Сегодня 12 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Женщина с большой буквы
Женщина с большой буквы "Ж"
Голосов: 1
Адрес блога: http://agent-marge.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-27 20:17:13 блограйдером Lurk
 

Изнанка советской индустриализации

2012-12-07 11:43:41 (читать в оригинале)



В заслугу Сталину часто ставят то, что он "принял Россию с сохой, а сдал с атомной бомбой". Т.е. восстановил и во много раз приумножил индустриальный потенциал страны.

Но в отличие от Запада советская индустриализация основывалась не на экономической выгоде, а на страхе перед вторжением, и проводилась без оглядки на прибыльность, безопасность, удобство и т.п. Когда угроза вторжения исчезла, содержать все это добро стало невыгодно. Именно этим и обусловлен развал промышленности в 1990-е годы.

Когда все только-только начиналось, проблемы были классические: дураки и дороги.

Себестоимость всего, что производилось в СССР, была выше в первую очередь из-за транспортных расходов. Среднее расстояние, отделяющее угольные шахты от индустриальных центров в США - 600 км, в Германии - 450 км. В СССР Донецкий угольный бассейн находился за 1000 км. от Москвы и за 1600 км. от Ленинграда. А сибирский Кузнецкий угольный бассейн был отделен от уральской индустриальной зоны расстоянием в 2000 км.

За шесть месяцев первой пятилетки на советских железных дорогах произошло 10572 аварии. Это в 11 раз выше, чем в Германии за тот же период. А если считать пропорционально -- количество аварий на километр пути, -- то их было больше в 18 раз, чем в Германии.

Сталин менял наркомов путей сообщения, но толку не было. Погоня за новшествами приводила к тому, что купленыне за рубежом детали и механизмы часто не подходили к российским условиям. В результате дорогое оборудование ржавело где-нибудь на заднем дворе. Деньги выделялись на строительство новых путей, а на ремонт старых дорог средств вечно не хватало. Старые пути приходили в аварийное состояние, что опять вело к большим и малым катастрофам. И это была проблема не вредительства, а очковтирательства и непрофессионализма выдвиженцев из рабочих.

* * *

Это записи были сделанные при подготовке материалов к "Князю советскому". Но они в дело не пойдут, так что публикую их тут.


Тэги: князь, советский

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.