Сегодня 19 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Алексей
Алексей "Frame" Черепанов
Голосов: 1
Адрес блога: http://cherepanov-alex.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-29 01:35:15 блограйдером Lurk
 

Послушать/Переслушать

2014-09-30 07:14:08 (читать в оригинале)

Пикник — Чужестранец (2014).
Динозавры отечественного декадент-рока выпустили очередную пластинку, где реальность причудливым образом переплетена с фантазиями музыкантов. Настроение альбома можно выразить цитатой из заглавной песни — «Быть везде и всюду чужестранцем, вечным чужестранцем на Земле…». Сами участники, бессменный лидер-мистик Эдмунд Шклярский сотоварищи, заявляют о концепте: альбом подчинён постоянной «пикниковской» идее потусторонности. Не нужно бояться всех этих заявлений. «Чужестранец» — качественный рок-альбом, записанный с помощью продюсера, работавшего когда-то на Ринго Старра и Оззи Осборна. Что же до вечного позёрства Шклярского — но то оно и вечное.
Red Snapper — Hyena (2014).
Hyena — седьмой альбом уникальных британских инструментальщиков. Первый, и лучший их период деятельности пришелся на 1996 – 2002 годы, сейчас длится второй, вот уже семь лет. Успех эпически монументального Prince Blimey (1996) так и не удалось повторить — группа играет интересный, но в целом не выходящий за рамки жанра даунтемпо с отчетливым джазовым привкусом. Такое мнение бытовало до выхода «Гиены». Новая пластинка ярка, затейлива и наследует лучшим работам в изобретательности. Главное сделано: Red Snapper, наконец, ушли от характерного для поздних работ блуждания в областях трип-хопа и эйсид-брейкбита, и начали сочинять мелодии.
Air — Music for Museum (2014).
Французский электронный дуэт Air существует почти 20 лет, но записал за это время всего семь альбомов — Николя Годэн и Жан-Бенуа Дункель отличаются неторопливым и философским подходом к написанию своей, преимущественно инструментальной, музыки. Music for Museum, восьмой альбом, вышел ограниченным тиражом в тысячу виниловых пластинок и представляет собой ментальную реакцию на работы современных художников. Музыкальные полотна в стиле ambient были созданы прямо во Дворце изобразительного искусства в Лилле (Франция), а особенности акустики были обработаны при помощи специального программного обеспечения. Можно сказать, что это возвращение к истокам жанра — пластинка отдаленно напоминает работу корифея атмосферной музыки Брайана Ино — Music for Airports (1978).
Morrissey — World Peace Is None of Your Business (2014).
После пятилетнего молчания икона британской альтернативы, лидер The Smiths в 80-х, Стивен Патрик Моррисси выпустил свой десятый сольный альбом. Новый для артиста лейбл — Capitol, новый продюсер — Джо Чикарелли (работавший с Frank Zappa, Elton John, U2, Beck), только что отмеченный новый юбилей — 55 лет. Всё это не могло не отразиться на звучании, которое изменилось в сторону захватывающей игры с жанрами. «Новая волна» сменяется своеобразным индастриалом, старомодная электроника акустическими соло на гитаре и фортепиано. Но, как всегда, венцом всему — нетленный мощный вокал Моррисси, и его будоражащие, кусачие тексты, благодаря которым более тридцати лет музыкант считается одним из самых нетривиальных рок-поэтов.
Lana Del Rey — Ultraviolence (2014).
Третий лонг-плей американской звезды Ланы Дель Рей, называющей среди своих вдохновителей таких артистов как Бритни Спирс, Элвис Пресли, Antony and the Johnsons, Фрэнк Синатра и Эминем, вышел 14 июня. Поклонники ждали его два с половиной года. «Мятежная юность, страсть к винтажной музыке, образ кинодивы, влияние успеха» — так начинаются многие статьи о феномене певицы. Лану Дель Рей уже успели окрестить королевой мрачных баллад. В этом сочетании с кинематографичностью музыки и тяготением к эстетике 50-60х годов есть что-то, пусть банальное, но притягательное. Кроме Бритни Спирс и Эминема певица называет своими ориентирами также Боба Дилана и Марка Ланегана, что вселяет некоторую надежду на постепенный отход от поп-клише.
Kan Wakan — Moving On (2014).
«Что бывает, когда вы находите исполнителя, у которого 400 подписчиков на Spotify, однако первый же такт звучит на все четыреста тысяч?» — пишет критика об этих калифорнийцах, чья музыка известна по трейлеру телеканала HBO, ведь именно на фоне их прелестной «Like I Need You» крутили кадры нового сезона «Игры Престолов». А бывает то, что есть — искреннее восхищение. Их музыка, и правда, кажется глотком свежести среди нынешнего инди-однообразия. При этом Kan Wakan не ударяются в замысловатость, это очень нежный оркестровый поп с женским вокалом и легкими трип-хоповыми интонациями.
50 Cent — Animal Ambition (2014).
Поклонники рэпа об успехе и его последствиях ждут Animal Ambition с декабря прошлого года. 50 Cent тогда впервые публично признал свои амбиции выпустить полноценный релиз, пятый по счету. Неоднократно перенесённая его дата, наконец, замерла на третьем июня. Уместно вспомнить, что рэпер расстался с лейблами, контролируемыми Эминемом и Dr. Dre, принесшими ему известность, и теперь представляется как «независимый». Возвращение 50 cent после пятилетнего молчания предполагает двойной удар — вскоре после выхода Animal Ambition появится и «Street King Immortal» — ещё один альбом. И если первый это бизнес-проект, призванный показать срез хит-идей, то второй — более личный, по словам 50 cent, это «метафора, заключающая в себе девять худших моментов моей жизни».

