями ужасы не сбылись ... чтобы нарисованные родителями ужасы не сбылись ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Родителям кажется, что если нарисовать ребенку перспективу поужаснее – он встрепенется, ужаснется и начнет делать все, чтобы эта страшная реальность никогда не наступила. Он будет как следует заправлять кровать, убирать в своей комнате, учиться на одни пятерки – только чтобы нарисованные родителями ужасы не сбылись.
Дворником будешь!
Вырастешь и будешь дворником, охотно объясняют мамы своим детям. В вуз не поступишь, на работу нормальную тебя не возьмут, если будешь так учиться. Что вообще из тебя такого вырастет?
Родителям кажется, что если нарисовать ребенку перспективу поужаснее – он встрепенется, ужаснется и начнет делать все, чтобы эта страшная реальность никогда не наступила. Он будет как следует заправлять кровать, убирать в своей комнате, учиться на одни пятерки – только чтобы нарисованные родителями ужасы не сбылись.
Никогда не научусь
На самом деле получается как-то иначе.
Я помню, как мама учила меня вязать лицевой гладью. У меня ничего не получалось, петли путались, кофта для куклы не получалась, я капризничала и вопила, что у меня ничего никогда не получится.
— Смотри, как хорошо получается, — говорила мама. – Вот, только спицу надо держать так, а петлю провязывать так.
— Я никогда в жизни этому не научусь, — бурчала я, провязывая петли все лучше и лучше. – Кто вообще придумал это дурацкое вязание!
— Да у тебя уже получается нормальная кофта, — смеялась мама.
— Да, но я все равно никогда не научусь вязать этой дурацкой гладью! – сопротивлялась я, хотя видела, что уже все получилось. Но я же не могла признать, что мама права, а я нет.
В общем, вязать я теперь умею. А вот со швейной машинкой не сложилось. У меня была прекрасная учительница домоводства, которая охотно сообщала мне всякий раз, откуда у меня растут руки. Она меня совершенно убедила, я от всей души поверила ей, что руки у меня растут именно оттуда, и теперь мне гораздо легче подшить целую штору растущими оттуда руками, чем прострочить один шов на машинке, хотя меня учили на ней шить с 5 по 8 класс, целых четыре года. Просто это обучение сопровождалось комментариями «кто так шьет» и «что ты тут напортачила».
Собственно, ни для кого не секрет, что научить так никого ничему нельзя. Я надумала в сорок лет научиться водить машину, и инструктор в автошколе мне с неподражаемой честностью сказал: учиться водить надо в восемнадцать лет, а в сорок ты уже ничему не научишься. «Что ты делаешь?» — «Куда прешь?» — «Жми на газ, я сказал!» — «ну кто так водит!» — «откуда ты такая взялась на мою голову?» Он ревел, как раненый бизон, я пугалась, плакала, теряла последние остатки самообладания и понимала, что я тупая, а вождение не для меня. Вместо того, к сожалению, чтобы с первого «ты» отказаться от его услуг. Естественно, я ничему у него не научилась. Научилась у другого – надо ли говорить, что он ни разу не повысил голоса. Профессионалу это не нужно.
Никому не нужна
Иногда результаты бывают еще печальнее. Одна немолодая дама рассказывала мне однажды, что так поверила маминому многолетнему «кто ж тебя такую замуж возьмет» (в самом деле – пол мести не умеет, кровать заправляет криво, посуду мыть не любит, кому такая нужна) – что поняла: принца ждать бессмысленно, надо хватать первого попавшегося. В 18 лет она второпях выскочила замуж за первого встречного – первого, кто вообще обратил на нее внимание, больше-то, может, уже и шанса не будет. Стоит ли говорить, что брак оказался отчаянно несчастливым.
Помню, как одна из наших учительниц в школе говорила: «Четырнадцать умножить на три – сколько будет? Умножайте столбиком, вы идиоты, вы в уме не сможете». Нет, я сейчас в состоянии умножить четырнадцать на три в уме, но всякий раз, слыша «вы идиоты», я не считала столбиком, а злилась. Мой сын, приходя из школы в седьмом классе, уныло говорил: «Мам, почему нам все время объясняют, что мы дураки, мы ничего не умеем, мы не сдадим ЕГЭ, не получим аттестата и пойдем в дворники? Я больше не могу это слышать». Я тоже больше не могла этого слышать. Восьмой класс был уже в другой школе.
