Сегодня 27 апреля, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту

Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?

Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Пишет Женя Zub4iK
Голосов: 1
Адрес блога: http://zub4ik.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 11:14:19 блограйдером pinker

Экспедиция в Кунгуртуг. Часть седьмая. Путь назад.

2014-09-24 16:04:12 (читать в оригинале)

1 августа. День восьмой.
Пять дней в Кунгуртуге пролетели быстро и вот мы уже собираемся обратно. Долгие сборы. Оказалось, что продуктов, которые мы взяли, хватило бы еще на месяц. Раздаем их местным, они в свою очередь снабжают нас в дорогу несколькими банками сметаны. Наконец, отправляемся. Немного грустно уезжать, добирались сюда долго, а вот времени провели совсем немного. Но ничего. Может быть, еще вернемся. Кто знает!

Встречаем по дороге юрту. Не так уж много тувинцев сейчас живут в юртах, тем не менее, пару раз по пути мы их видели.

Обратный путь оказался не простым. У Сергея Львовича постоянно ломается машина. Барахлит и наша «буханка». Несколько часов добираемся до перевела, но до темноты нужно преодолеть еще один перевал. Остановка возле дорожного кафе. Два часа мужчины копаются под капотом обеих машин...

Стали думать о том, чтобы заночевать в этом кафе, устроившись прямо на полу. Особых варинтов не было. Если машины не починить, ехать дальше очень опасно.

Все уже устали, но, к счастью, машины вроде бы удалось починить.

Выехали, но в какой-то момент потеряли из виду УАЗик.  Ждем. Уже сорок минут их нет. Несколько человек из нашей группы решают пойти поискать машину и…пропадают. Решаем ехать назад. Сигналим, но наших нигде нет. К счастью, они услышали сигнал и выбежали нам навстречу. Ругаем их: они сошли с дороги. Связи нет, темнеет. Если бы они не услышали сейчас машину, то ночь они бы не пережили. Мы находимся в горах, где температура ночью опускается далеко за ноль. Если сюда еще прибавить сильный промозглый ветер, то картина получается совсем малорадостная. Едем в обратную сторону и в какой-то момент натыкаемся на машину Сергея Львовича. Капот открыт. Все понятно – машина опять сломалась.

Вместе с водителем Кежиком они временно устраняют поломку и нам удается все же преодолеть перевал. Но уже ночь и непонятно, что делать. За окном все время идет дождь, в таких условиях ставить палатку не очень хочется. В машине идут споры: то ли ехать до Кызыла всю ночь, то ли добраться до ближайшего села и переночевать там, то ли все же решиться на ночлег в тайге. Водитель уже очень устал, машины барахлят, очевидно, что поломки дают о себе знать. Решаемся на ночлег.

- Я предлагаю спать в машине. Поспим до четырех утра и отправимся дальше, - предлагает Кызыл-Маадыр.

- Да мы в машине замерзнем! Нужно развести костер и поставить палатки.

Так и решили. Немного моросит, но земля вроде сухая. В этом месте не было дождей. Быстро ставим палатки и разводим костер. Все устали. На ночные посиделки у костра уже нет сил. Ложимся.

2 августа. День девятый.
Утром погода не предвещает ничего хорошего: пошел дождь. Выползаю из палатки, за ночь вся продрогла и нос уже превратился в ледышку, поэтому спать уже совсем не хочется. Вокруг красота необыкновенная. Не знаю как, но мы поставили палатки в раю. Горы, реки вокруг…

У нас новый знакомый. Местный пастух. Ночью нас несколько раз облаяла собака. При дневном свете мы увидели, что тут неподалеку юрта, рядом пасутся козы и овцы. Лингвисты не упускают шанса поработать и вот уже старичок стал интервьюируемым.

Сергей Львович во время своих поездок выкапывает интересные растения, а потом сажает их у себя на даче.

Долго не можем выехать. Обе машины опять чинятся. Выезжаем только в три часа дня. На этот раз стараемся УАЗик Сергея Львовича из вида не упускать.

Иван-чай просвечивает через мёртвую тайгу.

По дороге останавливаемся погулять по большому храмовому комплексу.

- Антон, а вы уже нашли себе гостиницу?

Вопрос как удар под дых. Полина Серен, у которой мы останавливались в Кызыле, решает не пускать нас с ним на ночь. Никакой гостиницы мы не искали: в Кунгуртуге не было возможности нормально выйти в Интернет, почти всю дорогу у нас не было связи, да и к тому же мы думали, что переночуем у нее. Всю оставшуюся дорогу мы с ним ехали как во сне. Кызыл город опасный, а приезжаем мы ночью…остается надеяться, что как-нибудь выкрутимся.

До города уже рукой подать, но опять вынужденная остановка. Машина Сергея Львовича отказывается заводиться. В город приезжаем уже ночью с УАЗиком на буксире. Долго обсуждаем, кто, где остановится.

- Я буду спать в машине!

Сергей Львович не хочет оставлять свой УАЗик.

- Полина, может быть, мы переночуем в гостинице?

К счастью, большая половина группы решает ночевать в отеле, так что мы тоже отправляемся туда. Площадь. Много молодежи. Большинство пьяны. Какие-то парни катаются на квадрацикле и что-то орут на тувинском. Это площадь перед нашей гостиницей, где тут же расположен ночной клуб.

- Мне хочется, чтобы вы побыстрее заселились, - говорит нам Полина, пока мы пытаемся вытащить свои огромные рюкзаки из машины.

Предыдущая часть.

Полный фотоотчет по ссылкам:
Экспедиция в Кунгуртуг. Часть первая.
Экпедиция в Кугуртуг. Часть вторая.
Экспедиция в Кунгуртуг. Часть третья.
Экспедиция в Кунгуртуг. Часть четвертая.
Экспедиция в Кунгуртуг. Часть пятая.
Экспедция в Кунгуртуг. Часть шестая.
Экспедиция в Кунгуртуг. Часть седьмая.

Тэги: кунгуртуг, тува, фото, экспедиция

Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»

Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.