Сегодня 29 апреля, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Женщина с большой буквы
Женщина с большой буквы "Ж"
Голосов: 1
Адрес блога: http://agent-marge.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-27 20:17:13 блограйдером Lurk
 

Почему многие дети считают, что литература - это скучно

2011-10-06 07:31:57 (читать в оригинале)

Изучаю национальные стандарты по чтению для американских школ. И здесь тот же маразм, что и в России: стремясь познакомить детей с шедеврами мировой литературы, педагоги просто отвращают их от чтения.

Извините, но это полное непонимание предмета, когда 17-летнему среднестатистическому ребенку подсовывают "Джейн Эйр" или "Великого Гетсби". Подавляющее большинство населения -- это люди без высшего образования, не читающие серьезную художественную литературу и не имеющие соответсвующей культуры чтения в семье. Ну не интересны детям с такими корнями сюжеты уровня классической литературы!

Я помню, как мы "изучали" на уроках "Войну и мир". Кто-то прочитал роман... но большинство просто пропускало сражения, размышления, исторические описания. Сцену у дуба -- да, читали, потому что по ней надо было сочинение писать. Но я очень сомневаюсь, что в 17-летнем возрасте среднестатистический подросток способен оценить масштаб и глубину такого романа. Это книга для образованного литературного гурмана. Почему педагоги понимают, что шестилетке рано давать "Судьбу человека", но не осознают, что и до "Войны и мира" надо дорасти? Любая секретарша в издательстве знает, что такое "целевая аудитория" и что бесполезно подсовывать неподготовленному читателю слишком сложные или отвлеченные тексты. Но почему-то эта элементарная мысль не приходит в головы людям, заведующим образованием.

Если человек не понимает того, что он читает -- по разным причинам: не ориентируется в архаичном языке, путается в событиях и героях и т.п., то "знакомство с шедевром" так и не состоится. Ребенок что-то механически запомнит к экзамену -- да и только. Ни интеллектуальной, ни эмоциональной связи не будет; более того, в голове у ученика появится связка: "классика -- это скучища". Так что подобные уроки литературы -- это просто вредительство.

Целью должно быть развитие навыков чтения и выработка привычки к чтению. Книги, изучаемые на уроках, должны соответствовать интересам детей и общему уровню их развития: только в этом случае они будут читать не из-под палки, а с удовольствием. А что до шедевров... Если вкус к чтению не будет уничтожен в зародыше, если школа будет способствовать саморазвитию, то некоторые дети (далеко не все, разумеется!) однажды дорастут до классики. И это будет смакование, открытия и весь спектр эмоций, который должна вызывать серьезная литература.

А те, кто не дорастут, будут читать детективы и грошовые дамские романы. Но все-таки они БУДУТ ЧИТАТЬ, а это самое главное.

Тэги: елка-палка, мысль

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.