Сегодня 19 апреля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Пестренький
Пестренький
Голосов: 2
Адрес блога: http://sova-f.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-11 14:36:07 блограйдером Lurk
 

Кино-71

2017-08-12 11:15:36 (читать в оригинале)

«Антония» («Antonia's Line»).Фильм оригинальный, ни на что не похожий, объективно хороший, но совершенно не мой. Поэтому просто сошлюсь на рецензию Сергея Кудрявцева. «Экзистенциальная трагикомедия», «феминистская сказка» – да, вот это все. Я феминистское не люблю: ни сказки, ни были. Лучше расскажу, откуда эта Антония взялась в моих списках. У Аввы давным-давно был такой замечательный пост: Пожалуйста, напишите в комментариях об одном (1) фильме, таком, что вам жалко, что не все его видели. И я до сих пор оттуда что-нибудь да вылавливаю.

«Вторая жизнь Уве» («En man som heter Ove»). Фильм дружно хвалили многие мои френды – да что там многие: почти все, кто смотрел. Ну а мне совсем никак. О главной причине я уже писала в обсуждении (как ни странно) «Маленькой жизни». Если коротко – заела поликорректность. Если подробнее – выношу байку из коммента. Сидим, смотрим кино: «Вторая жизнь Уве». Одна из главных идей: хорошие беженцы вносят теплую живую кровь в холодное, закосневшее и загнивающее на корню шведское общество. Подруга Алиска сидит рядом на диване и время от время подает голос: «а почему нет геев? Должны быть геи!» Напрасно мы на нее шикаем. Хоть и через час, хоть и ненадолго – но гей таки возникает, и душевно оттаявшему (с помощью беженцев) шведу даже приходится приютить его на пару дней у себя дома. Эта вот политкорректность в зубах навязла, куда мне еще? Хеник говорит (там же): А все эти заказные персонажи для политкорректности – дань времени и конъюнктура. Должны быть беженцы с гомосексуалистами, если хочешь продать книгу. Ничего себе оправдание? Нафиг, нафиг. Да и помимо политкорректной фигни: конец наверное предполагался горько-сладким, а получился сладким до приторности. Про книгу тоже видела разные мнения: одни говорят, что она в сто раз лучше и глубже (то есть обычное соотношение между книгой и экранизацией), другое – что еще слаще. Ну а мне уж и не хочется ту книгу...

«К чему-то прекрасному» («Pure»). А вот это совсем другая Швеция! Совершенно оригинальное и небанальное кино. Сначала история кажется довольно обычной – но потом оно раскрутится не в ту сторону, а финал вообще будет прекрасен. И захочется уже морали – а фиг вам, просто рот раскрыл и не знаешь, что думать. У фильма есть второй вариант названия – «Чистота» (так перевели его на английский). Но насколько же чудесен и остроумен первый, отражающий всю суть этой картины.

«Франц» («Franz»). Оказывается, это римейк антивоенной мелодрамы «Недопетая колыбельная» Эрнста Любича (когда-то смотрели его «Ниночку», в списки не попала). Но римейк, судя по всему, еще тот. Поскольку сама фильма Любича не видела – цитирую: Озон переместил точку входа в середину фильма, поменял центрального персонажа, тем самым вывернув сюжет чуть не наизнанку и на какое-то время превратив всю историю в мелодраму. На какое-то время, да. Точно не на все. Оригинальный фильм был высказыванием про искупление, ложь во благо и принятие врага. Озон все это тоже имеет в виду, но этим не ограничивается. Я бы даже уточнила, что именно «благую ложь» Озон и ставит во главу угла. Обманывают все, и все во благо. А более всего – режиссер, виртуозно водящий за нос своего зрителя, подсказывая ему ложные разгадки на каждом повороте сюжета. Высший класс. Уже по окончании фильма вспоминаются всякие мелкие детали: например, риторическая фраза доктора «Это ты убил моего сына». А еще вычитала, что картина Мане «Самоубийца» в 1919 году вовсе даже не висела в Лувре – но все же врут, вот и здесь. Еще забавное вычитала: При этом Озон, если отбросить его проходные ленты и прочертить принципиальную линию ("Крысятник" – "8 женщин" – "Ангел" – "В доме" – "Франц"), все больше утверждает себя единственным во французском кино мастером большого стиля, служащего более серьезным задачам и не убитого ни академизмом, ни архаикой. Вот интересно: я смотрела: "Бассейн", "5х2", "Под песком" – и именно благодаря им посчитала Озона мастером большого стиля. А оказывается, все они "проходные ленты". Вот уж, на вкус и цвет. И да, раз уже вспомнился мой любимый «Жюль и Джим», который практически на ту же тему – надо бы пересмотреть.

Возвращаясь к прошлому посту. Мне почему не понравились «Идеальные незнакомцы»? Я считала: вот они пришли и как полные идиоты приняли идиотское предложение поиграть в идиотскую игру. В этом случае мораль банальна: не открывайте шкафов, чтоб из них не посыпались скелеты. Но за что я люблю ЖЖшное общение: после обсужения вдруг поняла, что фильм допускает взгляд совсем с другой стороны: люди не идиоты, никто ни во что не играл, а главный герой вдруг на секунду представил: а что будет, если… и вот ведь, совсем другой коленкор: не рассказ о событиях, а притча. В неправдоподобии не упрекнуть, а даже напротив.

Тэги: кино

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.