Сегодня 8 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Brainsick Analyst's Notes
Brainsick Analyst's Notes
Голосов: 1
Адрес блога: http://cfagnum.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 10:31:13 блограйдером pinker
 

Размышления о религии и вечерний Кентербери

2011-11-27 01:13:10 (читать в оригинале)

I don't believe in Jesus...
I just believe in me
  
   Погоня за очередной юнесковской штукой привела меня в старый английский городок Кентербери со знаменитым одноименным собором. Конечно, погоня - это громко сказано, все было тихо и неторопливо. Даже толпы туристов таинственным образом растворились после раннего наступления темноты в пабах и кофейнях. Приехала я как раз вовремя - началась служба, и помещение собора с хором и органом было закрыто для туристов. Я вошла в этот огромный готический храм и направилась в ту сторону, откуда доносились звуки органа и пение. Немолодой человек в мантии стоял у входа к алтарю и спросил меня, иду ли я на службу. Я промямлила что-то вроде того, что хочу послушать хор и орган, после чего священник протянул брошюру с молитвами и псалмами, я вошла и уселась на скамейку для прихожан. Так меня вовлекли в англиканскую вечерню. Насколько я понимаю, ценность этого собора не только в архитектурных извращениях, но и в его ключевой роли в религии и истории Англии, в частности участие в Реформации и отделении английской церкви от Ватикана. Англиканство - этот непонятный отросток христианства, не то протестантизм, не то католицизм, можно сказать, изобрели здесь.
 


   Я не являюсь последователем ни одной из религий. Все религии уже давно скомпрометировали себя, и любой религиозный человек или священнослужитель для меня является синонимом слова "фанатик". Последние новости о поясе богородицы и ВИП-билетах в Храм Христа Спасителя - еще одно красочное подтверждение церковного бреда. Да и вера с религией - это совершенно разные вещи. Мои беседы с собой на предмет поиска бога и его определения сводятся к философским и спиритуальным концепциям, тонким граням, чтению Ричарда Баха на худой конец. Я скорее не верю в него, чем верю, и вообще не понимаю, как можно слепо верить во что-то, не пытаясь осмыслить это. Я неплохо лажу с собственным разумом и воспринимаю религии как красивую традицию: театр, шоу, историю, архитектуру, бизнес, но не прямое общение с богом. Конечно, нельзя отвергать то колоссальное влияние, которое оказал Иисус на историю и культуру человечества. Забавно, на сколько веков вперед заморочил он головы, ничего более. Не видела я бога и в Кентербери.


  
   Хор мужчин разных возрастов - от мальчиков до мужчин средних лет - воспевал Христа. Стоит признать, что пели они красиво и завораживающе, если не вдаваться в смысл исполняемого. Есть много безумно красивых церковных хоровых произведений. Да я и сама когда-то пела в хоре вторым сопрано: Ave Maria, Богородице Дево, радуйся - эта любовь к хорам задержала меня на скамье прихожан. В брошюре с молитвами было указано, когда надо сидеть, когда вставать, а когда петь вместе с хором. Когда служба закончилась, священники пустили по рядам бархатные сумки для подаяния. "Ну вот, - подумала я, - теперь пора заплатить за шоу".

   Но все же стоит отдать дань религии за то, что без нее не было бы вдохновения возводить такие монументальные и восхищающие своей красотой сооружения, творить и оставить после себя ряд величайших произведений.

   На этом я закончу теологические размышления рядом вечерних фото Кентербери. Это было первое полевое испытание недавно приобретенного штатива SLIK sprint pro II. Легкий (вес всего около 900 грамм) и прочный - как раз для велотуризма и бэкпэкерских вылазок.
























Тэги: england, travel, фото

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.