Сегодня 5 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту

Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?

Проголосовало: 7272
Адрес блога: http://journal.dmitry.fi/
Добавлен: 2007-11-28 22:01:09 блограйдером Mandrake

Айн, цвай, полицай

2011-06-13 17:26:27 (читать в оригинале)

Иногда подпольные вечеринки заканчиваются вот так. Хорошо, что я туда немного опоздал и наблюдал всё это со стороны.

А началось всё вот так, на пляжу на острове в компании восьми прекрасных девушек и наглых лебедей.

А потом была странная вечеринка в каком-то цехе на скотобойне.

Но если долго мучаться, то что-нибудь получится. Часам к 5-ти нашли-таки подпольный опен-эйр.

Нашли и толпу объебосов и отборное техно. Всё как положено.

Как DHL потерял мой паспорт

2011-06-10 18:19:55 (читать в оригинале)

В прошлую пятницу, неделю назад, DHL должен был доставить мне мой паспорт. Мне позвонил курьер и спросил, готов ли я его получить. Так как я был в Норвегии и получить его был не в состоянии, я перенёс получение на вторник. Весь вторник я ждал курьера и его звонка. Курьер так и не позвонил. Я позвонил в службу поддержки DHL и спросил, где моя посылка с паспортом и когда мне её доставят. Мне сказали, что меня не было на месте, поэтому доставка не совершилась. Я возразил, что это неправда, так как я весь день просидел и прождал курьера. Как оказалось, курьер наткнулся на кодовый замок, кода он не знал и просто-напросто взял и ушёл. Почему он не позвонил и не попросил открыть дверь — неизвестно.

Мне сообщили, что в стоимость входят две попытки доставки, не более, так что мне прийдётся за посылкой ехать самому. Хоть вторая попытка доставки сорвалась и не по моей вине, а по вине курьера, который не соизволил позвонить, я спорить с ними не стал. Мне проще было самому заехать к ним в офис в удобное для меня время и забрать свою посылку. В среду мне пришло смс-сообщение от DHL с приглашением забрать посылку в их центральном офисе. Думал заехать после работы и забрать, но не успел до закрытия. Решил заехать в четверг утром.

Заехал. Девушка за стойкой мне сообщила, что моей посылки у них нет. Я показал ей полученное в среду смс-сообщение. Она посмотрела на меня квадратными и сообщила, что не знает, почему у них нет моей посылки и где она находится. Девушка взяла трубку и начала звонить в службу поддержки. Дозвонилась, перекинулась с ними парой слов и дала трубку мне, сказав, что будет проще, если я сам с ними поговорю. В службе поддержки мне сообщили то же самое, что не знают, почему моя посылка не в центральном офисе и где она вобще сейчас. Пообещали найти её и перезвонить.

Вечером того же дня мне перезвонили из службы поддержки DHL, извинились и сообщили, что мою посылку с паспортом они нашли, за ней можно будет заехать в центральный офис завтра т.е. в пятницу. В пятницу утром т.е. сегодня я во второй раз поехал за посылкой в центральный офис DHL. Приехал, за стойкой стояла та же самая девушка. Я ей сообщил, что я приехал за своей посылкой, так как вчера вечером мне позвонили и сказали сегодня её забрать. Она опять посмотрела на меня квадратными глазами и сообщила, что моей посылки у них нет и где она, она не знает. Второй раз подряд мне сказали приехать в центральный офис за своей посылкой, второй раз подряд я за ней приехал и второй раз подряд у них её не оказалось, да ещё к тому же они были без понятия, где моя посылка находится!

Девушка опять набрала службу поддержки, объяснила им ситуацию и дала трубку мне. В службе поддержки извинились и попросили подождать минут 15. Я повесил трубку и уселся на диван ждать. Сижу, жду, опаздываю на работу. Я уже было надумал уходить, как в офис вбежал курьер с посылкой в руках. Как оказалось, это была моя посылка с паспортом. Посылку наконец-то нашли, вызвонили курьера и по-быстрому мне её доставили в центральный офис.

Вот такой вот сервис. Я думаю, как минимум, они должны вернуть стоимость доставки.

