Сегодня 6 июня, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7274
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
IceCoffin969
IceCoffin969
Голосов: 2
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/icecoffin969/
Добавлен:
 

Мать Индия / Mother India

2011-07-17 11:36:31 (читать в оригинале)


th_0_227815 (223x300, 17Kb)



Кажется впервые напишу сюжет фильма за историю дневника, но что-то захотелось. Пишу еще и потому, что в интернете нормального описания этого фильма нет, оно какое-то скудное и к настоящему сюжету притянуто за уши. "Мать Индии"  один из любимых индийских фильмов. Снят он был еще в 1957 году. Это шедевральный фильм, который советую посмотреть всем. Фильм скорее не о любви, а о жизни и нелегкой судьбе простых индийский крестьян. Еще советую посмотреть его тем, кто интересуется культурой и обычаями настоящей Индии, такими как были в прошлом позопрошлом веке. Очень нравится игра актеров, в особенности детей. Я ниразу не видела чтобы дети так хорошо играли.



Начинается фильм со свадьбы, в отличии от остальных индийских фильмов, которые свадьбой обычно заканчиваются. Эта картина как бы рассказывает о том, есть ли жизнь после свадьбы и какая она вообще эта жизнь. Хотя скорее он начинается с воспоминаний старой женщины с клюкой о свадьбе... Невеста Радха выходит замуж за прекрасного юношу Шаму. Юноша божественно красив (не то что теперешние Шакхуры и Кханы, лично я против них ничего не имею, но все же). Да и девушка тоже ничего. Юноша был из касты не самой высокой, но и не нижней, был он крестьянином. Девушка тоже, но может и другой касты, потомучто на подбородке были у нее вытатуированы 3 точки, которые мне покоя не давали, ну вобщем я не знаю. Сыграли они свадьбу как положено, с широким размахом, да вот свекровь заложила их землю местному ростовщику Сукхилалу. Жили они себе значит, Радха красавица скромница много работала, на мужа глаз не поднимала и по имени назвать не смела, как полагается. Муж Радху любил, уговаривал чтобы она не работала так усердно хотя бы в первое время после свадьбы. Но Радха не слушалась, мехди* сошли уже через 2 дня после свадьбы, потому что не щадила себя, пытаясь долг за свадебную церемонию сделать хоть чуточку меньше. Сукхилал был самым богатым человеком во всей деревни и поклонялся богине Лакшми*. Практически всех в деревне он поставил на счетчик, причем еще и всех обманывал наглым образом. Люди в деревне были безграмотными, ни писать ни читать не умели и ставили свою подпись, точнее отпечатки своих пальцев где попало. Сукхилал этим пользовался и заводил счетовые книги одну за другой. В итоге у него одного в деревне был нормальный дом с богатым убранством, потому что тащили ему со всей деревне  у кого что было в залог. У одной только семьи Радхи в деревне еще оставалась медная посуда, но вскоре они отдали и посуду. Землю тоже ростовщик у них отнял, оставив совсем маленький клочок, который был не вспахат. Да к тому же они были обязаны уплачивать под проценты треть зерна всю жизнь. У Радхи родились 3 сына. Кушать было нечего и они время от времени просили зерна у Сукхилала естественно под залог и проценты. Потом Радха предложила вспахать тот клочек земли, который остался у них. Шаму был изначально против, говорив что там одни только камни. Впринципи он был прав, но согласился с женой и они стали вспахивать эту каменную почву. Буйвол вскоре выбился из сил и упал замертво. Радха решила отдать последнее что у нее осталось - свадебные браслеты. Она и раньше предлагала их мужу, но тот отказывался от такой жертвы. Делать нечего, отдали они ростовщику драгоценности и купили хорошего буйвола. Но вскоре, когда Шаму  пытался сдвинуть гигантский булыжник на этом каменном поле, его руки придавило. Радха подняла крик, сбежалась вся деревня с кучей буйволов и булыжник все таки убрали, но муж остался без обеих рук. Потом ростовщик забрал и буйвола. Шаму очень переживал, терзался тем что остался инвалидом на шее у своих родных и вскоре ушел из дома. Радха было побежала в след за ним с детьми, но так и не нашла вернулась домой. После этого никто и ничто о нем больше так и не слышал, хотя Радха видимо надеялась до своих последних дней что еще его встретит. Потом свекровь, задремав у люльки с ребенком так больше и не проснулась. Некоторые фразы очень врезались в память.



