Сегодня 27 декабря, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
олег пащенко
олег пащенко
Голосов: 1
Адрес блога: http://cmart.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-29 01:39:40 блограйдером Lurk
 

ария надира из оперы бизе ловцы жемчуга

2013-01-31 01:32:43 (читать в оригинале)



я и каракатица

2013-01-24 16:25:32 (читать в оригинале)

Ирине Кулик после одной из её очень интересных лекций о современном искусстве задали примерно такой вопрос: как назвать человека, который занят «поиском и распространением новых форм и способов жизни» (определение художника, принадлежащее Гройсу), проверяет на прочность и трансгрессирует жизненные программы и культурные протоколы, умеет не вляпаться в циничную и золотозубую земную институцию и всё такое — но при этом у него отсутствует зритель, то есть никто о нём ничего не знает?

Ирина ответила очень быстро, жёстко и раздражённо: «Этот человек — плохой художник. Потому что искусство — принципиально публичная деятельность».

Что ж, это логично в контексте, категорически отказывающемся допускать наличие у художника Зрителя, кроме живых людей, соседей по материальному миру. Действительно, по устному свидетельству вышеупомянутого Сергея Чапнина, в современном условно-академическом искусствоведении любая апелляция к существованию Бога как абсолютного Зрителя, абсолютного Критерия — автоматически и моментально выводит такого апеллирующего из дискуссии, причём с позорным клеймом «мракобес».

Хорошо, кто не хочет, тот в Бога не верит, это нормально. Но ведь простейшая поляризованная пара «автор—зритель» это уже элементарная земная институция, порабощения которой художник должен стремиться избежать, верно? В конце концов, при известной гибкости ума автор может назначить зрителем и самого себя. Я рассуждаю профанически, потому что я именно профан и внешний наблюдатель, и читал очень мало журнала «Артхроника».

Зато один из выпускников интенсива, Ярослав Емцов, нарисовал мой портрет. Называется «Олег и каракатица»:



И ещё несколько студенческих картинок, без указания авторства, которое невозможно восстановить, потому что они были сделаны в ходе анонимного упражнения.

[Пятиминутный фотошоп и живые коллажи из рваных журналов]


























.



postapocalypse now

2013-01-23 22:49:10 (читать в оригинале)



Очередной ретрит реколлекция интенсив Digital Arts в британке — всё. В этот раз не вёл репортажа, подведу итог. С каждым разом всё отчётливее уверенность в том, что у меня примерно два пика интенсивности в году (в профессиональном, эээээ, отношении): 1) июль-август, когда интенсив летний и 2) в святки, когда интенсив зимний. Соответственно и похмелье: норматив по самоупоению и менторству выполнен как раз на полгода вперёд, от самого звука собственного голоса тошнит, сразу же по окончании слёг с температурой и вот этим вот всем.


Ярослав Емцов

Мелко, подробно кашляю. Виталий Пуханов вот что пишет по этому поводу:

Незадолго перед расстрелом Колчак простудился.
Кашель имел нервическую природу,
Отягощенную диссонансом
Сибирских морозов и жарких боёв гражданской войны.
Кашель помог Колчаку сохранить лицо
На допросах чрезвычайки.
Естественные паузы давали сосредоточиться,
Оставаться немногословным,
Неуклончивым и открытым.
Ибо Господь посещает нас болезнями:
Кашлем, соплями, поносом.
Чтобы не оставалось сил бояться, врать,
Красоваться перед врагом.
Кашель — абсорбент суетной речи.
Понос — воды смирения.
Боль — лучший анальгетик в смерти.


Всё так.


Ярослав Емцов

Зафиксирована, кстати, положительная динамика: если ещё год назад при знакомстве большинство слушателей сообщало, что ожидает, чтобы на интенсиве им прокачали фотошоп, то в этот раз люди говорили: пришёл сюда поговорить о современном искусстве, пришёл сюда изменить свою жизнь и т. д. Господи прости! Похоже, образовалась репутация.

Вот групповой автопортрет курса:



Отличные ребята! Когда заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии Сергей Чапнин написал в своём фейсбуке, что собирается в британку читать лекцию о богословии образа, друзья писали ему в каментах: берегитесь, мол, Сергей, либеральная молодёжь нынче злая! — однако аудитория поразила его своей кротостью и вдумчивым интересом, а типологически, как он отозвался позже, напомнила ему его студентов с факультета богословия в ПСТГУ.


