Сегодня 9 июня, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7274
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
ITDalee
ITDalee
Голосов: 4
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/itdalee/
Добавлен: 2007-10-28 15:41:55 блограйдером jolly_m
 

Просвет. Ученья который.

2012-12-13 21:40:51 (читать в оригинале)

Находясь в полном нездравии и замутненном уме, я решила не утруждать себя и на ниве болезни полностью отдаться в ностальгию. Некоторое время назад Dar_Win спросила меня, а что я собственно думаю о нынешнем образовании и о том, как оно стимулирует наше общество. Для затравки даже прислала ссылку, вот она. В общем так или иначе, но на крик души надо было ответить. Отвечаю.

Домашнее образование.

Начинается оно собственно с момента рождения и до семи лет должно дать ребенку все необходимые знания. Собственно, чтобы в школе он смог выжить. Родители учат ребенка читать и писать, прививают любовь к естественным наукам. Все свои интересы и увлечения я почерпнула в кругу семьи. У нас дома всегда была огромная библиотека, так что читать самостоятельно я начала рано и это были не какие-то глупости, а сразу Кир Булычев. Дома часто ходила шутка, что мол "Изба-Читальня" - когда каждый в своем углу за книжкой. К тому же родители у меня тоже попались неглупые. Мы часто вместе смотрели телевизор (я до сих пор люблю это коллективное занятие). Когда попадалось что-то про войну, вступал папа. Он лучше любого учителя истории рассказывал о том, кто кого почему и зачем. Мама брала слово на гуманитарных науках, и тогда начинались споры о религии, искусстве и культуре дальних стран. Для уточнения: мама у меня главбух с высшим экономическим, а папа был плотник с средним образованием что-то по торфяным разработкам.

Дошкольное образование.

Детский сад это странное место, куда отправляют ребенка, когда его не с кем оставить. Меня отдавали в садик только до тихого часа и, когда все ложились спать, я уходила к бабушке. В детском саду никаких знаний ребенок не получает.Почему-то. Воспитатель, который должен воспитывать, это просто надзиратель. С нами не играли, не занимались, не организовывались нас как-то - дети всегда были предоставлены себе. Единственная наука, которую получает ребенок в этом возрасте - опыт общения со сверстниками. Мои тогдашние сверстники имели привычку кидаться какашками и вылавливать из супа лук. Это были глупые и жестокие дети, которые мало что понимали о жизни. Как-то я пришла радостная домой и заявила маме "Я знаю что такое секс!" Мама совершенно спокойно спросила "И что же?". Радостный ребенок спешил просветить несведущего родителя: "Это когда двое лежат и обнимаются!" - такую мудрость мне открыл детский сад. Мама переспросила: "Так что же, когда вы с дедушкой лежите, вы занимаетесь сексом?" Тут я поняла, что меня жестоко обманули и в детский сад я ходить перестала. Вскоре у меня появилась подруга Марина, которая заканчивала школу и была почти в три раза меня старше. Она носила лифчик, встречалась с мальчиками и подробно отвечала на все мои вопросы. 

Школьное образование.

Родители, не врите ребенку: в школе не весело, там не новые друзья-ребята, там неинтересно. Говорите ребенку правду: ложь, непрофессионализм, некомпетентность, унижение, предвзятое отношение, фамильярность, использование служебных полномочий - вот что ждет ребенка со стороны только преподавательского состава. Со стороны сверстников его ждет классовое деление коллектива, которое ничуть не отличается от группы зеков в камере. Но самое страшное это сама система образования. Она сейчас представляет собой невообразимо ненужный хаотичный набор базовых знаний, по которому надо отчитываться каждую четверть на манер викторины по эрудиции. В школе все построено таким образом, чтобы отбить у ребенка желание изучать предмет. В школе все сводится к зубрежке и чтению наизусть. Думать в школе необязательно - достаточно получать оценки. Бальную систему я считаю бесполезной и неэффективной хотя бы потому, что из пяти оценок используются только 4.