-Мама, мама почему они едят сладости, а нам даже не дают хлеба?



- Это брахманы, души умерших корми сладостями, а живые пусть умирают с голоду - таков обычай.



мать-индия-vert (275x261, 28Kb)Радха осталась одна с тремя детьми. Вскоре она рожает четвертого. Дети пашут на матери, но в день сбора урожая на деревню обрушивается стихия. Дождь смыл весь урожай, но это пол беды. Поток уносит младшего ребенка и разрушает дом. Есть нечего и грудничок тоже умирает. В то время, когда на руках у матери мертвый ребенок к ним приходит Сукхилал и угощает детей сладким горохом. У него его навалом, дом его никак не пострадал и продовольствий у него полны закрома. Старший сын взял горох, не смотря на то что мать запретила. Но после слов матери "Кто тебе дороже мать или горох" плюет горох в лицо ростовщику. Пришел Сукхилал с предложением непристойного характера, а за это он обещает накормить ее. Радха прогоняет его, но после того как ее старший сын падает в голодный обморок решается пойти к нему домой с мольбой помочь ее детям. Сукхилал рад такому повороту событий, обхаживает ее всю грязную и измученную и надевает ей на шею толстую золотую цепочку со словами "Сукхилал даже когда заводит себе собаку, одевает ей на шею золотую цепь". Радха в отчаянии хватается за статую богини Лакшми и обращается к ней с просьбой чтобы она ее не судила строго, что если бы богиня сама была матерью ее бы воля тоже пошатнулась и что мать пытается спасти своих детей. С алтаря к ней в руки попадает свадебное ожерелье, которая она с себя сорвала придя в его дом и Радха считая это знаком, что муж ее вернется уходит из этого дома продолжая блюсти свою честь и сохраняя верность мужу. Возвращаясь в свой разрушенный дом в грязи она находит еду (какой-то корешок похожий на репу) и варит прямо там в грязной воде, после того как удалось развести костер каким-то чудом. Из деревни уходят все жители, потому что на их полях теперь не будет ничего расти года два. Но Радха остается потому как надеется на возвращение своего мужа - инвалида. Как и прежде она с детьми стала вспахивать землю, как-то выживать.