Ярослав Емцов

Поставили задачу нащупать персональную стратегию для художника в современной медиасреде, которая, как всем очевидно, демонстрирует все признаки зоны хайдеггеровского анти-бытия.

Что делать, куда нести кровавый ротик? Учиться плавать в водовороте, рискуя утонуть? пытаться оседлать огненного змея, рискуя обжечь задницу? — или наоборот? Наверное, это вопрос личного темперамента. Может быть, для кого-то самым радикальным нонконформизмом будет совершенно устраниться от медиасреды и тихонько красить холстик красками, пока никто не видит. И никакого медиа-арта.

Или вообще ничего не делать, только «молчаливо присутствовать». На одном из публичных диспутов в рамках «Мифологии Онлайн» Шульгин с теплотой говорил об искусстве одноразовом и разрушающемся, каковое единственно и может оставаться сейчас свободным от воинституциированности. Отлично — любая человеческая жизнь есть пример одноразового искусства, овеществлённого в биодеградирующем материале. Значит, будем жить.


Евгений Шпунтов


Олег Пащенко


Максим Микитенко

Вообще, проговорено множество интереснейших было вещей, но оставлю их пока необнародованными. Кто знает, не говорит, кто говорит, тот не знает.

Просто ещё несколько картинок наугад. На самом деле их примерно в тысячу раз больше.


Максим Микитенко


Анна Котовскова


Ксения Казакова

А также два видеоролика, коллективные действия и ротоскопические этюды под руководством Ленни Дерновой.

Вот это — слегка подкрашенный реперформанс «Ритма 0» Марины Абрамович:



А это — медитация на тему «поэт и толпа художник и медиасреда»:



И заодно. DaftPic — проект одной из слушательниц, Кати Мареевой, совместный с Михаилом Дроздовским. Вводим любую фразу; сервис производит её синтаксический разбор, исключает артикли, предлоги и прочий дренаж; по остальным словам осуществляется поиск; из результатов собирается глитчеватый коллаж. Результаты работы, например,
[таковы]













Пожалуй, всё. А вы находитесь здесь:


Фото Ксении Казаковой



yakub'o'witch

2012-12-28 13:40:33 (читать в оригинале)

Сделал стиль для художника и модельера Ольги Якубович.

В основе тут — не знак как таковой, а скелетная графема, как бы сигила, составленная из рунично искаженных литер фамилии. Весь остальной стиль строится из вариаций на тему базовой структуры YoW, которая декорируется в зависимости от контекста, при сохранении топологии.




Вот полный парадный вариант:



И вариации:






Гештальт закрыт, все ушли на фронт.



under blood red skies

2012-12-13 18:43:18 (читать в оригинале)

Hgr. Иноходец:

При депрессии значения всех слов замыкаются в пределах словарной статьи (при этом имеющийся в голове больного словарь зависит от его культурного статуса, а не от болезни), теряя все возможности нестандартного (поэтического) словоупотребления, а все предложения строго подразделяются на истинные, ложные и бессмысленные.

Кстати, именно в таком виде представляет формальную семантику естественного языка то направление науки, которое восходит к великим, но депрессивным ученым Готтлобу Фреге и Ричарду Монтегю. По мнению Ноама Хомского, они создают модель не естественного языка, а искусственного, ими же самими придуманного. Это все же не совсем так: естественный язык формальной семантики Фреге-Монтегю — это все-таки именно естественный язык, но неестественно сдавленный депрессией. Из него выпадает вся поэтическая составляющая, без которой невозможна не только поэзия, но и повседневная коммуникация недепрессивных людей. Естественный язык оперирует бесконечными объемами значений, а язык депрессии ограничен их плоской проекцией на страницы словаря.


К старому разговору цитата. Кровавый закат — это, разумеется, [всего лишь] изменение спектральной характеристики солнечного света вследствие изменившейся геометрии распространения лучей в атмосфере, а скоро станет темно.



Но человек тем отличается от спектрофотометра, что, даже не заступая на религиозно-мистическую территорию, способен задаться вопросами: какое символическое значение это зрелище может иметь для меня? что мне вспоминается из литературы по поводу закатов солнца? какие зарево сие во мне вызывает эмоции и воспоминания? как я эти эмоции и воспоминания могу использовать здесь и сейчас для осмысления фактов моей биографии? и т. п.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.