Вы идиоты, вы дураки, вы ничего не можете, кому вы такие нужны. Что ты тут стоишь, что ты тут сидишь, кто так веник держит, кто так ручку держит, кто так шьет, кто так пишет, чем ты думал, куда ты смотрел, что мне, скажи, с тобой таким делать? Все это сыплется на головы наших детей ежедневно, год за годом. И даже если родители обладают ангельским характером, соломоновой мудростью и бескрайним терпением, дети все равно наслушаются от мира, что они в нем не нужны, не там стоят, не так сидят, не то делают – и вообще лучше бы их не было. В транспорте и во дворе, в школе и в музее, в магазине и на улице –детям не рады. Убери руки, не смей трогать, как ты себя ведешь, что ты тут встал, что ты тут делаешь, ну-ка идите отсюда, так, рты закрыли. В некоторых странах мира детей, о странность, любят и очень им радуются – в кафе ли, на улице ли; помню, как странно было в Италии, где моему трехлетнему сыну радовались так, будто в кафе или магазин солнышко вкатилось; помню, как хозяйка магазина свадебных платьев в Хельсинки, услышав и поняв без перевода мой свирепый шепот «руками не трогай» — засмеялась и разрешила моей одиннадцатилетней дочери трогать руками все, что захочется. В нашей стране дети получают от мира другую обратную связь – лучше бы тебя не было. Все равно ничего хорошего из тебя не получится. А обычно мы и сами в дурную минуту добавляем: что ты меня мучаешь, долго мне за тебя краснеть, хватит надо мной издеваться! — Зачем вы меня вообще родили, — бурчат дети, хлопая за собой дверью, и это вопрос не праздный. Как хорошо быть взрослым! Никто не скажет тебе «где твои глаза были», когда ты обдерешь бампер, не спросит «голову ты дома не забыла», когда забудешь дома рабочий документ, не поднимет с кровати в первом часу ночи, чтобы заставить повесить в шкаф небрежно брошенное на стул платье. Повзрослев, мы не перестали делать глупости и оплошности – но нас теперь не дрючат за каждую из них.
Неуважаемый
Сын сказал однажды со вздохом: тринадцать лет – паршивый возраст: уже никто тебе не умиляется и никто еще не уважает.
Когда я была маленькой, детей вообще не принято было уважать. Право на уважение не давалось от рождения, его надо было заслужить, заработать, доказать, что ты достоин уважения. Детей полагалось исправлять. Подчеркивать красным, указывать на ошибки, одергивать, корректировать, исправлять. Лучшие педагоги уже тогда писали – покажите ребенку не где у него плохо, а где хорошо, где у него получается; этот передовой опыт так и остался невостребованным в массовой школе.
Когда я была молодой учительницей, всего на семь лет старше учеников, на меня однажды набросилась дежурная в школьном компьютерном классе: «Ну-ка быстро пошла разулась! Я кому сказала!» Она не хотела слушать, что туфли – это сменка, она перестала кричать только услышав «это же наша учительница». Она извинилась: «Ой, а я думала – девочка»… На девочку – можно.
В этой системе ценностей как-то фатально отсутствует базовое уважение человека к человеку – когда уважения достоин не только старейший, мудрейший, всего добившийся, а всякий – потому что он человек, он твой брат, он тоже Божье создание, в нем тоже образ Божий. Не только учительница, но и девочка. Не только депутат Госдумы, но и арестант.
Идея уважать детей вообще плохо приживается на отечественной почве. Родители как-то не видят разницы между уважением и вседозволенностью, уважением и отсутствием границ. Одни негодуют – «что ж мне, в попу ему теперь дуть?», другие объясняют, что относятся с уважением к выбору своих детей, а потому пусть все подвинутся и дадут ребенку терроризировать окружающих в свое удовольствие.