Автостопом до Осло

2011-06-09 16:56:43 (читать в оригинале)

Говорят, что автостоп в Скандинавии — нечто из разряда фантастики, автостопом никто не путешествует, а водители автостоперов никогда не подбирают. На сколько это сложно, я решил убедиться на собственной шкуре. Как оказалось, это сложно, но можно. Во многом зависит от везения, а после все шведы будут считать тебя сумасшедшим. Но обо всём по порядку.

В прошлый четверг, 2-ое июня, вся Швеция отмечала Kristi himmelsfärds dag — Вознесение Господне, поэтому день был нерабочий. Понедельник, 6-ое июня, был тоже нерабочим, так как на этот день выпал Национальный день Швеции. На пятницу я отпросился с работы и так получилось, что у меня было 5 выходных дней подряд. Бухать 5 дней подряд не хотелось, надо было что-то делать.

Торчать все 5 дней в Стокгольме тоже не хотелось, решил куда-нибудь съездить. Выбор пал на Норвегию, так как туда меня звали пара друзей, которые ехали туда на машине, к которым ещё присоединилась Руша с подругой. Выезжали они, правда, в пятницу, но до пятницы я ждать не стал. Так и чесалось в одном месте рвануть куда-нибудь уже в среду вечером, не зря же я с работы отпрашивался. Подумал, что если всё будет совсем так плохо, как мне рассказывали, то план Б у меня есть: в пятницу меня подберут друзья на машине и довезут. Вот и рванул, прихватив с собой Глеба и палатку.

Выехали часов в 7 вечера. Доехали на электричке до Bålsta (около 50 км от Стокгольма) по месячным проездным т.е. бесплатно, дошли пешком до съезда на E18 и встали там с картонкой с надписью «Enköping». Проезжающие мимо водители улыбались, сигналили, показывали разные жесты, но не останавливались. Так мы и простояли два с лишним часа. Пару раз нам предлагали подбросить где-то полпути, но смысла ехать не было, так как судя по карте, на автостраде не было ни заправок, ни развязок, где можно было бы удобно встать.

Мы уже были готовы сдаться, признать своё поражение на сегодня, поставить палатку прям здесь в Bålsta, переночевать и начать утром заново. Всё-таки решили подождать ещё минут 10 и пойти искать место, как вдруг остановился водитель и предложил довезти нас до Enköping'а (33 км). Мы радостно закинули рюкзаки в машину и запрыгнули сами. Водитель оказался самым обычным, ничем не примечательным шведом. Правда, из толпы он всё-таки выделялся хотя бы тем, что решил нас подвезти. Странный человек. Совсем страх, похоже, потерял.

Высадил он нас на Trafikplats Myran, большой транспортной развязке, около которой куча магазинов, McDonald's, Max и заправка. Удобное место. От голода там не умереть и ловить следующего водителя там было бы проще всего. Время было уже около полуночи и мы решили всё-таки сдаться на сегодня и поставить палатку где-нибудь в окрестностях. Сперва решили поужинать в Маке или Максе, шведской версии Мака. По пути решали, куда же всё-таки пойти. Выбор пал на Мак, так как я захотел побаловать себя пирожком, а в Максе таких не бывает.

Мак оказался круглосуточным, что не могло не радовать. Подумали, что он от нас никуда не денется, так что решили попробовать половить машину минут 10-15, мало ли, чем чёрт не шутит. Поужинать в случае отсутствия успеха всегда успеем и на боковую. Встали под фонарём прям на выезде с парковки — до развязки возвращаться не хотелось. Я поднял картонку с надписью «Örebro» и простоял с ней не более 5-ти минут. И не потому что мне надоело, а потому что остановился красный Saab, водитель которого предложил довести нас до Örebro (125 км). Мы не поверили своему счастью.

За рулём оказался ещё один швед, который смачно чавкал, доедая свой гамбургер. Он недавно прилетел из командировки в Германию. Прилетел голодным. Заехал в Мак где-то в Арланде, увидел там огромную очередь и не стал ждать. Следующий Мак он нашёл только в Örebro, а на парковке он нашёл нас. Благодаря моему желанию съесть пирожок мы не разбивали палатку в 33-ёх километрах от старта, а продолжали свой путь.