ZAZ — Recto Verso (2013).
Эту француженку критика иногда называет второй Эдит Пиаф. На наш взгляд это перебор, но согласимся — голос похож. На европейской эстраде ZAZ появилась в 2010 году, дебютник в итоге получил статус «бриллиантового» (продажи более 1 млн. экз.), а осенью возглавил хит-парады Бельгии, Швейцарии и Австрии. Recto Verso ничуть не хуже — всё то же нестандартное смешение джаза, цыганской музыки и соула по-прежнему на выходе даёт оригинальный, зажигательный продукт. Вообще, ZAZ — отличный пример «self-made woman»: пробилась буквально из низов, за 12 лет прошла путь от уличных выступлений на Монмартре до вершин хит-парадов. И, что приятно, сохранила непосредственность и самобытность.
Albert Collins — Iceman (1991).
Один из величайших гитаристов 20 века, он, конечно же, родом из Техаса — как и большинство гитарных гуру того времени. Не стать отличным гитаристом он просто не мог. По матери он приходился двоюродным братом самому Лайтнингу Хопкинсу, легенде блюза. Коллинз изо всех сил старался не попасть под влияние самого главного тогда в Техасе законодателя музыки, Ти Бун Уокера, создавая свой стиль. В 1952 году Коллинз возглавил свой собственный ансамбль из 10 человек — Rhythm Rockers, и последующие 40 лет провёл на блюзовой сцене, заслуженно пользуясь почетом и уважением. Советуем переслушать его последний альбом Iceman, спустя два года после его выхода музыкант скончался от рака легких.
U.S. Christmas — Eat the Low Dogs (2008).
Первые два альбома Prayer meeting (2003) и Bad heart bull (2004) были выпущены как любительские cd-r диски — формально Eat the Low Dogs третий, но включает в себя элементы первых двух. Музыку U.S. Christmas американские критики относят к категории хэви-психоделик, эйсид-спэйс, а иногда и стоунер-рок, и это всегда коктейль ярчайших эмоций. Музыканты убеждены — в мире много страха и злобы, и отражают это в музыке. Сама музыка для них способ освободиться от страха. Он разрушает личность, и чтобы уничтожить его, нужно встретиться лицом к лицу и победить. Искренность подачи, сумасшедшая энергия не могут оставить равнодушным: такую музыку либо сразу возненавидишь, либо в одночасье сделаешь своим гимном.
John Coltrane — Africa (1961).
За свою карьеру выдающийся саксофонист и композитор Джон Колтрейн только как лидер записал около пятидесяти пластинок, плюс участвовал в большом количестве совместных проектов. Многие из них впоследствии признавались настоящими шедеврами, новыми точками отсчета, «магическими монолитами» джаза и сопутствующих ему разновидностей. Он стал известен, когда ему было 33, а умер в 40. Всегда можно порекомендовать головокружительные Giant Steps (1960) или A Love Supreme (1965), но именно Africa вплотную подбирается к идеалу — той пластинке, которая помогает влюбиться в джаз и которую всегда приятно переслушивать.
Nirvana — Nevermind (1991).