И с самоуважением тоже плохо. Знаю немало взрослых, умных, прекрасных, иногда очень успешных, — живущих с бесконечной уверенностью в том, что они ничтожества, моральные уроды, что им нельзя жить, что окружающие терпят их только через силу или из милости. Одни всю жизнь доказывают, что они имеют право на уважение, другие и так знают, что ничего не получится.
И, страшное скажу, — и с Богом отношения не складываются, потому что и в Нем видится все тот же вечно недовольный воспитатель: ну что, не молился, не постился? Весь год дурака валял, а сейчас пришел? Весь пост что делал – а сейчас опомнился? Ну и что ты ко мне пришел? Чего ты хочешь? Двойка, иди и подумай о своем поведении. Раньше надо было думать, а теперь все, поздно уже. Двойка в году, двойка в аттестат, на том свете дворником будешь.
Но нет
Как-то не хочется заканчивать на этом.
Лучше так.
Мы не очень хорошие воспитатели обычно. У нас не хватает сил, мудрости и терпения. Мы не умеем справляться со своими эмоциями. Мы часто ведем себя как маленькие, а не как взрослые, — ожидая при этом от детей, что они поведут себя как взрослые, поймут нашу боль, смогут ее принять и вынести, посочувствовать нам – и вести себя мудро и правильно. Некоторые дети справляются, но ноша эта тяжела – даже и для нас самих иногда.
Но мы любим своих детей и многое делаем правильно, потому что у любви есть поразительное свойство: она сама подсказывает правильные решения. Не знаешь, как делать, — делай по любви, не ошибешься.
И мы, несомненно, справимся. И получаться будет все лучше и лучше – и все получится, потому что надежда не обманывает, а любовь не подводит.
Тест на беременность duet Токсикоз во время беременности полезен для ребенка
Родители, которые регулярно целуются, значительно реже кричат на своих детей и являются более внимательными. К такому выводу пришли британские ученые из Университета восточной Англии. Родителям нужно почаще выражать свои чувства друг другу и в частности целоваться - это пойдет на пользу психическому здоровью детей. Опрос среди 5000 семей показал что пары, которые часто целуются, становится наиболее хорошими родителями. Они реже кричат на своих детей и проявляют большую внимательность к их нуждам. Правда, речь не о дежурных поцелуях, а о искренних чувствах. Авторы исследования утверждают, что семья, созданная на основе настоящей любви, позволяет мужчине и женщине остановиться более хорошими родителями.
Когда супруги искренне считают, что им повезло оказаться вместе, то они значительно сильнее любят своих детей и меньше кричат на них. Частые поцелуи, общие интересы, совместно проведенное время и уровень общего удовлетворения от семейной жизни - все это сказывается на детях. Не приходится удивляться тому, что родители, которые уже раздумывает о разводе, регулярно ругаются и жалеют о том, что отправились когда-то под венец, значительно чаще кричат на своих отпрысков и вредят психическому здоровью детей.
Источник: medikforum
Что такое растяжки?
Стрии (от лат. striae — полоски), растяжки, атрофия кожи полосовидная, полосовидная атрофодермия, — своеобразная атрофия (дефект) кожи в виде узких волнистых полос разной ширины, имеющих окрас от белого до красно-фиолетового, локализующихся преимущественно в местах наибольшего растяжения кожи.
Стрии не причиняют физических неудобств и со временем (от нескольких дней до нескольких лет) обесцвечиваются. Однако, они считаются неэстетичными.
Обычно стрии появляются в виде атрофических рубцов на груди, животе,бёдрах и ягодицах, но у спортсменов, которые быстро наращивают мышечную массу, могут появиться также на внутренней стороне руки и плечах.
Стрии возникают как результат микротравм кожи и подкожной клетчатки. Как правило, к растяжкам имеется генетическая предрасположенность.
2016-01-07 21:25:18
Крупные города все чаще становятся удобным полем деятельности для новоявленных мессий и пророков из ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Крупные города все чаще становятся удобным полем деятельности для новоявленных мессий и пророков из сект. Люди, чья активность многие годы была направлена на удовлетворение материальных потребностей, достигнув определенного уровня, начинают осознавать, что эти блага так и не дали им чувства полного морального удовлетворения. В душе у них по-прежнему царит растерянность и беспокойство. Это заставляет их […]