В Örebro мы приехали далеко за полночь. Водитель нас высадил около автострады до Осло. Было совсем темно, так что ловить уже было нечего и некого, да и места удобного не было видно. Отложили продолжение приключения до утра и пошли искать место для ночёвки. Найти удобное место оказалось не так просто: во-первых, было уже довольно темно, во-вторых, вокруг сплошной стеной стоял лес без намёков на удобную поляну или опушку. Бродили в поисках и наткнулись на перекрёсток с круговым движением.

Мы стояли и смотрели на него, а он просто зазывал нас к себе. Мягкая невысокая трава, плоская земля без кочек и камней, несколько уличных фонарей вокруг, которые удобно подсвечивали всю его площадь. Понадеявшись на то, что allemansrätten, право каждого человека на доступ к любым территориям, которое включает в себя возможность переночевать на них день-два, распространяется на перекрёстки с круговым движением за пределами города, мы решили поставить на нём палатку. Немного беспокоила вероятность того, что кто-то ночью не захочет объезжать круг и решит проехать по прямой, но об этом думать совсем не хотелось.

Палатка, которую мы одолжили у Руши, оказалась для нас небольшим сюрпризом. Возможно, где-нибудь на пляже в Испании в ней бы было комфортно спать, но не суровым шведским летом. По бокам мы обнаружили огромные вентиляционные дыры шириной во всю палатку, затянутые сеткой. Ветер легко входил в одну из них, а выходил из другой. Палатки как будто не было, да и ночь оказалась не из тёплых. Натянув на себя все шмотки, что у меня были в рюкзаке, залез в свой спальник и кое-как пережил эту ночь.

Вот так палатка выглядела утром.

Палатка на перекрёстке с круговым движением

А это вид с другой стороны.

Я вылез, потянулся, начал собираться. По кругу проезжали машины. Многие водители смеялись, махали руками, даже сигналили, явно одобряя наш выбор места для ночлега.

Посмотрел по карте, куда мы, собственно, прошлой ночью забрались. Как оказалось, ушли мы недалеко. E18 — трасса в Осло через Karlstad (112 км), куда мы надеялись добраться следующим пунктом нашего маршрута.

Google Maps на iPhone

Продолжили собираться. От переизбытка природы и палаточной жизни Глеб одичал немного.

Человек в палатке

Перед тем как пойти спать мы съели по польской сосиске на ужин и закусили чёрным хлебом с икрой из тюбика, что оказалось роковой ошибкой. По пол-литра воды на человека, что у нас было, нам явно не хватило. Всё утро нас мучила жажда. Решили найти заправку и наполнить наши бутылки. Посмотрел по карте, где ближайшая, и проложил к ней маршрут.

Карта автодорог

Несмотря на наличие GPS, с которым я к тому же постоянно сверялся, почему-то мы умудрились потеряться. Я куда-то не туда свернул и случайно вывел нас на E18, ровно на место ответвления от E20. Решили попробовать половить машину. На автострадах автостопить здесь нельзя, да и скорость автомобилей слишком большая и весьма небезопасно это, но минут 15 попытать счастье мы всё-таки решили. Встали на полосатый треугольник на асфальте, я по-быстрому написал маркером на картонке «Karlstad» и встал с ней в надежде, что кто-нибудь остановится.

К нашему удивлению, не прошло и 10-ти минут, как на обочине остановился старый Ниссан с финскими номерами, из которого вышел бодрый парень, который радостно нам сообщил, что будет рад довезти нас до Karlstad'а. Спросили, куда он сам путь-дорогу держит. Как оказалось, едет он до Осло (331 км) и не против нас туда довезти! Удача явно был на нашей стороне.

Парень оказался шведскоговорящим финном. Что интересно, он полтора года прожил в Киеве, работая там в финском посольстве в отделе разрешений на проживание, и говорил с нами по-украински. При чём мы с Глебом по-украински знаем от силы пять слов. Вот так вот и ехали и всю дорого говорили на смеси русского, украинского, шведского, финского и английского. Забавный парень оказался, весьма разговорчивый. Рот не закрывал всю дорогу. По-этому, наверное, он нас подобрать решил. Надоело самому с собой разговаривать.