В идеале школа должна быть вторыми родителями только с большим набором профессиональных знаний. Учитель, помни: все эти тридцать мордашек это твои дети и только от тебя зависит их будущее! Тебе доверили самое важное в жизни ребенка - ты знакомишь его с миром и формируешь его взгляд на мир! Учитель, ты вообще отдаешь себе отчет, что родители вверяют тебе своего любимого дитятю как себе, чтобы ты Научил его! Ты взрослый умный человек и должен понимать, что твоя задача растить поколение, а не отчитываться по плану в горано. В первую очередь задача школьного учителя - заинтересовать ребенка, даже если ему неинтересно твое сочинение и он хочет смотреть опыт с реактивами. Он же ребенок, какому ребенку интересны цифры и даты? Заинтересуй его, покажи фокус, покажи красиво и сделай любопытно, так чтобы он сам стал пытаться понять и спрашивать. Вот задача учителя. Знаете какие у нас были предметы в первых трех классах, где я училась? Ну кроме чтения, письма и счета? Музыка, ритмика, мифология, естествознание, театр и физра конечно. Больше ребенку в этом возрасте ничего не нужно. А то что нужно он для себя определит сам и тогда уже начаться остальные предметы - только тогда когда ребенок захочет узнавать.

Школьная программа составлена отвратительно и безграмотно. Куча ненужных предметов, отвратительное распределение часов, порядок изучения предмета абсурдный и бессистемный. Главными предметами в школе после 3 класса должны быть Русский\Английский, история и литература. Два года, а лучше три детей должны учить грамотно писать и стройно мыслить. Языки должны преподаваться письменно, остальное - только устно! Языки и их грамматика это прекрасная пища для ума. Это монотонная работа, которая оттачивает наши извилинки. Это как набить руку у художника: просто нужно это уметь и тебе с этим будет легче жить. История должна преподаваться только в форме лекций и семинаров, все книги только как дополнительная внеклассная литература. Заучивание дат свести к минимуму - только чтобы ребенок ориентировался в последовательности событий. Литература должна делать упор на диалог, вежливую стройную беседу. Оценивать знания только в виде эссе или отзывов, оценивать только способность изложить и обосновать личное мнение и отношение ученика к произведению. Учите детей говорить что они думают, говорить это связно и по делу - пересказ сюжета уничтожить как факт!

Только четыре этих предмета способны превратить ребенка в мыслящее существо. Делая упор на правильно преподавание этих предметов, со временем можно дать не_банальную математику, физику и химию. Невозможно браться за алгебру, когда ты толком не умеешь запоминать, держать в уме и проводить связи - этому учит история. Невозможно изучать физику только на уровне запоминания формул и заучивания имен личностей, которые их придумали. Нужно творчески мыслить, придумывать, мыслить нестандартно и по своему - и этому учит литература. Химия это гармония стройного звучания. Понять химию вообще нереально просто как химию. Это совокупность многих наук, но еси вы умеете спрягать и склонять по правилам русского языка, если вы понимаете зачем нужны правила и каким красивым они делают язык - понять язык химии не составит труда.

Среднеспециальное образование.

Из школы я ушла сразу после 9 класса, 12 лет школьного образования абсолютно не нужны. Среднеспециальное образование в виде техникумов и колледжей необходимо сделать обязательным, но свободным по выбору и неограниченным по возрасту. Чтобы после общеобразовательного курса школы мозги, готовые работать, занялись тем, к чему лежит душа (а как правило это появляется как раз в районе 16 лет). Колледжи и техникумы должны быть подготовительными курсами в институт. 3-4 года среднеспециального образования должны давать актуальную и необходимую базу, чтобы уже почти взрослый человек мог устроиться на работу по специальности. В самый низ возможно, но по специальности. Либо же легко и не заморачиваясь сдать экзамены в профильный ВУЗ и изучать предмет глубоко и основательно. Техникум на первых курсах не должен давать школьной программы - русский, литературу, инязы, химию-физику давать ровно в том объеме, в каком они нужны данной специальности. Для художника достаточно и школьных знаний по химии, не тратьте его время. Обязательно должны быть дополнительные занятия и факультативы для желающих. Потому что не все могут к этому времени определиться со своими желаниями. И в процессе обучения на бухгалтера, человек может обнаружить талант к языкам. Походил на факультатив, убедился и сменил колледж.

