Какой рейтинг вас больше интересует?
|
О махатмах2009-11-14 21:30:45 (читать в оригинале)"О сын Притхи, те же, кто свободны от заблуждений, великие души, находятся под покровительством божественной природы. Они служат Мне с любовью и преданностью, ибо знают, что Я - Верховная Личность Бога, изначальная и неистощимая" Бхагавад-Гита, 9.13 Этот стих мы разбирали на прошлой нама-хатте. В нём говорится о махатмах, великих душах, которые не находятся под влиянием материальной природы. И помимо вопросов на понимание текста, ведущий спросил каждого "А хотели бы вы стать махатмой?". Все очень быстро ответили на этот вопрос (конечно же, утвердительно), а мы с Федей задумались. Я не ожидала, что его позиция в этом вопросе окажется так близка к моей. Так вот что мне подумалось по этому поводу: Если задуматься, то быть махатмой, великой душой, сознающей свою природу - долг абсолютно каждого. Поскольку изначально природа души - служить Богу и доставлять Ему радость, то она по умолчанию является махатмой, так как ещё не попав под влияние иллюзорной материальной энергии она сознаёт свои отношения с Ним и находится в состоянии чистой любви. То есть быть освобождённой и не зависеть от материального - изначальные качества души. Но когда душа имеет материальные желания, она теряет свою свободную природу. И дело тут в эгоизме - души находятся в материальном мире только затем, чтобы исполнять свои желания, и даже тяжкие страдания не побуждают их к отречению. И когда такая душа узнаёт, что в духовном мире всё делается для Господа, она начинает сомневаться: "А как же я? Кто будет удовлетворять меня? Как я буду осуществлять свои желания?", несмотря на то, что там она не будет испытывать никаких страданий. Получается, ключ к тому, чтобы стать махатмой - становление интересов Бога выше личных. В то же время это ещё и признак разума, поскольку Он всё равно всегда всё знает и делает лучше, вернее сказать, безупречно.
|
Категория «Блогосфера»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.