Довёз он нас прям до ступеней дома моей норвежской знакомой, у которой мы собирались провести выходные. Я туда рассчитывал добраться в лучшем случае к вечеру четверга, но приехали мы в 2 часа дня. Нам казалось, что с автостопом в Швеции не всё так плохо, но оказалось, это было лишь везение. Обратный путь нам дался не так просто, но о нём позже.

Карта автодорог

Оставив вещи и сходив в душ пошли исследовать Осло, от которого мы оказались немного в шоке.

Продолжение следует!

Как тесен мир

2011-05-30 21:43:10 (читать в оригинале)

Мир тесен

Если лень читать и вникать, то вкратце речь вот о чём. Есть у меня в Стокгольме один друг-немец. Как оказалось, у нас есть общая знакомая из Норвегии, с которой я познакомился в баре в Барселоне прошлым летом, а потом ещё тусил с ней немного. А ещё у него есть друг-немец, который учился в школе в Финляндии по обмену (где-то со всем в ебенях) и его лучшим другом был один мой друг, который учился в моём универе в Финляндии.

А ещё у меня есть знакомая в Австралии, с которой я несколько раз случайно встретился в Европе. Познакомились мы в той же Барселоне, потом встретились в Стокгольме и Мюнхене. В Стокгольме она была и второй раз, но я в это время был в Канаде. Но, судя по Фейсбуку, она умудрилась перезнакомиться с кучей моих друзей здесь. А ещё как-то (как ещё не выяснил) этот друг-немец знает одну девушку из Москвы, которую я тоже повстречал тем летом в одном баре в Барселоне.

Я всё больше и больше верю в «Теорию шести рукопожатий», а ещё мне кажется, что в моём случае, этих рукопожатий может быть даже меньше, чем шесть, так как я часто путешествую, постоянно встречаюсь и общаюсь с кучей народа со всего мира и активно участвую в Каучсёрфинге.

P.S. Кстати, знакомые по всему миру — очень полезно. Думаю в среду сгонять автостопом в Осло и остановиться у той самой норвежки. Написал ей, она не против. Ждёт меня в гости.

Ян Тьерсен в Стокгольме

2011-05-30 03:51:06 (читать в оригинале)

О Яне Тьерсене я узнал лет 10 назад, посмотрев фильм «Амели», который произвёл на меня довольно яркое впечатление. Во многом этому поспособствовала музыка в фильме, которая идеально вписывалась во всю атмосферу картины. Я ещё долго после выхода фильма слушал его саундтрек. Ещё раз я про него вспомнил с выходом фильма «Гуд бай, Ленин!», который я посмотрел много раз и с большим удовольствием, а после, как и в случае с «Амели», впоследствии долго слушал саундтрек, который до сих пор можно найти у меня в iTunes. С остальным его творчеством я был не очень хорошо знаком, о чём теперь немного сожалею.

Ян Тирсен в Стокгольме

Недавно я узнал, что тот самый Ян Тьерсен приезжает с концертом в Стокгольм. Не сходить на него я просто не мог! Сходил и от концерта я остался в восторге. Он играл на скрипке и гитаре, крутил какие-то ручки на каких-то странных аппаратах, издающих звуки неземного происхождения. Было очень интересно послушать скрипку в сопровождении гитариста, басиста, клавишника и ударника. Звучало очень неортодоксально. А иногда он просто рвал смычки в клочья, выдавая такие соло, от которых захватывало дух. А ещё он эту музыку не только исполнил, но и написал. Одним словом гений.

А потом он вышел покурить. Вот просто вышел из входа в клуб, где он выступал, вышел, закурил и затянулся. В немного грубой форме, что весьма типично для местных вышибал, его попросили отойти в курилку. Он отошёл и продолжил курить там. Не где-то за сценой, а здесь, с нами, с простыми смертными. Мало кто заметил его появления. Народ просто продолжал общаться вокруг не замечая, кто с ними стоит. Сомневаюсь, что кому-либо было просто всё равно — билет стоил недёшево и клуб был забит подзавязку. Просто никто не ожидал от него такого выхода в люди, а он вышел.

Я первый его заметил и подбежал с камерой. Успел сфотографироваться до того, как его облепили поклонники. Вот, собственно, результат.

Ян Тирсен в Стокгольме

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»

Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.