 Радха постарела, хотя сохранились прежние черты, а сыновья ее выросли, два богатыря Раму и Таджу. Старший сын Раму был ласковым и добрым, послушным и спокойным. Таджу был тоже хорошим, но был у него один недостаток - слишком темпераментный и горячий он был с самого детства. Когда он вырос, то совсем не изменился. Он любил свою мать, но был непослушным и непоседливым. Главным его развлечением в юности было разбивать глиняные кувшины с водой на головах девушек камнями, а мог и кувшином зашвырнуть и пугать их змеями. Вот так развлекаются в простых индийских селеньях местные жители. Со змеями Таджу ладил с детства, когда было наводнение голыми руками отогнал змею от матери. Девушки то и дело приходили жаловаться Радхе, что ее сын к ним пристает. Она его била, обижалась и отказывалась есть еду из его рук. Таджу просил прощения, божился и клялся Хануманом*, что больше не будет себя плохо вести, но все же продолжал в том же духе. Больше всего на свете он хотел справедливости и мести, он пытался прочитать долговые книги Сукхилала, даже заставил его их показать, но прочитать так и не смог. Чандра, которая его любила, единственная образованная девушка в деревне, т.к. ее приемный отец был учителем, помогала ему разбираться с наукой. Он было хотел остепениться, но учитель не выдал за него свою дочь, так как у Таджу была не очень хорошая репутация. Потом Таджу сказал, что впринципи хорошо, что свадьба не состоялась, потому как ему теперь всеравно умрет он или нет, а невеста его - крестьянская земля. Он поклялся отомстить Сукхилалу и изменить уклад, который царил в деревне, где жители безжалостно обворовывались ростовщиком. Еще у Таджу была навязчивая идея вернуть своей матери ее свадебные браслеты, он крал их из дома Сукхилала, но они возвращались обратно. Еще у Сукхилала была  дочь Рупа, с которой Таджу тоже не ладил и однажды пообещал ей, что ее свадебная церемония развернется на пол пути, даже если ему это будет стоить жизни. Как-то раз на празднике Холи* во время всеобщего веселья и танцев Таджу пытался снять с нее браслеты, которые принадлежали некогда его матери (а браслеты кстати из моей самой голубой или самой розовой вобщем мечты, я бы тоже пыталась их отгрызть с ее руки чтобы они сиали моими Х)). Жители его побили и уже хотели изгнать из деревни, но Радха вступилась за своего сына и поклялась, что если он еще что-нибудь натворит, то она сама его убьет. Ему позволили остаться. Но на этом он не успокоился, выкрал ружье у людей Сукхилала и спрятал у себя дома в сене. Мать это увидела и стала отнимать ружье с мольбами не делать этого. К ней пришли на подмогу старший брат Раму и жена брата. В итоге после того как у него отнимали  ружье, он рассадил голову Раму топором, но не убил, и даже поколотил свою мать и пошел к Сукхилалу с голыми руками. В итоге подстрелили самого его и хотели убить, но он сумел сбежать из деревни. Вне деревни он прибился к разбойникам и вскоре вернулся в деревню уже как настоящий аксакал на коне с оружием в руках и с людьми. Сакхилал умоляет Радху защитить его от Таджа, просит прощения и та его прощает (а простила бы она его если бы знала, что по ее вине от нее ушел муж, после того как Сукхилал сказал ему не стыдно ли Шаму сидеть на шее у двух женщин и если он хочет есть то пусть бы шел на улицу и жил поберушкой как собака). Таджу все же убивает Сукхилала и поворачивает свадебную церемонию Рупы, как когда-то ей обещал. Радха пытается остановить сына и отпустить Рупу, со словами что она тоже женщина и что он позорит и ее честь тоже и что Рупа - дочь всей деревни, но Тадж не слушает мать и говорит что не может отступить от своей клятвы. Но мать тоже не отступает от своей клятвы и стреляет в спину сына, когда тот уезжает с девушкой. Когда она бросает ружье и подбегает к нему, он достает из-за пазухи ее свадебные браслеты, но они так и падают у него из рук и он не успевает надеть их на руки матери. Тадж как и обещал изменил уклад деревни и после его смерти открыли канал, который теперь сулил не нищенское существование всей деревни, а Радха стала почетным жителем и ей предоставилась честь открыть тот самый канал с гирляндой на шее, с чего собственно и начинаются первые кадры фильма.



Прим. автора:



*мехди - традиционная свадебная роспись рук хной

* Лакшми - богиня изобилия, процветания, богатства. Она - воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что её приверженцы будут защищены от несчастий и нищеты.

* Хануман - чтимый в индуизме бог обезьян, сын бога ветра Ваю и апсары Пунджисталы. Один из главных героев «Рамаяны»

*Праздник Холи - один из наиболее красочных праздников Индии, бенгальский новый год, праздник весны.



___________________________________________



Самые дешевые снегозадержатели для кровли можно найти тут. Всего 750 рублей за штуку. Снегозадержатель - это выжный элемент кровли, который отвечает за безопасность от непредвиденных сходов снега. Для нашей местности очень необходимая вещь.



Для все владельцев ресторанов, баров, кафе, и других объектов общепита будет полезна программа автоматизация R-keeper. Она позволяет автоматизировать все процессы ресторанного бизнеса и обслуживать посетителей заведений на высоком уровне.



Если вам понравился пост, берите в цитатник или жмите на кнопку понравилось! С наилучшими пожеланиями всем Akai_ito


Серия сообщений "Films":
Часть 1 - Страшные сцены советского кино
Часть 2 - Скафандр и бабочка
...
Часть 44 - Пудра и Чужой
Часть 45 - Mujeres Asesinas
Часть 46 - Мать Индия / Mother India


Тэги: film, индий, фильм

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.