Высшее образование.

Высшее образование не должно считать 18 человека дебилом и заново учить его русскому языку и математике. Не надо тратить наше и ваше время. Высшее образование должно быть глубоким, обширным и только узкоспециализированным. Разделение на факультеты должно быть не на 3 курсе, а сразу с момента поступления. Практика должна быть как можно раньше и предоставляться ВУЗом. Знания должны быть актуальными и своевременными. Человек должен четко иметь представление как и кем он будет работать в рамках своей специальности. Шесть лет именно такой программы должны быть плавающими, чтобы иметь возможность совмещать учебу и работу\практику. Если человек ушел в академ это не повод его в чем-то ущемлять или тем более шантажировать.

Второе образование.

В нашей стране второго высшего образования не существует. Есть получение второй корочки и сопряженные околоспециальные бонусы. Неплохо быть бухом со знаниями экономики, менеджмента или юриспруденции. Очень редко кто может себе позволить второе высшее образование и работу. Либо ты зарабатываешь деньги либо ты получаешь знания - недвусмысленно дает нам понять работодатели. Поэтому все идут или на вечернее, или сокращенное или заочное или дистанционное. И вы сами понимаете, что там мало чему научат. К тому же пойти с разбегу на второе высшее не по профилю практически нереально - не пройдешь. Не сдашь новомодное ЕГЭ. Сначала надо отвалить денег за подготовительные курсы, чтобы тебе за две недели объяснили основы мироздания. Второе высшее образование должно приниматься только по собственным профильным экзаменам и быть возможно единственным вариантом платного образования. Все вышеперечисленные формы должны быть бесплатными априори вне зависимости от формы и продолжительности обучения.

Абсурды нынешний системы образования:

- Педагогическая кузница кадров. Ты что, не знал что учителям в нашей стране мало платят? Ты что не знал, что тебе придется общаться с детьми? Ты что не знал, что это САМАЯ ТРУДНАЯ ПРОФЕССИЯ? Куда ты полез? Зачем ты пошел учить, если не любишь детей, не умеешь с ними общаться и ненавидишь предмет, который тебе предстоит преподавать? Ты больше ничего не умеешь? Ну так иди учись!

- Пятибальная система оценки. Ставят-то все равно только 4. Смысл? Бальная система унизительна и неэффективна в смысле стимулирования детей. Единственное назначение бальной системы - упростить оценку знаний подгонкой под шкалу. Вот ты не очень выразительно прочитал это стихотворение, мало страсти, не верю - три тебе. А тебе пять. Особенно смешно выглядят оценки по физкультуре.

- ОБЖ. Его преподают каждый год, на всех этапах образовательного пути. Никогда не понимала необходимость этого предмета. Я как будущий искусствовед должна знать, с какой стороны одевать противогаз? Или как кидать гранату? Я вообще девочка! ОБЖ объедините с трудом и физрой и не тратьте наше время! Есть еще куча предметов, которые вообще не понятно зачем даются в старших классах.

- Тестовая система проверки знаний. Уничтожить. Долго думала, в каком предмете тестовые задания были бы эффективны. В математике? Так все равно надо сначала задачу решить, чтобы выбрать ответ. По литературе или истории? А какие именно знание это проверят - способность к запоминанию? По русскому? Возможно, но это не так эффективно как простой диктант,  так что тесты по языкам устраивают ленивые педагоги. Лучшего предмета, чем ОБЖ, я для теста не придумала. 

- Образовательные поборы. Не оплата за обучение, а денежки на новые шторы в актовый зал. На учебники. На новые парты. На новые лампы. На ремонт. На подарки всем подряд. На-на-на. А бюджет вам на что? Государство не выделяет денег на шторы в школы? Или на учебники? У государства нет денег ни на кадры ни на атрибутику? Это юмор такой?

Вывод: мой еще не родившийся любимый ребенок получит конкретно от меня все необходимые знания в гуманитарной области. От моего мужа - в технической. Захотим в школу - пойдем. И то только в ту, которая понравится. Если сегодняшнему обществу от человека необходимо хотя бы школьное образование, как получать оценки - я ребенка научу.

 


Тэги: излишек, образование, система

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.