«Nirvana — это одна из тех редких групп, у которых есть всё: признание критиков, уважение музыкальной индустрии, поп-привлекательность и внушительная альтернативная основа», — так выразился еженедельник Биллборд о них в тот момент, когда Nevermind достиг 1 места в чартах. В самом деле, никогда ещё андеграундная гранж-сцена Сиэтла не получала настолько всеобъемлющего признания. После этого альбома Nirvana превратились в икону стиля, внезапно развернув жаждущую новых героев молодежную аудиторию от созерцания поп-культуры или поклонения хэви-металлу в сторону панка. Популярность пластинки имела ещё одну, довольно забавную, грань — своим оглушительным успехом она окончательно перевела альтернативный рок в нишу коммерческого мейнстрима.
Eric Clapton — Unplugged (1992).
Поуспокоившийся от своей более чем бурной музыкальной юности, старичок Клэптон (единственный, кстати, музыкант, который трижды был включен в Зал славы рок-н-ролла: в качестве сольного исполнителя и члена рок-групп Cream и The Yardbirds) сыграл этот концерт Виндзоре (Англия) 16 января 1992 года. Unplugged — это нешумный стандарт, когда музыкант играет акустику или полуакустику. Клэптон включил в него 14 своих самых любимых песен, как из своего творчества, так и из творчества знаменитых блюзменов прошлого. С особенным чувством он исполнил очень красивую песню Tears in Heaven, посвященную его сыну Конору, трагически погибшему менее чем за год до концерта.
Queen — Innuendo (1991).
Четырнадцатый и последний альбом великой британской группы Queen был выпущен незадолго до смерти бессменного фронтмэна, Фредди Меркьюри. Последние пять лет солист был серьезно болен и, предвидя скорый конец, стремился записать как можно более качественный материал. Альбом, название которого переводится как нечто среднее между «косвенным намёком» и «инсинуацией», получился превосходным даже на фоне очень успешных The Miracle (1989) и сольника Barcelona (1988). Пластинку замыкает знаковый трек The Show Must Go On. Он вошел в сотню лучших песен XX века, а видеоряд был смонтирован из кадров хроники, интервью и других клипов и стал достойным посвящением Меркьюри и своеобразным его завещанием для всех, кто остался жить.
Andrew Lloyd Webber & Tim Rice — Jesus Christ Superstar (1971).
Жанр рок-оперы был отточен и доведен до совершенства знаменитым английским композитором Эндрю Ллойдом Уэббером. На его счету около двадцати роскошных мюзиклов, среди которых Cats (1981) на слова нобелевского лауреата Томаса Элиота, Phantom of the Opera (1986) и других, с большим успехом шедших на Бродвее. Однако, возможно, наиболее прославившим композитора произведением была рок-опера «Иисус-Христос — суперзвезда», написанная им в содружестве с либреттистом Тимом Райсом. Премьера мюзикла на Бродвее состоялась в 1971 году, а одноименный альбом возглавил американский Billboard-200.



 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.